Работа с гиперактивными учащимися
методическая разработка

Шишкина Ольга Вячеславовна

Рекомендации для педагогов, родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giperaktivnye_deti.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гиперактивные дети

Гиперактивность (синдром дефицита внимания с гиперактивностью – СДВР) проявляется у детей не свойственной для нормального развития импульсивностью, двигательной расторможенностью, отвлекаемостью, невнимательностью. Умственная деятельность характеризуется цикличностью: продуктивная работа 5-15 минут, затем мозг «отдыхает» 3-7 минут. Состояние утомляемости сопровождается беспричинным раздражением, плаксивостью, истериками.

Причины:

  1. пренатальная патология (токсикозы, обострение хронических заболеваний у матери, инфекционные заболевания, травмы внизу живота, принятие больших доз алкоголя и курение, иммунологическая несовместимость по резус – фактору, попытки прервать беременность, угроза выкидыша);
  2. осложнения при родах (преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, неправильное положение плода, асфиксия, внутренние кровоизлияния);
  3. психосоциальные (стиль воспитания в семье).

При организации коррекционной работы акцент должен делаться на следующие умения ребенка:

  1. концентрация внимания;
  2. доводить начатое до конца;
  3. контролировать свои движения;
  4. снимать мышечное напряжение;
  5. контролировать свои эмоциональные проявления;
  6. расширять поведенческий репертуар во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками.

Эмоциональный фон общения с ребенком должен быть ровным и позитивным, но без эйфории от его успехов и отвержения от неудач.

Инструкции содержащие не более 10 слов. Система ограничений и запретов должна быть четкой и неукоснительно выполнимой, количество запретов должно быть сведено до минимума. Давать позитивную альтернативу его негативному поведению, перепроектировать его. Занятия с включением физминуток.

Занятия с детьми психологов - педагогов:

  1. обучение приемам саморегуляциии через использование релаксации, визуализации;
  2. обучение самомассажу;
  3. игры для развития быстрой реакции, координации движений;
  4. игры для развития тактильного взаимодействия;
  5. пальчиковые игры;
  6. подвижные игры с использованием сдерживающих моментов;
  7. психогимнастические этюды для обучения понимания и выражения эмоциональных состояний.

Работа строиться исходя из следующих принципов:

  1. заранее предупредить о другом виде деятельности;
  2. ограничивать время пребывания в местах скопления большого количества людей. Усталость выражается в двигательном беспокойстве - часто принимаемая окружающими за активность. Утомление приводит к снижению самоконтроля ( во время перемены посещение комнаты эмоциональной разгрузки);
  3. неумение подчиняться длительное время групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять длинные инструкции – лучше индивидуальные задания и индивидуальная работа;
  4. система поощрений вырабатывается на основе знаний родителями потребностей и  интересов своего ребенка. Обязательно выполнять обещанное!
  5. обучение психотерапевтическим методикам:

- визуализация – для восстановления умственного и физического равновесия

- медитация – погружение в состояние сосредоточенности

- аутогенная тренировка.

Рекомендации для педагогов:

  1. Заранее предупреждать о другом виде деятельности;
  2. Инструкции не должны содержать больше 10 слов;
  3. Использование самостоятельной работы;
  4. Ограничивать время проведения в местах большого скопления людей;
  5. Выработка системы поощрений;
  6. Использование психотерапевтических методик.

Советы родителям:

  1. Консультация невролога;
  2. Продумать и обсудить с ребенком режим дня;
  3. Использовать игры: лото, мозаика, конструкторы и каким – либо видом спорта;
  4. Завести дневник самоконтроля;
  5. Четко определить для ребенка рамки дозволенного;
  6. Оберегайте от переутомления;
  7. Следите за сном, ребенок должен хорошо высыпаться;
  8. Будьте спокойны!
  9. Найдите занятие, в котором ребенок хорошо бы разбирался – для повышения самооценки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей:Психокоррекционная работа с гиперактивными,агрессивными,тревожными и аутичными детьми

Шпаргалка для родителей:Психокоррекционная работа с гиперактивными,агрессивными,тревожными и аутичными детьмиДля психологов,воспитателей,учителей начальной школы Автор: Е.К.Лютова, Г.Б.Монина ...

Индивидуальная программа коррекционно развивающей работы с гиперактивным ребёнком.

Цель программы: коррекция нарушений поведения ребёнка.Задачи:- научить ребенка контролировать свое поведение(самоконтроль произвольного поведения);- научить ребенка навыкам двигательного контрол...

Психолого-педагогические рекомендации педагогам по работе с гиперактивным ребенком.

В данной методической разработке предоставлены в большей степени практические материалы, направленные на выявление и дальнейшее составление индивидуальной программы реабилитации для ребенка, имеющего ...

Буклет «Рекомендации педагогам по организации работы с агрессивными, тревожными и гиперактивными учащимися»

В последнее время все чаще приходится слышать о дифференцированном и индивидуализированном подходе к воспитанию и обучению ребенка. Конечно, есть такие дети, общаться с которыми — одно удовольствие: и...

Особенности организации урока английского языка при работе с гиперактивными детьми в начальной школе

Как учить ребенка, который не может усидеть на месте, удержать ручку и смотреть на доску?...

Особенности организации урока английского языка при работе с гиперактивными детьми в начальной школе

Особенности организации урока английского языка при работе с гиперактивными детьми в начальной школе...

Статья. Правила взаимодействия с гиперактивными учащимися

В статье описываются принципы и правила взэффективного взаимодействия с гиперактивными учащимися...