Мастер-класс "Птица счастья"
план-конспект

Воеводина Надия Мухарьямовна

Мастер класс для детей среднего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsa_schastya.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Мастер – класс по теме:

 «Птица счастья»

Подготовила и провела: педагог

дополнительного образования

  Воеводина  Н.М.                                                                  

Цель: создание оптимальных условий для развития творческой личности через занятие по оригами.

Задачи:

  • познакомить учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание;
  • обучать приемам складывания изделий оригами;
  • воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами;
  • развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику пальчиков;
  • воспитывать трудолюбие.

Ожидаемые результаты : научиться складывать изделия в технике оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельно планировать ход работы.

Материалы и оборудование: наглядное пособие со схемой складывания базовой формы «Воздушный змей»; образец модели «Птица счастья»; иллюстрации с изображением разных видов «птиц счастья».

Музыкальное оформление: песня «Птица счастья» (Н. Гнатюк); песня «Мы желаем счастья».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята!. Ребята, скажите, пожалуйста, Вы верите в чудеса?

Варианты ответов детей.

Педагог: Ребята, как вы думаете, когда могут совершаться чудеса? В какое время? Добрый человек может совершить чудеса?

Варианты ответов детей.

Педагог: Получается, что хорошие добрые чудеса может совершить добрый человек, тот, который помогает другому человеку, приходит на помощь, делится радостью с окружающими.

Педагог: Ребята, слышали ли вы что-нибудь о птице счастья?

Варианты ответов детей. Рассказ педагога о легенде «Птица счастья»).

 Легенда о Птице счастья.

Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья сделал отец тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето и снова прилетят птицы?». И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья

Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей). (на фоне звучит музыка «Жар-птица»)

Педагог: Тема нашего мастер – класса  «Птица счастья». 
Мы все хотим и дети и взрослые, чтобы дома хорошо, никто не ссорился, чтобы папы и мамы любили вас, а дети своих родителей. Давайте, ребята, мы с Вами сегодня совершим чудо, сложим фигурку оригами «Птица счастья». А я вам помогу в этом.

Идет объяснение материала технологии изготовления фигурки оригами:

Заготовить детали из цветной бумаги – туловище, хвост, крылья птицы. Для этого выбрать три листа бумаги разных цветов и заготовить из них квадраты. Размечать детали приемом складывания. Положить перед собой квадрат на ребро цветной стороной вниз. Сложить его пополам, чтобы получился треугольник, развернуть. Верхний и нижний углы согнуть к центральной линии. Затем правый угол согнуть к середине центральной линии. Сложить заготовку пополам. Отогнуть шею и сделать клюв. Два других квадрата цветной бумаги сложить гармошкой и вырезать узоры.

Сборка. С помощью клея соединить между собой детали.

Отделка. При желании можно сделать в верхней части туловища птицы небольшое отверстие и продеть в него нитку, чтобы поделку можно было подвесить. (

Педагог: Ребята, представим, как наши птички оживают, и они машут крыльями. И мы с вами делаем зарядку (звучит песня «Птица счастья»). Как здорово! У нас свершилось чудо! Наши птицы счастья оживили. Посмотрите, сколько у нас птичек получилось! У каждого своя птица! Да какие они все красивые! (показ работ).
Педагог: У нас столько много птичек счастья! У нас стало много, много счастья! Сегодня мы с вами научились складывать фигурку оригами «Птица счастья». 
Давайте вспомним: о чём нам поведала архангельская легенда?

Варианты ответов детей.

– На основе какой базовой формы мы складывали фигурку?

Варианты ответов детей.

– Ребята! А как вы думаете: Мы можем поделиться нашим счастьем с другими?

Варианты ответов детей.

Педагог: Ребята, давайте поделимся счастьем с нашими родными и близкими. Сделанную на занятии «птицу счастья» вы подарите тому, кого любите. А нашим гостям мы подарим песню «Мы желаем счастья Вам».

Педагог: Сегодня мы сотворили чудо! Мы делали одинаковые птички, но у всех они получились разные. Я считаю, что все сегодня на занятии справились с заданием. Наше занятие закончено. Спасибо всем! До свидания!

Литература: 

  1. Ильин И.С., Ильин С.Д. «100 лучших моделей оригами».М.: ООО «ТД Издательство Мир книги»,2005.-192с.:ил.
  2. Афонькин С.Ю. Веселые уроки оригами в школе и дома СПб «Лира»,2001
  3. Афонькины С. и Е. Все об оригами СПб ООО «СКЭО Кристалл», 2006
  4. Богатеев З.А. Чудесные поделки из бумаги М..П ,1992
  5. Стейберг М. Смастерим из бумаги. Складывание.- Талин, 1988
  6. Тарабанина Т.И.Оригами и развитие ребенка Ярославль: «Академия развития»,1998
  7. Чернов В. Оригами для детей и взрослых. Животные и птицы. -Саратов, 1996 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-экспромт "В чем счастье человеческое"

Классный час-экспромт «В чем счастье человеческое» познакомит учащихся 5-6 классов с понятием «счастье». ...

"Счастье учителя в учениках"

Эссе представлено на  районном конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2005"....

Ситуационный классный час - Что такое счастье?

Классный час также по методике Н.П.Капустина. Проводился на этапе конкурса "Учитель года 2010"...

"Что такое счастье?"

Презентация к замечательному стихотворению Эдуарда Асадова.Перед просмотром советую увеличить размер фото в презентации. (Фотографии и картинки сжаты, чтобы загрузить на сайт)...

Щуркова Н.Е. "Воспитание счастьем, счастье воспитания" (книга)

Книга открывает новое направление в подходе к воспитательному процессу: выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способн...

Развлекательная конкурсная программа «Счастье в ладошках», посвященная Дню Счастья

Международный день счастья – это один из самых светлых и добрых праздников. Это день улыбок, объятий, поцелуев, отличного настроения и веры во всё хорошее! Люди на всей планете стараются сделать друг ...