ПРОТОКОЛ № 1 Родительского собрания обучающихся 8 класса по теме: «Наши задачи на новый учебный год. Чтобы не было беды».
материал (8 класс)

Мезенцева Светлана Владимировна
  1. Ознакомление родителей со Статьёй 44,Глава 4 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» Федерального закона РФ «Об образовании в российской федерации».

Ознакомление родителей со Статьёй 48, Глава 5 «Обязанности и ответственность педагогических работников» Федерального закона РФ «Об образовании в российской федерации».

Должностная инструкция классного руководителя

  1. Безопасность детей:
  • Соблюдение мер безопасности в сети интернет;
  • Соблюдение мер безопасности на объектах железнодорожного транспорта;
  • Соблюдение мер безопасности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Соблюдение мер безопасности при использовании электрических приборов;
  • Соблюдение мер пожарной безопасности;
  • Соблюдение мер безопасности на водных объектах;
  • Соблюдение мер безопасности в местах массового скопления людей;
  • О недопустимости нахождения детей на строительных площадках, в заброшенных и неэксплуатируемых зданиях и сооружениях;
  • Профилактика табакокурения, употребления спиртных напитков, наркотических средств;
  • Соблюдение закона Краснодарского Края № 1539, и меры ответственности за его несоблюдение
  1. Служба школьной медиации
  2. Организация питания учащихся
  3. Организационные вопросы классного руководителя:
  • Избрание членов родительского комитета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_1_-_kopiya.docx58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

ПРОТОКОЛ №  1                              

Родительского собрания обучающихся  8  класса

по теме: «Наши задачи на новый учебный год. Чтобы не было беды».

Дата проведения

Число присутствующих:______

Отсутствовавшие:____________

Приглашенные:

Повестка собрания:

  1. Ознакомление родителей со Статьёй 44,Глава 4 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» Федерального закона РФ «Об образовании в российской федерации».

Ознакомление родителей со Статьёй 48, Глава 5 «Обязанности и ответственность педагогических работников» Федерального закона РФ «Об образовании в российской федерации».

Должностная инструкция классного руководителя

  1. Безопасность детей:
  • Соблюдение мер безопасности в сети интернет;
  • Соблюдение мер безопасности на объектах железнодорожного транспорта;
  • Соблюдение мер безопасности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Соблюдение мер безопасности при использовании электрических приборов;
  • Соблюдение мер пожарной безопасности;
  • Соблюдение мер безопасности на водных объектах;
  • Соблюдение мер безопасности в местах массового скопления людей;
  • О недопустимости нахождения детей на строительных площадках, в заброшенных и неэксплуатируемых зданиях и сооружениях;
  • Профилактика табакокуурения, употребления спиртных напитков, наркотических средств;
  • Соблюдение закона Краснодарского Края № 1539, и меры ответственности за его несоблюдение
  1. Служба школьной медиации
  2. Организация питания учащихся
  3. Организационные вопросы классного руководителя:
  • Избрание членов родительского комитета.

         

Ход собрания

  1. С рассмотрением статей о правах, обязанностях и мерах ответственности учащихся, родителей, классного руководителя за ход образовательного процесса, на основании закона об образовании в РФ, выступил классный руководитель

Статья 44. Глава 4 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» Федерального закона РФ «Об образовании в российской федерации».

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 48. Глава 5 «Обязанности и ответственность педагогических работников»

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Должностная инструкция классного руководителя

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.  

1.Общие положения

1.1. Классный руководитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется образовательной организации в которой ведет трудовую деятельность.

1.2. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность классного руководителя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо: - не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; - не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке; - не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

 1.4. Классный руководитель должен знать: - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; - Конвенцию о правах ребенка; - основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; - педагогику, психологию, возрастную физиологию; - школьную гигиену; - методику преподавания предмета; - программы и учебники по преподаваемому предмету; - методику воспитательной работы; - требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; - средства обучения и их дидактические возможности; - основы научной организации труда; - нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; - теорию и методы управления образовательными системами; - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - основы экологии, экономики, социологии; - трудовое законодательство; - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; - правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации; - правила по охране труда и пожарной безопасности; - основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков; - методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального психотренинга; - особенности воспитательной системы.

 1.5. Классному руководителю запрещается: - оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов классного руководителя; - использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от неё приказом организации в которой ведёт трудовую деятельность.

2. Функции

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1. Организация деятельности классного коллектива обучающихся.

2.2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных обучающихся.

2.3. Организация внеучебных занятий класса.

2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании обучающихся.

2.5. Социальная помощь и защита обучающихся.

2.6. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными работниками.

3.Должностные обязанности  

 Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Ведет журнал успеваемости обучающихся.

3.2. Ведет "личные дела" обучающихся и следит за их оформлением.

3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных.

3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой и другим общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в уставе общеобразовательной организации.

3.5. Организует порядок питания обучающихся.

3.6. Формирует финансовое обеспечение классных нужд и контролирует его исполнение (классный фонд, оплата различных услуг и т. д.).

3.7. Осуществляет контроль за посещаемостью занятий.

3.8. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости обучающихся.

3.9. Создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора обучающихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т. д.).

3.10. Способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения обучающихся, корректирует и регулирует их.

3.11. Оказывает помощь обучающимся в процессе адаптации к обучению.

3.12. Проводит тематические классные часы периодичностью [значение] раз в месяц, собрания, беседы с обучающимися.

3.13. Обеспечивает защиту и охрану прав обучающихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальным педагогом.

3.14. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей.

3.15. Осуществляет профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору обучающимися дальнейшей профессии.

3.16. Организует и проводит родительские собрания периодичностью [значение] раз в четверть.

3.17. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

3.18. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

3.19. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

3.20. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

3.21. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

3.22. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

3.23. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

3.24. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

3.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

3.26. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

3.27. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

4. Права  

Классный руководитель имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе: - на сокращенную продолжительность рабочего времени; - на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; - на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; - на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы; - на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; - на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении); - на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда; - на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)]; - на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

4.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

4.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

 4.7. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе.

4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.

4.9. Поощрять обучающихся в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.

4.10. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских организаций, инспекций по делам несовершеннолетних.

5. Ответственность  

Классный руководитель несёт ответственность:

5.1. За нарушение Устава общеобразовательной организации.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

5.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.  

  1. Безопасность детей:

Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте:

  • Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь тоннелями, пешеходными местами, переездами;
  • при приближении поезда следует остановиться, пропустить его, убедиться в отсутствии движущегося поезда по соседним путям, продолжить переход;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Ходить по железнодорожным путям;
  • переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него не менее 400 метров;
  • переходить через путь сразу же после прохода одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;
  • переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или красном показании сигнала;
  • подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для перехода через путь;
  • проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
  • подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;
  • на электрифицированных участках подниматься на опоры;
  • приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8м;
  • посадку (и высадку ) в вагоны следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы и только после полной остановки поезда;
  • проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
  • высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
  • устраивать на платформе различные подвижные игры;
  • бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе 2 метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
  • Самовольно без надобности останавливать поезд;

Железная дорога не зря считается зоной повышенной опасности

Поезда по железным дорогам следуют со скоростью 60-120 км/ч. При скорости 120 км/ч поезд за 1 мин пройдет 2 км, а за 1 с-33,3 м. Что можно успеть за 1 секунду. Наверняка все представляют, что поезд имеет огромный вес, и остановить его мгновенно не возможно. В случае экстренного торможения поезд пройдет в среднем 600м. Поэтому никогда не перебегайте пути перед приближающимся поездом.

Обратите внимание на черту по краю платформы. Не заходите за эту черту и не приближайтесь к краю платформы до остановки поезда.

Опасно находиться вблизи железнодорожного полотна и на перегоне. Поезда движутся с большими скоростями и возникающие при этом воздушные потоки могут привести к потере равновесия и затянуть под поезд. За вагонами могут тянуться оборванные крепления груза или детали, выходящие за пределы вагона, что создает угрозу для находящегося в непосредственной близости у движущегося поезда человека. Не ходите по железнодорожным путям и не стойте у железнодорожных путей ближе 2 м от крайнего рельса.

Серьезную опасность представляет и контактная сеть, по которой подается напряжение на локомотивы. Напряжение контактной сети составляет 27,5 тысяч Вольт. В электропроводах дома напряжение составляет 220 В. При неисправности проводки даже такое напряжение способно вызвать сильнейший ожог при прикосновении или серьезную травму. Учитывая огромное напряжение в контактной сети , чтобы получить смертельную электротравму, достаточно приблизиться к контактному проводу на расстояние 2 м. Поэтому категорически запрещается подниматься на крышу вагонов.

Гарантией безопасности каждого служит выполнение вышеперечисленных правил при нахождении на железнодорожных путях.

Железная дорога не место для развлечений и не терпит беспечного к ней отношения. Будьте бдительны! Помните, дома вас ждут живыми и здоровыми!

Соблюдение мер безопасности при соблюдении правил дорожного движения;

  1. Соблюдать Правила дорожного движения в условиях всё возрастающего потока автомобилей на дорогах стало намного сложнее, чем раньше. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и самодисциплины, общей культуры в области безопасности.
  2. Каждый из нас независимо от социального положения и возраста может оказаться на дороге в качестве пешехода или пассажира маршрутного транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая, маршрутного такси).
  3. Важно соблюдать меры безопасности во всех видах пассажирского транспорта.
  4. Качества, присущие надёжному водителю, должны формироваться с детства.

Профилактика табакокуурения и употребления спиртных напитков;

И алкоголизм, и курение  – сложные заболевания, лечить их трудно. Вот почему предупреждение алкогольной болезни, профилактика курения становится все более  актуальной задачей – медицинской  и социальной, и в первую очередь, семейной.

Просвещение в алкогольных  вопросах средствами устной пропаганды, печати, радио и телевидения. Кажется, не должно было бы остаться ни одного человека, сомневающегося в том, что алкоголь – яд, употребление которого, приводит к непоправимым бедам и что  подрастающее поколение должно быть изолировано от любой возможности  соприкосновения с ним. Так что  же делать тогда?

Ведь одного просвещения  недостаточно – ни для взрослых, ни для подрастающего поколения. Хотя, кажется, что «слушатель «понимает, переживает, но все равно…

Если думать об этом, то кажется, что победить эти болезни, вернее, эпидемии человечества, сегодня практически невозможно. Что нам остается делать? Одно.… Каждому нужно попытаться защитить себя, своих близких, и, конечно  же, своих детей. В этом большую  роль играет семья, то есть родители, воспитывающие  своих детей.

После систематизации и анализа  научной литературы, после диагностики  результатов исследования мы выдвинули  свои рекомендации:

Если мать, уже беременной, желающая прекрасное будущее своего будущего ребенка не должна злоупотреблять алкоголем и даже не думать о курении.

Он не должен увидеть пьяного  и курящего отца, тем более матери.

С первых дней ребенка начинать воспитывать отрицательных взглядов и навыков по отношению спиртного  или табака.

Чувствовать, к чему направлена личность ребенка, и не жалеть ни времени, ни сил на подготовку и расширению круга интересов.

Никогда маленькому ребенку  не показывать боли, страдания, «черные  пятна», конфликты, неприятности жизни, но он должен знать, что они существуют.

Всегда беседовать с ребенком, быть другом для него.

Знать, куда он ходит, с кем  дружит.

Ребенок, когда становится подростком, знать подход к нему.

Во всех ситуациях быть для него примером…

Прочитав эти строки «читатель» может сказать: «Разве это возможно». Может быть, невозможно. Но в этом ваша судьба, судьба вашего ребенка, судьба страны, судьба человечества, судьба мира. Мы не предлагаем вам выполнить именно эти условия. Ведь человек – разумное существо. Он умеет думать. Прежде чем, что-нибудь делать, продумайте все, ведь человек что-нибудь делая ошибочно, уже знает, что это ошибка, но не признает этого. Не забудьте, что есть завтра, но никогда ничего не откладывайте на завтра.

Алкоголизм и курение  приобрели в обществе характер эпидемии. А главное – победить эти болезни  сегодня практически невозможно. Методов, правда, много, но стопроцентного результата пока еще никто не добился. Возможно, что в далеком будущем  проблем алкоголизма и курения  будет решена с помощью генетической вакцинации. Дело в том, что ученые выдвинули гипотезу о том, что  примерно у 15 % людей имеются ген, отвечающие за проявление так называемого  комплекса удовольствий. Именно эти  гены и определяют склонность человека к злоупотреблению алкоголем, наркотиками, психотропными веществами и курением. Умная природа, правда, предусмотрела  средства защиты от нежелательных пороков, так называемые гены-блокаторы. Хорошо, если они работают нормально. А если нет, то беда – «наркотические» гены проявляются « во всей красе».

Наша главная гипотеза о том, если целенаправленно осуществлять деятельность по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании, то подростки будут более осознанно относится к оценке своих вредных привычек подтвердилась.

Основным мотивом употребления алкоголя является давление компании.

Главные ошибки современных  семей:

- нехватка семейного общения;

- безразличность в делах  детей;

- злоупотребление алкоголем,  курением самих родителей.

У детей должно быть выработано резко отрицательное отношение  к курению и алкоголизма. Важно  разъяснить им, что курящие и пьющие – это не «взрослые», не «мужественные» люди, а просто «рабы привычки», что  она есть признак слабой воли и  плохого самообладания.

А всем – и взрослым, и  детям, очевидно, полезно вспомнить  слова, сказанные Л.Н.Толстым по поводу табакокурения и употребления алкоголя: «Освобождение от этого страшного  зла будет эпохой в жизни человечества».

  Закон КК №1539

РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:

1.Не допускать пребывания в общественных местах без их сопровождения детей и подростков в возрасте:

- до 7 лет – круглосуточно;

- от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов утра;

- от 14 до 18 лет – от 22 часов до 6 часов.

2. Не допускать нахождения несовершеннолетних в учебное время в интернет-залах, игровых клубах, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах и других развлекательных учреждениях.

 3. Не допускать пребывания без их сопровождения детей и подростков в организациях общественного питания, где производится распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ (ДО 18 ЛЕТ) ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 1Употребление наркотических средств и одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.

 2. Курение табака.

 3. Участие в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с демонстрацией внешности, а также других публичных мероприятиях после 22 часов.

 4. Пребывание без сопровождения родителей в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.

5. Пребывание в игорных заведениях.

6. Нахождение во время учебного процесса в игровых клубах, интернет-залах и других развлекательных заведениях.рассказала о  мерах наказания при несоблюдении закона КК № 1539 – постановке на внутришкольный учёт, о штрафе или постановке в ОПДН, за множественные нарушения данного закона.

7. Запрещено употребление алкоголя и наркотических средств несовершеннолетними. За распитие алкогольной продукции несёт за собой постановку на разные виды учёта; несовершеннолетние стоят на учёте у нарколога 6 лет, и что очень нелегко потом с этих учётов сняться-встав один раз на учёт в органы ОПДН, - это закрытый путь для поступления в силовые и военные, историко-юридические структуры.

 «За»_______________ «Против»_______________ «Воздержались»_______________

Решили:

  1. Принять информацию к сведению.
  2. Взять под контроль темы безопасности, употребления табачной и алкогольной продукции.
  3. Родителям принять активное участие в жизни детей, взять под контроль вечернее время  учащихся, чтобы не допустить нарушения закона КК № 1539.
  4. Усилить контроль за безопасностью детей.
  5. Следовать рекомендациям классного руководителя.

  1. По третьему вопросу слушали психолога школы,  которая рассказала родителям о существовании в школе службы медиации.

Школьная служба медиации  – это команда взрослых  (кураторов) и подростков (медиаторов),  действия которых направлены на:

- разрешение конфликтных ситуаций конструктивным способом;

- снижение уровня агрессивности в школьном сообществе.

- дают возможность, существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"

Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Служба школьной медиации направлена на решение любых спорных вопросов, предотвращение конфликтов, между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров, а также их предупреждения и профилактики не выходя за стены школы, без привлечения различных органов правопорядка и социальных служб.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

 Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской    Федерации";

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Конвенция о правах ребенка;

Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";

 В нашей школе в службу медиации входят:

педагог-психолог  

заместитель директора по ВР

социальный педагог

лидер совета школы –

«За»_______________ «Против»_______________ «Воздержались»_______________

Решили:

  1. Родителям принять информацию к сведению
  2. Довести данную информацию до родительской общественности на родительских  собраниях в классах.

  1. По четвертому вопросу слушали ответственного за питание, которая говорила об организации горячего  питания школьников с понедельника по пятницу. Она говорила о рационе и меню, поставщике, режиме приема пищи.

«За»_______________ «Против»_______________ «Воздержались»_______________

Решили:

1.Родителям принять информацию к сведению. Настроить и обеспечить своих детей питанием в субботний день в школе.

  - пропускной режим в школе;

  • поведение в школе и на уроках;
  • соблюдение ношения формы (школьная и спортивная);         
  • избрание членов родительского комитета

«За»_______________ «Против»_______________ «Воздержались»_______________

Решение:

1.Принять информацию к сведению.

2.Следовать рекомендациям классного руководителя.

3. Усилить воспитательный процесс по объяснению норм и правил поведения в общественных местах, в том числе, в школе на уроках.

Председатель                                                                  

Секретарь                                                                         


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к протоколу №1

родительского собрания

учащихся 8 класса  

от.  

Лист ознакомления родителей учащихся 8 класса  

тема: «Наши задачи на новый учебный год. Чтобы не было беды».

  1. Ознакомление родителей со Статьёй 44,Глава 4 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» Федерального закона РФ «Об образовании в российской федерации».

Ознакомление родителей со Статьёй 48, Глава 5 «Обязанности и ответственность педагогических работников» Федерального закона РФ «Об образовании в российской федерации».

Должностная инструкция классного руководителя

  1. Безопасность детей:
  • Соблюдение мер безопасности в сети интернет;
  • Соблюдение мер безопасности на объектах железнодорожного транспорта;
  • Соблюдение мер безопасности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Соблюдение мер безопасности при использовании электрических приборов;
  • Соблюдение мер пожарной безопасности;
  • Соблюдение мер безопасности на водных объектах;
  • Соблюдение мер безопасности в местах массового скопления людей;
  • О недопустимости нахождения детей на строительных площадках, в заброшенных и неэксплуатируемых зданиях и сооружениях;
  • Профилактика табакокурения, употребления спиртных напитков, наркотических средств;
  • Соблюдение закона Краснодарского Края № 1539, и меры ответственности за его несоблюдение
  1. Служба школьной медиации
  2. Организация питания учащихся
  3. Организационные вопросы классного руководителя:
  • Избрание членов родительского комитета.

№ п/п

Ф.И.О.  учащегося

Ф.И.О. родителей

Дата

Подпись

Классный руководитель                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Чтобы не было беды"

Данная игра может быть проведена на классном часе в средних классах по пожарной безопасности...

«Чтобы не было беды»

Занятие направлено на создание условий для закрепление знаний детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе....

"Чтобы не было беды"

Классный час по теме: "Чтобы не было беды" расчитан на детей 3-5 класса....

«Чтобы не было беды» (цикл занятий по ОБЖ для детей младшего школьного возраста)

Конспект занятий по темам: 1.Где нас подстерегают опасности. 2. Безопасный дом. 3. Безопасная дорога. 4. Незнакомые люди и новые друзья....

Классный час для 6кл. "Чтобы не было беды"

   - познакомиться с правовыми нормами и видами правонарушений;- развивать представления о последствиях противоправных деяний;- развивать способность соотносить собственные чувс...

Учебно-методический материал в помощь педагогам туристско-краеведческой направленности "ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ..."

Часть 1. Содержит:обеспечение безопасности в путешествиивыбор стоянки для приваланеподготовленность туристов, некачественное снаряжение, питаниеслабая физико-психологическая и техническая подготовка у...

... Наши задачи на новый учебный год

... Наши  задачи  на  новый  учебный  год...