Лабораторный эксперимент "Определение характеристик пластичности глины разных образцов" (авторская разработка)
методическая разработка (5 класс)

Козлова Надежда Сергеевна

свойства глины

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лабораторный эксперимент

«Определение характеристик пластичности глины»

(авторская разработка)

Цель: опытно-экспериментальным путем определить характеристики пластичности трех образцов глины, путем сравнения определить образец, для лепки дымковской барыни не следующем занятии.

Основные понятия: алгоритм,  игрушечный глиняный промысел, пластичность, тощая глина, жирная глина, средняя глина, сплошность разрыва, маркировка, условный знак.

Оборудование: три образца глины в контейнерах,  досточка подкладная, влажные салфетки, контейнер с водой, маркер, ручка, простой карандаш, фотографии и образцы дымковской, абашевской и филимоновской глиняных игрушек

Условные обозначения:

Мг –московская глина;

Лг-ленинградская глина;

Тг Тюкалинская глина;

Т-тощая глина;

Ж-жирная глина;

С-средняя глина;

Абаш. игр- абашевская игрушка;

Филим. игр-филимоновская игрушка;

Дымк. игр-дымковская игрушка.

Инструкция:

  1. внимательно прочтите цель вашего эксперимента;
  2. внимательно прочтите  алгоритм  выполнения экспериментальной работы и  в соответствии с алгоритмом проведите сначала свое  индивидуальное исследование и заполните свой результат в Таблицу индивидуальных результатов;
  3. Свой индивидуальный результат внесите в таблицу группового результата в ячейку под своим идентификационным номером;
  4. В  столбики I,II  таблицы внесите  суммарный общий результат наиболее частого выбора;
  5. Проанализируйте в  своей экспериментальной группе результаты работы, всех экспертов, сделайте выводы, примите общее решение и внесите групповой результат в таблицу.

Алгоритм эксперимента:

  1. Провести анализ сложности общей формы   и степени сложности отдельных  мелких деталей Дымковской, Абашевской и Филимоновской игрушек.
  2.  Провести маркировку образцов (Московская глина (Мг), Ленинградская глина (Лг), Тюкалинская глина (Тг)), заполнить стлбик в листе экспериментов.
  3.  Промять каждый образец, доведя до «рабочего состояния» глиняное тесто.
  4. Из каждого образца раскатать жгутик толщиной 4-5 мм и соединить концы жгута вместе, образовав кольцо или «бублик», склеить. Знаковами символами обозначить в таблице степень разрыва сплошности поверхности «бублика» на  внешней стороне сгиба (нарисовать бублик в соответствующей ячейке, обозначить на нем наличие трещин: на кольце с самым  меньшим количеством трещин - нарисовать одну трещинку – один штрих; на образце с самым большим количеством трещин по краю кольца нарисовать по всему внешнему краю «бублика» трещинки; на оставшемся, третьем образце, со средним количеством трещин (промежуточным между первым и вторым образцом) заполнить трещинками-штрихами  только половину «бублика».

  1. Заключение:  каждая эксперт группа, представляет  свой результат,  эксперты обосновывают свой выбор, делятся впечатлениями о том  с какими сложностями столкнулись, что понравилось, справились или нет.

Таблица индивидуальных результатов

экспериментального исследования

Идентификационный  номер эксперта: (1, 2, 3, 4 ) – обвести

№ образца

Маркировка

исследуемого образца глины

(условный знак:

Мг, Лг, Тг)

Сплошность разрыва

на исследуемом образце

(рисунок: «бублик»)

Условный знак характеристик пластичности

(Т, Ж, С)

Оптимальный вариант глиняной игрушки для лепки

(Абаш. игр, Филим. игр, Дымк. игр)

1.

2.

3.

Вывод

эксперта

Таблица группового  результата экспериментального исследования

№ образца

на контейнере

Маркировка

исследуемого образца глины

Характеристики пластичности (условный знак)

I

И

Т

О

Г

Условный знак характеристик пластичности

(Т, Ж,С)

II

И

Т

О

Г

III

Оптимальный вариант глиняной игрушки для лепки

(условный знак эксперт  группы)

1

2

3

4

1

2

3

4

1.

Мг

2.

Лг

3.

Тг

Вывод экспериментальной

группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложные предложения с разными видами связи (разработка урока)

В данном ресурсе представлена методическая разработка урока по заявленной теме, мультимедийное сопровождение урока в виде презентации, интерактивный тест, который выдаёт оценку по результатам, лист са...

ГЕНДЕРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ

Каждый индивид развивается как представитель конкретного пола. Появившись на свет девочкой или мальчиком, ребенок в процессе социализации усваивает комплекс норм, правил, моделей поведения, которые пр...

Методические рекомендации к выполнению лабораторной работы №2 по Visual Basic 6.0. "Разработка программного кода"

Методические рекомендации для студентов по проведению лабораторных занятий по учебной дисциплине «Информатика и информационные коммуникационные технологии». Среда программирования Visual Basic 6.0....

Дуаль для 41 ПКС часть I (ЛР_№№1-9)!!! Методические_рекомендации_по_выполнению_лабораторных_работ по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения , ждите продолжение.....

Методические_рекомендации_по_выполнению_лабораторных_работ по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения   (ИСРПО)  предназначены для студентов 4-го курса специа...

Дуаль для 41 ПКС часть II (ЛР_№№10-16)!!! Методические_рекомендации_по_выполнению_лабораторных_работ по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения

Методические_рекомендации_по_выполнению_лабораторных_работ по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения для специальности 230115...

Лабораторная работа «Подсчет пульса в разных условиях и измерение артериального давления».

Лабораторная работа выполняется в рамках изучения курса: Биология. Человек, темы: Кровеносная и лимфатическая системы, и темы урока: Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Лабораторная р...