Мы в социальных сетях: Instagram
статья

Савицкая Ксения Денисовна

В статье говорится о социальной сети «Instagram» как о дополнительной платформе для знакомства с музеем Дворца «На Ленской» Рассказывается о возможностях социальной сети «Instagram» и как она используется для музея Дворца «На Ленской».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_sotsialnyh_setyah._instagram.savitskaya_k.d.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: INSTAGRAM

Савицкая К.Д.

ГБОУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Санкт-Петербурга

e-mail: savitskaya.ksyu22@mail.ru

Аннотация. В статье говорится о социальной сети «Instagram» как о дополнительной платформе для знакомства с музеем Дворца «На Ленской» Рассказывается о возможностях социальной сети «Instagram» и как она используется для музея Дворца «На Ленской».

Ключевые слова: обучение, информирование, социальные сети, «Instagram», школьные музеи.

В век цифровых технологий использование социальных сетей и смартфонов в обучении стало привычным. С каждым подрастающим поколением цифровые технологии в обучении становятся более зависимы и неотделимыми друг от друга. В связи с этим процессом в дополнительном образовании детей наблюдается тенденция использования социальных сетей. Уже хорошо освоены такие социальные сети, как «ВКонтакте» и «YouTube», где созданы образовательные и информационные аккаунты. Любая организация создаёт не только сайт в интернете, но и странички в социальных сетях, для более качественной и эффективной работы. Но некоторые организации обходятся вовсе без сайтов в интернете, ограничиваясь страничками в «ВКонтакте» и «Instagram». По причине того, что большое количество подходящей аудитории проводит свое время, посещая именно эти социальные сети. Это связано с тем, что создать страницу в таких социальных сетях намного легче, чем сайт в интернете. Представлять товар и/или услугу организация может более полноценно, подкрепляя свою деятельность отзывами довольных клиентов. Также именно функции социальных сетей позволяют пользователям получать ответы на свои вопросы намного быстрее, чем через сайт, поскольку связаться с представителями организаций можно всего лишь с помощью переписки, кроме того, нередко на страницах в социальных сетях есть разделы «Вопрос/ответ».

Сейчас на пике популярности социальная сеть «Instagram». Чтобы лучше понять эту социальную сеть и причины её популярности стоит прийти к единому определению этой социальной сети. В своей статье я буду основываться на следующем определении: Instagram — приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.  [1]

Наибольшую популярность «Instagram» получил из-за того, что им удобно пользоваться при помощи смартфона. Сервис завоевал популярность среди пользователей очень быстро. На это ему потребовался всего лишь один год. Сейчас количество его пользователей перевалило за 1 млрд. человек.

Вот какие действия доступны в «Instagram»:

  • Можно делать фото, не выходя из программы;
  • Снимки можно обрабатывать при помощи разных фильтров;
  • После того как фото или видео готовы, вы можете разместить их у себя в профиле;
  • Вы можете заходить на страницы друзей или знаменитостей;
  • Пользователи могут ставить лайки ─ отметки о том, что пользователю нравится ваше фото, и комментировать их;
  • Можно снимать «истории» - короткие по времени видео, чтобы поделиться с вашими подписчиками чем-то актуальным в ближайшие сутки, после чего история исчезает.

Достаточно обширный сектор возможностей, который доступен даже детям. В своей практике я столкнулась с тем, что «Instagram» пользуются дети 10 лет.

На данный момент в «Instagram» представлены несколько видов страниц: личные аккаунты пользователей, блогеры, паблики (тематические сообщества), интернет-магазины, бизнес-аккаунты (кафе и рестораны, туристические бюро, производства), аккаунты брендов, аккаунты для знаменитости, боты (инстаграм боты – это пустые аккаунты, которые подписываются на другие профили, оставляют лайки или заданные им комментарии по тегам.  Боты не имеют контента, подписчиков, часто даже аватарок. Их можно сравнить с «мёртвыми душами» Николая Васильевича Гоголя).

Теперь, когда мы понимаем, что такое Instagram, перейдем к его использованию музеями, и в том числе, школьными музеями. Здесь можно выделить два вида профиля в «Instagram»:

  1. Обычный профиль / паблик, где будет отображаться жизнь музея. Например, вся основная информация о музее (где находится, часы работы, стоимость посещения музея), какие мероприятия проходят (анонсирование, само проведение и подведение итогов, отзывы посетителей). Так же дополнительно большие /популярные/мировые музеи иногда показывают свои экспонаты и делают небольшой обзор о них, чтобы посетители заранее понимали, что же находится в коллекции музея и могли решить, хотят ли они посетить данный музей или нет.
  2. Бизнес-аккаунт, где музеи/галереи могут также рассказать про свои экспонаты и продавать их. Этот вид профиля более подходящий для частных коллекций современных авторов, которые только начинают свою карьеру в искусстве.

Наш же профиль в «Instagram» представляет собой обычный аккаунт и паблик сразу. Сейчас распространено такое сочетание профилей в «Instagram», это связано с тем, что многие блогеры рассказывают и о своей жизни, и о своей продукции, которая может быть самой разной, это и спорт, здоровое питание, косметика, обучение языкам и т.п. Мы же, создавая профиль в «Instagram», ставим себе следующую цель: информирование пользователей «Instagram» о деятельности нашего музея и привлечение внимания обучающихся Дворца «На Ленской» к  музею.

Соответственно, ставим следующие задачи:

  • Рассказать пользователям «Instagram»  о существовании музея «На Ленской»
  • Сделать пространство музея Дворца «На Ленской» более доступным для обучающихся и их родителей (законных представителей), если они являются  пользователями «Instagram»  
  • Организовать пространство музея Дворца «На Ленской» так, чтобы обучение ребят из актива музея проходило более эффективно

При первичный поиск подобных аккаунтов в «Instagram», я не нашла ничего подобного, только отдельные публикации о посещении музеев разными пользователями «Instagram». Вторичный поиск дал другие результаты: нашлось несколько аккаунтов школьных музеев не только в Санкт-Петербурге, но и других городах по всей России. При вторичном поиске был сделан вывод, что хоть наш аккаунт в «Instagram», как школьного музея не первый, но он пока что единственный с таким образовательным содержанием. Как было сказано ранее про профиль аккаунта – у нас это совмещение обычной страницы и паблика. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о деятельности странички - это информирование пользователей о жизни музея, рассказ об экспонатах и их истории и предоставление возможности заочно познакомиться с музеем и его деятельностью.

Почему стоит обратить внимание на такую социальную сеть, как «Instagram»? Дело в том, что это не только одна из популярных сетей с много миллиардной аудиторией, но ещё достаточно удобный и современный способ для самообразования. Любой пользователь «Instagram» может создать для себя свой контент – (от англ. content — содержание) — текстовая, графическая или мультимедийная информация. [2]. Он может быть и образовательным, и спортивным, и оздоровительным.

Не стоит забывать и про хэштеги. Хэштеги - (от англ. hashtag от hash — символ «решетка» и tag — тэг /метка) – слово или фраза, которым предшествует символ #. Хештег позволяет объединять информацию в группу по теме или типу, может служить рубрикатором в «Instagram». [3]. Это достаточно удобный поиск похожих публикаций. Например, перейдя по хештегу #музей, «Instagram» покажет вам все публикации с таким же хештегом. В большем количестве мы увидим музеи с мировой известностью, такие как Эрмитаж, Лувр, Национальный музей США и другие. А вот перейдя по хэштегу #школьныемузеи или другие сочетания двух этих слов, вы перейдёте к публикациям о школьных музеях, в том числе и к аккаунту Дворца «На Ленской». Грамотное использование хэштегов позволяет пользователям «Instagram» делать свои публикации более просматриваемыми и популярными.

  Приложение «Instagram» позволяет быть музеям современными и «идти в ногу со временем». И, конечно, очень удобно, что данное приложение можно использовать не только как развлекательное, но и как образовательное пространство, что в нашем случае является одной из главных задач, ведь мы рассказываем о музее образовательного учреждения.

Литература:

  1. Википедия ─ [Электронный ресурс]. URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Instagram (дата обращения: 09.01.2020)
  2. Инстаграм словарь─ [Электронный ресурс]. URL: http://blog.instaredactor.com/instagram-slovar-znacheniya-terminov/ (дата обращения:12.01.2020)
  3. Основные термины в Инстаграм─ [Электронный ресурс].  URL:https://gruzdevv.ru/stati/osnovnye-terminy-v-instagram/ (дата обращения:18.01.2020)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Как не угодить в сети социальных сетей»

Данный материал призван объективно взглянуть на виртуальное общение подростков в социальных сетях. И задаться вопросом, так ли уж безопасна публичная откровенность?...

Ссылки на странички в социальных сетях Инстаграм https://www.instagram.com/marinaangelin4/?hl=ru Инфоурок https://infourok.ru/user/kozhina-marina-sergeevna

На базе учительского портала "Инфоурок" https://www.instagram.com/marinaangelin4/?hl=ru у меня есть личная страница, на которой я размещаю лучшие свои работы (конспекты уроков, тес...

Использование социальных сетей в обучении биологии. Страничка в Instagram.

В статье я описываю свой опыт ведения страницы в Instagram для обучения биологии....

Использование социальных сетей для формирования и развития читательской грамотности. Проект "Читаем в INSTAGRAM"

Вы узнаете, как использовать Instagram на уроках русского языка и литературы для развития читательской грамотности, как создавать интересный контент....

Использование социальной сети Instagram

Как использовать Instagram в учебных ситуациях? Ответ можно найти в статье....

Доклад: «Влияние социальных сетей на социализацию детей. Влияние социальных сетей на виртуальное общение детей».

Выявить и изучить особенности влияния социальных сетей на формирование личности и интернет-зависимости у подростков...