Учитель года 2018 Эссе «Учитель и ученик растут вместе"
статья на тему

Шишкина Наталья Николаевна

          Учитель… Как много смысла заложено в этом слове…Что значит быть учителем? Учить предмету, который знаешь? Или учить умению общаться? Или преодолевать трудности? А может, чему-то учиться самому? На любой из этих вопросов невозможно ответить односложно, ответы на эти вопросы можно получить только в процессе жизни, в процессе познания мира и самого себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_goda_2018_esse_shishkinoy_n.n.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Учитель и ученик растут вместе"

          Учитель… Как много смысла заложено в этом слове…Что значит быть учителем? Учить предмету, который знаешь? Или учить умению общаться? Или преодолевать трудности? А может, чему-то учиться самому? На любой из этих вопросов невозможно ответить односложно, ответы на эти вопросы можно получить только в процессе жизни, в процессе познания мира и самого себя.

       Говорят, что профессия учителя не терпит случайных людей - слишком велики нагрузка и ответственность, которые лежат на представителях этой профессии. Возможно, это так, но я знаю точно - люди становятся учителями по разным причинам. Например, я стала учителем по воле случая, можно сказать,  что профессия сама нашла меня. Юной девчушкой я представляла себя в разного рода деятельности: то врачом, то бухгалтером, то археологом. А на выпускном вечере, когда прощалась со школой и дорогими сердцу учителями, вдруг тонкие струнки моей души встрепенулись, трепет и волнение  завладели мной.  В глазах своего Учителя увидела поддержку, они говорили мне: «Иди, куда зовет тебя сердце, и ничего не бойся. Школа – это именно то место, где ты сможешь воплотить все свои детские мечты».

        Лишь придя в школу работать, я поняла, какие высокие требования ежедневно предъявляются к учителю. К нему постоянно обращено пристальное внимание, как учеников, так и их родителей. И это объяснимо - учитель сопровождает детей на самом ответственном этапе их жизни. Школа - это первая модель общества, в которую попадают дети. Здесь они учатся быть самостоятельными, достигать результатов, находить компромиссы, отстаивать свои интересы, если это необходимо. Дети учатся главному - взаимодействовать с окружающим миром.

    Меняется время, меняются люди, стереотипы, отношения, но роль учителя остаётся неизменной. Считаю, что главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не тянуть за руку на гору, находясь не её вершине, а будучи рядом, вовремя подставить плечо, и тогда ребенок взойдёт на вершину сам.

         Девизом всей моей педагогической деятельности являются слова Семёна Соловейчика: «Педагог не тот, кто учит, такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится».

         Я всегда стремлюсь к тому, чтобы мои предшествующие уроки отличались от предыдущих.  Самая большая награда для учителя – достижения учеников. Приятно видеть, как они радуются вместе с тобой маленьким, но собственным открытиям и победам, сопереживают ошибки и временные неудачи, строят планы по их преодолению. И эти удачи и неудачи сближают нас с детьми ещё больше.

         Вместе с учениками расту и я сама. Это правда! Мы с ребятами учимся друг у друга; они нужны мне, учителю, не меньше, чем я им, так в процессе общения, я тоже развиваюсь. Думаю, что самое страшное – поверить в то, что ты уже всё знаешь, всё умеешь, всё понимаешь. Но с каждым новым классом я по-новому открываю, казалось бы, знакомые  и до дыр истёртые истины. Я учусь всю жизнь, никогда не останавливаюсь на достигнутом, ищу всё новые и новые ответы на старые вопросы, не устаю находить необычное  в  обычном и обычное в необычном.

         Наше время предъявляет к учителю особые требования: слишком велико влияние социальных сетей, групп, сообществ, многие из которых откровенно подрывают авторитет учителя среди детей. А ведь еще Конфуций говорил: "Самое трудное в учении - научиться чтить учителя. Но, лишь чтя наставника, можно перенять его правду". В этой ситуации учителю недостаточно уметь хорошо преподавать свой предмет или обладать определенными качествами характера. Я глубоко убеждена, что современный учитель, к которым я отношу и себя, может и должен быть знаком с последними технологиями и тенденциями в мире, уметь пользоваться ими себе во благо. Когда я ставлю перед детьми задачу, а они ее выполняют, я чувствую радость и гордость и за своих учеников, и за себя. За учеников - потому что они смогли справиться с проблемой и найти ее решение, за себя - потому что это я смогла их этому научить.

          Мне кажется, что именно эти чувства являются главной мотивацией для всех учителей. Именно поэтому, несмотря на все трудности, мы каждый день приходим на работу, а иногда не спим ночами, придумывая, как донести до своих учеников тот или иной материал. Никакие материальные блага, конечно, не сравнятся с удовлетворением, которое испытывает учитель, когда видит успехи своих учеников и осознает свою роль в этих успехах. Мы оставляем в каждом из своих учеников частичку себя, но они дают нам гораздо больше. Неслучайно те, кто работает с детьми, часто сохраняют юношеский задор до глубокой старости. Ведь благодаря нашим ученикам мы каждый день совершаем множество открытий: обнаруживаем в себе новые таланты и способности, становимся артистами, психологами, художниками.    Профессия учителя - это постоянный вызов самому себе, ты никогда не можешь остановиться и сказать: теперь я все знаю и умею, я могу просто учить так, как учил всегда.        

    Я твёрдо убеждена, что учитель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал развиваться, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества. Он идёт в ногу со временем, и никакие перемены в обществе ему не могут помешать расти. И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования. Фразу о том, что ребёнок – «факел, который нужно зажечь», знают все, а как зажечь? Для этого необходимо только одно условие: педагог сам должен гореть! Ведь неважно, сколько пройдет лет, какой путь развития выберет человечество – важно одно: «учитель и ученик растут вместе»

 Учитель биологии

МБОУ Кутейниковской СОШ

Шишкина Наталья Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: «Учитель и ученик растут вместе».

В течение жизни нам часто приходится делать выбор. И, зачастую, очень трудно принять то или иное решение, зная, что оно в какой-то степени определяет твою дальнейшую судьбу, расставляя жизненные...

Эссе "Учитель и ученик растут вместе".

Эссе "Учитель и ученик растут вместе" раскрывает мой взгляд на деятельность учителя, точки профессионального и  личностного роста....

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе на конкурс "Учитель года"...

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе на конкурс "Учитель года 2019"...

Эссе учителя «Учитель и ученик растут вместе».

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь ст...

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"...

Эссе «Учитель и ученик растут вместе» на конкурс «Учитель года-2021»

Эссе «Учитель и ученик растут вместе» на конкурс «Учитель года-2021»...