Мастерство учителя и сотрудничество учителя и ученика
презентация к уроку на тему

Новикова Наталья Александровна

Мастерство учителя и сотрудничество учителя и ученика

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастерство учителя и сотрудничество учителя и ученика для достижения успешного результата

Слайд 2

В современной России выделяют пять категорий педагогов: 1. Педагоги-новаторы. Так определили учителей, вносящих новизну во все элементы педагогической системы. 2. Творческие учителя. Так обозначили педагогов, вносящих новизну в способы профессиональной деятельности. 3. Большинство учителей отнесены к категории добросовестно работающих . Их роль не менее значима при переходе от традиционной модели функционирования школы к инновационной. 4. Учителя-формалисты , как правило, отторгаются новой системой обучения и оказываются неспособными работать в инновационном режиме. 5. Случайные люди .

Слайд 3

Можно ли в современной школе учить детей по «старинке»?

Слайд 4

«ПО СТАРИНКЕ» Главный метод традиционной школы, объяснительно-иллюстративный, когда главным действующим лицом на уроке является учитель, когда взаимоотношения на уроке выстраиваются и учитываются только в режиме «учитель – ученик», гораздо реже «ученик – учитель»

Слайд 5

В нашей школе проводятся бесконечные реформы, разрабатываются и апробируются десятки инноваций, каждая школа, каждое методобъединение , каждый учитель работает по какой-нибудь мудрено звучащей теме, решение которой должно было бы поднять уровень образования и воспитанности подрастающего поколения на небывалую высоту – а что на деле? Уровень образования большей части учеников оставляет желать лучшего. вывод – работает по старинке в современной российской школе без применения современных педагогических технологий довольно большая часть учительства.

Слайд 6

Мнение коллег Современный учитель должен: знать предмет; владеть методикой преподавания; быть хорошим оратором; отличаться культурой речи; заинтересовать учеников. В идеале все дети на уроке должны работать.

Слайд 7

Мастерство учителя складывается из следующих компонентов: 1. Мастерство обучения (формирования основ наук). 2. Мастерство подготовки и проведения урока. 3. Мастерство индивидуальной работы с учениками. 4. Мастерство наблюдения и анализа урока, передачи накопленного опыта другим учителям. Все эти элементы взаимосвязаны и составляют единое целое.

Слайд 8

Мера мастерства учителя – это достижение высокого результата в развитии каждого ученика, это сформированность у учащихся потребности к самообразованию.

Слайд 9

Конечно, мастерство учителя невозможно без прочных профессиональных знаний и умений и педагогических способностей : устанавливать правильные взаимоотношения с классом, включать класс в работу ( коммуникативность ); способность понимать физическое и психическое состояние учеников; способность убеждать и внушать словом, видом, примером, способность увлечь, повести за собой; творческое изучение динамизма личности учащихся ( креативность ); оптимизм личности учителя – вера в лучшее в каждом человеке; эмоциональная уравновешенность учителя сохраняет работоспособность ученика; умение в области педагогической техники: организовать себя, организовать сотрудничество в классе.

Слайд 10

Мастер - это учитель, в совершенстве владеющий современными методами преподавания Условия достижения учителем прогресса в мастерстве: любовь к своей профессии, хорошие профессиональные знания, педагогические способности, умения в области педагогики, постоянная работа над собой.

Слайд 11

Эффективность = результат от затрат времени и сил. Учитель делает ошибку, когда, видя, что ученик не хочет учиться, думает, как его заставить, а не заинтересовать.

Слайд 12

Искусство учителя особенно проявляется в умении учить на уроках. Учитель-мастер как бы дирижирует всем процессом образования знаний, способен управлять работой учеников, развивая их умение активно овладевать материалом.

Слайд 13

Инновационные процессы, связанные с модернизацией всей системы образования, предъявили иные требования к деятельности педагогов. Учитель-мастер должен обладать даром заставлять думать на уроке, используя разнообразные методы для активизации процесса обучения. Вот почему учитель должен овладеть не только соответствующими знаниями, но и умениями и навыками преподнесения этих знаний. Он должен уметь мобилизовать внимание учащихся, развивать их мышление и формировать у них общественно значимые ценностные ориентации.

Слайд 14

Сегодня, когда основной задачей в сфере образования и воспитания является обеспечение их качества, ещё больше возросли требования к профессиональной компетентности педагога. Сегодняшний педагог, где бы он ни работал - в детском саду или школе, в лицее, колледже или вузе, выполняет одновременно несколько функций: обучающую, воспитательную, развивающую, методическую, пропагандистскую и др. Успешная реализация каждой из них позволит достигнуть хороших результатов в обучении, воспитании, развитии школьников.

Слайд 15

Интернет - ресурсы priroda.inc.ru › simvol.biz › uploadfiles /File/exp/ kaft /Augest2006/… superinf.ru › Учитель: Наталья Александровна Новикова МБОУ СОШ п. Дружба 29.03.2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество учителя и ученика в процессе организации самостоятельной работы

В работе предложены основные формы самостоятельной работы на уроках математики...

Научно – исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя

Разработка педагогического совета по теме: "Научно-исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя"...

Профессиональное мастерство учителя как условие развития творческого потенциала ученика

Педагогическая деятельность в силу своей сложности и многогранности требует от педагогов большой ответственности, ведь они отвечают не только за знания учащихся, но и за их подготовленность к дальнейш...

Сотрудничество учителя и ученика на уроках биологии

Система взаимоотношений учителя и ученика...

Описание опыта работы по теме «Сотрудничество учителя и ученика как компонент образовательной практики»

В описании опыта работы по теме «Сотрудничество учителя и ученика как компонент образовательной практики» изложены теоретические и практические выкладки о формах и методах обучения в технологии сотруд...

Исследовательская работа на тему : «Реализация активного творческого сотрудничества учителя и ученика через разнообразные формы творческой деятельности»

На протяжении нескольких лет я работаю над проблемой развития интереса к французскому языку. Анализируя  причины низкого уровня мотивации, я  пришла к необходимости определения новых подходо...

Презентация к защите XIX Городского конкурса выставочного проекта " От мастерства учителя к мастерству ученика "Ах, эта красная рябинка"

Презентация  представление к защите работы на XIX Городской конкурс выставочного проекта " От мастерства учителя к мастерству ученика" "Ах, эта красная рябинка"...