ПРОТОКОЛ №5 Родительского собрания «Сохранение контингента обучающихся в объединении «Танцевальный»
материал

Усачева Елена Владимировна

ПРОТОКОЛ №5

Родительского собрания

«Сохранение контингента обучающихся в объединении «Танцевальный»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

Дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Досуг»

ПРОТОКОЛ №5

Родительского собрания

«Сохранение контингента обучающихся в объединении «Танцевальный»

От 09.09.2019 г.

Повестка дня:

  1. Сохранение контингента обучающихся в объединении «Танцевальный»
  2.  План работы объединений на год
  3. Требования руководителей к посещению и форме одежды на занятиях
  4. Выбор родительского комитета. Определение полномочий
  5. Разные вопросы

Присутствовали  человек 25 чел

Слушали  по первому и второму вопросу: педагога дополнительного образования Левенок Г.В., Усачеву Е.В.

По третьему и четвертому вопросу: родителей

Постановили:

  1. Принять план мероприятий на год
  2. Организовать поездку детей на международный конкурс
  3. Организовать развлекательно-познавательные поездки
  4. Принять новому родительском комитету все полномочия

Педагог дополнительного образования                         Усачева Е.В.

Секретарь собрания                                                        Натарова К.В.

Доклад

На тему: «Сохранение контингента обучающихся в объединении «Танцевальный»  (формы работы с родителями)»

Педагог дополнительного образования Усачева Е.В.

Проблема сохранения контингента в детской школе искусств всегда была актуальной. И в наши дни мы часто слышим от преподавателей фразы о том, что ученики прерывают занятия, не доучившись, что их тяжело заинтересовать. К сожалению, в нынешних условиях занятия легко бросают, причем нередко уже на втором-третьем годах обучения, а самое обидное – бывают случаи прекращения обучения в выпускных классах. Этому способствует ряд разных причин. Такие как слабое здоровье, большая загруженность в общеобразовательной школе, приоритеты, слабые данные, переходный возраст и т.д.

Пути решения проблемы.

Создание имиджа объединения. Цель руководства ЦВР «Досуг» и педагогического коллектива - целенаправленно сформировать имидж учреждения, ориентируясь на свою целевую аудиторию, в нашем случае- на родителей учащихся, самих учащихся, социальных партнеров. Из чего складывается имидж? Фундамент – это базовая идея учреждения - те принципы, которым необходимо следовать. Внешний имидж – восприятие школы обществом. Необходимо постоянно транслировать цели и виды деятельности школы для всех групп целевой аудитории. Внутренний имидж – отношение к школе учеников и сотрудников. Неосязаемый имидж- эмоциональный настрой работников, атмосфера школы, свои сложившиеся традиции.

Имидж объединения могут составлять детали, кажущиеся на первый взгляд мелочами: внешний вид работников, их вежливость и доброжелательность, оформление коридоров, классных комнат.

Способы педагогической профилактики. В современных условиях педагоги обязаны искать оптимальные педагогические системы, применять новейшие достижения педагогики. Систематически контролировать и оценивать результаты обучения и своевременно выявлять пробелы посредством работы с родителями учащихся.

Работа с родителями. Самые близкие для ребенка люди- это, безусловно, его родители. Никто лучше них не знает характер, темперамент своего ребенка, а, значит, никто, кроме них, не может так помочь ребенку в знакомстве и укреплении связей с новым занятием, которое – кто знает?- со временем может перерасти в серьезное увлечение или даже профессию. Поэтому педагог должен по мере возможности вовлекать родителя в образовательный процесс. Образовательную деятельность невозможно успешно вести без сотрудничества с родителями. Родители учащихся – союзники и помощники, активные участники жизни отделения и школы, постоянные и самые благодарные слушатели.

Формы работы с родителями:

- Открытые уроки. На открытые уроки приглашаем родителей (цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя).

- Контрольные уроки. На контрольные уроки приглашаем желающих родителей. После второй полугодии при родителях поощряем отличников отделении и солистов ансамбля, чтоб другие на них равнялись.

- Информационно-аналитическая: анкетирование, опрос, “почтовый ящик”;

Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к педагогу. Заданные вопросы освещаем на родительских собраниях.

- Досуговые: праздники, совместные досуги, участие родителей в конкурсах, в поездках. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке.

- Индивидуальные тематические консультации. Обмениваемся информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка и его проблемах.

Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия с семьей. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, проводим индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Мы педагоги даем родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– особенности характера;

– мотивации учения;

– моральные ценности семьи.

- Посещение семьи. Индивидуально работаем с родителями проблемных детей, знакомство с условиями жизни.

- Родительское собрание

Групповые родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год.

Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества, рассмотрение актуальных педагогических проблем.

На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения объединения в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. К родительскому собранию часто используем видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных занятий их достижений, фотографии учащихся которые были на конкурсах, в поездках, во время учебы, на прогулках. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.

 Рекомендации по проведению родительских собраний:

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Примерная тематика консультаций для родителей:

1. Ребенок не хочет заниматься в коллективе. Как ему помочь?

2. Плохая память ребенка. Как ее развить?

3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

4. Наказания детей. Какими им быть?

5. Тревожность детей. К чему она может привести?

6. Застенчивый  ребенок.  Проблемы  застенчивости  и  пути ее преодоления.

 Педагогам и родителям на заметку

Если:

– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

– ребенка хвалят, он учится быть благородным;

– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОТОКОЛ №4 Родительского собрания «Дополнительное образование: занятия в детских объединениях - кружках»

ПРОТОКОЛ №4Родительского собрания«Дополнительное образование: занятия в детских объединениях - кружках»...

ПРОТОКОЛ №6 Родительского собрания «Эстетическое и физическое развитие ребёнка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении».

ПРОТОКОЛ №6Родительского собрания«Эстетическое и  физическое развитие ребёнка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении»....

Раздел I.II. Сохранность контингента обучающихся творческого объединения

II. Сохранность контингента обучающихся творческого объединения...

Протокол №1 родительского собрания детского объединения «Технология обработки материалов»

ПРОТОКОЛ №1родительского собрания детского объединения «Технология обработки материалов»от 18 сентября 2021 г.«Знакомство с разделами программы. Правила поведения.  Выбор родите...

ПРОТОКОЛ № 1 Родительского собрания обучающихся 8 класса по теме: «Наши задачи на новый учебный год. Чтобы не было беды».

Ознакомление родителей со Статьёй 44,Глава 4 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» Федерального зако...