Учитель и ученик растут вместе
материал на тему

Коптев Виталий Михайлович

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Ученик и учитель растут вместе

Выбор профессии - трудное и ответственное дело, которое рано или поздно необходимо сделать каждому человеку. К сожалению, бывает так, что человек ошибается и  впоследствии не находит себя в своей профессии. Я свой выбор сделал, когда поступил в педагогический институт и, к счастью, на протяжении всех пяти лет обучения ни разу об этом не пожалел. И теперь, начав работать, чувствую, что это мое, мне это нравится, я получаю от этого удовольствие. Да, работа учителя очень сложна и ответственна, ведь мы работаем с самым ценным, что есть в человеческой жизни – с ребенком.

Родители, приводя своих детей в школу, надеются на то, что их дети попадут в надежные, любящие руки педагогов. Наша задача - это доверие оправдать. Мы должны не только научить их детей грамоте, не только сделать их порядочными гражданами своего государства, наша задача намного выше: воспитать в них человека. Как это сделать? Только полностью посвятить себя им, отдавать всего себя работе, «сгорая, освещать им путь в жизни». Можно сказать, что это слишком пафосные слова, но кто хоть раз провел хотя бы один урок, поймет их искренность.  

Люди по разным причинам выбирают свое место работы, для одних - это средство заработка,  для других - получение удовольствия,  для третьих - удовлетворение карьерных амбиций и т. д.  Для меня же моя профессия - это возможность сделать что-то полезное для своей Родины, для общества, в котором я живу, а также возможность оставить свой след в истории в виде своих учеников и их достижений.

Дети - высшая ценность любого общества. Ведь они больше всего требуют внимания, зашиты, заботы. Задача педагога не только предоставить им все это во время учебного процесса, но и постараться воспитать в них лучшие качества, присущие человеку. Особенно важно  научить их жить в современном мире, отличающемся высоким уровнем информатизации и, как следствие, обучить их проводить четкую градацию той информации, которую они получают.

Учитывая все это, в настоящий момент мою учительскую позицию хорошо отражает высказывание римского оратора Марка Фабия Квинтилиана: «Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель – одобрения учеников», потому что главным действующим лицом образовательного процесса обязан быть учитель, который своими личностными качествами должен стать непререкаемым авторитетом в глазах своих подопечных, тем самым вызвав у них желание быть похожими на него, и, как следствие, мотивацией для них станет, прежде всего, одобрение их деятельности учителем.

На основании выше сказанного возникает вопрос: «А как стать таким хорошим учителем?»  Ответ очень прост: необходимо не только постоянно обучать детей, но и обучаться самому, брать все необходимое из научного знания, личного опыта и, конечно же, от своих учеников. Многие великие педагоги и мыслители в разное время выражали эту мысль: Конфуций, Л. А. Сенека, А. С. Макаренко. Делали они это потому, что многие ошибочно полагают, что главной задачей учителя является научить ребенка чему-либо. Однако это не совсем так. Задача учителя не только учить, но и учиться самому. Причем это зачастую происходит непроизвольно. Давайте попробуем разобраться в этом.

Чему же учит учитель? Здесь все на первый взгляд просто, но… если хорошо подумать, то не все так однозначно. Мы воздействуем на детей в двух направлениях: нравственном и интеллектуальном. В нравственном воспитании учителя учат детей быть добрыми, отзывчивыми, понимать и чувствовать чужие проблемы, стараться всегда помогать окружающим и т.д. В плане интеллекта мы объясняем теоремы, открываем законы естествознания, пытаемся объяснить закономерности исторического процесса и многое другое. Но так думаем мы – учителя. А что дети сами могут об этом сказать?  Именно такой вопрос у меня возник, и я решил его обсудить с учениками старшей школы. Вот некоторые ответы: «… учителя открыли для нас нам мир науки…», «благодаря поездкам в театр,  я полюбила его  и стала понимать некоторые аспекты элитарной культуры…», «… с самого детства я хотела стать врачом, но авторитет и личностные качества моего любимого учителя настолько на меня повлияли, что я решила выбрать эту прекрасную профессию…», «… учителя воспитывают в нас этические и эстетические чувства…». Ответы детей меня приятно удивили, поэтому я и в будущем собираюсь проводить подобные эксперименты.

Далее предлагаю разобраться в том, чему же нас учат дети.  В первую очередь учителю необходимо помнить, что он постоянно должен совершенствовать свои навыки и повышать уровень образованности, особенно в наше время, когда мы получаем очень много информации не то что ежедневно, а ежечасно. Мир стремительно меняется, и педагоги обязаны на это реагировать. Именно это умение очень хорошо своим примером показывают нам дети. Обратите внимание, если раньше мы говорили о разнице поколений  (а это около 30 лет), то сейчас мы наблюдаем, насколько отличаются дети с разницей в 3-5 лет в плане умения обращаться с новыми технологиями,  и этот процесс только ускоряется. Ну и, конечно же, дети нас учат быть искренними, такими же, как они, потому что взрослые, пройдя все уровни социализации, начинают скрывать свои эмоции от окружающих.

В заключение хотелось бы сказать следующее: меняются времена и эпохи, на смену одному поколению приходит другое, но неизменным остается потребность общества в учителях. Да, статус учителя не всегда соответствует той роли, которую он играет в обществе, но от этого наша профессия принимает некий блеск благородства и самопожертвования. Именно поэтому мы так часто слышим фразу: « Педагог – это призвание.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель года 2018 Эссе «Учитель и ученик растут вместе"

        Учитель… Как много смысла заложено в этом слове…Что значит быть учителем? Учить предмету, который знаешь? Или учить умению общаться? Или преодолевать т...

Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"

Заочный тур третьего этапа областного конкурса "Учитель года Дона 2018" в номинации "Учитель года". Конкурсная работа учителя русского языка и литературы МБОУ Калитвенской СОШ Гайфутдиновой С.В....

Эссе: «Учитель и ученик растут вместе».

В течение жизни нам часто приходится делать выбор. И, зачастую, очень трудно принять то или иное решение, зная, что оно в какой-то степени определяет твою дальнейшую судьбу, расставляя жизненные...

Эссе "Учитель и ученик растут вместе".

Эссе "Учитель и ученик растут вместе" раскрывает мой взгляд на деятельность учителя, точки профессионального и  личностного роста....

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе на конкурс "Учитель года"...

Эссе учителя «Учитель и ученик растут вместе».

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь ст...

Эссе «Учитель и ученик растут вместе» на конкурс «Учитель года-2021»

Эссе «Учитель и ученик растут вместе» на конкурс «Учитель года-2021»...