Семинар-практикум «Структура индивидуального образовательного маршрута обучающегося»
методическая разработка

Мелашенко Людмила Васильевна

      Необходимость  создания  индивидуальных  образовательных  маршрутов

появилась в   90-х годах двадцатого века, когда в России стал меняться подход к образованию  человека. Образование становится  всё  более  персонифицировнным  и вариативным.    Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это форма организации обучения, реализующая принципы индивидуализации  и вариативности образовательного процесса, который позволяет удовлетворить  специфические интересы, возможности и потребности обучающихся, способствующий реализации права обучающегося на выбор своего образовательного пути. Использование индивидуального образовательного маршрута является одной из форм работы с одарёнными детьми, педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения обучающихся. Индивидуальный образовательный маршрут - это технология будущего, которая способствует самореализации обучающихся и педагогического коллектива, реально становится персональным путем реализации личностного потенциала обучающегося в условиях дополнительного образования

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-praktikum_zasedanie_no3.docx43.91 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

«Структура индивидуального образовательного маршрута обучающегося»

1.Целевой;

2.Содержательный;

3.Технологический;

4.Диагностический;

5.Организациооно-педагогический;

6.Результативный

 

      Необходимость  создания  индивидуальных  образовательных  маршрутов

появилась в   90-х годах двадцатого века, когда в России стал меняться подход к образованию  человека. Образование становится  всё  более  персонифицировнным  и вариативным.

    Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это форма организации обучения, реализующая принципы индивидуализации  и вариативности образовательного процесса, который позволяет удовлетворить  специфические интересы, возможности и потребности обучающихся, способствующий реализации права обучающегося на выбор своего образовательного пути.

Индивидуальный образовательный маршрут используется для:  

  • детей, показывающих высокую динамику достижений и мотивированных на получение знаний, одаренных детей;
  • детей, показывающих низкую динамику достижений, являющимися детьми с особыми образовательными потребностями;
  • детей, имеющих статус « дети с ОВЗ», «дети инвалиды»

 Способ построения ИОМ, характеризует особенности обучения ребенка, и развития его на протяжении определенного времени, то есть носит пролонгированный характер. Невозможно определить этот маршрут на весь период сразу, поскольку сущность его построения, состоит именно в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса.

    Использование индивидуального образовательного маршрута является одной из форм работы с одарёнными детьми, педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения обучающихся.

 Индивидуальный образовательный маршрут это программа образовательной деятельности обучающегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка с целью их последующей реализации в учебной и профессиональной деятельности, фиксирующая образовательные цели и результаты.

Содержание индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

  • особенностями, интересами, потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
  • профессионализмом педагога;
  • возможностями образовательного учреждения удовлетворить образовательные потребности детей;
  • возможностями материально-технической базы учреждения.

В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение обучающегося. Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения ребенка к поставленной цели. Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности.

Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.

При проектировании индивидуального образовательного маршрута необходимо учитывать:

  1. Степень        усвоения учащимися предшествующего материала.
  2. Индивидуальный        темп, скорость продвижения учащихся в обучении.
  3. Степень сформированности социальных и познавательных мотивов.
  4. Степень сформированности уровня учебной деятельности.
  5. Индивидуально-типологические        особенности учащихся (темперамент, характер, особенности эмоционально-волевой сферы и др.).

  Индивидуальные образовательные маршруты могут быть реализованы различными способами:

  1. Занятие в творческом объединении. Образовательный маршрут может предполагать углубленное изучение одной темы.
  2. Групповые занятия. Для группы учащихся может быть организовано групповое консультирование отдельного вопроса или темы.
  3. Самостоятельное изучение. Может предполагать различный уровень самостоятельности учащихся. Для сопровождения деятельности обучающегося педагог проводит консультации в процессе выполнения заданий.
  4. Практика. Это вид деятельности, обеспечивающий выработку навыков самостоятельной творческой работы.

Методика построения индивидуального образовательного маршрута.

Приступая к созданию индивидуального образовательного маршрута, педагогу необходимо определить, по какому типу структурирован материал в его общеобразовательной программе. Различные структуры образовательных программ могут быть представлены простыми геометрическими линиями.

Большая часть традиционных программ строится по аналогии с прямой линией, идущей вверх. Это позволяет реализовать систематичность и последовательность: от простого к сложному. Построить программу, ориентированную на развитие одаренности, таким образом, очень сложно, потому что одаренные дети, зачастую, имеют склонность к творческим заданиям. Особенность этих заданий в том, что они допускают множество правильных ответов. Решение этих задач в рамках программы, основным требованиям которых является систематичность и последовательность, довольно затруднительно.

Другой способ решения - структурирование учебного материала по типу несколько концентрических кругов. В структуру такой программы обычно входят несколько более мелких подпрограмм (они могут быть относительно автономны). Пройдя первый круг, ребенок осваивает второй, потом третий. Этот принцип при разработке индивидуального образовательного маршрута возможен, но наиболее продуктивен - третий - логарифмическая спираль.

Благодаря такой структуре один и тот же вид деятельности отрабатывается на занятиях периодически, многократно, причем содержание постепенно усложняется и расширяется за счет обогащения компонентами углубленной проработки каждого действия. При таком способе структурирования материала открываются большие возможности для исследовательской деятельности учащихся, которая, как раз, направлена на развитие их одаренности.

Определив тип структуры образовательной программы, можно приступать к разработке индивидуального образовательного маршрута.

Разработка и внедрение индивидуальных обучающих маршрутов обучающихся

    Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:

  • постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели предпрофильной подготовки),
  • самоанализ, рефлексия (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (например, требованиям профиля);
  • выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели,
  • конкретизация цели (выбор курсов),
  • оформление маршрутного листа.

Структура индивидуального образовательного маршрута

Компоненты

Содержание компонентов

Целевой

Постановка целей, определение задач образовательной работы

Содержательный

Отбор содержания программного материала на основе образовательной программы

Технологический

Определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка

Диагностический

Определение системы диагностического сопровождения

Результативный

Формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий

Требования к разработке программ индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей

    Индивидуальный образовательный  маршрут рассматривается как образовательно-формирующий, коррекционно-развивающий, диагностический путь, направление движения субъекта (учащегося), выбор им индивидуального содержания обучения и воспитания, форм организации своей учебной деятельности, ориентация на собственное личностное развитие под влиянием личностно ориентированного взаимодействия педагога и учащегося, и определение результативности своей учебной деятельности.

    Реализация индивидуальных образовательных маршрутов обеспечивается выбором индивидуальных образовательных программ. Разрабатывая индивидуальный образовательный маршрут, учащийся определяет, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами эта программа будет реализована.

Этапы реализации

Формы и способы деятельности педагога

Практический выход

Диагностический

Проведение мониторинга -анкетирование, наблюдение, контрольные мероприятия.

Материал для исследования и планирования дальнейшей работы

Аналитико-исследовательский

Анализ диагностических работ, анкетирования, наблюдения. Выявление успешности обучения учащихся по конкретным темам

Информация об индивидуальных особенностях учащихся, сопоставление с реальными учебными возможностями (РУВ)

Организационно – проектировочный

Поиск путей педагогической поддержки. Определение темы, компетентностей учащихся. Выбор форм и способов работы. Сроки. Составление ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) учащегося.

ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут учащегося)

Деятельностный

Работа по ИОМ учащегося с целью его развития и поддержки.

Развитие и поддержка творческой одаренности учащегося.

Итоговый

Анализ работы по ИОМ. Выявление положительных и отрицательных моментов. Определение перспектив для дальнейшей работы.

Известный специалист в области одаренных детей Джон Рензулли считает, что педагог, разрабатывающий индивидуальный образовательный маршрут должен действовать примерно по такой схеме:

Схема построения

индивидуального образовательного маршрута

для одаренных детей в системе дополнительного образования

Рассмотрим подробнее эти этапы деятельности: этап диагностики уровня развития способностей ребенка и его индивидуальных особенностей. Существует множество методик диагностики уровня развития способностей и одаренности.

Вот некоторые из них:

  • тест «А не живёт ли с вами вундеркинд?»;
  • для детей дошкольного возраста применяются тесты Стенфорда - Бине, Векслера, а также различные методики и их комплексы (Е.П.Торренс, Д.Б.Богоявленская, В.А.Петровский, К.В. Тарасова и др.);
  • диагностика умственных способностей;
  • анкета для родителей;
  • диагностика мышления;
  • методика «оценка общей одарённости»;
  • методика «индивидуальный портрет».

Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с ребенком и его родителями определяет цели и задачи маршрута - 2 этап.

  1. этап «Определение времени»: срок действия маршрута определяется в соответствии с поставленными целями и задачами в индивидуальном порядке по согласованию с родителями и самим ребенком.
  2. этап «Определение роли родителей»: предусматривает участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной творческой деятельности со своим ребенком (например, изготовление костюма для выступления на концерте, покупка инструментов и материалов для выполнения заданий и др. Часто родители оказывают именно финансовую помощь).
  3. этап «Разработка учебно-тематического плана»: педагогу необходимо совместно с ребенком и родителями подобрать темы занятий дополнительно к темам из основной программы, опираясь на интересы ребенка, его возможности и поставленные цели. Возможно совмещение занятий индивидуального маршрута с основной программой, только в углублённом изучении проблемы затрагиваемой на занятии.
  4. этап «Определение содержания»: определяется сама методика работы с ребенком. Педагог подбирает методы работы с одаренным ребенком по ИОМ и добавляет их к традиционным методам из базовой программы. Что касается форм и методов занятий, они разнообразны: игра, эвристическая беседа, экскурсия, наблюдение, практическое занятие, тренинг, творческая мастерская, эксперимент, мозговой штурм, исследование.

Формы подведения итогов: концерт, открытое занятие, демонстрация достижений, зачетная работа, тесты, персональная выставка и др.

  1. этап «Интеграция с другими специалистами»: педагог, проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно -тематического плана, решает, нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным ребенком других специалистов (например, если по результатам диагностики выяснилось, что у обучающегося психические особенности, то ему необходимо поработать с психологом, или вокалисту необходимо поработать с хореографом).
  2. этап «Определение способов оценки и самооценки успехов ребенка»: лучше проводить оценку успехов на каждом этапе освоения маршрута. Самооценку обучающийся может провести по схеме самоанализа:

Схема самоанализа обучающегося,

реализующего индивидуальный образовательный маршрут.

  1. Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (Что я хотел?)

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?) ______________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?) _______________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать?)

Таким образом, обучение детей по индивидуальным образовательным маршрутам требует серьезной и кропотливой предварительной работы.

Переход на обучение детей по индивидуальным образовательным маршрутам позволяет: усилить поисково-исследовательский, проблемный характер содержания обучения, связанный с апробированием, моделированием, экспериментированием в рамках образовательной программы; формировать портфолио обучающегося, сосредоточить контрольно-оценочную деятельность педагога на анализе и оценке способов и результатов собственной самостоятельной работы; перевести контрольно- оценочную деятельность педагога на помощь в освоении обучающимися способов учения и на фиксацию их достижений.

Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута в настоящее время нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период в объединении сразу. Индивидуальный образовательный маршрут должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью индивидуального образовательного маршрута происходит своевременная коррекция педагогического процесса.

Изучив и проанализировав литературу по вопросу построения индивидуального образовательного маршрута, мною был составлен пример индивидуального образовательного маршрута для одаренных обучающихся Центра по разным направлениям деятельности и предложен педагогам (приложение 1).

    В настоящее время законодательно закреплено обеспечение равного доступа детей – инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдение права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для их ребёнка.

Основные положения последних документов (Закон «Об образовании в РФ», Указ Президента «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы») становятся руководством к действию каждой общеобразовательной школы, каждого учителя и родителя ребёнка с ОВЗ.

Внедрение идей инклюзивного и интегрированного образования в практику общеобразовательных школ позволяет предоставлять равные возможности получения образования учащимися с нарушениями в развитии наряду с нормально развивающимися сверстниками при создании в учреждении специализированных условий обучения.

В связи с этим возникает объективная необходимость проектирования индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) такого ребенка и разработки индивидуально ориентированных коррекционно-развивающих программ.

     Обучение детей с ОВЗ следует соответствующим образом адаптировать к их потребностям. Дети должны получать любую дополнительную помощь, которая может им потребоваться для обеспечения их эффективного образования.

Следовательно, ИОМ необходим для организации образовательного процесса учащихся с ОВЗ и их психолого-педагогического сопровождения.

ИОМ составляется для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в различных формах обучения (в соответствии со ст.17, 34, 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012):

• Очной: - в режиме совместного обучения/воспитания обучающегося с ОВЗ/инвалидностью со сверстниками при одновременной реализации основной общеобразовательной программы и адаптированной основной общеобразовательной программы (инклюзивное образование);

- с использованием индивидуального учебного плана, обеспечивающего освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

- с использованием дистанционных технологий реализации образовательных программ;

- на дому или в медицинских организациях по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего 4 образования для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации.

 •Очно-заочной: - с использованием индивидуального учебного плана, обеспечивающего освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; - с использованием дистанционных технологий реализации образовательных программ; - на дому или в медицинских организациях по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации.

ИОМ разрабатывается и реализуется педагогическими работниками, принимающими непосредственное участие в создании специальных образовательных условий для конкретного обучающегося с ОВЗ/инвалидностью.

ИОМ обучающихся с ОВЗ/инвалидностью разрабатывается на 1 год, учебный год или на всю ступень образования в соответствии с заключением ЦПМПК.

ИОМ может корректироваться в процессе его реализации.

Структура Индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ/инвалидностью

Титульный лист, который включает в себя:

•наименование учреждения, адресность программы (наименование адаптированной основной общеобразовательной программы, период обучения);

•гриф утверждения руководителем (лицом уполномоченным), согласовано координатором инклюзивного образования с указанием даты утверждения;

  Первый раздел – общие сведения, в котором излагается (кратко): • сведения о ребенке (Ф.И.О., объединение, дата рождения);

• сведения о педагогическом коллективе, работающим с ребенком;

• специальные условия образования согласно рекомендациям ЦПМПК/ИПР(ИПРА)

• цель и задачи разработки ИОМ;

• режим пребывания обучающегося - индивидуальное расписание с учетом урочной и внеурочной деятельности, в соответствии с нормами СанПин для обучающихся на определенном уровне образования;

Второй раздел – специальные условия, в котором излагается (кратко) специфические и индивидуальные особые образовательные потребности учащегося/воспитанника с ОВЗ/инвалидностью.

Третий раздел - психолого-педагогическое сопровождение, в котором излагается (кратко) конкретные направления психологопедагогического сопровождения.

Четвертый раздел – освоение адаптированной основной общеобразовательной программы заполняется только для АООП с вариантами 2 и 3, в котором излагается (кратко) по каждому предмету: требования стандарта, конкретные задачи на учебный период, формы организации учебной деятельности, показатели достижений, формы оценки, критерии оценки.

Пятый раздел - формирование социальной компетентности (если требуется), в котором указывается: направления деятельности, конкретные 9 задачи на период, ответственные, формы деятельности, показатели достижений, формы оценки достижений.

Приложение к ИОМ.

1. Индивидуальный учебный план (если требуется) - Индивидуальный учебный план обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося с ОВЗ; - внесение изменений в индивидуальный учебный план производится после заключения ППк с учетом мнения родителей (законных представителей), утверждается директором ОО (лицом уполномоченным).

2. Психолого-педагогическое представление на обучающегося (это для внутреннего пользования) с описанием его возможностей и дефицитов.

3. Заключения/таблицы/представления по итогам промежуточной и итоговой диагностики за год от учителя (классного руководителя), психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога (если участвовал в реализации ИОМ).

Приложение 1

Пример индивидуального образовательного маршрута

Обучающего(ей)ся

(название детского объединения)

  1. Фамилия, имя, отчество обучающего(ей)ся
  2. Возраст:        , дата рождения        
  3. Год обучения в детском объединении        

год вступления в объединение        

  1. Характеристика личностных качеств (краткая):
  1. Основания для создания индивидуального образовательного маршрута:

способствовать наиболее полной реализации индивидуальных творческих способностей (наличие достижений).

  1. Этапы образовательного маршрута.                

Этап / цель

Содержание

Предполагаемый результат

Начальный этап

Цель: выявить индивидуальные интересы и творческие потребности на данном этапе.

  1. Беседы и наблюдения за обучающимся во время занятий.
  2. Проведение анкетирования по изучению мотивации и творческих способностей.
  3. Выявление индивидуальных творческих желаний и интересов.
  4. Индивидуальные занятия по

1.Развитие индивидуального интереса к декоративно-прикладному или изобразительному искусству.

  1. Подготовка к мероприятиям, раскрывающим творческие возможности.
  2. Участие в конкурсах.

Этап развития

Цель: способствовать дальнейшему развитию и реализации творческих способностей обучающегося.

  1. Проведение методик по изучению уровня самооценки и притязаний, по изучению темперамента.
  2. Продолжение индивидуальных занятий.
  3. Усложнение видов творческой деятельности, подготовка к участию в конкурсе.
  1. Высокий уровень участия в городских, районных и областных конкурсах.
  2. Развитие творческих способностей, самооценки и уровня притязаний.

Этап саморазвития

Цель: содействовать выходу творческой деятельности обучающегося на новый, более высокий уровень

  1. Совместный подбор и обсуждение нового творческого материала.
  2. Индивидуальная работа над творческим проектом.
  1. Высокий уровень участия в конкурсах разного уровня.
  2. Развитие субъектной позиции и креативности.
  1. Учебно-тематический план

п/п

Дата,

время

Тема занятия, количество часов

Содержание занятия (краткое)

Используемые технологии, формы и методы

Предполагаемый результат занятия

8. Способы оценки успехов обучающегося

9. Работа с родителями        

Педагог                (ФИО педагога)

Приложение №2

Модель индивидуального образовательного маршрута в рамках исследовательской деятельности обучающегося

Средства реализации индивидуального образовательного маршрута

Одним из средств реализации индивидуального образовательного маршрута (далее ИОМ) может стать исследовательская деятельность обучающегося. Наиболее благоприятные условия в этом плане предоставляет дополнительное образование, т.к. ребенок может реализовать свое личностное право на свободу выбора.

Использование возможностей дополнительного образования позволяет формировать у детей знания, умения и навыки исследовательской деятельности, а также важные для них черты характера (усидчивость, ответственность, аккуратность, организованность, дисциплинированность и др.), развивать необходимые способности (способность к целеполаганию, систематизации, поиску информации, устной коммуникации).

Модель ИОМ в рамках исследовательской деятельности представляет собой систему взаимосвязанных элементов:

Основания для разработки ИОМ могут включать:

  • определенный предшествующий опыт проектной или исследовательской деятельности обучающегося;
  • личные мотивы обучающегося;
  • необходимость развивать определенные личностные качества.

Цель и задачи ИОМ, прежде всего, определяются самим ребенком, педагог также ставит свои цели и задачи, но все они должны работать на одни и те же результаты, связанные с развитием обучающегося. Например, ребенок впервые собирается проводить исследование и ставит перед собой цель - научиться его проводить, тогда педагог может способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей обучающегося в процессе исследовательской деятельности. Если одна из задач ребенка - научиться правильно, излагать результаты исследования и справляться с волнением, то задача педагога - способствовать развитию навыков публичного выступления, а результатом будет - четкая, внятная речь ребенка.

Особенность содержания ИОМ обусловлена особенностями содержания исследовательской деятельности, которое напоминает содержание научного исследования и предполагает осуществление основных этапов исследовательского процесса в упрощенной, доступной форме:

  • выявление, уточнение и формулировка проблемы;
  • выдвижение гипотез;
  • формулирование темы исследования;
  • работа с различными источниками информации;
  • проектирование исследования (постановка цели и задач, выбор методов,
  • обозначение сроков);
  • осуществление исследовательского плана, проверка выдвинутых гипотез;
  • формулировка результата;
  • оценка значимости полученного нового знания.

Организуя поэтапно исследовательскую деятельность, педагог осуществляет сопровождение обучающегося. В большинстве случаев работу с обучающимися по ИОМ, следует начинать не ранее, чем через полгода обучения в объединении. За это время у детей через специально организованные занятия можно сформировать достаточно устойчивый интерес и готовность к исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность предполагает проведение индивидуальных занятий с обучающимися. Но занятия по основам научного исследования (выбор темы исследования, выработка гипотезы, работа с различными источниками информации и др.), тренинговые занятия (например, тренинг публичного выступления) эффективнее проводить в групповой форме.

В ИОМ также отражены результаты развития исследовательских компетенций обучающегося, которые один раз в полугодие оцениваются педагогом.

Диагностические средства мониторинга

Такими средствами являются:

  • собеседование в процессе работы;
  • анализ исследовательской работы;
  • анализ выступления обучающегося;
  • наблюдение;
  • отчет о работе педагога.

Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут - это технология будущего, которая способствует самореализации обучающихся и педагогического коллектива, реально становится персональным путем реализации личностного потенциала обучающегося в условиях дополнительного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках сетевого обучения в муниципальном районе

На момент начала организации сетевого профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе Закон 273-ФЗ еще не был принят, но подготовительная работа была начата.Подготовка к введению сетевой ф...

Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В данной статье описан алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ...

«Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как средство формирования УУД при изучении математики в 5 классе »

Оглавление I. Вводная часть 1. Актуальность ИР (описание (анализ) системы требований с учетом обоснования темы со ссылками на нормативно-правовую базу, проблемы и противоречия, причины их п...

Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута

Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута...

Педагогический проект «Модель проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в изучении предмета биологии». "

Проектирование индивидуальной образовательной программы представляет собой процесс реализации замысла ученика, основанного на индивидуальных значениях и смыслах образования, видения его жизненн...

"Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося"

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯСформулирована проблема организации образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории, к...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

План работы с одаренными обучающимися...