«Педагогический учебный проект как одна из разновидностей учебных проектов»
проект

Ашкарова Марина Анатольевна

Цель данного педагогического проекта: показать на примере занятия «Газетные иллюстрации» в курсе «Основы журналистики» возможности обучения обучающихся с помощью ИКТ (интерактивной доски) и проектных методов.

Задачи проекта:

  • изучить теоретические, методические и практические материалы по вариантам использования интерактивной доски и проектных методов в курсе «Основы журналистики»;
  • подобрать конкретное содержание и методы использования интерактивной доски и проектных методов на уроке по указанной теме;
  • создать совместно с учащимися учебно-методический мультимедийный продукт по теме «Газетные иллюстрации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ashkarova_m.a._pedagogicheskiy_proekt_lyantor.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа

Тема:

«Педагогический учебный проект как одна из разновидностей учебных проектов»

Выполнила:

Педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДТ»

Ашкарова Марина Анатольевна

г. Лянтор, Сургутский район

Для проведения современных уроков, руководствуясь ФГОС, следует помнить, что основными целями системно-деятельного современного подхода в образовании являются следующие цели: научить учащихся самостоятельности в усвоении нового материала, то есть в будущем уметь определяться в ситуации необходимости или желания освоить новую специальность или профессию; помочь в усвоении ключевых умений (компетентности), которые позволят им успешно социализироваться в современном мире.                     

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, перед которым стоит выбор - наполнять учеников знаниями и навыками, или использовать урок для развития понимания этих знаний, навыков, умений, одновременно создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. При этом школа должна стать не столько источником информации, сколько школой, которая учит учиться. Учитель при этом будет уже не проводником знаний, а личностью, обучающей способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Следует признать, что современный урок– это урок-открытие, урок- познание, в котором есть место самореализации, мотивации, интереса к изучаемому материалу, профессионализму, активной деятельности, развитию, росту, самопознанию, выбору, уверенности, инициативности, потребности в знаниях, движению вперед. Конечно, первоначально можно начинать с внеурочной деятельности, которая должна быть ориентирована исключительно на достижение учащимися метапредметных образовательных результатов процессе реализации ими разных видов деятельности и решения проблемных ситуаций, поэтому именно с нее и начинается внутренняя перестройка учителя.

Стремясь применить исследовательскую и проектную технологии для формирования УУД и обеспечить их наибольшую эффективность, педагог способен создать целый комплекс учебно – методических материалов, преобразованных в систему учебных заданий по различным разделам по предмету, а также через разработку и реализацию целого комплекса исследовательских проектов.

Педагогический учебный проект может рассматриваться как одна из разновидностей учебных проектов, потому что он подразумевает своей целью создать интересный новый, авторский учебный продукт (разработку урока, пособие, комплект учебных материалов, учебную презентацию по определенной теме к отдельному уроку или циклу уроков).

Особенно эффективны такие учебные проекты при организации таких типов занятий как занятие изучения нового материала или занятие закрепления, или обобщения темы. Еще большую результативность такой продукт получает, если в нем использовано творчество детей, их поиск информации, иллюстрированные доклады, варианты решения учебных ситуаций. Обычно такая работа проводится с предварительной подготовкой, анонсированием заданий и критериев выполнения, так как работа ребят еще и оценивается по предмету (обычно по двум параметрам: за предметное содержание материала и за качество выполнения (подачи, презентации темы). Кроме познавательных целей подобные педагогические проекты (сценарии занятий с использованием проектных методов) имеют большие воспитательные и развивающие составляющие, что помогает сделать учебно-воспитательный процесс более насыщенным и полезным.

Я, как педагог и руководитель объединения «Журналист» приведу один пример, по аналогии с которым, можно создавать собственные учебные предметные проекты совместно с детьми.

Пример: Урок изучения нового материала курса «Основы журналистики» по теме: «Газетные иллюстрации» с применением интерактивной доски и проектных методов обучения.

Цель данного педагогического проекта: показать на примере занятия «Газетные иллюстрации» в курсе «Основы журналистики» возможности обучения обучающихся с помощью ИКТ (интерактивной доски) и проектных методов.

Задачи проекта:

  • изучить теоретические, методические и практические материалы по вариантам использования интерактивной доски и проектных методов в курсе «Основы журналистики»;
  • подобрать конкретное содержание и методы использования интерактивной доски и проектных методов на уроке по указанной теме;
  • создать совместно с учащимися учебно-методический мультимедийный продукт по теме «Газетные иллюстрации»

Педагогическая направленность проекта:

  1. Для классно-урочного и самостоятельного использования темы в курсе «Основы журналистики» для обучающихся и педагогов.
  2. Для расширения базы электронных методических пособий по предмету.
  3. Для консультаций по методике преподавания для молодых специалистов.

Пояснение:

Программа по дополнительному образованию «Основы журналистики».  Тема «Газетные иллюстрации» Занятие № 23.

Номер урока в теме – 1.

Тип занятия: изучение нового материала.

Оборудование: раздаточный рабочий материал (иллюстрации), газеты, энциклопедия, выставка литературы о газетных иллюстрациях,  интерактивная доска, презентация к уроку, мини проекты учащихся.

Возраст обучающихся: 13-15 лет

План занятия:

  1. Оргмомент                                                                    2 мин
  2. Актуализация опорных знаний                                     3 мин
  3. Изучение нового материала                                        15 мин
  4. Закрепление изученного   материала                         10 мин
  5. Первичная проверка уровня усвоения материала     5 мин
  6. Задание на дом, подведение итогов занятия           5 минут

Цели занятия

образовательная – формирование знаний о видах газетных иллюстраций и правилах их размещения на газетной полосе; 

развивающая – развитие умения работать с периодической печатью и текстовым газетным материалом, развитие умений работать с ИКТ, и демонстрировать своимини проекты в учебных целях зрителям;

воспитательная – способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу и к профессии журналиста.

Примечание 1.     Интерактивная доска используется:

  1. При проведении орг. момента, где на слайдах 1-3 показаны тема урока, цель занятия для обучающихся, план работы на уроке, несколько ярких фотографий местных печатных СМИ, высказывание о значении иллюстраций в газете.
  2. При актуализации опорных знаний (повторении), где обучающиеся видят список газетных терминов, световым пером дописывают значение некоторых из них.
  3. При изучении нового материала, где демонстрируется зрительный ряд и видеосюжет о видах иллюстраций, их функциях и правилах размещения на газетной полосе, проекты учащихся по одному из видов иллюстраций.
  4. При закреплении и первичной проверке усвоенияматериала:  соединение стрелками видов иллюстраций по группам, выделяют  иллюстрации фотографической группы от нефотографической, распределение иллюстраций в макете газеты.
  5. При подведении итогов занятия (метод синквейна),и формулировании вывода.

Примечание 2.        Задание для мини проектов анонсировалось заранее, тема и алгоритм работы с проектом даны за несколько дней до урока (опережающее задание для небольшой группы учащихся)

Проекты учащихся используются и демонстрируются:

  1. При актуализации опорных знаний, когда учащийся составил  (вперемежку) виды газетных иллюстраций, размеры и формы – которые нужно правильно соединить на экране интерактивной доски.
  2. При изучении нового материала при характеристике самых распространённых видов газетных иллюстраций (портрет, фоторепортаж, инфографика). Учащиеся готовят мини сообщения с 4-5 слайдами презентации, иллюстрированным докладом или мини заочным путешествием в газету по плану: название, тираж, целевая аудитория, процентное соотношение иллюстраций к тексту, форма, размер, наибольшее количество иллюстраций на одной газетной полосе. При сравнении газет разного формата и страниц приходят к определённым выводам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как одна из форм развития универсальных учебных действий.

Метод проектов - одна из прогрессивных образовательных технологий,  которая позволяет школьникам овладеть умением построения цепочки: от идеи через цели, задачи, мозговой штурм до реализации и за...

Учебный проект "Честь и совесть человека". Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций.

Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций. Мы попробовали провести грань между понятиями "честь" и "совесть"...

Метод проектов – одно из направлений учебной работы, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом.

Основное требование нового Федерального государственного образовательного стандарта – научить школьника учиться, то есть самостоятельно добывать знания из различных источников, уметь работать с...

Проекты в учебных курсах, как одна из форм оценивания обучающихся.

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в фо...

Учебный проект "Урок одной задачи"

Данный проект поможет рассмотреть индивидульные способности учащихся при решении геометрических задач...