Адаптированная общеразвивающая дополнительная программа кружковой деятельности "Поделки из природного материала"
рабочая программа

Лиманская Юлия Александровна

программа кружковой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx42.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский»

Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Адаптированная общеобразовательная дополнительная программа кружковой деятельности

«Веселые поделки из природного материала»

Направление: художественно-эстетическое

Автор: Лиманская Юлия Александровна

2019-2020уч.гг.

СОДЕРЖАНИЕ

Целевой раздел Программы.

  1. Направленность программы………………………………… …………3
  2. Актуальность программы………………………………………………. 3
  3. Новизна программы………………………………………………….. 3 - 4
  4. Педагогическая целесообразность……………………………………. 4
  5. Нормативно – правовые документы………………………………… 4- 5
  6. Цель программы………………………………………………………..  5
  7. Задачи программы………………………………………………………  5

Содержательный раздел Программы.

2.1 Методы……………………………………………………………………... 6

2.2 Формы организации деятельности…………………………… …………..6

2.3 Особенности организации развивающей предметно –

пространственной среды…………………………………………………….. 6 -7

2.4 Ожидаемые результаты…………………………………………………...  7

2.5 Формы контроля…………………………………………………………… 7

2.6 Режим занятий……………………………………………………………… 7          

2.7 Общие мероприятия для детей……………………………….. …………...7

Организационный раздел Программы.

3.1 Учебный план……………………………………………………………... 8

3.2 Календарно – тематическое планирование……………….. …………..8 - 10

3.3 Список литературы………………………………………………………. 10

Целевой раздел Программы.

1.1  Направленность программы.

        Данная адаптированная дополнительная общеразвивающая программа кружка «Веселые поделки из природного материала» относится к программам, основанным на ведущих положениях общеобразовательной программы  и дополнительной общеобразовательной  и общеразвивающей адаптированной программы ГКУ ЦССВ «Сколковский».

Программа имеет художественно – эстетическую направленность.

1.2  Актуальность программы.

      Работа с природными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса.

     Дети проявляют интерес к занятиям с природными материалами, что является основой положительного отношения к труду. Природный материал можно собрать вместе с детьми на прогулках или во время проведения тематических экскурсий.  Создавая поделки и композиции из даров природы, ребята знакомятся с многообразием природы, учатся видеть в знакомых формах новые сочетания, осваивают разнообразные способы скрепления деталей, учатся бережно относиться к природе.

     Природный материал – это кладовая для фантазии и игры воображения. Разнообразие природного материала дают возможность широко применять этот материал в работах с детьми. Работая с природным материалом, ребёнок приобщается к миру прекрасного, учится быть рачительным хозяином родной природы.

1.3  Новизна программы.

    Новизна программы состоит в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья учатся основным техникам работы с природным материалом и одновременно с этим учатся самостоятельно или с помощью взрослого создавать различные поделки и аппликации, используя природный материал. Занятия в кружке имеют и культурно – психологическое значение: дети обучаются изготовлению такой работы или поделки, которую можно было бы подарить другому человеку. Также в рамках кружка проводятся беседы, викторины, связанные с народным творчеством, что позволяет расширить кругозор детей, развивает мышление, обогащает словарный запас детей.

1.4  Педагогическая целесообразность.

Работы по созданию композиций из природных материалов расширяют представления детей об окружающем мире, способствуют запоминанию красок, форм и свойств данного материала. Приучают к аккуратности и внимательности в процессе работы.

Увлекательный, творческий характер такого вида деятельности способствует умственному развитию ребёнка, влияет на формирование его мышления и внимания. В этом труде всегда есть новизна, поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.

     Разнообразие природного материала, идущего на ручные работы, и лёгкость его обработки дают возможность широко применять этот материал в работах с детьми.

1.5  Нормативно – правовые документы.

- Конституция Российской Федерации;

- «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);

- Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (действующая редакция, 2016);

- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 399-ФЗ с изменениями, вступившими в силу с 1 января 2016 г.,

- Постановление правительства Российской Федерации «О деятельности организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» от 24 мая 2014 г. № 481;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального, общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014 г. № 1598;

- Устав государственного казенного учреждения города Москвы Центра содействия семейному воспитанию «Сколковский» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 01.10.1015 г. № 950

1.6  Цель программы:

    Создание условий для развития личности, через творческое воплощение собственных замыслов в художественной работе.

1.7  Задачи программы:

  1. Расширять знания о предметах и явлениях окружающей жизни, осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с различными материалами.
  2. Развивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса (экономичное расходование материала, правильное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем столе).
  3. Учить пользоваться речью — доказательством для обоснования своих суждений, для оценки результатов труда, его значимости, ценности.
  4. Планировать работу, последовательно рассказывать об основных этапах воплощения замысла, уметь договариваться о распределении обязанностей.
  5. Развивать комбинаторные умения, обеспечивающие проявления самостоятельности и творчества.

Содержательный раздел программы.

2.1    Методы.

     Практические, словесные, наглядные.

  • Игровая терапия (игровые упражнения и задания, психогимнастика);
  • Арт – терапия (рисование, коллаж, создание аппликаций, коллективное творчество);
  • Музыкотерапия
  • Пальчиковая гимнастика и различные виды игр.

Принципы работы.

  1. Уважительное и доброжелательное отношение к детям, к их потребностям и возможностям.
  2. Положительная эмоциональная оценка любого достижения ребенка.
  3. Постепенность коррекционно – развивающего процесса.

2.2  Формы организации деятельности:

Индивидуальная и групповая.

Коллективно-творческие дела.

2.3  Особенности организации развивающей предметно –

пространственной среды.

Вид программы: коррекционно – развивающий.

Предметно – развивающая среда должна:

  • Выступать в роли естественного фона жизни ребенка;
  • Снимать утомляемость
  • Положительно влиять на эмоциональное состояние
  • Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир
  • Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью.

Предметно – развивающая среда  должна ориентироваться на «зону ближайшего развития»:

  • Содержать предметы и материалы, известные детям, для самостоятельной деятельности, а также для деятельности со сверстниками;
  • Предметы и материалы, которыми дети будут овладевать в совместной деятельности с педагогом

      При организации предметно – развивающей среды важнейшим условием является учет возрастных особенностей и особенностей психофизического развития детей.

2.4  Ожидаемые результаты:

  1. Дети освоят технику работы с природным материалом
  2. Овладеют навыками работы с инструментами.
  3. Научатся более свободно выражать свои желания и эмоции, участвовать в создании  совместных поделок.

2.5  Формы контроля.

      Проведение выставок поделок из природного материала в ГКУ ЦССВ «Сколковский».

2.6  Режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.

Четверг  18.40-19.10

Пятница 13.30-14.00

2.7 Общие мероприятия для детей.

    Дети участвуют в коллективных творческих делах, создают коллективные поделки и аппликации.

Организационный раздел Программы.

3.1  Учебный план на 2019-2020 гг.

Кружок

Кол-во часов в неделю

Всего за год

1

«Веселые поделки из природного материала»

2

72

3.2   Календарно – учебный график  

Тема занятия

Дата

Работа с опавшими листьями             14 часов

1

Сбор природного материала                            5 занятий

1-2 неделя сентября

2

Композиция «Солнечный день»                      2 занятия

3 неделя сентября

3

Композиция «Осеннее дерево»                        2 занятия

4 неделя сентября

4

Композиция «В нашу гавань заходили            1 занятие

корабли

1 неделя октября

5

Коллективная работа «Осенний букет»          1 занятие

1 неделя октября

6

Коллективная работа «Улетают птицы          1 занятие

в дальние края»

2 неделя октября

7

Коллективная работа «Золотая осень»            2 занятия

3 неделя октября

Работа с семечками и бобовыми      44 часа

1

Семена подсолнуха  «Ежик»                           1 занятие

3-4 неделя октября

2

Семена тыквы «Осенний пейзаж»                  3 занятия

4 неделя октября

3

Семена тыквы «Сова»                                      1 занятие

1 неделя ноября

4

Семена тыквы «Ваза с цветами»                     2 занятия

1 неделя ноября

5

Семена тыквы «Жар-птица»                            2 занятия

2 неделя ноября

6

Семена тыквы «Нарядные бусы»                    3 занятия

3 неделя ноября

7

Семена тыквы «Фоторамка»                            1 занятие

4 неделя ноября

8

Композиция из фасоли «Наседка с                  2 занятия   

цыплятами»

1 неделя декабря

9

Композиция из фасоли «Чашка кофе»            2 занятия

1-2 неделя декабря

10

Композиция из фасоли «Коврик»                    2 занятия

3 неделя декабря

11

Композиция из фасоли «Зимняя сказка          2 занятия

 в лесу»

2 неделя января

12

Композиция из фасоли «Заяц-беляк»              2 занятия

3 неделя января

13

Композиция из фасоли «Рыбка»                      2 занятия 

4 неделя января

14

Композиция из фасоли «Черепашка»              2 занятия

1 неделя февраля

15

Композиция из фасоли «Цыплята»                 2 занятия

3 неделя марта

16

Композиция из фасоли «Бабочка»                   2 занятия

4 неделя марта

17

Семена тыквы «Подснежник»                         2 занятия

1 неделя апреля

18

Семена тыквы «Нарядные тарелочки»           2 занятия

2 неделя апреля

19

Семена тыквы и подсолнечника                     1 занятие

«Подсолнух»

3 неделя апреля

20

Семена тыквы «Букет для мамы»                   2 занятия

3-4 неделя апреля

21

Семена тыквы «Цветы»                                   2 занятия

4 неделя апреля

22

Семена тыквы «Радуга»                                   2 занятия

1 неделя мая

23

Семена тыквы «Бусы»                                     2 занятия

2 неделя мая

Работа с  шишками      10 часов

1

Поделка из шишек «Лесовичок»                    2 занятия

2 неделя февраля

2

Поделка  из шишек «Ананас»                         2 занятия

3 неделя февраля

3

Поделка из шишек «Ежики»                             2 занятия

4 неделя февраля

4

Поделка из шишек «Букет для мамы»             2 занятия

1 неделя марта

5

Коллективная работа «На лесной полянке»    2 занятия

2 неделя марта

6

Подведение итогов   4 часа

3-4 недели мая

3.3  Литература:

1. Агапова И.А. Поделки из природных материалов – М. : ООО ИКТЦ «Лада», 2006г.

2. Гульянс Э.К. Что можно сделать из природного материала: кн. для воспитателя дет.сада. – 2-е изд; до раб. –м.: Просвещение, 1991.

3. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду.м.: Издательский дом «Карапуз», 2008.

4. Парамонова Л. Конструирование из природного материала.// ДОШ. восп.; 2005 - №7.

5. Теличенко Н.В. Конструирование из природного материала. // воспитатель дошкольного образовательного учреждения., -2009-№2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная программа кружковой работы по игровому стретчингу с детьми с ОВЗ

Данная программа описывает работу присенения детского фитнеса, в том числе и игрового стретчинга с детьми с общим недоразвитием речи в детском саду. Программа рассчитана на 2 года обучения (старшая гр...

Презентация "Общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа "Экология урбосреды"

В презентации обоснована актуальность программы "Экология урбосреды", цель, задачи, основные направления, методы и приемы работы, тематические планы на каждый год обучения, ожидаемые результ...

Общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа «Утро художника»

Уровень программы: базовыйСрок реализации: 2 годавозрастная категория: от7-12 летВид программы: адаптированнаяРабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, на основе программы "Дополнитель...

Адаптированная общеразвивающая дополнительная программа по кружковой деятельности "Мир, в котором мы живем"

Адаптированная общеразвивающая дополнительная программа кружковой деятельности по социально-бытовой ориентировке...

Краткосрочная общеразвивающая дополнительная программа художественной направленности "Лабиринты творчества"

Краткосрочная общеразвивающая дополнительная программа художественной направленности "Лабиринты творчества" предназначена для учащихся 1-6 классов...

Адаптированная общеобразовательная дополнительная программа кружковой деятельности «Вместе весело играть!»

Данная адаптированная дополнительная общеразвивающая программа кружка по игротерапии «Вместе весело играть» направлена на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более усп...