Контрольные занятия по программе дополнительного образования кружка «Школа юного музееведа»
методическая разработка

Семенютина Вера Михайловна

В процессе занятий по музееведению учащиеся знакомятся с различными терминами, связанными с данной дисциплиной, с правилами проведения экскурсий и с концепцией организации работы школьного музея. Значимость терминологической подготовки в профессиональной деятельности и коммуникации, необходимость овладения терминологической компетентностью это важнейший показатель профессионализма и фактор повышения качества профессиональной коммуникации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kontrolnogo_testa.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №76

Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка контрольного занятия

по программе дополнительного образования

кружка «Школа юного музееведа»

Автор: педагог

дополнительного образования

ГБОУ школа 76 Санкт-Петербурга

Семенютина Вера Михайловна

Санкт-Петербург

2020

Пояснительная записка

Разработка государственных образовательных стандартов, внедрение новых технологий обучения и контроля знаний вновь, после длительного перерыва, привлекли интерес широкой педагогической общественности к тестам. Являясь частью многих педагогических новаций, тесты позволяют учителю повысить эффективность урока, оперативно и своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся, вести систематическое наблюдение за уровнем усвоения школьниками программного материала. Тестовые задания могут быть использованы и в качестве индивидуального раздаточного материала для самостоятельной работы учащихся.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

- Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

- Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании обучающегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

- Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

         Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится основной формой сдачи выпускных (и не только) экзаменов. С 2009 года для всех выпускников школ основной формой итоговой государственной аттестации в школе Российской Федерации является Единый Государственный Экзамен. Таким образом, требуется обязательно вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью в течение года можно оценить уровень усвоения материала обучающимися и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят обучающимся при сдаче ЕГЭ реально повысить свой балл. Во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний обучающихся, становится основой образовательного процесса в любой российской школе.

          Цель данной разработки: создание тестового контрольного задания по программе кружка «Школа юного музееведа».

          Задачи:

- изучить специальную литературу по вопросам тестирования;

- определить круг вопросов, связанных с терминологией по музееведению;

- проработать технологию использование web-технологий при создании тестовых вопросов.

            В процессе занятий по музееведению учащиеся знакомятся с различными терминами, связанными с данной дисциплиной, с правилами проведения экскурсий и с концепцией организации работы школьного музея.

           Значимость терминологической подготовки в профессиональной деятельности и коммуникации, необходимость овладения терминологической компетентностью это важнейший показатель профессионализма и фактор повышения качества профессиональной коммуникации.  

Культура общения составляет важную часть профессиональной культуры, а для таких профессий как, например, преподаватель, журналист, юрист, экскурсовод - ведущую часть, поскольку для этих профессий, речь является основным орудием труда.

         Для создания мотивированного изучения соответствующей терминологии для учащихся занимающихся в кружке «Школа юного музееведа» разработан  тест с использование web-технологий.

Данный тест содержит 30 вопросов, каждый из которых предлагает 4 варианта ответа, правильным является только один. К данному тесту разработан критерий оценки по прохождению тестового задания:

1. тест не пройден

2. удовлетворительно

3. хорошо

4. отлично

Заключение

          Значение программы кружка определяется тем, что учащиеся должны понимать, что музееведение содействует развитию интеллектуальных и творческих способностей. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, музееведение   неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении. владение профессиональной терминологией, знание соответствий между терминами и понятиями.

          Работа учащихся с данным текстом повысит их мотивацию к процессу обучения, успешное выполнение задания повышает их самооценку и способствуют высокому уровню позитивного психологического состояния, что несомненно является важным фактором в жизни любого человека.

Список источников:

1. Бордовская Н.В. Кошкина Е.А. Терминологическая компетентность специалиста . Монография. –М.: изд. КноРус, 2020

2. Музей и школа: пособие для учителя / под ред. Кудриной Т.А.-М.:1985.

3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/(Горский В.А, Тимофеев А.А.); под ред. Горского В.А.-М.: Просвещение, 2010г.

4.

https://articlekz.com/article/13570 - дата обращения 09.02.2020.

5. https://infourok.ru/metodicheskie_materialy__testy_v_obrazovatelnom_processe-503919.htm
- дата обращения 31.01.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования кружка "Юные знатоки природы"

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, пони...

Программа дополнительного образования кружка "Краеведение" для 6- 10 классов

Пояснительная записка Стандартизация образования детей с ограниченными возможностями здоровья потребовала разработки и внедрения в базисные учебные планы национально-регионального компонент...

Программа дополнительного образования кружка "Мир презентаций"

тельного образованиякружка "Мир презентаций"Программа дополнительного образования предназначена для обучающихся лицея, желающих расширить свои познания в области информатики и информационно-коммуникац...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Школа юного туриста и эколога-краеведа."

Полевой учебный практикум для детей 12-14 лет. Содержание образовательной программы соответствовует: уровню основного общего образования,  туристической, краеведческой, экологической направленно...

Программа дополнительного образования в школе "Юные музееведы"

Пояснительная записка, программа, планирование. Предлагаемый курс лекций по истории Санкт-Петербурга. Список рекомендуемой литературы. Курс расчитан на углубленное изучение. Дети научаться пользоватьс...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования, кружка «Юный эколог »

Программа кружка «Юный эколог» предназначена для организации внеурочной деятельности по эколого-биологическому  и естественно–научному направлению и соответствует основному общему образованию/Цел...

Программа дополнительного образования кружка «Юный химик» - "Вода знакомая и неизвестная"

Актуальность предлагаемой программы вызвана значимостью рассматриваемых вопросов. Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней и считаем ее настолько обыденным явлением, что слово «вода» ст...