Контрольные занятия по программе дополнительного образования кружка «Школа юного музееведа»
методическая разработка

Семенютина Вера Михайловна

В процессе занятий по музееведению учащиеся знакомятся с различными терминами, связанными с данной дисциплиной, с правилами проведения экскурсий и с концепцией организации работы школьного музея. Значимость терминологической подготовки в профессиональной деятельности и коммуникации, необходимость овладения терминологической компетентностью это важнейший показатель профессионализма и фактор повышения качества профессиональной коммуникации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kontrolnogo_testa.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №76

Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка контрольного занятия

по программе дополнительного образования

кружка «Школа юного музееведа»

Автор: педагог

дополнительного образования

ГБОУ школа 76 Санкт-Петербурга

Семенютина Вера Михайловна

Санкт-Петербург

2020

Пояснительная записка

Разработка государственных образовательных стандартов, внедрение новых технологий обучения и контроля знаний вновь, после длительного перерыва, привлекли интерес широкой педагогической общественности к тестам. Являясь частью многих педагогических новаций, тесты позволяют учителю повысить эффективность урока, оперативно и своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся, вести систематическое наблюдение за уровнем усвоения школьниками программного материала. Тестовые задания могут быть использованы и в качестве индивидуального раздаточного материала для самостоятельной работы учащихся.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

- Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

- Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании обучающегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

- Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

         Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится основной формой сдачи выпускных (и не только) экзаменов. С 2009 года для всех выпускников школ основной формой итоговой государственной аттестации в школе Российской Федерации является Единый Государственный Экзамен. Таким образом, требуется обязательно вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью в течение года можно оценить уровень усвоения материала обучающимися и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят обучающимся при сдаче ЕГЭ реально повысить свой балл. Во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний обучающихся, становится основой образовательного процесса в любой российской школе.

          Цель данной разработки: создание тестового контрольного задания по программе кружка «Школа юного музееведа».

          Задачи:

- изучить специальную литературу по вопросам тестирования;

- определить круг вопросов, связанных с терминологией по музееведению;

- проработать технологию использование web-технологий при создании тестовых вопросов.

            В процессе занятий по музееведению учащиеся знакомятся с различными терминами, связанными с данной дисциплиной, с правилами проведения экскурсий и с концепцией организации работы школьного музея.

           Значимость терминологической подготовки в профессиональной деятельности и коммуникации, необходимость овладения терминологической компетентностью это важнейший показатель профессионализма и фактор повышения качества профессиональной коммуникации.  

Культура общения составляет важную часть профессиональной культуры, а для таких профессий как, например, преподаватель, журналист, юрист, экскурсовод - ведущую часть, поскольку для этих профессий, речь является основным орудием труда.

         Для создания мотивированного изучения соответствующей терминологии для учащихся занимающихся в кружке «Школа юного музееведа» разработан  тест с использование web-технологий.

Данный тест содержит 30 вопросов, каждый из которых предлагает 4 варианта ответа, правильным является только один. К данному тесту разработан критерий оценки по прохождению тестового задания:

1. тест не пройден

2. удовлетворительно

3. хорошо

4. отлично

Заключение

          Значение программы кружка определяется тем, что учащиеся должны понимать, что музееведение содействует развитию интеллектуальных и творческих способностей. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, музееведение   неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении. владение профессиональной терминологией, знание соответствий между терминами и понятиями.

          Работа учащихся с данным текстом повысит их мотивацию к процессу обучения, успешное выполнение задания повышает их самооценку и способствуют высокому уровню позитивного психологического состояния, что несомненно является важным фактором в жизни любого человека.

Список источников:

1. Бордовская Н.В. Кошкина Е.А. Терминологическая компетентность специалиста . Монография. –М.: изд. КноРус, 2020

2. Музей и школа: пособие для учителя / под ред. Кудриной Т.А.-М.:1985.

3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/(Горский В.А, Тимофеев А.А.); под ред. Горского В.А.-М.: Просвещение, 2010г.

4.

https://articlekz.com/article/13570 - дата обращения 09.02.2020.

5. https://infourok.ru/metodicheskie_materialy__testy_v_obrazovatelnom_processe-503919.htm
- дата обращения 31.01.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования кружка "Юные знатоки природы"

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, пони...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Школа юного туриста и эколога-краеведа."

Полевой учебный практикум для детей 12-14 лет. Содержание образовательной программы соответствовует: уровню основного общего образования,  туристической, краеведческой, экологической направленно...

Программа дополнительного образования в школе "Юные музееведы"

Пояснительная записка, программа, планирование. Предлагаемый курс лекций по истории Санкт-Петербурга. Список рекомендуемой литературы. Курс расчитан на углубленное изучение. Дети научаться пользоватьс...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования, кружка «Юный эколог »

Программа кружка «Юный эколог» предназначена для организации внеурочной деятельности по эколого-биологическому  и естественно–научному направлению и соответствует основному общему образованию/Цел...

Отчет о разработке и внедрении в МБОУ СОШ № 66 авторских программ дополнительного образования "Зарница" и "Юный пожарник"

Обе программы имеют рецензии специалистов Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (ККИДППО)...

Общеобразовательная программа дополнительного образования творческого объединения "Юный гидробиолог"

Общеобразовательная программа дополнительного образования творческого объединения "Юнй гидробиолог", срок реализации - 2 года....

Программа дополнительного образования кружка «Юный химик» - "Вода знакомая и неизвестная"

Актуальность предлагаемой программы вызвана значимостью рассматриваемых вопросов. Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней и считаем ее настолько обыденным явлением, что слово «вода» ст...