Тренинг для педагогов "Учительское счастье"
план-конспект по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Тренинг для педагогов в рамках недели психологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov_schaste.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов

«Позволь себе быть счастливой!»

20.11.2025

Цель: профилактика эмоционального выгорания, раскрытие понятия «счастье» для каждого участника, развитие умения владеть им

Задачи:

  • Развивать способность разбираться в своих чувствах и умении адекватно оценивать эмоциональные состояния других людей;
  • Способствовать формированию самооценки и осознанию уникальности каждого человека;
  • Развивать рефлексивные и коммуникативные навыки;
  • Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Ход тренинга

  1. Правила группы
  2. Что такое счастье? Учительское счастье?
  3. Диагностика «Насколько вы счастливы?
  4. Упражнения
  5. Рисование древа счастья
  1. Приветствие

Упражнение «Волны»

Все участники стоят в одном большом кругу и держатся за руки.  Сейчас я запущу волну, а вы должны будете передать ее по кругу, чтобы она снова вернулась ко мне. «Волны» могут быть разными. Будьте внимательны, постарайтесь в точности передавать мои волны друг другу.

  1. Пожать руку соседа;
  2. Хлопнуть по руке соседа;
  3. Сцепить руки и раскачивать ими вперед – назад;
  4. Поднять руку с рукой соседа;
  5. Сплести пальцы в замок;
  6. Качать руками в стороны;
  7. Обнять соседа за талию.

На остановке маленькой, той, что в конце квартала,

Сидело тихо Счастье и на ветру дрожало.

А люди торопливо все мимо пробегали.

Сидело счастье тихо, его не замечали…

И вот дождливым утром счастье ждать устало.

В углу на остановке, как-то пусто стало.

Нам помнить не мешало бы в пустые грусти дни,

Что счастье где-то рядом – лишь руку протяни.

Мы все хотим быть счастливыми. Но что такое - счастье? Каковы его составляющие? Что влияет на наше ощущение счастья? Как научиться быть счастливым? Об этом и поговорим на сегодняшней встрече.  

  1. УЧИТЕЛЬСКОЕ СЧАСТЬЕ

А что же такое УЧИТЕЛЬСКОЕ СЧАСТЬЕ? Какое оно, счастье педагога?

Учительское счастье неприметно, Его увидеть трудно нам глазами, потрогать не получится руками, Но всё же есть оно, я знаю это.

 Голикова О.Г., директор школы. 

Учительское счастье - это когда тебя окружают люди, любящие свою профессию, когда тебя слышат и понимают, когда хочется идти в школу и помогать каждому: и ребёнку, и коллеге. 

Учительское счастье Верхотуркин Ю.М., учитель ОБЖ.

Учить детей и учиться вместе с ними.

 Кротков Э.А., учитель технологии.

Когда учащиеся тебя понимают, уважают, доверяют. 

Якушева И.С., учитель английского языка. 

Видеть улыбки и радость своих учеников на уроках. 

Донцова Л.Н., учитель биологии. 

Учительское счастье состоит в возможности приносить пользу людям. Особенно детям! Ещё в возможности быть нужной своим ученикам

Чеснокова М.А., учитель истории и обществознания. 

 

Учительское счастье—это дети.

 Картушина И.А., учитель физики. 

А я с годами стала понимать, что счастье в другом: в детях, (а из-за работы мы частенько о них забываем), в муже, о котором тоже надо заботиться , в семье! Если не будет этого счастья, никакое учительское его не заменит! И если есть хорошая семья , рвущийся на работе человек может его потерять.   Не надо забывать, что учитель, прежде всего, обычный человек, с обычным человеческим счастьем! А работа - она всего лишь работа!

         Счастье - это когда с радостью идешь на работу, а потом с радостью возвращаешься домой. Точней и короче не придумаешь

Счастье - это когда дома всё хорошо. А остальное - приложение к счастью. А если еще и в школе - как дома (у нас семья `школьная`) - двойное сплошное счастье...

Учительское счастье — это целый набор компонентов, которые делают наши дни в школе более яркими и радостными. Это сочетание радости от работы, любви к детям и своему предмету и успехов, которые мы вместе достигаем.

Формула учительского счастья

Первое, и, наверное, самое важное — это любящие и заинтересованные ученики.

Второй компонент — вдохновение и творчество

Третьим пунктом является поддержка. Поддержка важна и среди коллег. Мы делимся идеями, обсуждаем сложности и радуемся успехам друг друга или просто можем поговорить за чашечкой чая. Эта дружеская атмосфера очень важна. Она помогает учителям чувствовать себя нужными и ценными.

Когда все эти компоненты находятся в гармонии, тогда учитель идет на работу с радостью.

  1. Вручение сердечек с пожеланиями учеников учителям.

«Если хочешь быть счастливым - будь им!»

«А счастье ходит с нами рядом. С улыбкой говоря: «Смотри!

Меня искать совсем не надо, Я есть всегда, ведь я внутри!»

Что такое счастье?" - один из вечных вопросов человеческой жизни. Как часто люди говорят о счастье, желают его друг другу в день рождения, пишут школьные сочинения - рассуждения, спорят, стремятся к нему... Но ведь у каждого ОНО свое. Для одних счастье - это стабильность в жизни. Для других - здоровье и любовь близких. Третьим для счастья нужна новая шуба или автомобиль. А кто-то чувствует себя счастливым, когда сыт.

Упражнение «Ассоциации»

каждый из участников по кругу отвечает на вопросы:

- если бы счастье было явлением природы, то каким?

- если бы счастье было растением, то каким?

- если бы счастье было животным (насекомым, птицей), то каким?

- если бы счастье было блюдом, то каким?

- если бы счастье было танцем, то каким?

Я попрошу Вас подумать и поднять руки тех, кто считает себя на самом деле счастливым человеком. Я очень рада, что среди нас есть счастливые люди, потому что по статистике, те, кто испытывают простое человеческое счастье, живут дольше.

Ну а всех остальных я прошу не расстраиваться, потому что сегодня у вас будет уникальная возможность вырастить свое дерево счастья, которое поможет вам стать немного счастливее или по крайней мере изменят Ваше отношение к жизни.

Я предлагаю тебе пройти тест, чтобы определить, являешься ли ты счастливым человеком. На каждый вопрос нужно выбрать один из трех ответов.

Тест: Являешься ли ты счастливым человеком

1. Если бы была возможность изменить что-то в прошлом, я:

а) изменил бы все, прожил бы жизнь по-другому,

б) подкорректировал бы некоторые моменты,

в) оставил бы все как есть.

2. В конце дня Вы обычно:

а) недовольны собой,

б) считаете, что день мог бы пройти лучше,

в) довольны собой и прожитым днем.

3. Когда смотрите в зеркало, думаете:

а) " Время беспощадно ко мне!"

б) " А я еще о-го-го!"

в) " Все прекрасно!"

4. Если Вы поправились на пару килограммов, то:

а) сразу же впадаете в панику,

б) решаете принимать себя таким, какой есть,

в) садитесь на диету и активно занимаетесь спортом.

5. Анализируя свое положение в обществе, считаете, что:

а) Вас недооценивают, Вы заслуживаете лучшего,

б) Вас воспринимают таким, какой Вы есть,

в) Вы занимаете лидирующие позиции.

6. Если ваш друг или знакомый выиграет в розыгрыше призов, Вы

а) огорчитесь, что выиграли не Вы ,

б) будете надеяться, что следующий выигрыш будет Ваш,

в) поздравите и порадуетесь за него.

7. Когда узнаете плохие новости, думаете:

а) " Это может случиться и со мной".

б) " Как хорошо, что меня это не касается!"

в) " Наверняка, все было не так страшно, как описывают".

8. Утром, открыв глаза, Вы:

а) не хотите ни о чем думать,

б) планируете дела на предстоящий день,

в) радуетесь новому дню.

9. О людях из своего окружения думаете, что:

а) они неинтересны и скучны,

б) все они хорошие люди, хотя и со своими недостатками,

в) прекрасные интеллектуально развитые люди!

10. Если у Вас плохое настроение, Вы:

а) срываетесь на близких, злитесь, плачете,

б) знаете, что все наладится,

в) стараетесь отвлечься от грустных мыслей.

За каждый ответ а) - 0 очков, б) - 1 очко, в) - 2 очка.

Результат:

17 - 20 очков. Вы очень счастливый человек! Вы радуетесь жизни и цените каждый момент, невзирая на временные неприятности и житейские трудности. Своей жизнерадостностью и оптимизмом Вы "заражаете" окружающих, поэтому всегда оказываетесь в центре внимания. Людям приятно находиться в Вашем обществе. Но ... не слишком ли поверхностно и легко Вы относитесь ко всему происходящему? Может быть, немного больше серьезности Вам не повредит?

13 - 16 очков. Скорее всего Вы находитесь в гармонии с самим собой. Вы бОльшую часть жизни ощущаете себя счастливым человеком. Вам присущи трезвый склад ума, практичность, решимость. Вы умеете находить выход из трудных ситуаций. Очень часто Вы занимаете лидирующие позиции. Окружающим с Вами удобно.

8 - 12 очков. В Вашей жизни было много счастливых моментов, но примерно столько же было и грустных. Скорее всего, Вы пессимист, поэтому часто "накручиваете" себя. Чтобы почувствовать себя счастливым человеком, постарайтесь не поддаваться панике, более стойко переносите трудности, больше доверяйте друзьям, поддерживайте их и они ответят Вам тем же.

0 - 7 очков. Вы законченный пессимист, на все смотрите сквозь черные очки, во всем ищете подвох. Любой проигрыш воспринимаете, как трагедию. Считаете себя самым невезучим человеком во Вселенной. А стоит ли впадать в уныние? Ведь жизнь такова, какой мы ее делаем и воспринимаем. Найдите себе увлечение, ставьте цели и идите к ним! Проводите больше времени в обществе веселых, оптимистически настроенных людей. Учитесь радоваться жизни, каждому дню! Ведь прожить ее заново не получится, а получить максимум удовольствия от этой - в Ваших руках. Будьте проще - и люди к Вам потянутся!

Ученые уже очень давно и безуспешно бьются над созданием универсальной формулы счастья. Главная проблема заключается в том, что нет универсального определения этого понятия. Единственное, что точно известно о счастье, что это феномен, в основе которого лежат сильные положительные эмоции. Прежде всего, это ощущение радости и удовлетворения от того, что человек видит, слышит и делает.

В остальном счастье каждый человек понимает по-своему,

Счастье — это положительные эмоции. Поэтому будем учиться видеть позитив во всем.

Вы внезапно заболели.

• Хороший повод отдохнуть.

• Заняться наконец-то своим здоровьем.

• Прочесть книги по ЗОЖ (здоровому образу жизни).

Вас бросил муж.

• Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, можно тратить свое время на себя.

• Больше времени на хобби.

• Возможность пересмотреть отношения и оценить чувства.

Что такое счастье? У каждого человека свой ответ на этот вопрос. Абсолютным счастьем для одних является спокойная семейная жизнь, другие ищут свое счастье в творчестве, в увлечениях, работе, в реализации своих способностей.

Счастье – это волшебное чувство, которое возникает в человеке, которого в этот момент переполняет чувство радости и искреннего восторга, он словно светится изнутри. В состоянии счастья человек думает позитивно, он не накапливает вокруг себя негатив, не чувствует его.

Счастье нужно искать в глубинках своей души, нужно разобраться, для чего именно вы все делаете, какова ваша конечная цель. Возможно, у вас есть все, чтобы быть счастливыми именно здесь и сейчас.

На вопрос, что такое счастье, пытались ответить историки, писатели и философы, оставив нам жемчужины своих гениальных мыслей.

Существуют множество формул счастья:

  1. Счастливый человек нужен всем.
  2. Счастье - в труде.
  3. Счастье - когда у тебя много денег.
  4. Счастье в любви.
  5. Счастье в преодолении себя, самосовершенствовании.
  6. Счастье - в детях.
  7. Если хочешь быть счастливым - будь им.

Счастье - это ощущение полного удовлетворения жизнью, глубокого удовлетворения и безграничной радости, которое может почувствовать любой.

Уравнение счастья

(Mx16 + Cx1 + Lx2) + (Tx5 + Nx2 + Bx33)

Компоненты человеческого счастья:

Жить сегодняшним днем, возможность ценить каждый день, – M,

Присутствие живого интереса к миру и к людям, участвовать в общественной жизни, – С,

Любимая работа, заниматься любимым делом – L,

Заботиться об окружающих, заботиться о родных и близких, – T,

Ценить свои отношения, ценить отношения с любимым человеком – N,

Уделять время своему телу и любить его, заботиться о себе. – B.

Опрос

Как, по вашему мнению, должны расположиться жизненные ценности (в порядке от 1 места и далее) для счастливого человека? А как располагаются они в вашей реальной жизни?

 

Любовь

Здоровье

Деньги

Дети

Семья

Работа

Забота о себе

  1. Метафорические карты «Подсказки Вселенной»
  2. Нейрографика «Нейродрево счастья»
  3. Заключение

Сегодня мы искали ответы на вопрос о счастье, способах получить его.

В конце хотелось бы только добавить: я - счастливый человек. И вы тоже. Мы с вами красивые, здоровые, умные, добрые люди. У нас есть своя цель, к которой мы стремимся. И каждый несет в своем сердце мечту ...

Ты счастлив потому, что ...

  1. Сегодня утром проснулся здоровым, значит, ты счастливее 1 млн человек на этой планете, которые не доживут до следующей недели.
  2. Ты никогда не переживал войну, одиночество, заключения, агонию пыток или голод - ты счастливее, чем 500 млн человек в этом мире.
  3. В твоем холодильнике есть еда, ты одет, у тебя крыша над головой и постель - ты богаче 75% людей, которые этого лишены.
  4. Если ты читаешь это, то ты не принадлежишь к тем 2 млрд. человек, которые не умеют читать.
  5. Ты можешь ежедневно видеть, слышать и обнимать своих родных, а кто-то такой возможности не имеет.

Если посмотреть на мир и на свои проблемы с этой точки зрения, становится ясно, что мы - счастливые люди, просто не всегда умеем замечать и ценить счастье, которое у нас есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ "ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ"

Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Древняя Русь"  Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Превые Романовы"...

Щуркова Н.Е. "Воспитание счастьем, счастье воспитания" (книга)

Книга открывает новое направление в подходе к воспитательному процессу: выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способн...

тренинг "Что такое счастье"

тренинг по формированию позитивного отношения к жизни, формирование социальных жизненных навыков...

Развлекательная конкурсная программа «Счастье в ладошках», посвященная Дню Счастья

Международный день счастья – это один из самых светлых и добрых праздников. Это день улыбок, объятий, поцелуев, отличного настроения и веры во всё хорошее! Люди на всей планете стараются сделать друг ...

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ Тема «Счастье – это когда тебя понимают…» (воспитание толерантности)

Тренинг на тему «Счастье – это когда тебя понимают…»(воспитание толерантности)Цели  тренинга Обучающие:познакомить подростков с понятием толерантности, его историей...

Урок-проект. Понятие счастья в произведениях южноуральских писателей начала XX века.( М.Ястребов "Сказка о счастии", В.Правдухин "Яик уходит в море", Л.Сейфуллина "Правонарушители"гл.Тургояк)

Урок-проект формирует исследовательские умения и навыки, смысловое чтение, воспитывает интерес к слову и истории родного края. Обучающиеся работают над проектом по текстам южноуральских писателей нача...

Тренинг для педагогов "Корзина изобилия или Корзина счастья"

    Во всех культурах большое значение придавалось сбору урожая. Может потому, что осуществление планов, обретение результатов, изобилие во многих культурах ассоциировалось с корзиной...