Занятие "КАК УКРАШАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК"
методическая разработка (5 класс)

Виктория Андреевна Юденко

познакомить, как человек себя украшает; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrab_uroka_1_kl.docx489.71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: КАК УКРАШАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК

Цели: познакомить, как человек себя украшает; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает рисунок с изображением любимого сказочного героя, используя образный язык изобразительного искусства и выразительные свойства художественного материала (акварель) для достижения своих творческих замыслов; оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает назначение и роль орнамента и украшений в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение  культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Сценарий урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности. Мотивация на урок

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

-  Какие вы знаете украшения, которыми мог бы себя украсить человек?

– Тема нашего сегодняшнего урока – «Как украшает себя человек».

III. «Украшения в жизни человека». Введение в тему урока.

Вступительная беседа.

– Мастер Украшения – это художник, который создает украшения для человека. Он учится у природы и много фантазирует. Мы вместе с ним на протяжении нескольких уроков овладевали искусством украшения цветов, крыльев бабочек, плавников и чешуи рыб, перьев птиц, говорили об орнаментах, созданных человеком.

Ребята, как вы думаете, а у человека есть украшения? Какие?

– Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Подумайте, о чем могут рассказать украшения? (О характере человека, о его увлечениях и др.)

– Правильно. Оказывается, украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой. Какие украшения есть у вас? (Значки, брелки, банты, элементы одежды: застежки, красивые большие и маленькие пуговицы.)

– Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев.

– Посмотрите на иллюстрации к сказкам. Кто это? Что удивительного в их нарядах?

                       И.Билибин

– Мы можем узнать Кота в сапогах по свойственным ему украшениям? Назовите их. (Сапоги со шпорами, шляпа с пером, красивая нарядная одежда.)

– Что можете сказать о Снежной королеве, ее украшениях? Послушайте отрывок из сказки:

«…Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева, и шуба и шапка на ней были из снега. Все это выглядело так, как будто она была закутана в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя…»

– Может ли описание украшений Снежной королевы рассказать о ее характере? Охарактеризуйте ее. (Неприступная, властная, злая.)

– Вспомните Герду из этой же сказки. Когда она искала Кая, то побывала в одном королевстве, где ее приветливо встретили. Послушайте отрывок из сказки:

«…На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей остаться во дворце, сколько она пожелает. Девочка могла жить да поживать тут припеваючи, но она погостила всего несколько дней и стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и пару башмаков, – она опять хотела разыскивать брата.

Ей дали и башмаки, и муфту, и чудесное платье, к воротам подъехала карета из чистого золота, с сияющими, как звезды, гербами…»

– Какие украшения подарили Герде? Почему она попросила другую одежду? Как ее характеризует этот поступок?

– Что можете рассказать об украшениях Золушки, Мальвины, Снегурочки?

– Можно ли их узнать по украшениям и рассказать о них?

– Женские украшения подчеркивают красоту и нежность женщины, а мужские – мужество и храбрость мужчины. Украшения могут быть простыми, скромными, а могут быть и торжественными.

Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Это заметно и по их форме, и по цвету. В плавных формах больше спокойствия и доброты, а острые формы кажутся злыми и колючими.

– Светлые и яркие цвета более веселые, в них больше солнечного света, а яркие цвета, окруженные темным (черным, серым, коричневым), кажутся тревожными.

– Отгадайте, из какой сказки эти строки:

…На крыльце сидит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка.

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

– Как характеризуют эту героиню описанные украшения?

Физкультминутка

IV. Практическая деятельность учащихся.

– Сейчас попробуйте изобразить любимого сказочного героя, украсьте его. Подумайте, какой формы и цвета будут украшения. Для раскрашивания используйте гуашь, кисти, цветную бумагу.

V. Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Каких героев вы нарисовали? Почему «надели» на них именно эти украшения?

– Молодцы, у всех получились хорошие рисунки.

2. Обобщение.

– Что нового вы узнали на уроке? (Как украшает себя человек.)

– Чему научились? (Украшать любимых сказочных героев.)

3. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы "Береги в себе человека" по рассказу В. Крупина "Мария Сергеевна"

Этот конспект урока (внеклассное чтение) для учителей, работающих в 9-11 классах....

Познавая себя, человек становится сильнее.

Одно из самых молодых направлений в психологии – психодиагностика. Её главные принципы таковы: неспособных людей нет, а есть занятые не своим делом. Если у человека что-то получается хуже, чем у...

Высший сан на земле - называть себя человеком

Виктор Петрович Астафьев прожил долгую, интересную жизнь, оставив нам замечательные произведения, исполненные любовью к своей родине, к своему народу и болью за их судьбу. Его жизни и творчеству посвя...

Урок-размышление 8 класс "Берегите в себе человека"( по рассказу А.П.Чехова "О любви")

"Берегите в себе человека" (по рассказу А.П. Чехова "О любви")...

Технологическая карта урока изо 1 класс по теме "Как украшает себя человек"

Урок изобразительного искусства для 1 класса разработан на основе новых образовательных стандартов.  Целью данного урока является изучение материала по орнаментам и его видам, а также научить уча...

Занятие "КАК УКРАШАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК"

познакомить, как человек себя украшает; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение....

Презентация Как люди украшали себя

Предмет "Мир истории", 6 класс специальная (коррекционная) школа...