Главные вкладки

    РДШ ("Российское движение школьников")
    материал

    Президент РФ Владимир Путин 29 октября 2015 года создал новую общенациональную детско-юношескую организацию РДШ ("Российское движение школьников"). Мы убеждены, сказал он, что эта дата станет началом новой эпохи развития наших детей.

          Вступить в "Российское движение школьников" можно будет на добровольной основе детям достигшим 8 лет. В основе движения лежит принцип соревновательности и добровольности. Это возможность для каждого участника проявить себя в любом из направлений деятельности организации, развить свои способности, а также обменяться опытом и поделиться новыми знаниями со школьниками из любого уголка страны.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Что такое Российское движение школьников (РДШ)?

    История создания РДШ

    29 октября 2015 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ о создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – РДШ). 18 мая 2016 года состоялся первый съезд Российского движения школьников (РДШ) на базе МГУ имени М.В. Ломоносова, где были определены целевые ориентиры, избран состав координационного совета и утверждена символика движения.

    Устав РДШ

    На учредительном съезде РДШ был принят Устав организации. В документе сообщается, что РДШ работает на основе самоуправления, равноправия, добровольного участия, гласности и законности. Согласно Уставу высший руководящий орган организации – Съезд, который созывается раз в три года.

    Эмблема РДШ

    Состоит из трёх пересекающихся кругов цвета российского триколора. Их пересечение символизирует единство подхода к развитию и деятельности РДШ. В центре эмблемы, внутри пересечения, находится книга – символ знаний.

    Песня РДШ

    Музыку песни движения написал Игорь Крутой, а слова Джахан Поллыева.

    Цель РДШ

    Цель Российского движения школьников – совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения; содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

    Цель деятельности организации реализуется через следующие направления: личностное развитие; гражданская активность; военно-патриотическое; информационно-медийное направление.

    Направления деятельности РДШ

    – «Личностное развитие» (творческое развитие, популяризация профессий, популяризация здорового образа жизни среди школьников);

    – «Гражданская активность» (культурное, социальное, событийное волонтерство, архивно-поисковая работа, изучение истории и краеведения, в рамках данного направления также активно развивается движение юных экологов);

    – «Информационно-медийное направление» (освещение деятельности РДШ через школьные медиа-центры, «Большую детскую редакцию»). Обучение и практика юных журналистов, создание и распространение информационных материалов через «Классное радио»;

    – «Военно-патриотическое направление» (военно-патриотические клубы, созданные на базе образовательных организаций, и сопровождение уже

    существующих из числа отрядов юных армейцев, спасателей, казаков, пограничников, друзей полиции и инспекторов дорожного движения).

    1. Вы спрашивали – мы отвечаем

    1. Чем занимается РДШ?

    Деятельность Российского движения школьников направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников.

    1. Зачем школьникам участвовать в движении?

    Это необходимо, чтобы школьники знали и чтили историю страны и родного края, были патриотами, принимали участие в различных мероприятиях, умели работать в коллективе и развивали лидерские качества.

    1. Как вступить в движение?

    Участником РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в проектах РДШ.

    1. Какова структура РДШ?

    В движение входят отделения разного уровня: первичные, муниципальные, региональные, общероссийское.

    1. Пути эффективного взаимодействия РДШ и детских и молодежных общественных объединений

    • основе деятельности Российского движения школьников лежат демократические принципы и ценности. Одной из важнейших задач РДШ является налаживание диалога и эффективного взаимодействия с другими детскими и молодежными общественными объединениями с целью создания единого воспитательного пространства страны и формирования у подрастающего поколения базовых национальных ценностей. Поэтому РДШ

    • своей деятельности придерживается принципов информационной открытости, оперативной обратной связи с гражданами и организациями, повышения уровня самоорганизации членов и участников детских и молодежных общественных организаций и объединений, а также развития их социальной активности.

    Основной формой взаимодействия РДШ с другими детскими и молодежными общественными организациями и объединениями является

    социальное партнерство. Партнерство предполагает совместное планирование, контроль и анализ деятельности.

    Развитие взаимодействия РДШ и детских, молодежных общественных организаций и объединений направлено на формирование модели лидерского

    потенциала обучающихся, функционирующей на принципах самоорганизации, социального партнерства и государственной поддержки. Реализация модели предполагает использование технологий социального

    партнерства в рамках поддержки социальных инициатив, выделения грантов и субсидий на реализацию интеграционных проектов.

    Основная задача взаимодействия – интегрировать ресурсы для воспитания трудолюбивого, здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного гражданина России.

    Основные формы взаимодействия:

    • дни единых действий;

    • совместные социально значимые мероприятия;
    • коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;
    • информационно-просветительские мероприятия;
    • разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;
    • организация наставничества «Дети обучают детей».

    • рамках взаимодействия можно выделить два основных направления: инициирование создания и поддержки общественной деятельности обучающихся, координация деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений региона и органов исполнительной власти.

    Направление 1. Инициирование создания и поддержки общественной деятельности обучающихся.

    РДШ позволяет оптимизировать, а зачастую и «восстановить» социально-воспитательную деятельность в образовательных организациях, т.к. развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует благоприятный микроклимат для детей в школе, семье, ближайшем социальном окружении, выстраивает взаимодействие с другими общественными детскими и молодежными организациями и объединениями, что способствует:

     расширению связей, контактов, обогащению ресурсов общественной инициативы обучающихся;

     продуктивной коммуникации детей и молодежи на основе добровольности, общности интересов, равенства, социальной значимости их деятельности;

     реализации проектной деятельности всех субъектов взаимодействия (школьников, педагогов, родителей, общественных организаций, объединений и т.д.).

    Направление 2. Координация деятельности РДШ и детских, молодежных общественных объединений.

    • условиях многообразия детских и молодежных общественных организаций и объединений возникает проблема их взаимодействия в пределах одного города, района или области. На практике сложилась ситуация, когда одним общественным организациям и объединениям фактически ничего не известно о деятельности других организаций и объединений детей и молодежи в этом же регионе; когда организации, реализующие социально значимые проекты, не взаимодействуют между

    собой. Устройство и координация такого взаимодействия относится к компетенции регионального отделения Российского движения школьников.

    Таким образом, развитие взаимодействия РДШ с другими детскими и

    молодежными общественными организациями и объединениями способствует увеличению числа детей, подростков и молодежи, участвующих в общественной жизни страны, что способствует развитию гражданского общества в целом.

    Приложение 1

    Проект соглашения о взаимодействии РДШ и детского, молодежного общественного объединения

    СОГЛАШЕНИЕ (Между кем и кем)

    Место составления        (дата) 00.00.0000

    Наименование партнера, в лице руководителя______, действующего на основании Устава и _____, с одной стороны, и партнера в лице руководителя

    _____, с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

    п.1. Предмет соглашения.

    п.2. Условия соглашения.

    2.1. Партнер 1 _____. (Что делает?)

    2.2. Партнер 2 _____. (Что делает?)

    п.3. Права сторон.

    3.1. Партнер 1 имеет право: ______.

    3.2. Партнер 2 имеет право: ____.

    п.4. Ответственность сторон.

    4.1. Партнер 1 несёт ответственность за ____.(Что?)

    4.2. Партнер 2 несёт ответственность за ____. (Что?)

    п.5. Сроки действия соглашения.

    Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до … п.6. Подписи сторон.

    Уровни взаимодействия:

    (общее, особенное, единичное)

    Субъекты взаимодействия


    Приложение 2

    Подходы к взаимодействию:

    • личностно-ориентированный

    • вариативно-программный

    Федеральный

    (социальное становление школьников, гуманизация отношений в системе социального партнерства в интересах детей)

    Региональный

    (поддержка социальными институтами воспитания интегративных программ и проектов)

    Добровольного участия

    (детских, молодежных общественных объединений в проектах и программах)


    Российское

    Школьник (8-17),

    Детские и

    движение

    группа

    молодежные

    школьников

    обучающихся

    общественные

    объединения

    Основы взаимодействия:

    • нормативно-правовые

    • экономические

            содержательно-деятельностные

    • социально-психологические

    • организационные

    Организационно-педагогические условия

    взаимодействия:

    • оптимизация нормативно-правовой базы

    • интеграция целевых направлений РДШ и программ детских, молодежных общественных объединений

    • использование социально-педагогических технологий мотивации школьников к общественной деятельности

    Критерии развития лидерского потенциала

    школьников в условиях взаимодействия:

    (коммуникативный, дидактический,

    прогностический, интегративный)


    Компоненты программ и проектов

    субъектов взаимодействия:

    • целевой

    • содержательный

    • организационный

    • результативный

    Составляющие развития лидерского

    потенциала школьников:

    • Личностный интерес

    • Юридические гарантии

    • Общественные приоритеты

    • Социальная компетентность

    Схема. Модель взаимодействия РДШ и детских, молодежных общественных

    объединений по развитию лидерского потенциала школьников


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пилотная Утевская школа "Российского движения школьников"

    С 1 сентября ГБОУ СОШ с.Утевка Самарской области стала пилотной школой "Российского движения школьников". Как мы к этому пришли?...

    Памятка "Алгоритм работы с делегациями в 3 смене "Слёт юных экологов ООГ ДЮО "Российское движение школьников в д/л "Стремительный"

    Методическая памятка содержащая алгоритм действия воспитателя с представителями различных делегаций, методы и приёмы работы с подростками....

    Методическая памятка по работе с делегациями на Всероссийском форуме Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников"

    Методическая памятка расчитана на педагогов, работающих с представителями регионов, направленная на создание условий для укрепления сотрудничества между детскими и молодежными объединениями как внутри...

    Роль родителей в деятельности Российского движения школьников

    Знакомство родителей и детей с РДШ, вовлечение в реализацию социально значимых проектов...

    Доклад "Апробация и внедрение модели «Российского движения школьников» на базе МАОУ «Лицей № 11 г. Благовещенска»

    Доклад "Апробация и внедрение модели «Российского движения школьников» на базе МАОУ «Лицей № 11 г. Благовещенска»...