Дополнительная общеразвивающая программа "Технология проектирования"
рабочая программа (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Цель программы: оказать методическую поддержку учащимся при проведении проектных работ и подготовке выступлений (презентаций) на различных конкурсах для школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования города Калуги
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги
ПРИНЯТА методическим советом МБОУДО ЦРТДиЮ «Созвездие» г. Калуги протокол № ___ от «___»_________2018 г. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора №___ от «___»_________2019 г. Директор МБОУДО ЦРТДиЮ «Созвездие» г. Калуги _________________________________С.Л. Милютина |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Технология проектирования»
Автор: Черепанова Александра Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования.
продолжительность освоения программы: 1 год (152 часа).
возраст учащихся: 13-17 лет.
Калуга, 2018 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название программы: «Основы проектной деятельности».
Автор программы, должность: Черепанова Александра Владимировна, педагог дополнительного образования.
Организация, реализующая программу: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.
Адрес организации, реализующей программу: город, Калуга, улица Телевизионная, 14, корпус 1, тел.8 (4842) 550209.
Возраст детей: от 13 до 17 лет.
Направленность: социально-педагогическая.
Год разработки: 2018 год.
Даты внесения изменений в программу: 2019г.
Вид программы: модифицированная.
Уровень реализации: дополнительное образование.
Уровень освоения: общекультурный базовый
Способ освоения содержания образования: креативный
Форма организации образовательной деятельности: отделение.
Название объединения: «Отделение инновационных технологий, истории и права».
РАЗДЕЛ 1. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»
1.1 Пояснительная записка
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Направленность программы: социально-педагогическая.
Вид деятельности: социально-правовая и социально-психологическая адаптация.
Вид программы: модифицированная.
Актуальность проектной деятельности состоит в том, что она, во-первых, развивает познавательную, социальную активность молодого поколения; во-вторых, она практикоориентирована, всегда направлена на конкретные нужды; в-третьих, инициирует нестандартные решения. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах.
Новизной
Педагогическая целесообразность.
Особенность программы.
Адресат программы
Возраст учащихся: 13-17 лет
- первый год обучения – учащиеся 13 – 17 лет;
Для подросткового и юношеского возраста характерны еще невысокий общий образовательный уровень, несформированность мировоззрения, неразвитость способности к самостоятельному анализу, слабая концентрация внимания. Чрезмерный объем работы и ее специализация, которые приводят к уходу в узкую предметную область, могут нанести вред общему образованию и развитию, которые являются, безусловно, главной задачей в этом возрасте. Поэтому далеко не каждая исследовательская задача, привнесенная из науки, пригодна для реализации в образовательных учреждениях. Такие задачи должны удовлетворять определенным требованиям, исходя из которых, возможно установить общие принципы проектирования исследовательских задач учащихся в различных областях знания. В данной образовательной программе учитываются возрастные особенности учащихся, особенно при отборе темы, методики исследования.
Объем программы: 1 год (152 часа).
Срок реализации программы: 1 год.
Форма обучения: очная, групповая.
Особенности организации образовательного процесса
Форма организации образовательной деятельности: объединение.
Название объединения: отделение инновационных технологий, истории и права.
Состав учащихся: постоянный.
Особенности набора: свободный.
Срок обучения: 1 год.
Режим занятий:
Первый год обучения:152 часа в год – 4 часа в неделю.
Режим занятий: два раза в неделю по 2 часа.
1.2 Цель и задачи
Цель программы: оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений (презентаций) на различных научно-практических конференциях, конкурсах школьников.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представление о возрастающей роли научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимочти международного научного сотрудничества;
- Дать представление о понятиях «наука», «научное мировоззрение», «исследовательская деятельность»;
- познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов;
- знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов; уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта;
- знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами; представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта;
- знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты;
- составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы;
- иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении;
- проводить рефлексию своей деятельности.
Личностные:
- сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
- сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- развить навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
Метапредметные:
- уметь самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
1.3 Содержание программы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(первый год обучения)
№ | Наименование темы | Кол-во часов | |||||||
всего | теории | практики | |||||||
Вводный контроль. Инструктаж по технике безопасности | 2 | 2 | - | ||||||
1 | Введение | 14 | 6 | 8 | |||||
1.1 | Тренинг «Давайте познакомимся» | 4 | - | 4 | |||||
1.2. | Что такое проект. Типы проектов | 6 | 4 | 2 | |||||
1.3. | Структура проекта | 4 | 2 | 2 | |||||
2. | Способы получения и переработки информации. | 18 | 8 | 10 | |||||
2.1. | Работа с информацией | 8 | 4 | 4 | |||||
2.2. | Поиск литературы в библиотеке. Работа с каталогами | 10 | 4 | 6 | |||||
3 | Постановка темы проекта | 26 | 8 | 18 | |||||
3.1 | Составление и обсуждение списка тем | 6 | 2 | 4 | |||||
3.2. | Описание и анализ ситуации | 8 | 2 | 6 | |||||
3.3 | Постановка цели, планирование работы над проектом. Составление карты проекта | 12 | 4 | 8 | |||||
4. | Реализация проекта | 56 | 10 | 46 | |||||
4.1. | Выделение ролевых позиций, необходимых для решения поставленных задач проекта | 6 | 2 | 4 | |||||
4.2. | Составление индивидуальных графиков работы над проектом | 6 | 2 | 4 | |||||
4.3. | Накопление, обобщение материалов проекта. Создание проектного продукта | 30 | 4 | 26 | |||||
4.4. | Оформление проекта. | 14 | 2 | 12 | |||||
5. | Презентация проекта | 30 | 6 | 24 | |||||
5.1. | Написание доклада выступления. | 10 | 2 | 8 | |||||
5.2. | Оформление слайдовой презентации. | 12 | 4 | 8 | |||||
5.3. | Устная защита проекта | 8 | - | 8 | |||||
6. | Промежуточная аттестация | 6 | - | 6 | |||||
Итого: | 152 | 40 | 112 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения
1. Введение.(14 часов)
Теория: Определение проекта, типы проектов. Структура проектов.
Практика: тренинг знакомства: упражнения «Зачем мы здесь собрались?»,
«Карандаши», «Взаимное представление», «Дракон ловит свой хвост»; работа
обучающихся в группах, «Мозговой штурм»; тестирование на определение интенсивности познавательной потребности у обучающихся, особенностей учебных интересов и склонностей, особенности мотивации выполнения проектных творческих заданий у обучающихся.
2. Способы получения и переработки информации.(18 часов)
Теория: Поиск, накопление и обработка информации. Научные документы и издания.Организация работы с научной литературой. Работа в библиотеке. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Литературный отбор в исследовательской работе. Библиографическое оформление работы. Виды чтения книг. Особенности работы с Интернет источниками.
Практика: работа с каталогами в библиотеке; поиск информации в Интернет-ресурсах; чтение отрывка из статьи разными способами (беглое, скоростное, аналитическое); заполнение листа самооценки учебных умений (12 умений).
3. Постановка темы проекта.(26 часов)
Теория: Особенности постановки темы. Составление и обсуждение списка тем. Описание и анализ ситуации. Постановка цели, планирование работы над проектом. Составление карты (схемы, плана) проекта.
Практика: решение проблемных задач, тренинг «Реклама статьи», упражнения
«Другими словами», «Странные ответы», «Слушание в разных позах». Коррекция
индивидуальных планов работы и плана работы группы над проектом; тестирование. Упражнения: «Необычные названия», «Преодоление пространства».
4. Реализация проекта (56 часов)
Теория: Выделение ролевых позиций, необходимых для решения поставленных задач проекта. Составление индивидуальных графиков работы над проектом. Накопление, обобщение материалов проекта. Создание проектного продукта. Оформление проекта. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Принципы работы с большим объёмом информации. Требования к оформлению результатов работы. Цитирование, ссылки. Схемы и иллюстрации. Таблицы и диаграммы. Приложения и графики.
Практика: работа за компьютером в программах Word, Point, Photo Shop;
индивидуальная работа обучающихся по написанию текста работы, оформлению
приложений.
5. Презентация проекта.(30 часов)
Теория: Доклад. Правила составления доклада выступления. Создание презентаций, разработка буклетов; дистанционный контроль обучающихся (при помощи Интернет). Презентация результатов работы. Выступление на конференции, конкурсе является завершающим этапом проектной работы деятельности. Типичное выступление на конференции занимает 7-10 минут. Это оптимальное время для того, чтобы рассказать об одном завершённом проекте, успев раскрыть наиболее важные технические детали. Поэтому в рамках данной программы предусмотрены практические занятия, на которых обучающиеся готовятся максимально эффективно представить себя в течение такого короткого времени.
Практика: Подготовка текста доклада в соответствии с требованиями конкурса. Написание тезисов работы. Репетиция доклада. Тренинг «Мой страх в моих руках»; тренинг «Психологические особенности публичного выступления»; инсценизация выступления на конференции; защита научно-исследовательской работы, рефлексия; планирование участие лучших работ на региональных и всероссийских конференциях.
Управляемость программой
Программа «Технология проектирования» реализуется летом для переменного состава учащихся Центра «Созвездие». Для работы в летний период разработан краткосрочный учебный план, рассчитанный на 36 часов. Это краткий курс – основные темы программы, которые изучаются в течение года.
Учебный план на летний период на одну учебную группу
№ | Наименование тем и разделов | Кол-во часов | Текущий контроль | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Введение | 6 | 3 | 3 | тест |
2. | Способы получения и переработки информации. | 6 | 3 | 3 | практикум |
3. | Постановка темы проекта | 6 | 3 | 3 | практикум |
4. | Реализация проекта | 12 | 3 | 9 | практикум |
5. | Презентация проекта | 6 | 3 | 3 | Практикум |
Итого: | 36 | 15 | 21 |
РАЗДЕЛ № 2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ»
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
1. Учебный кабинет для занятия с учащимися, имеющий хорошее освещение и вентиляцию;
2. Информационный стенд для учащихся;
3. Оборудование:
- столы и стулья, для детей старшего школьного возраста;
- кафедра;
- указка;
- планшет;
- магнитная доска;
- маркеры для доски;
- магниты для доски;
- телевизор;
- компьютеры или ноутбуки по количеству учащихся в группе;
- принтер;
- сканер;
- ксерокс
- доступ к Интернет;
- дисковые накопители для записи результатов занятий.
Методический и дидактический материалы
- специальная и периодическая литература, учебные пособия;
- рабочие тетради;
- буклеты к занятиям;
- - карточки с заданиями;
- - статьи;
- - памятки;
- - бланки тестов;
- - рекомендации.
Нормативно-правовые документы и методические рекомендации Правительства Российской Федерации:
1.Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ).
2.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (ФГОС НОО) от 6 октября 2009 г. N 373; в ред. от 11 февраля 2013 г. N 26993.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования".
5.Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв.
Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761)
6.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013
- 2020 годы (Распоряжение правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р).
7. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Калуги.
2.3 Формы аттестации
Формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый.
Формами промежуточной аттестации учащихся являются участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании, подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.
Итоговая аттестация может проводиться как в виде письменной курсовой работы, так и в виде защиты работы перед экспертным сообществом.
Формы отслеживания результатов
Текущий контроль: Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование. Решение кроссвордов, выполнение упражнений, практические задания.
Итоговый контроль: включает в себя основные этапы контроля над выполнением работы:
- защиту темы исследования;
- обсуждение исследовательской работы;
- предзащиту исследовательской работы;
- защита тем исследовательских проектов;
- предзащита завершенных исследовательских работ;
- защита завершенных исследовательских работ;
2.4 Оценочные материалы
Критерии оценивания научно-исследовательской деятельности:
- соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам, структура работы;
- наличие литературного обзора, его качество;
- соответствие выбранных методик поставленным задачам, корректность методик исследования;
- умение выделить и обосновать проблему, поставить цели и задачи исследования;
- логичность и полнота доказательств;
- соответствие выводов полученным результатам;
- культура оформления материалов.
2.5 Методические материалы
Виды и формы работы
Образовательные технологии в образовательном процессе включают в себя целый набор разнообразных методов и подходов. К ним относятся методы развития навыков групповой работы, обучение действием (проектный метод), анализ конкретных ситуаций, имитационные игры, метод исследования экономических субъектов и др.
Приемы обучения
- Проблемно-развивающие методы:
- показательный (изложение учебного материала с созданием проблемных ситуаций и показом способов их разрешения в науке и практике);
- диалогический (организация диалога с обучающимися);
- эвристический (сочетание изложения учебного материала с самостоятельной деятельностью учащихся по решению учебных проблем);
- исследовательский (организация творческой самостоятельной деятельности по решению учебных проблем)
- Методы преподавания:
- рассказ;
- объяснение;
- беседа;
- показ-демонстрация.
- Методы обучения:
- слушание;
- осмысление;
- упражнение;
- изучение первоисточников;
- моделирование;
- видеометод;
- практическая работа;
- учебное исследование.
- Интерактивные методы:
- дискуссии, дебаты;
- тренинги;
- «мозговой штурм»;
- соревнования;
- реклама собственных проектов.
- Игровые методы:
- ролевая игра (акцент делается на общение);
- деловая игра (акцент делается на обучение);
- интеллектуальная игра.
6. Дистанционный метод (обучение с помощью сети интернет, общение педагога и учащихся с помощью программного обеспечения Skype)
Организационные формы и приемы обучения
- Лекция
- Семинар
- Тренинги
- Имитационные игры: деловые и ролевые
- Тематические круглые столы
Формы работы с родителями
Неотъемлемой частью успеха учащегося в написании научного проекта является помощь родителей. В связи с этим можно выделить такие формы работы с родителями, как:
1. Консультация
2. Открытые занятия
3. Переписка с родителями
Принципы обучения
- Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям учащихся (предполагает реализацию возрастного и индивидуального подходов.)
- Принцип научности обучения предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией.
- Принцип воспитывающего обучения (базируется на закономерности единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе. Этот принцип предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности: нравственной, правовой, эстетической, физической, культуры труда и жизнедеятельности, общения.)
- Принцип наглядности (обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ, использованием ярких примеров и жизненных фактов)
- Принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения (обусловлен объективно существующими этапами познания, взаимосвязью чувственного и логического, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного.)
2.6. Список литературы
- Алексеев Н. Г., Леонтович А. В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001.
- Викторов Ю.М., Лебедева С.А., Тарасов С.В. Организация исследовательской деятельности школьников: (Из педагогического опыта школы-гимназии №168 Санкт-Петербурга). – Спб., 1998.
- Гансберг Ф. Творческая работа в школе. – М., 1913.
- Герасимов Н.Г. Структура научного исследования. – М., 1985.
- Гецов Г. Как читать книги, журналы, газеты. – М., 1989.
- Гецов Г. Рациональные приемы работы с книгой. – М., 1975.
- Граф В., Ильясов И.И., Ляудис В.Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. – М.,1981.
- Грецов А. Тренинги развития с подростками. Творчество. Общение. Самопознание. – Спб: Питер, 2011.
- Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии. – М.: Академия, 2010.
- Здравомыслов А.Г. Методология и процедура социологических исследований. – М., 2009
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1982.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994.
- Лютова Е., Монина Г. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – Спб: Речь, 2011.
- Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. – М.: Академия, 2011.
- Нинбург Е.А. Технология научного исследования. Программа курса. – СПб.,2000
- Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы научно-исследовательской деятельности студентов. – М.: Академия, 2010.
- Приходько П.Т. Азбука исследовательского туда. – Новосибирск, 1979
- Рузавин Г.И. Методы научного исследования. – М., 2005
- Сенько Ю.В. Формирование научного стиля мышления учащихся в процессе обучения. – М., 1985г.
- Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006.
- Уколова А.М. Организация проектной деятельности обучающихся: Учебно-методическое пособие / Автор-составитель Уколова А.М.; Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2005.
- Усачева И.В., Ильясов И.И. Формирование учебной исследовательской деятельности. – М., 2007.
- Федотов В.В. Техника и организация умственного труда. – Минск, 1983.
- Фролова Т.В. Исследовательская деятельность в школе: опыт, поиски, решения: Библиотека журнала «Директор школы», Выпуск №6, 1999./ под ред. М.А. Ушаковой. – М.: Сентябрь, 1999.
- Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. – М.: Академия, 2010.
- Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе: Библиотека журнала «Директор школы», Выпуск №7, 1998./ под ред. М.А. Ушаковой. – М.: Сентябрь, 1998.
Литература для учащихся
- Большая детская энциклопедия// серия книг в томах
- Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения. - Самара, Учебная литература, 2006.
- Тлиф, В. А. Виды исследований школьников [Текст] В. А. Тлиф // Одарённый ребёнок. – 2005. – № 2. – С. 84-106.
Интернет-ресурсы для учащихся
- Организация исследовательской деятельности школьников: теория и практика http://matriz.karelia.ru/
- Портал исследовательской деятельности учащихся- www.researcher.ru
- Сайт журнала «Исследовательская работа школьника»- www.issl.dnttm.ru
- Сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского-vernadsky. info
- Уроки Кирилла и Мефодия. - мультимедийный учебник из серии "Начальная школа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛИШЕ для проектирования ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ в условиях УДОД.
В режиме радикальной переориентации образования от культа знаний к всестороннему развитию личности, неизбежные преобразования отражаются и на деятельности учреждений дополнительного образования. Педаг...
Методическая подборка "Проектирование дополнительных общеразвивающих программ нового поколения в УДОД как условие повышения качества образования.
Аннотация. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образования», одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на Федеральный государственный образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/06/picture-812284-1473181317.jpg)
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
Презентация по организации дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-288601-1378036492.jpg)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 12-15 ЛЕТ
Программа по настольному теннису для детей в возрасте 12-15 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/04/picture-232381-1601834487.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн - проектирование»
Для учащихся 7-8 классов. Срок реализации 1 год...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-359891-1614657836.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа «Основы виртуального проектирования и моделирования»
Данная образовательная программа позволит повысить уровень знаний детей в такойинтересной и высокотехнологичной сфере как виртуальная и дополненная реальность....
«Проектирование ИОТ для детей 10-11лет в рамках дополнительной общеразвивающей программы спортивно-оздоровительной направленности». Тема «Низкий Старт».
1. Низкий старт-техникаПо команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии отмеряет полторы стопы. Далее ученик приседает, ставит руки на линию. Затем он опускается на колено задне...