Контрольные занятия по программе дополнительного образования кружка «Школа юного музееведа»
методическая разработка
В процессе занятий по музееведению учащиеся знакомятся с различными терминами, связанными с данной дисциплиной, с правилами проведения экскурсий и с концепцией организации работы школьного музея. Значимость терминологической подготовки в профессиональной деятельности и коммуникации, необходимость овладения терминологической компетентностью это важнейший показатель профессионализма и фактор повышения качества профессиональной коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №76
Выборгского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка контрольного занятия
по программе дополнительного образования
кружка «Школа юного музееведа»
Автор: педагог
дополнительного образования
ГБОУ школа 76 Санкт-Петербурга
Семенютина Вера Михайловна
Санкт-Петербург
2020
Пояснительная записка
Разработка государственных образовательных стандартов, внедрение новых технологий обучения и контроля знаний вновь, после длительного перерыва, привлекли интерес широкой педагогической общественности к тестам. Являясь частью многих педагогических новаций, тесты позволяют учителю повысить эффективность урока, оперативно и своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся, вести систематическое наблюдение за уровнем усвоения школьниками программного материала. Тестовые задания могут быть использованы и в качестве индивидуального раздаточного материала для самостоятельной работы учащихся.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
- Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
- Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании обучающегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
- Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится основной формой сдачи выпускных (и не только) экзаменов. С 2009 года для всех выпускников школ основной формой итоговой государственной аттестации в школе Российской Федерации является Единый Государственный Экзамен. Таким образом, требуется обязательно вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью в течение года можно оценить уровень усвоения материала обучающимися и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят обучающимся при сдаче ЕГЭ реально повысить свой балл. Во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний обучающихся, становится основой образовательного процесса в любой российской школе.
Цель данной разработки: создание тестового контрольного задания по программе кружка «Школа юного музееведа».
Задачи:
- изучить специальную литературу по вопросам тестирования;
- определить круг вопросов, связанных с терминологией по музееведению;
- проработать технологию использование web-технологий при создании тестовых вопросов.
В процессе занятий по музееведению учащиеся знакомятся с различными терминами, связанными с данной дисциплиной, с правилами проведения экскурсий и с концепцией организации работы школьного музея.
Значимость терминологической подготовки в профессиональной деятельности и коммуникации, необходимость овладения терминологической компетентностью это важнейший показатель профессионализма и фактор повышения качества профессиональной коммуникации.
Культура общения составляет важную часть профессиональной культуры, а для таких профессий как, например, преподаватель, журналист, юрист, экскурсовод - ведущую часть, поскольку для этих профессий, речь является основным орудием труда.
Для создания мотивированного изучения соответствующей терминологии для учащихся занимающихся в кружке «Школа юного музееведа» разработан тест с использование web-технологий.
Данный тест содержит 30 вопросов, каждый из которых предлагает 4 варианта ответа, правильным является только один. К данному тесту разработан критерий оценки по прохождению тестового задания:
1. тест не пройден
2. удовлетворительно
3. хорошо
4. отлично
Заключение
Значение программы кружка определяется тем, что учащиеся должны понимать, что музееведение содействует развитию интеллектуальных и творческих способностей. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, музееведение неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении. владение профессиональной терминологией, знание соответствий между терминами и понятиями.
Работа учащихся с данным текстом повысит их мотивацию к процессу обучения, успешное выполнение задания повышает их самооценку и способствуют высокому уровню позитивного психологического состояния, что несомненно является важным фактором в жизни любого человека.
Список источников:
1. Бордовская Н.В. Кошкина Е.А. Терминологическая компетентность специалиста . Монография. –М.: изд. КноРус, 2020
2. Музей и школа: пособие для учителя / под ред. Кудриной Т.А.-М.:1985.
3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/(Горский В.А, Тимофеев А.А.); под ред. Горского В.А.-М.: Просвещение, 2010г.
4.
https://articlekz.com/article/13570 - дата обращения 09.02.2020.
5. https://infourok.ru/metodicheskie_materialy__testy_v_obrazovatelnom_processe-503919.htm
- дата обращения 31.01.2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования кружка "Юные знатоки природы"
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, пони...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141144-1352562720.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей "Школа юного туриста и эколога-краеведа."
Полевой учебный практикум для детей 12-14 лет. Содержание образовательной программы соответствовует: уровню основного общего образования, туристической, краеведческой, экологической направленно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-309665-1381302833.jpg)
Программа дополнительного образования в школе "Юные музееведы"
Пояснительная записка, программа, планирование. Предлагаемый курс лекций по истории Санкт-Петербурга. Список рекомендуемой литературы. Курс расчитан на углубленное изучение. Дети научаться пользоватьс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-182123-1422816291.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования, кружка «Юный эколог »
Программа кружка «Юный эколог» предназначена для организации внеурочной деятельности по эколого-биологическому и естественно–научному направлению и соответствует основному общему образованию/Цел...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242241-1365942845.jpg)
Отчет о разработке и внедрении в МБОУ СОШ № 66 авторских программ дополнительного образования "Зарница" и "Юный пожарник"
Обе программы имеют рецензии специалистов Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (ККИДППО)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/09/picture-764766-1457536106.jpg)
Общеобразовательная программа дополнительного образования творческого объединения "Юный гидробиолог"
Общеобразовательная программа дополнительного образования творческого объединения "Юнй гидробиолог", срок реализации - 2 года....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/29/picture-97527-1501321931.jpg)
Программа дополнительного образования кружка «Юный химик» - "Вода знакомая и неизвестная"
Актуальность предлагаемой программы вызвана значимостью рассматриваемых вопросов. Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней и считаем ее настолько обыденным явлением, что слово «вода» ст...