Доклад на педагогическом совете "Внеурочная деятельность по настольному теннису в рамках ФГОС"
материал (5 класс)

Мироненко Игорь Александрович

Помещаемый материал был представлен мною на педагогическом совете 26.03.2019 по теме "Внеурочная деятельность по настольному теннису в рамках ФГОС".  В котором я представляю опыт своей работы  по программе «Настольный теннис» в рамках внеурочной деятельности в 4-5 классах. Программа  «Настольный теннис»  выстроена в соответствии с концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры, где предметом обучения является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. Основными задачами занятий являются:

  • Укрепление здоровья;
  • Содействие правильному физическому развитию;
  • Приобретение необходимых теоретических знаний;
  • Овладение основными приемами техники и тактики;
  • Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.
  • Привитие учащимся организаторских навыков;
  • Повышение специальной, физической, тактической подготовки учащихся по настольному теннису;
  • Подготовка учащихся  школы  к городским соревнованиям.
  • Развитие координационных способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст доклада23.85 КБ
Office presentation icon презентация к выступлению879.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

учителя физической культуры

МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда Мироненко И.А.

на педагогический совет 26.03.2019 г.

«Внеурочная деятельность по настольному теннису

в рамках ФГОС»

Внеурочная деятельность по  «Настольному теннису» является занятием физкультурно-спортивной направленности в рамках ФГОС.

         Занятие настольным теннисом с одной стороны, содержит целевую направленность спортивной деятельности, с другой стороны – подчиняется всем педагогическим закономерностям физического воспитания. Опираясь на эти исходные положения, занятия в группах следует понимать как специализированный процесс всестороннего физического воспитания, обеспечивающий достижения общей физической подготовленности. Занятия в секции настольного тенниса являются хорошей школой физической культуры.

Современные тенденции развития физической культуры в нашей стране, направленные на увеличение массовости, популяризации избранных видов спорта и сохранения здоровья людей, требуют развития и повышения уровня общей физической подготовленности, не только в рамках уроков физической культуры в школе, но и на более высоком уровне – в дополнительном образовании детей физкультурно-спортивной направленности.

         Программа  «Настольный теннис» в 4-5 классах  выстроена в соответствии с концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры, где предметом обучения является двигательная активность с общеразвивающей направленностью.  В процессе овладения этой деятельностью, у занимающихся совершенствуется не только их физическая природа, но и активно развивается психическая сфера, формируются сознание и мышление, творчество и самостоятельность. Основная направленность данной деятельности не на результат, а на процесс, получение удовольствия от процесса занятий.

В основу  занятий положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные научные и методические разработки по настольному теннису отечественных и зарубежных специалистов, применяемые в практике подготовки игроков в настольный теннис.

Основными задачами занятий являются:

  • Укрепление здоровья;
  • Содействие правильному физическому развитию;
  • Приобретение необходимых теоретических знаний;
  • Овладение основными приемами техники и тактики;
  • Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.
  • Привитие учащимся организаторских навыков;
  • Повышение специальной, физической, тактической подготовки учащихся по настольному теннису;
  • Подготовка учащихся  школы  к городским соревнованиям.
  • Развитие координационных способностей.

Систематические занятия  по настольному теннису способствуют правильному формированию растущего организма. Развитию психических процессов ребенка, повышению его функциональных возможностей и расширению диапазона его адаптационных реакций на разного рода воздействия внешней среды и физическую нагрузку.  Используя упражнения с ракеткой и мячом в младшем  и среднем школьном возрасте можно развивать такие жизненно важные качества, как реакция, координация, внимание и мышление. Кроме, того, специальные упражнения с элементами игры в настольный теннис способствуют развитию многих полезных умений и навыков, помогают подготовить двигательный аппарат руки к владению ракеткой, ручкой, ложкой и другими предметами. И конечно самое главное – игра в настольный теннис это одно из универсальных средств в развитии мелкой моторики в коррекционной работе с детьми (с дефектами речи).

Приём детей в группу  «Настольного тенниса» осуществляется с личного согласия ребенка, согласия родителей,  допуска медицинского работника.   Учебные группы комплектуются из обучающихся по смешанному типу. Мальчики и девочки занимаются вместе.

При организации и проведении занятий следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования и правила безопасности.

Кроме того,   используются  общепедагогические (дидактические) принципы воспитывающего обучения, учитывающие как физиологические, так и психические закономерности деятельности человека:

* Сознательность – осмысленное отношение к учебному материалу: понимание значения выполняемых действий, контроль, осознание ошибок в разучиваемых упражнениях, поиск путей их устранения, но по мере совершенствования навыка и знаний расширяются границы сознательного отношения к процессу обучения, направление учащихся на осмысливание нового, неосвоенного;

* Активность – появление потребности в систематических  физических упражнениях, в самосовершенствовании, т.е. сами воспитанники, стремятся к освоению знаний, проявляют инициативу, ищут ответы на вопросы;

* Наглядность – организация  предметно-чувственного и словесно-логического

восприятия изучаемого двигательного действия и побуждение воспитанника к активной деятельности для решения поставленной задачи;

* Систематичность – закрепление в памяти достигнутого и получение целостного представления о выбранном роде деятельности из различных его аспектов;

*  Постепенность – нарастание объёма и интенсивности нагрузок, усложнение техники выполняемых упражнений, расширение технического и тактического арсенала, повышение морально-волевых качеств, позволяющие преодолевать всё большие препятствия  на пути к достижению цели;

* Доступность – даёт возможность освоить довольно сложный теоретический материал, изложение которого адаптировано к  возрасту и  уровню  подготовленности   детей;

* Индивидуализация – учёт индивидуальных особенностей воспитанников с целью наибольшего развития их способностей;

* Связь теории с практикой – позволяет непосредственно применять в действии полученные теоретические знания и далее реализовывать их в жизненных ситуациях;

* Взаимопомощь.

Поэтапное обучение – на каждом последующем этапе возрастает уровень сложности материала, новые знания базируются на ранее изученном;

Словесный – включает в себя рассказ, описание, объяснение, беседы, разбор;

Наглядный – показ, демонстрация, иллюстрации, образцы;

Практический – решение проблемных задач, самостоятельные задания, выполнение физических действий (на время, на правильность исполнения);

Сравнение – соревнования различных уровней;

Воспитательные методы – определяющие отношения педагога и воспитанника, их взаимодействия и взаимосвязь.

Основными формами учебно-тренировочного процесса (занятий) являются:

  • Групповые, практические учебно-тренировочные занятия;
  • Индивидуальные уроки тренера с отдельными спортсменами;
  • Теоретические занятия (беседы, лекции);
  • Самостоятельные тренировки по заданию тренера;
  • Восстановительно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
  • Инструкторско-методические занятия;
  • Учебные, тренировочные, товарищеские и календарные соревнования;
  • Просмотр учебных кинофильмов и соревнований.

Урок спортивной тренировки (занятие) является основной формой организации тренировочного процесса (занятий):

Подготовительная часть – подведение ребёнка к интенсивной и объёмной работе, осуществляется настройка на решение образовательно-воспитательных задач, отражающих  характер спортивной специализации, а организм постепенно подводится к необходимому уровню функционирования;

Основная часть – спортивно-техническое и тактическое обучение, развитие двигательных качеств, а в ряде случаев  проверка уровня подготовленности;

Заключительная часть – проводится для ускорения восстановления воспитанников после нагрузки.  

Предполагаемые результаты.

В результате освоения программного материала по «Настольному теннису» воспитанники должны:

Знать:

  • Роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; понятие ведение здорового образа жизни;
  • О развитии настольного тенниса в России и на международной арене спорта;
  • Об общих и специальных физических качествах теннисиста и правилах их тестирования;
  • Об общих и индивидуальных основах личной гигиены спортсмена;
  • Правила соревнований по настольному теннису и терминологию этого вида спорта, спортивный инвентарь и правила по уходу за ним.

Уметь:

  • Составлять комплексы на развитие общеразвивающих и специальных физических качеств теннисиста;
  • Осуществлять индивидуальные и групповые действия в спортивных и подвижных играх по правилам;
  • Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и подготовленностью спортсмена;
  • Организовывать и проводить самостоятельные занятия. Подвижные и спортивные игры, соревнования.

Выполнять:

  • Контрольные нормативы по общефизической и специальной подготовке спортсмена;
  • Нормативы по технике и тактики игры в настольный теннис;
  • Играть на счет по правилам соревнований;
  • Выполнять спортивные разряды согласно международной классификации спортсменов.

Демонстрировать:

  • Демонстрировать достойные результаты на соревнованиях различного уровня;
  • Демонстрировать успешность обучения игре в настольный теннис на творческих отчетах и открытых занятиях.

 Планируя внеурочную деятельность, включаю в работу  использование информационных технологий.  Использую  для поиска, сбора, обработки и хранения  необходимой информации и презентации, и иллюстративного материал.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Внеурочная деятельность по настольному теннису в рамках ФГОС» Выполнил: учитель физической культуры МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда Мироненко И.А. 2019 г.

Слайд 2

Основными задачами занятий являются: Укрепление здоровья; Содействие правильному физическому развитию; Приобретение необходимых теоретических знаний; Овладение основными приемами техники и тактики; Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы. Привитие учащимся организаторских навыков; Повышение специальной, физической, тактической подготовки учащихся по настольному теннису; Подготовка учащихся школы к городским соревнованиям. Развитие координационных способностей.

Слайд 3

Ииспользуются общепедагогические (дидактические) принципы воспитывающего обучения, учитывающие как физиологические, так и психические закономерности деятельности человека : Сознательность * Наглядность * Систематичность * Постепенность * Доступность * Индивидуализация * Взаимопомощь.

Слайд 4

Занятие является основной формой организации внеурочной деятельности по теннису и состоит из следующих этапов: Подготовительная часть – подведение ребёнка к интенсивной и объёмной работе, осуществляется настройка на решение образовательно-воспитательных задач, отражающих характер спортивной специализации, а организм постепенно подводится к необходимому уровню функционирования; Основная часть – спортивно-техническое и тактическое обучение, развитие двигательных качеств, а в ряде случаев проверка уровня подготовленности; Заключительная часть – проводится для ускорения восстановления воспитанников после нагрузки.

Слайд 9

Желаю удачи!