Познавательное мероприятие "Мир вокруг нас"
материал

Яковлева Ирина Валерьевна

Цель: формировать представление о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_vokrug_nas.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мир вокруг нас»

Цель: формировать представление о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека.  

Задачи:

1. Учить детей делать добрые дела, искоренять вредные привычки   

2.  Воспитывать стремление делать добро, противостоять злу

Оборудование: 

 компьютер, мультимедийный проектор, экран, плакаты

 «Береги воду!», «Береги воздух!», глобус.

Ход мероприятия

Слайд 1, музыка - фон

Ведущий: Добрый день! Ребята, сегодня у нас особенное мероприятие, на котором должен состояться деловой полезный разговор. Тема нашего разговора  «Мир вокруг нас».

Чтобы вы догадались о чем пойдет речь, Я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь

Через нос проходит грусть

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем

(Воздух) «Слайд 2»

– Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым.

Следующая загадка:

Не умыться, не напиться

Листику не распуститься

Без нее прожить не могут

Птица, зверь и человек

И поэтому всегда

Всем везде нужна ……! Вода (слайд 3)

Вы, конечно, догадались, что речь пойдет о воде.

Больше всего воды в океане, а еще вода находится в реках, морях, ручьях. Снег – это тоже вода. Облака – это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. Чтобы напиться и умыться нужна пресная вода и она должна быть чистой. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь!

Третья загадка:

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Ответ: Земля)
(слайд 4)

Правильно, это Земля, наша планета! На земле растут растения и она нас кормит. Земля- кормилица.

Четвертая загадка:

Дышит, растет,

А ходить не может.

Ответ: РАСТЕНИЕ (слайд 5).

На земле растет много растений, которыми питаются люди и животные, чтобы они росли нужно, чтобы экология была чистой.

И последняя загадка:

Эти существа обитают вокруг нас, некоторые из них даже живут в дома и квартирах.

Ответ: животные (слайд 6).

Животные тоже обитатели нашей планеты, и, как и растения, они нуждаются в заботе и хорошей экологической обстановке.

Посмотрите на экран – это и есть «Мир вокруг нас» (слайд 7).

Ведущий: Скажите, ребята, какой должен быть этот мир? Как его можно сохранить чистым, красивым еще много - много лет?

Ответы детей: не сорить, убирать мусор, очищать воздух, не загрязнять воду и почву.

Ведущий: Ребята, у вас на столе есть слово, но оно разобрано по слогам! Соберите это слово, и вы узнаете, какая наука поможет нам сохранить мир вокруг нас.

Ответ Экология.

Правильно, ребята! а как вы думаете, что она изучает и что означает это слово.

Ответы детей: …..

А теперь давайте узнаем, что же это за наука!

Экология – это Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой.

А какие проблемы, связанные с экологией вы знаете? А как с этими проблемами справляться?

Давайте посмотрим видео и потом вы мне про них расскажете. (Видео «Экология глазами детей)

Обсуждение видео.

Ведущий: Из-за проблем с экологией у людей возникают проблемы со здоровьем. Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь!

Как уберечь свое здоровье, ребята? (ответы детей). Молодцы! Чтоб свое здоровье поддерживать нужно делать зарядку! Кто покажет как делать зарядку? (выбираешь ребенка и выводишь его). Давайте все вместе сделаем зарядку, все повторяем за ИМЯ.

Ведущий: сегодня мы с вами узнали о том, какой разнообразный мир вокруг нас и о том, как это мир сберечь! Я желаю вам вырасти умными, здоровыми и прошу вас сохранять нашу планету чистой! Спасибо за внимание, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно- познавательная игра "Вокруг света".

Предлагается методическая разработка внеклассного мероприятия "Вокруг света", которая проводится в форме лингвистической игры, охватывающей все главные разделы русского языка....

Познавательная игра «Физика вокруг нас!»

Игра проводится в рамках Недели физики как соревнование команд-знатоков физики 8-х классов.Цель игры: проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости.Учебно-воспитательные задачи игры:1)...

Программа курса «Юный исследователь» внеурочной познавательной деятельности «Жизнь вокруг нас» для обучающихся 6 классов

Программа курса «Юный исследователь» внеурочной познавательной деятельности  «Жизнь вокруг нас»  для обучающихся 6  классов...

Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы вокруг нас"

Птицы рядом с нами в любое время года. У детей накапливаются разнообразные знания о них. Но, зачастую, они поверхностные, разрозненные и не систематизированные....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» Научно-познавательное направление в 6 классе

Программа «Математика вокруг нас» рассчитана на 35 часов  в год (1 час в неделю).Цели программы:Сформировать интерес к изучению математики;Повышение математической культуры;Актив...

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обучающимися с легкой умственной отста...