Результативность программы "Ребенок и собака"
статья

Литвиненко Оксана Леонидовна

Результативность реализации  программы "Ребенок и собака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _rezultativnost_programmy.docx88.55 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная справка по достижениям за последние 5 лет по  реализации программы «Ребенок и собака»

Диагностика результатов занятий обучающихся по программе «Ребенок и собака»  проектной и исследовательской деятельностью в 2015-2019 гг.

Увеличение количества обучающихся по программе «Ребенок и собака», выступающих с исследовательскими и проектными работами на конференциях, конкурсах, форумах также свидетельствует об успешной реализации проекта.

Рост количества достижений учащихся на конференциях, конкурсах, форумах и т.д. говорит о хорошем уровне подготовки детей для занятий проектными и исследовательскими работами по экологической направленности и серьезном подходе ребят к решению поставленных целей и задач.

Диагностика результатов участия обучающихся по программе «Ребенок и собака» в конкурсных мероприятиях 2015-19 гг. (количество участников – победителей конкурсных мероприятий)

В ходе реализации программы регулярно проводился мониторинг уровня экологической культуры учащихся по методике Е.В.Асафовой «Воспитание и диагностика развития экологической культуры». Данные мониторинга показывают рост уровня экологической культуры участников проекта, что способствует профессиональной ориентации учащихся на эколого-биологические специальности.

Уровень экологической культуры обучающихся по программе

 «Ребенок и собака»

В ходе реализации программы регулярно проводился мониторинг уровня экологической культуры учащихся по методике Е.В.Асафовой «Воспитание и диагностика развития экологической культуры». Данные мониторинга показывают рост уровня экологической культуры участников проекта, что способствует профессиональной ориентации учащихся на эколого-биологические специальности.

Критерии, на основании проявлений которых можно говорить о динамике профессиональной ориентации среди обучающихся по программе «Ребенок и собака»:

Критерии

Показатели

Диагностические средства

Потребностно-мотивационный критерий

Число уч-ся занимающихся экологической деятельностью, устойчивый интерес к экологическим проблемам.

Анкетирование, тестирование, учет уч-ся, занимающихся экологической деятельностью

Когнитивный критерий

Уч-ся имеет прочные экологические знания, стремится к осознанию и решению экологических проблем

Тесты, опросники, конкурсы, олимпиады, конференции, семинары,  учет уч-ся, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью.

Эмоционально-волевой критерий

Способность эмоционально переживать во всех аспектах взаимоотношений с природой, стремиться к достижению цели во взаимодействии с природными объектами.

Эколого-биологические проекты, природоохранные акции, волонтерская работа.

Ценностно-смысловой критерий

Сформированы экологоориентированные ценностные ориентации,

 экологоориентированное мировоззрение, ответственность, доброта, целеустремленность, гуманизм, принципиальность, нравственность, эстетичность, эмпатия, оптимизм.

Анкетирование, тестирование, участие в проектной и исследовательской работе.

Практически-деятельностный критерий

Способность применять свои экологические знания на практике,

готовность заниматься экологической деятельностью, эффективно решать экологические проблемы.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в эколого-биологическом направлении, выступления на конференциях, форумах, фестивалях.

Коммуникативный критерий

Способность эффективно общаться с окружающими людьми по экологическим проблемам, организовывать различные мероприятия экологической направленности.

Анкетирование.

Кол-во эколого-биологических мероприятий, организованных учащимися наших объединений.

Мониторинг профессиональных намерений выпускников объединения «Кинология» и выбора профиля показывает устойчивость профессионального выбора учащихся.

Готовность учащихся к осознанному выбору профессии определялась по следующим параметрам:

  • Уровень сформированности знаний и представлений о будущей профессии.
  • Уровень сформированности знаний своих особенностей, возможностей и соответствие их требованиям выбранной профессии.
  • Факторы выбора профессии.

Уровень устойчивости профессионального выбора участниками проекта

Основной показатель эффективности реализации проекта по профессиональной ориентации учащихся по эколого-биологическим направлениям - число выпускников объединений, выбравших для продолжения образования учебу в средних или высших учебных заведениях по специальностям, связанным с экологией или биологией.

Закончили обучение по программе « Ребенок и собака» в 2017-2019 годах 24 выпускника.

Показатель успешной реализации проекта - количество выпускников, работающих по естественно-научным специальностям после окончания ВУЗов и СУЗов. На данный момент нет возможности оценить этот показатель по  всем выпускникам, участвующим в этом проекте, так как они продолжают обучение в учебных заведениях.

 Но анализируя опыт работы в предыдущие годы с выпускниками за прошедшие последние 10 лет  (100% выпускников работают по освоенным специальностям экологической направленности достигли больших успехов в профессиональной деятельности), можно предполагать, что и сегодняшние студенты факультетов экологической направленности будут продолжать работу по выбранным профессиям.

Среди моих выпускников за последние 10 лет:

  • Авдеева Наталья – кандидат биологических наук, преподаватель СГУ.
  • Горбунова Мария – кандидат медицинских наук, врач
  • Жагар Елена – выпускница ПГСГА, специалист департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара, педагог дополнительного образования детей.
  • Савельева Маргарита, Жирнов Олег, Синегорский Дмитрий, Архипова Елена – выпускники Самарской Сельскохозяйственной  Академии.
  • Новоселова Мария, Пичугина София, Сотникова Олеся – выпускники ПГСГА, педагоги СОШ г.о. Самара.
  • Солдатова Лилия, Филиппова Наталья, Архипова Настя, Стрижов Артем,  Щербакова Анна – профессиональные кинологи, хендлеры, владельцы питомников собак.

Об эффективности реализации программы свидетельствует тот факт, что в настоящее время мои бывшие выпускники приводят на занятия «Ребенок и собака» своих детей и вместе с ними совершенствуют свои знания в области кинологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собаки и люди.

Использование проектной технологии как метода формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений на уроках иностранного языка - основа духовно- нравственного развития   учащихся н...

Поэтический диспут в кафе "Бродячая собака" (итоговый урок по теме "Серебряный век русской поэзии")

Урок представляет собой литературно-музыкальную композицию с элементами театрализации....

Урок — исследование по изучению стихотворения С.Есенина «Собаке Качалова».

В материале представлен конспект урока-исследования по творчеству Есенина...

Интегрированный урок "Подвиг собак на войне" ( Дню Победы посвящается)

Дәрес планы.I.Оештыру.1.Классны туплау һәм дәрескә әзерлекне тикшерү.2.Дәреснең темасы һәм максаты белән таныштыру.II.Актуальләштерү.1.Чтение и беседа по тексту стихотворения А.Твардовского “Две...

Урок литературы в 7 классе по теме " С. Есенин "Песнь о собаке". Гуманизм и искренность поэзии С. Есенина.

С. Есенин "Песнь о собаке". Гуманизм и искренность поэзии С. Есенина. Цель: обзорное знакомство с поэзией С. Есенина, приобщение учащихся к миру поэтических образов его лирики, углубить творческие спо...

Дидактические игры по теме "СОБАКА"

Представлены варианты дидактических игр для коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии. Подобные игры разработаны по всем основным темам....