путь к учительскому счастью
статья по алгебре (5 класс) на тему

моё портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Dorzhieva_R._D..doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путь к учительскому счастью

Доржиева Риза Дондоковна – учитель математики МОУ «Бальзинская

                                                      средняя общеобразовательная школа»

                                                     1 квалификационная категория

Образование высшее – ЧГПИ им. Н. Г. Чернышевского, 1990 г.

                                           Бурятский институт повышения квалификации –

                                          «Менеджмент в образовании» – 2008 г.

                                           Стаж работы – 20 лет

                                           Победитель  конкурса «Учитель года Забайкалья –  

                                           2010» в Дульдургинском районе

Учитель – это, прежде всего личность, осуществляющая важнейшую социальную функцию  связь времен и преемственность поколений.  

Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить, и воспитывать. Недаром Гельвеций заметил, что «требуется гораздо больше ума, чтобы передавать свои идеи, чем их иметь».   Вместе с тем, учитель отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Учителем. «Человек вырастает по мере того, как растут его цели»,- заметил Ф. Шиллер.

Хорошо известны основные нравственно-этические, профессиональные заповеди медиков, соотносимые с предостережением великого мыслителя и врачевателя Востока Ибн Сины: «Не навреди».

Убеждена, что и в педагогике должны быть свои профессиональные заповеди. Возможно это: «Полюби своего ученика и помоги ему через учение познать самого себя». Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.

В юности я мечтала стать учителем математики, занималась много и с большой охотой. Моим идеалом была учительница математики – Цыбенова Цыпелма Эрдынеевна, которая в 2009 году удостоена президентской премии «Лучший учитель РФ». Талантливая, умная, строгая, справедливая, она покорила меня багажом своих знаний.

После окончания Читинского государственного педагогического института я начала свою деятельность в Могойтуйской средней школе. Минимум педагогической практики, максимум желания – все, что было в моей педагогической шкатулке. Моим наставником был учитель математики, руководитель МО Шагдаров Владимир Баярович, который «слепил» из меня  учителя. Я была очарована школой, как учитель. И моя судьба была решена. Вот уже 18 лет, из них 11  лет я работаю в Бальзинской средней  школе.

Размышляя о современной системе школьного образования и школьного воспитания, задумывалась над болевыми проблемами и в меру своих сил пыталась их решать.

Процесс школьного обучения является отчетливо целенаправленным: имеется в виду усвоение учащимися за какие-то отрезки времени определенного объема знаний и умений из области различных наук, в том числе и математики.

Математика занимает в системе наук особое место. Изучает она, в конечном счете, природу, и это дает основание отнести ее к естественным наукам. Но в отличие от остальных наук о природе она пользуется не методами наблюдения и эксперимента, а дедуктивным методом, носящим чисто умозаключительный характер, и это сближает ее с гуманитарными науками. Специфическая для математики логическая строгость и стройность умозаключений призвана воспитывать у учащихся общую культуру мышления.

Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста. Применяя в течение ряда лет в своей практике нетрадиционные уроки, я сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения, предполагают творческий подход со стороны учителя и ученика. Это одна из форм активного обучения. В своей работе я применяю уроки-путешествия, уроки-проекты и интегрированные уроки, которые тоже проводятся в нетрадиционной форме.

Жизнь человека это только “миг между прошлым и будущим”.

 Каждый после себя оставляет своеобразное эхо. И много от нас зависит, каким оно будет – коротким и безликим или продолжительным и ярким.

Стараюсь помнить об этом всегда и донести это до своих учеников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "85% учительского счастья"

В данной работе ученик оценивает труд учителя.Его гипотеза «Быть учителем трудно, но увлекательно», подтверждена, как анкетами учителей и учащихся, так и его  собственными исследованиями. В проце...

Мое учительское счастье

Я убеждена, что класный руководитель  - это не работа, это не занятие, не увлечение, это - образ жизни....

Учительское счастье

Стихотворение о том, что, на взгляд автора, составляет счастье учителя.http://pedolimp.ru/konkurs/802/16/6883_802_16_1319282411.pdf...

Секрет учительского счастья

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».       Идут дни, годы. Идут очень...

Учительское счастье

Самопрезентация...

статья "Мой учительский путь"

За последнее десятилетие неуклонно снижается уровень физического развития детей. Учителю физкультуры противостоят плохая экологическая обстановка, хронические отклонения в состоянии здоровья детей с р...

Секрет учительского счастья

Презентация"Секрет учительского счастья"...