"Счастье учителя в учениках"
статья по классному руководству (9 класс) по теме

Эссе представлено на  районном конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2005".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Счастье учителя в  учениках»

…Счастье – это след оставить на земле,

повторив себя в ученике.

              Сколько себя помню, я всегда мечтала учительствовать. И стать никем иным, а учителем русского языка и литературы. Всегда считала и не изменила мнения теперь, что литератор в  школе – особая высота, нравственный ориентир, личность. Отсюда, стараюсь и жить, и работать достойно.

           Профессия учителя благородна. Сама я , воспитанная добротой родителей и учителей родной школы, остро переживаю сейчас малейшее проявление душевной черствости у наших детей. Не много ли времени мы отводим спорам о том, кем должны быть наши ученики? Математики тянут в свою сторону, физики -  в свою, биологи тоже не уступают…

             А ведь, прежде всего наши воспитанники должны быть настоящими людьми. Добрыми, отзывчивыми, человечными. У А.С.Макаренко есть такие слова «У человека должна быть единственная специальность, он должен быть большим и настоящим человеком». Поэтому я считаю, что воспитание  должно идти вперед образования, а не наоборот.

          Школа для меня – это особый мир, в котором учитель – волшебник: он учит детей удивляться красоте окружающего мира, учит мечтать и видеть прекрасное.

           Каждый день я спешу в школу, ибо общение с детьми доставляет мне удовольствие. Я знаю - мои ученики получают удовольствие от нашей совместной работы. Они показывают хорошие результаты в учебе, занимают места на олимпиадах, конференциях, музыкальных конкурсах, спортивных соревнованиях. Поистине - «слагается учительское счастье из ученических побед». Стараюсь учить детей жить по законам чести и совести, быть добрыми и чуткими, честными и справедливыми, трудолюбивыми. Делаю все, чтобы они поняли: счастье не только в богатстве. Говорю им, что кроме богатства есть еще много радостей в жизни: быть  хорошим другом ,иметь друзей, любить и быть любимым теми, кто дорог тебе. Учу их мечтать и идти к поставленной цели, любить это чудо  - жизнь и делать ее прекраснее.

         Для нашей профессии недостаточно только желания быть учителем. Нужно еще стать им. А этот процесс  становления сложен и долог, порой мучителен, противоречив. Необходимо научиться терпеть, верить, надеяться и ждать, что непременно будут добрые всходы. В.А.Сухомлинский говорил, что иногда приходится ждать годами, пока вдруг, в какой-то день, в какой-то день, в какой-то миг, при каких-то стечениях обстоятельств и настроений сердце ребенка дрогнет, переполнится счастьем. Нужно ждать этого мига и он обязательно настанет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерство учителя и сотрудничество учителя и ученика

Мастерство учителя и сотрудничество учителя и ученика...

Статья: «Роль учителя информатики в формировании ИКТ - компетентности учителей и учеников»

В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую я дол...

Учитель и ученик. Как наладить контакт с любым учеником на уроке

Методы экстренного педагогического реагирования...

Учитель года 2018 Эссе «Учитель и ученик растут вместе"

        Учитель… Как много смысла заложено в этом слове…Что значит быть учителем? Учить предмету, который знаешь? Или учить умению общаться? Или преодолевать т...

Творческие масер - классы для учителей: "Творческий учитель - творческий ученик"

Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни! Ф.Ницше...

Статья: «Роль учителя информатики в формировании ИКТ компетентности учителей и учеников»

В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую я дол...

Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика

Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика, или Как случаются заветные 100 баллов на ЕГЭ...