Роль родителей в творческом развитии детей в объединении "Мастерица"
статья

 Тронина Галина Фирсовна

Методическая заметка содержит описание опыта сотрудничества педагога  с родителями. В ней представлены возможности родителей в поддержке своих детей в процессе творческого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_o_roditelyah_aprel_2020.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Роль родителей в творческом развитии  детей в объединении «Мастерица»

15.04.2020г

Тронина Г.Ф., методист Центра творчества

«Мастерица», творческое объединение Дебесского Центра творчества,  в течение многих лет является одним из самых востребованных и успешных объединений. Родители выбирают для  своих детей  это объединение не только для развития хобби. Они,  прежде всего,  заинтересованы в их образовательных успехах.

 Главная цель всего процесса обучения в объединении «Мастерица» - развитие и воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы по художественной обработке материалов в разных видах ДПИ. Успешное достижение цели

 возможно только при объединении усилий педагога, ребенка и его родителей. Один из важных подходов в деятельности педагога Елены Петровны Васильевой – умение  устанавливать партнерские отношений с родителями, создавать атмосферу поддержки и общности интересов, взаимопонимания, сотрудничества, взаимодействия. В течение многих лет она умеет обучать детей так, что родители становятся первыми помощниками для своих детей в их творческом развитии.

На вопрос,  как я помогаю своему ребенку осваивать программу «Мастерица», отвечают родители:

  • «Поддерживаю выбор Алисы, стараюсь поддерживать идеи Елены Петровны»;
  •  « Объясняю, показываю наглядно, учу тому, что умею сама делать руками»;
  •  «Поддерживаю её во всем, если она хочет что- то дома творить. Покупаем все необходимое для творчества, изделий»;
  •  «Для успешного развития в "Мастерице" мы помогаем дочери материалами для творчества, всегда обсуждаем выполненные работы и, конечно же, хвалим её»;

Что из этого получается? Об этом можно делать выводы, прочитав  ответы родителей на вопрос «Почему  заинтересованы в развитии своих детей в рамках объединения»:

  • «Софии очень нравится самой заниматься - это для меня главное. Занятия развивают фантазию, моторику рук, усидчивость»(Елена Борисовна Куприна);
  •  «Потому что в этом деле много +, которые пригодятся Алисе в будущем. Моя дочь может уже много всяких вещей изготовить сама, своими руками. К тому же эти занятия развивают воображение, мелкую моторику, снимают стресс. Еще рукоделие отвлекает от гаджетов» (Надежда Валерьевна Князева);
  •  «Для меня важны занятия дочери в "Мастерице" , т.к. ей нравится что-то делать своими руками. Я сама не успеваю. Очень хочется заниматься, творить что-то нужное. На кружке Елены Петровны очень интересно, всегда что-то новое, оригинальное. Она сама не стоит на месте, каждый раз находит новые техники. Развивает у детей таланты, творчество, аккуратность, усидчивость, мелкую моторику, учит общению (Екатерина Ювениалиевна Серебренникова»;
  • " Дочь очень любит кружок, даже говорит, что пн и вт самые любимые дни, неважно какие уроки в школе, просто она знает, что после школы она пойдёт на мастерицу. Это её любовь . Развивает творчество, целеустремленность, усидчивость" (Людмила Валентиновна Тимофеева)»;

Вот так вместе можно не только осваивать виды рукоделия, а добиваться личностных успехов в творческом развитии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль хореографии в творческом развитии детей

Хореографическое творчество является одним из средств всестороннего развития младших школьников. Продуктивность художественного воспитания детей средствами хореографии обусловлена синтезирующим характ...

ДОКЛАД К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ (для родителей начальной школы) ТЕМА: «СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Государство заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой задачи необходимо повысить эффективность...

Консультация для педагогов Роль хореографии в творческом развитии детей

В любом ребенке от рождения заложено творческое начало, которое в течение жизни претерпевает множество изменений в зависимости от той жизненной ситуации, в которой он находится: либо затухает, либо на...

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»...

Консультация для родителей "Роль книги в речевом развитии детей»

          Литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания, в том числе и речевого развития. Она знакомит с окружающ...

Пение – как коррекционный потенциал для творческого развития детей с ОВЗ (задержкой психического развития – ЗПР). Докладчик: Головина Е. М., учитель музыки ГБОУ школы № 609

Научно-практическая конференция:«Вопросы творческого развития детей инвалидов»  Пение – как коррекционный потенциал для творческого развития детей с ОВЗ (задержкой психичес...

Тема проекта: «Технология ТИКО-моделирования творческом развитии детей 5-6 лет студии раннего творческого развития «Умка» и детского объединения «Лего - kids»

Актуальность и педагогическая целесообразность  проекта обусловлены важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника в условиях дополнительного образования. Для по...