Индивидуальная программа коррекционно развивающей работы с гиперактивным ребёнком.
методическая разработка по теме

 

Цель программы: коррекция нарушений поведения ребёнка.
Задачи:
- научить ребенка контролировать свое поведение(самоконтроль произвольного поведения);
- научить ребенка навыкам двигательного контроля;
- отработать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- научить ребенка справляться с гневом.

- помочь гиперактивному ребенку развить внимание;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа коррекционно – развивающей работы    с гиперактивным ребёнком.

Цель программы: коррекция нарушений поведения ребёнка.
Задачи:
- научить ребенка контролировать свое поведение(самоконтроль произвольного поведения);
- научить ребенка навыкам двигательного контроля;
- отработать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- научить ребенка справляться с гневом.

- помочь гиперактивному ребенку развить внимание;

  Формы работы: беседы, ролевых игры, коммуникативные игры и  упражнения,   психогимнастика, методы арттерапии , психологические сказки.

Ипользуемые психолого - педагогические приёмы:

-формирование реально осозноваемых мотивов в поведении, реально действующих мотивов в поведении

- анализ конфликтных ситуаций

-ролевое научение

-развитие позитивного общения

Прогнозируемые результаты: 
- положительная динамика коррекции гиперактивности;
- включенность родителей в коррекционный процесс и дальнейшую работу с детьми;
- повышения уровня адаптации в образовательном учреждении.

  Диагностический блок программы
1.  Наблюдение за поведением детей в различных видах  деятельности в условиях образовательного учреждения
2.  Беседа с учителями (классным руководителем, учителем физкультуры, музыки)об особенностях поведения детей во время различных видов деятельности.

3.Диагностика актуального состояния ребёнка

(познавательных процессов,  личностных характеристик -самооценки, уровня тревожности, эмоционального состояния)

С учётом  результатов диагностики строится   коррекционно - развивающий блок программы.

Коррекционно - развивающий блок программы сопровождения.

занятия

Цель

Используемые методы и приёмы

Отметка о

проведении

 1  

Тренировка усидчивости, преодоление расторможенности.Снятие эмоциональной напряжённости

Психогимнастические упражнения, упражнение «Аист», упражнение на релаксацию «Море» , упражнение «Цветное настроение»

2

Снятие эмоциональной напряжённости.Тренировка сосредоточенности.

Психогимнастика, упражнение на релаксацию «Волшебный лес» , свободное рисование, упражнение «Цветное настроение»

3

Снятие эмоциональной напряжённости. Тренинг узнавания эмоций

Психогимнастика, пиктограммы «Эмоции»,рисование на обозначенную тему (приятное - неприятное, радость - печаль, весёлое  - грустное), упражнение «Цветное настроение»

4

Эмоциональное осознание своего поведения

Рисование самого себя, работа с образами , имеющими полярное значение, психогимнастика, упражнение на релаксацию «Шум прибоя», упражнение «Цветное настроение»

5

Эмоциональное осознание своего поведения. Развитие умения регулировать мышечный тонус.

Игра по интенсивному обучению «Цвета эмоций», рисование на тему «Красивое и безобразное» , упражнение «Кораблик»

6

Развитие саморегуляции. Эмоциональное осознание своего поведения

Упражнение на релаксацию «Дерево», психогимнастика, упражнение «Оловянный солдатик», упражнение «подбери эмоцию», «Рисунок моё настроение»

7

Развитие  произвольности психических процессов.Развитие эмоциональной сферы.Формирование адекватных форм поведения

Игра «Считалочки - бормоталочки».Упражнение «Я злюсь - я радуюсь», «Баба - яга»Упражнение на релаксацию «Прогулка»

8

Тренировка усидчивости, преодоление расторможенности. Развитие эмоциональной сферы.Формирование адекватных форм поведения

Рисование на тему «Когда я злюсь - когда я радуюсь.Беседа по рисунку. Пиктограммы «Эмоции», упражнение «Аист», упражнение на релаксацию.

9

  Развитие эмоциональной сферы.Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева. Развитие  произвольности психических процессов.

Психогимнастика. Упражнение на релаксацию «Дерево» Работа с пластилином «Лепим гнев» Упражнение «Счёт» Игры на внимание

10

Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева.

Психогимнастика. Упражнение на релаксацию «Море» ,Упражнение «Счёт» «Рисуем гнев», упражнение «Цветное настроение»

11

Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева. Развитие  произвольности психических процессов.

Упражнения на развитие внимания. Игра «Стоп», упражнение «Апельсин» Психогимнастика.

12

  Развитие эмоциональной сферы.Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева

Беседа на тему «Что я чувсвую», упражнение «Цветное настроение».Тематическое рисование, упражнение «Апельсин»

13

Диагностика эмоционального состояния, самооценка, уровень тревожности для последующей корректировки плана развивающих занятий.

Проективные методики, беседа,