Эссе "Учитель и ученик растут вместе".
материал по теме

Шахназарова Надежда Петровна

Эссе "Учитель и ученик растут вместе" раскрывает мой взгляд на деятельность учителя, точки профессионального и  личностного роста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_uchitel_i_uchenik_rastut_vmeste.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Учитель и ученик растут вместе.

«Спасибо, что конца урокам нет…»

В.А. Сухомлинский писал о том, что «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». Умение беспристрастно оценивать себя и свою работу приходит к учителю не сразу. И пройти этот нелегкий путь нам никак нельзя в одиночестве, а только рука об руку со своими учениками, подчас не всегда прилежными и воспитанными, добрыми и понимающими. А взросление и постижение этого мира в бОльшей части зависит от учителя. Мы же, учителя, растём по мере того, как развиваются наши воспитанники. Как это происходит? Давайте остановимся около школьного расписания и пойдём на урок.

Урок 1. История.

Я – представляю учительскую династию. Мой прадедушка и бабушка – учителя. В далекие довоенные 30-е годы Жуин Николай Николаевич учительствовал в восьмилетней школе, преподавал военное дело, пока грозное лето 1941г. не призвало его на защиту Родины. Прадеда я знаю только по фотографии, но мудрые глаза выдают в нём человека думающего, стремящегося вперед, желающего всё познать.

Моя бабушка – учитель начальных классов – Ляхова Любовь Николаевна, уже давно на пенсии. Но не проходит и дня, чтобы она не интересовалась жизнью школы, своими многочисленными выпускниками. Сколько же ей довелось обучить писать, читать и считать мальчишек и девчонок?! И всегда она повторяла: «Каждый первый класс, как в первый раз». Я не понимала смысла её слов, пока сама не стала учителем. Постоянное развитие, неуспокоенность души – вот движущая сила роста педагога.

Урок 2. География.

Я работаю в сельской школе. И пусть наша станица не очень заметна на карте, но школа является одной из старейших в районе, со своими традициями, историей. Это мир, в котором всегда стремительным потоком бурлит жизнь. И в вихре этой жизни кружатся вместе учитель и ученик. Сегодня в сельской местности школа является практически единственным островком культуры и досуга детей. А мир детства не терпит однообразия и скуки. Поэтому я стараюсь привнести на каждый свой урок хотя бы немного радости, смеха и удивления. Например, начать урок с песни Ю.Шатунова «Детство», и отправиться с учениками в мир малышей вслед за героем рассказа «Никита». Пойти познавать, творить, учиться быть добрым. Или выйти на перемене и поиграть в снежки со своим 9-ым классом. И стать еще ближе к детям, разделить с ними счастье общения.

Урок.3 Математика.

Какую же математическую формулу применить, чтобы сосчитать все технологии, методы и приёмы, которые существуют в педагогике? Чтобы решить задачу эффективного обучения ребят и повышения своей методической грамотности, я проделала долгий путь. В нашей школе 30 % детей-билингвов обучаются вместе с ребятами, для которых русский язык является родным. Главной своей задачей считаю обучить всех ребят осмысленному чтению текста, что поможет им при изучении других дисциплин. Постижение текста помогает повысить общекультурный уровень детей, их языковую грамотность. Традиции русской литературы несут в себе неиссякаемый запас духовных ценностей, что помогает понять мир и предназначение человека в нём. Значит, обучая, я расту вместе со своими детьми. Активное использование метода «шести шляп» на уроках помогает нам учиться видеть текст с разных сторон, глубже понимать прочитанное. Следовательно, открывать новое. В течение ряда лет я вместе с учениками прочитываю «страницы жизни» на уроках литературы. И каждый раз обнаруживаю что-то новое для себя и с удовольствием учусь.

Урок 4. Обществознание.

Школа неотделима об общественных и политических событий. Всё происходящее в стране в должной мере отражается на тенденциях развития школьного образования. За годы моей работы мне пришлось учиться методике обучения подготовки ребят к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе, написанию итогового сочинения в 11 классе. Сегодня мы, учителя русского языка и литературы, ударными темпами осваиваем вместе с нашими детьми подготовку к сдаче устной части по русскому языку. А в средней школе – это ВПР и национальное тестирование по литературе. Школа наша является пилотной площадкой ФГОС. И в моём методическом портфеле уже накопилось немало опыта по реализации системно-деятельностного подхода в обучении. В прошлом году я выпустила девятиклассников, обучающихся по ФГОС с 5-го класса. Вместе с ними я училась «работать по-новому». В этом году еще один виток – ФГОС в 10 классе.

Урок 4. Химия

Процессы и реакции, происходящие в душе человека, изучали многие. Вот только какой реактив добавить, чтобы ощущения полноты своего профессионального роста стало оптимальным, чтобы ощущение счастья стало постоянным спутником общения учителя и ученика? Я думаю, что совместная работа, творчество, открытость, и главное, - любовь. Любовь к предмету, к детям – как движущая, определяющая сила, не позволяющая стоять на месте. Только поиск, стремление увлечь, повести за собой даст силы творчества и идей, а, следовательно, развития учителя,  профессионального роста.

Перемена.

Завтра я вновь войду в класс, увижу глаза своих учеников, и мы вместе отправимся творить, учиться и удивляться. И я в который раз скажу: «Спасибо, что конца урокам нет!»

                                Скворцова Надежда Петровна, учитель русского языка и литературы

МБОУ Багаевской СОШ № 3

Багаевский район


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель года 2018 Эссе «Учитель и ученик растут вместе"

        Учитель… Как много смысла заложено в этом слове…Что значит быть учителем? Учить предмету, который знаешь? Или учить умению общаться? Или преодолевать т...

Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"

Заочный тур третьего этапа областного конкурса "Учитель года Дона 2018" в номинации "Учитель года". Конкурсная работа учителя русского языка и литературы МБОУ Калитвенской СОШ Гайфутдиновой С.В....

Эссе: «Учитель и ученик растут вместе».

В течение жизни нам часто приходится делать выбор. И, зачастую, очень трудно принять то или иное решение, зная, что оно в какой-то степени определяет твою дальнейшую судьбу, расставляя жизненные...

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе на конкурс "Учитель года"...

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе на конкурс "Учитель года 2019"...

Эссе учителя «Учитель и ученик растут вместе».

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь ст...