Содержание индивидуальной образовательной коррекционно - развивающей работы 2017 - 2018 уч. год.
методическая разработка

ПАВЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

                                                   2017-2018 учебный год

 

Фамилия, имя  ребенка: Бабушкин Николай

Дата рождения: 01.03.18 г.   

 Показатель предыдущей карты НПР- 9 мес.                                                                                       

Социально-коммуникативное развитие. 10м

 Поддерживать интерес общения не только с близкими и родными, но и с другими знакомыми и незнакомыми взрослыми.

Поддерживать интерес ребенка к другим детям. Использовать ситуации случайных встреч или специальных контактов в его ближайшем окружении.

Учить ребенка играть с другими детьми.

                                                                                     декабрь

 Способствую  развитию у ребенка интереса и доброжелательного отношения к другим детям, создаю безопасное пространство для взаимодействия детей, наблюдаю за активностью детей в этом пространстве, проявляю интерес друг к другу, называю ребенка по имени, комментирую происходящее.

Игра: «Как мы любим друг друга»

Цель: Упрочнение общения взрослого с ребенком в форме  сотрудничества.Создать ситуации успеха, соответствующего эмоционального настроя.

Ход игры: обнимаю ребенка, крепко прижмите его к себе и скажите:»Вот как сильно я тебя люблю!» а ты меня любишь? Крепко обнять малышы.

 Игры-занятия с малышом.

ТеплюкС.Н.

Ожидаемые результаты: Действует рядом с взрослым или вместе с ним одной игрушкой. Понимает  «хорошо» и « плохо». Затрудняясь, вопросительно смотрит на взрослого. По разному реагирует на похвалу и порицание. Способен действовать рядом с другим ребенком. Может заплакать при виде незнакомых.

Полученный результат: подползает к играющим и действует рядом или вместе(вынимает игрушки из одного ящика и улыбается). При виде незнакомого человека начинает плакать. Понимает похвалу и порицание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._rab._17_-_18_g.docx59.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   2017-2018 учебный год

Фамилия, имя  ребенка: Бабушкин Николай

Дата рождения: 01.03.18 г.   

 Показатель предыдущей карты НПР- 9 мес.                                                                                        

Социально-коммуникативное развитие. 10м

 Поддерживать интерес общения не только с близкими и родными, но и с другими знакомыми и незнакомыми взрослыми.

Поддерживать интерес ребенка к другим детям. Использовать ситуации случайных встреч или специальных контактов в его ближайшем окружении.

Учить ребенка играть с другими детьми.

                                                                                     декабрь

 Способствую  развитию у ребенка интереса и доброжелательного отношения к другим детям, создаю безопасное пространство для взаимодействия детей, наблюдаю за активностью детей в этом пространстве, проявляю интерес друг к другу, называю ребенка по имени, комментирую происходящее.

Игра: «Как мы любим друг друга»

Цель: Упрочнение общения взрослого с ребенком в форме  сотрудничества.Создать ситуации успеха, соответствующего эмоционального настроя.

Ход игры: обнимаю ребенка, крепко прижмите его к себе и скажите:»Вот как сильно я тебя люблю!» а ты меня любишь? Крепко обнять малышы.

 Игры-занятия с малышом.

ТеплюкС.Н.

Ожидаемые результаты: Действует рядом с взрослым или вместе с ним одной игрушкой. Понимает  «хорошо» и « плохо». Затрудняясь, вопросительно смотрит на взрослого. По разному реагирует на похвалу и порицание. Способен действовать рядом с другим ребенком. Может заплакать при виде незнакомых.

Полученный результат: подползает к играющим и действует рядом или вместе(вынимает игрушки из одного ящика и улыбается). При виде незнакомого человека начинает плакать. Понимает похвалу и порицание.

Фамилия, имя  ребенка: Бабушкин Николай 

Дата рождения: 01.03.18 г.

  Показатель предыдущей карты НПР- 10 мес.                                                                                        

Социальное-коммуникативное развитие.11мес. В присутствии ребенка поддерживать в окружении атмосферу любви, согласия, взаимопомощи, заботы о ближнем.

В присутствии ребенка проявлять симпатию, сочувствие, уступчивость, доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым, ласковое отношение к другим детям, желание идти на контакт, способствовать воспитанию доброжелательных чувств.

Отражать в сюжетных (игровых) показах с образными игрушками сценки доброго отношения к кукле, петушку, к «живим» существам.

             январь                                                                                                                                            

Продолжаю способствовать  развитию у ребенка интереса и доброжелательного отношения к другим детям, создаю безопасное пространство для взаимодействия детей, наблюдаю за активностью детей. Способствую проявлению доброжелательного отношения к знакомым и незнакомым людям, проявляю желание идти на контакт. Способствую воспитанию доброжелательных чувств.

Игра: «Воздушный поцелуй»

Цель: Упрочнение общения взрослого с ребенком в ходе общения.

Игры-занятия с малышом.

 Поддерживаю стремление ребенка к самостоятельности в овладении навыками самообслуживания: поощраю попытки самостоятельно держать ложку, зачерпывать из тарелки пищу, пить из чашки.

Игра: «Держим чашку в руках…»

Цель: Установление и поддерживание доверительных отношений.

Игры с детьми младенческого возраста.

Все действия  по комментирую. Хвалю малыша. Ласка к ребенку теперь часто приурочена к конкретной ситуации: я поясняю, за что  люблю малыша (хорошо кушает, хорошо собирает игрушки и т. д.)  Употребляю много ласковых слов – «молодец», «умница», «хороший».

ТеплюкС.Н.

Ожидаемые результаты: Проявляет интерес к действиям взрослых и других детей. Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстников. Эмоционально заражаем настроением взрослого, откликается на простые игровые показы. Радуется приходу близких людей. Избирательно относится к знакомым людям. Понимает, когда его хвалят. Жалеет близкого в его окружении взрослого, гладит его по голове.

Полученный результат: радуется появлению детей, смотрит, ждёт, устремляется к ним, лепечет. Интерес к занятиям проявляет. Откликается на простые игровые показы. Радуется приходу близких людей.

Социальное - коммуникативное 12 мес.

 Расширять социальные контакты ребенка с посторонними людьми в запланированных и случайных ситуациях (поликлиника, магазин, транспорт).

В повседневной жизни в присутствии ребенка поддерживать микроклимат хороших отношений с окружающими.

Своим примером учить добрым взаимоотношениям в группе и обществе.

В игровых показах с куклой отражать социальные ситуации, имеющие место в опыте ребенка (кормление, одевание, сон).

Демонстрировать в присутствии ребенка гуманное отношение ко всему живому (животные, птицы, растения и пр.).

                       февраль                                                                                                                                                                      

Для развития коммуникативных способностей малыша стараюсь обеспечить ему широкий круг общения.

Игра: «Кормим из ложки»

Цель: Установ. и поддерживание дов-ых отн-ий. Действовать вместе с реб-ом, а не вместо него.

Ход игры: Сажу перед реб-м одну-две мягкие игр-ки, готовлю ложку и пластмассовую мисочку. Пок-ю мал-у, как нужно кормить игр-ки из ложки. Сопровождаю дейс-я мал-а стихотворением:

Это-ложка, это-чашка.

В чашке гречневая кашка

Игры-занятия с малышом.

Игра: «Знакомые игрушки»

Цель: по слову взр-го вып-ть разученные дей-я с игр-ми.

Игры с дет. млад. возраста. Разенкова

Ставлю перед мал-ом две знакомые игр-ки. Прошу дать одну из игр-ек. Если мал-ш прав-но выб-т игр-ку, хвалю его, меняю игр-ки местами и вновь прошу найти игр-ку, но уже другую. Играю в эту игру, меняя игр-ки местами и побуждаю малыша нах-ть   одну игр-ку среди двух знакомых. Пост-но добавляю еще игр-ку. Мал-ш с радостью вып-ет действия. По ок-ию игр. хвалю мал-а: глажу по голове, говорю «молодец»,  

Игра: «Кто спрятался под шляпой?»

Цель: вып-е раз-х дейс-й по слов. взр.  

Игру провожу с мал-м на полу. Нам понад-ся  шляпка, если шляпки нет, можно взять платок и две игр-ки: мишку и зайку. Гот-ю для мал-а сюрприз. Прячу под плат-ом или шляпой миш., но так, чтобы мал-ш этого не видел. Спр-ю мал-а: « Кто там? Посм-и, кто там спрятался? Мал-ш нах-т миш., прошу  принести игр-у, аналогично провожу с зайч-м.

Теплюк С.Н.

Фамилия, имя  ребенка: Бабушкин Николай

Показатель предыдущей карты НПР- 11 мес.

Ожидаемые результаты: Отзывчив на просьбы взрослого. Легко подражает действиям, эмоциям, жестам. На  вопрос «Кто это?» поворачивается в сторону изображенного на картинке. Проявляет интерес к сверстникам. Протягивает взрослому и отдает игрушку, сопровождая действия смехом и лепетом.

 Полученный результат: протягивает игрушку ребёнку, стоящему рядом и смеётся. Отзывчив на просьбы взрослого, легко подражает действиям. Ищет игрушку, спрятанную другим за спину или под косынку, смотрит вопросительно, просит «дай».

Фамилия, имя  ребенка: Бабушкин Николай

 Показатель предыдущей карты НПР- 9 мес.                                                                

  Физическое развитие 10 мес 

  Общее движения

Использовать игровые ситуации, побуждающие ребенка к элементам самостоятельной ходьбы (подъем на мостик с переходом от ползания к подъему у опоры, передвижение вдоль опоры и т.п.).

Действия руки

Учить выполнять целенаправленные действия со специально подобранными сборно-разборными дидактическими игрушками (пирамидка, матрешка, бочонки, кубики на тележке и т.п.).

                                                                                                                                          декабрь                              

Способствую прежде всего двигательному развитию, полноценному питанию, режим дня, включающий сон и регулярное пребывание на свежем воздухе. Развитию крупной и мелкой моторики на данном этапе придаю особое значение. Способствую развитию свободной двигательной активности. Способствую стоянию с поддержкой или без нее, из положения сидя встает на четвереньки, влезает на низкий диванчик, и сползает с него. Во время игры способствую чтобы малыш мог дотянуться до всего, что видит.

Игра: »Я стою»

Цель: Побуждать ребенка к элементам самостоятельной ходьбы. Малыш стоит у опоры, держась  руками. Предлагаю ему взять одну игрушку, потом другую, побуждаю постоять без опоры некоторое время.

Игра: Кольцо серсо»

Цель: выполнять прост. поручения.

Создаю пространственную среду вокруг. Нам понадобится палочка с нанизанными  на нее кольцами от игры серсо. Держа палочку горизонтально, вращаю вокруг нее кольца, напеваю песенку:

Ты колечко, покружись, покружись,

Нашим деткам покажись, покажись

При последних словах шумно разбросаю кольца на полу, побуждаю малыша принести и

Отдать мне поочередно одно колечко за другим. Если у малыша сохранился интерес к игре после того, как собрал все кольца, начинаю все сначала. Малыш научится по моей просьбе приносить и отдавать  игрушки и предметы. ТеплюуС.Н.

Ожидаемые результаты: входит на невысокую горку, держась за перила и спускается. Выполняет разученные действия   («до свидания», «ку-ку», «ладушки») Ходит, держась за опору. Навыки: хорошо пьет из чашки, придерживая ее руками. Самостоятельно встает без опоры и сам стоит непродолжительное время. Пытается ходить самостоятельно  или уже начинает ходить. Повторяет действия за взрослым. Может играть сразу двумя предметами.

Полученный результат: держась двумя руками за перила с одной стороны, начинает подниматься боком, идёт приставным шагом.  Шагает за взрослым , опираясь на его руки. Хорошо пьёт из чашки, придерживая её руками.

Фамилия, имя  ребенка: Бабушкин Николай.

 Показатель предыдущей карты НПР- 10 мес.    

Физическое развитие 11 мес                                                                                   

 Колокольчик на ленточке, игрушки (мячи, кольца, кукла, мишка и т. п.).

Общее движения:

Учить ребенка стоять самостоятельно, пусть недолго, но без опоры.

Побуждать ребенка к первым самостоятельным шагам.

Активизировать движения ребенка на основе природного интереса к окружающему миру.

Действия руки:

Подбирать игры и предметы, требующие специфических движений при  манипулировании ими (например, нанизывание, проталкивание, вкладывание, разъединение на части).

Способствовать при действии с предметами активизации большого и указательного пальцев (схватыванию).

январь

Поощраю самостоятельную активность и развитие свободного движения; организую безопасную предметно-пространственную среду, способствующую развитию свободной двигательной активности, самостоятельному перемещению ребенка в помещении, попытки делать шаги.Упр.: «Повторялки»

Цель: развивать общие движения

Хлопаю в ладоши, топаю ногами, присаживаюсь, встаю, ползаю, малыш с удовольствием повторяет за мной движения.Упр.: «Вверх-вниз»

Цель: развивать общие движения

Стою с малышом друг напротив друга, взявшись за руки. Вместе приседаем, то снова встаем, выполняем движения в соответствии со стихотворением:

Вверх до неба,Вниз до травки.

А теперь покружились (кружимся)

И вниз повал. (резко садимся,говорю «Бух!»)

Игра: «Собирание изюма»

Цель: развитие самой руки- противопоставление большого пальца, упражнение в различных захватах.

Высыпаю изюм из чашки на поднос перед малышом, прошу его собрать изюм в чашку или мне в руку, показываю малышу, как можно брать двумя пальчиками каждую изюминку и бросать ее в чашку, тарелку или в руку. Разенкова Ю.А.

Иг.: «Снима. и надев. кольца на руку»

Цель: выполнение разученных действий по слову взрослого.

Сажу малыша напротив себя. Нам понадобятся плоские кольца для игры в серсо. Надеваю себе на руку несколько колец, покручу ими. Прошу малыша их снять, положив их на пол. А потом , подавая ему колечки, побуждаю малыша надевать их мне на руку. Побуждаю малыша чаще дейс. , ориентируясь на мои слова.Теплюк С.

Ожидаемый результат: стоит самостоятельно, делает первые шаги. По просьбе взрослого выполняет действия «хлопает в ладоши»  Полученный результат: отпускает опору, делает 2-3 шага вперёд, затем опускается или ищет опору.

Фамилия, имя  ребенка: Бабушкин Николай

  Показатель предыдущей карты НПР- 11 мес.                                                                                      

Физическое развитие.12 мес. Игрушки (кубики, шарики, кольца).

Общее движения.

Учить ребенка ходить самостоятельно без опоры.

Побуждать ребенка выполнять при ходьбе простые поручения (состоящие из одного действия): «дай», «положи»  (например шарики), «принеси их».

В процессе игры изменяйте направление движения, ориентируясь на предметы (шарики, машины), расположенные в разных местах.

Действия руки.

Побуждать выполнять уже знакомые действия с кубиками, шариками, кольцами.

Учить выполнять действия, захватывая предметы «щепотью» – тремя пальцами

февраль

 Для развития здоровой пространственной координации и двигательного аппарата ребенка важно, чтобы ребенок учился перемещению в пространстве и прямостоянию самостоятельно, без активного вмешательства взрослых. Предоставляю ребенку возможность развиваться по

индивидуальной траектории моторного развития.

Игра:»Мыльные пузыри»

Цель: Выполнять действия по показу, затем по слову взрослого.

Дую мыльные пузыри, а малыш ловит их, хлопает по ним ладошками или топчет ножками.

Игра: «Собери конструктор»

Цель: Выполнять действия по показу, затем по слову взрослого.

Разложу на полу конструктор, и попрошу малыша собрать конструктор в мешок: наклониться за каждой деталью, взять ее и отнести к мешку.

Игра: «Попади в корбку»

 Выполнять действия по показу, затем по слову взрослого.

Ставлю перед ребенком  большую коробку. Показываю ребенку, как можно забрасывать в нее игрушки, колечки от пирамидки, маленькие мячики и т.п.

Теплюк С.Н.

Ожидаемые результаты: ходит самостоятельно, удерживая равновесие. Наклоняется, приседает. Хорошо поднимается по ступенькам горки. Выполняет игровые действия, подражая (например: покажи, какие у зайки ушки) По просьбе может принести предмет. Собирает игрушки.

Полученный результат: идёт чередующимся шагом, может повернуться, изменить направление. Проходит, не присаживаясь, до 3 м. Самостоятельно поднимается и опускается по ступенькам горки.

Фамилия, имя  ребенка: Бабушкин Николай

   Показатель предыдущей карты НПР- 9 мес.                                                                                    

Познавательное  развитие.  Задачи 10 мес

Учить выполнять более сложные ручные операции: разъединение целого предмета на части (снятие колец, снятие втулок с ленты и т.п.), раскладывание однородных и неоднородных предметов (выкладывание шариков по одному из коробки, кубиков из ведерка).

Развивать устойчивость и целенаправленность действий с предметами, умение выполнять заданную программу с опорой на конструктивные свойства игрушек и предметов, специально подобранных для занятий ( боченки, матрешки).

С помощью взрослого выполнять противоположные операции: составление из частей целого предмета, присоединение по одному однородных и разнородных  предметов (составление матрешки из 2 частей)

Продолжать совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. При действиях с предметами способствовать активной позиции большого пальца.

декабрь

Создаю условия для обогащения ребенка новыми впечатлениями, поддерживаю проявления любознательности: помещает в поле зрения и досягаемости ребенка игрушки и предметы разной формы, величины, цвета, фактуры, звучания;

Игра: »Вынимаем игрушки и вкладываем их в ведерко»

Цель: совершенствование действий малыша с предметами, манипулирование открывать, закрывать, перекладывать.

Играю с малышом на полу, посадив ребенка напротив себя. Нам понадобится ведерко с набором геометрических фигур: кубиков, шаров, кирпичиков, треугольных призм и т.п. Ставлю перед малышом ведерко, вынимаю предметы по одному, ощупываю их, называю, рассматриваем, выкладываю игрушки на пол рядом с ребенком. Вынув все предметы, начинаю их складывать в ведерко. Подаю по одной игрушке малышу, побуждая его положить игрушку в ведерко.

Разенкова Ю.А.

Игра: « Снимаем и надеваем кольца на пирамидку»

Цель: совершенствование действий малыша с предметами.

Предлагаю малышу вначале снять кольца с пирамидки, а потом их надеть. Побуждая ребенка действовать самостоятельно, с небольшой моей помощью, ориентируясь на мои слова.

ТеплюкС.Н..

Ожидаемые результаты: выполняет показанные и разученные действия (снимает, нанизывает кольца с широким отверстием; вкладывает и выкладывает шарики из ведерка и др.)

Полученный результат: выполняет любые два из трёх разученных действий. Умеет снимать и нанизывать кольца с пирамидки, вкладывать и выкладывать шарики из ведёрка.

Фамилия, имя  ребенка: Бабушкин Николай

  Показатель предыдущей карты НПР- 10 мес.                                                                                    

Познавательное развитие  11 мес

Формировать сравнения и обобщения в предметных играх : подбирать для показа идентичные предметы (дай такой же), однородные предметы (дай лялю, а у меня другая ляля)

Продолжать формировать элементарные обобщенные способы действия исходя из их физических свойств игрушек, предметов.

Способствовать закреплению обобщенных (Разученных) способов действий с дидактическими  игрушками. Учить переносить их в новую ситуацию.

Осуществлять показы более широкого ассортимента образных игрушек, включая их в эмоционально яркие и понятные ребенку сюжеты, состоящие из 1-2 действий.

Учить узнавать знакомые игрушки на картинках

   

январь

Способствую развитию любознательности ребенка: обогащаю окружающую ребенка среду предметами, которые можно исследовать и/или с которыми можно экспериментировать (разбирать на части, соединять и разъединять детали, складывать, выкладывать, извлекать звуки и пр.). Это могут быть предметы различной величины, формы, с разнообразной поверхностью, разного цвета (дерево, пластмасса, бумага, ткань, губка, шерсть, веревка и т. п.), позволяющие ребенку знакомиться с их физическими свойствами;

Игра: «Разные мячи»

Берем большие и маленькие мячи. Высыпаю все мячи на пол, беру например большой мяч, прошу принеси, дай такой же мячик – бом-бом. Малыш дает мячики  по просьбе взрослого.

                     Разенкова Ю.А

Игра: «Все куколки»

Цель: развитие умения находить      игрушки, одинаковые по названию и назначению.

Нам нужны различные куклы-мягконабивные, пластмассовые, резиновые, большие и маленькие с волосиками и куклы-голыши. Для игры еще нам понадобится игрушечный грузовик. Разложите эти куклы на полу вместе с другими игрушками. Привезите грузовик, попросив малыша принести все куклы, посадить их в машину и покатать.             Разенкова Ю.А

Игра:»Настенная картинка»

Цель: находить знакомые картинки, игрушки.

Картина должна быть с простым сюжетом. Возьму малыша на руки, подношу его к картинке, вожу пальчиком малыша по картинке, рассказывая ему, что на ней нарисовано. Через некоторе время малыш в ответ на вопрос «Где…. На картинке?» будет поворачиваться и находить ее взглядом.

Теплюк  С.Н.

  Ожидаемые результаты:  малыш способен действовать с множеством: 5-6 шариков,  вкладывать в ведерко. Выполняет различные соотнесения: катится шарик, но не кубик. В треугольное отверстие не проходит кубик. Выполняет разученные действия: покачай лялю, пожалей и др. Играет до 10 мин.

Полученный результат: сам или по инструкции выполняет 2 действия – накладывать кирпичик. Выполняет и понимает различные соотнесения: катиться шарик, но не кубик.

Фамилия, имя  ребенка: Бабушкин Николай 

    Показатель предыдущей карты НПР-  11мес.                                                                                    

Познавательное  развитие 12 мес Расширять ассортимент дид. игрушек и материалов для игр-заняий: ввести наряду  с объемными фигурам (шар, куб, призма), плоскостные геом фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).. Использовать модули для вкладывания по форме.

Учить находить знакомый предмет на картинке,, сопоставлять его с изображением. Называть ребенку знакомые  предметы, использовать  лепетные слова.

Разыгрывать показы с игрушками. Развивать наглядно-действенное мышление, вводя в игры элементы практических действий, предлагая ребенку раскладывать предметы на части, соединять их, сравнивать.

Развивать отражательную способность  ц.н.с., организуя показы с образными игрушками, состоящими из «цепи» действий (кукла потеряла платочек, собачка нашла  принесла).

февраль

Упр.: »Башенка»

Цель: учить ребенка строить башню из трех разных по размеру кубиков, накладывая один на другой. Выполнять речевые инструкции:»Возьми кубик, положи кубик на кубик, посади птичку на башню» в сочетании с показом действий. Побуждать произносить слова: «Так, упала, дай»; звукоподражания: «Пи-пи».

 «Развивайся, малыш»

Игра: Соотнесение игр. и картинки»

Цель: развитие умения сопоставлять игрушки и картинки.

Показываю картинку с игр-ой, например, с собачкой, машинкой или куколкой. Картинку беру не менее 30*20см. к картинке нужна игр-ка. Показываю малышу игр-ку, машинку. Покатаю ее, а затем спрячу, подложив малышу картинку с машинкой. Спрашиваю его: «Где машинка на картинке?» Выжержу паузу и, если малыш не пытается искать игр-ку на кар-ке, повожу пальчиком малыша по кар-ке, указав на машинку. Спрячу кар-ку и пок-аю вновь игр-ку, спросив: «где машинка?». Играя в эту игру, вы научите малыша соотносить игр-ку и картинку с ее изображением.

Игра: «Топ-топ»

Цель: развитие понимания различных действий с сюжетными игрушками.

Возьму куклу за ручки и вожу ее, приговаривая:Уходи с дороги кот, наша куколка идет,Топ-топ-топ-топ.

При последних словах роняю куклу, жалею ее, продолжая:Даю куклу малышу, побуждая его выполнять первые сюжетные действия с игрушкой: водить ее, ронять, жалеть.

Когда малыш научиться действовать с куклой, учить его переносить эти же действия на другие игрушки.Теплюк

Ожидаемые результаты: Совершает прямые и обратные действия (вкладывает, выкладывает, открывает закрывает) Понимает игровые показы с сюжетной игрушкой. Выполняет более сложные действия ( собирает пирамидку, строит башенку) Узнает на картинке знакомые игрушки. Находит среди предметов «такой же».

Полученный результат: самостоятельно или по речевой инструкции воспроизводит разученные действия (кормит куклу, скатывает мяч, катает машинку, водит машинку) повторно или однократно. Выполняет любые 3 разные действия

Фамилия, имя  ребенка: Бабушкин Николай

    Показатель предыдущей карты НПР- 9 мес.                                                                                    

Развитие речи. Задачи 10-й мес 

Расширять понимание речи взрослого, обращенной к ребенку (его пассивный словарь)

В процессе развития действий с предметами и на специальных речевых занятиях формировать  активный словарь малыша:

 побуждать ребенка подражать взрослому, повторять за ним новые слоги, которых нет в лепете ребенка;

Побуждать ребенка к произношению первых лепетнх слов: мА-ма, ба-ба, па-па и др.

декабрь

В процессе взаимодействия с ребенком  внимательно отношусь к попыткам ребенка выразить свои желания, потребности и интересы, тем самым поощряя начало активной речи.

Игра: «гуси, гуси, га-га-га!»

Цель: стимулировать произношению первых облегченных слов.

Показываю ребенку картинку, на которой нарисованы гуси и волк. Рассказываю потешку:

-гуси, гуси! –Га-га-га! Есть хотите? Да-Да-Да!

-летите домой! серый волк под горой, не пускает нас домой, зубы точит, съесть нас хочет!

- ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Упр.: «Лепетные» слова

Цель: учить малыша произносить первые осознанные слова.

«Скажи ма-ма. Где мама?, «Скажи па-па. Где  папа?», «Скажи ба-ба. Где баба?», «Скажи га-га. Где гусь?», «Скажи дай».

Игра: «Послушные ручки»

Цель: повторять за взрослым разнообразные звуки, слова.

Сажусь на пол, ребёнок  напротив. Напеваю песенку. Выполняя движения, о которых в ней говорится, а малыш подражает.

Ручками мы хлопаем

Да-да-да!

Выразительно артикулируйте, напевая слово «да», чтобы малыш мог наблюдать за вашими губами. Побуждаю его к подпеванию и подражанию.

Ручками помашем-

Да-да-да!

Ручками попляшем-да-да-да!

          Теплюк С.Н.

Ожидаемые результаты: находит знакомые игрушки и дает их (2-3). Выполняет по указанию разученные действия. Активная речь: следит за губами взрослого и  делает попытку повторить  требуемые слоги.

Полученный результат: находит 2 игрушки одного вида. Произносит первые слова – обозначения, например: собачка «ав-ав», киса «мяу-мяу».

Фамилия, имя  ребенка: Бабушкин Николай 

  Показатель предыдущей карты НПР- 10мес.                                                                                    

Развитие речи. Задачи 11-й мес 

Развивать речевой слух, вводя в речевое общение с ребенком новые звуки родного языка, неосвоенные ребенком.

Обогащать лепет, используя звукоподражание (ав-ав, ко-ко, ав-ав, ам-ам, га-га и др)

Учить ребенка понимать и действенно откликаться на слова, например: пожалей Лялю, погладь собачку и др.

Способствовать началу лепетной речи, создавая ситуации, побуждающие ребенка понимать и повторять за  взрослым первые простые слова, состоящие из 2 одинаковых слогов (мА-ма, ба-ба, па-па, ням-ням и др.)

январь

В ходе общения и игр стимулирую понимание с  реб. речи: комментирую собственные действия и действия реб., называю окружающие предметы, читаю детские стихи, пою песенки, показываю картинки, рассказываю, что на них изображено. Организую игры, включающие ритмические стихи и движения

Игра-зан. Послушные ручки.

Сядьте на пол, ребенка посадите напротив. Напевайте песенку, выполняя движения, о которых в ней говорится, а малыш пусть вам подражает.

Ручками мы хлопнемДа-да-да! Ручками мы хлопнем.Да-да-да!

Выразительно артикулируйте, напевая слово «да»,чтобы малыш мог наблюдать за вашими губами. Побуждайте его к подпеванию и подражанию.

Побуждаю малыша выполнять мои просьбы: «Пожалей лялю (куклу)»,

 « Понюхай цветочек», «Позови братика кушать» и т.д.

Комментирую все, что заинтересовало малыша: «дядя пилит ветки», «мальчик катается на велосипеде», «по дороге едет машина», «мячик укатился» и т.д. гуляя с ребенком, обращаю его внимание на окружающее (деревья, травку, цветы, животных, снег, дождь, песок, камушки и т.п.), рассказываю о том, что вижу.

Рассказываю потешку со звукоподражанием:

Наши уточки с утра: Кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда: Га-га-га, га-га-га.

А индюк среди двора: Бал-бал-бал.

Наши гуленьки вверху:Гуру-гуру-гуру.

Наши курочки в окно: Ко-ко-ко-ко.

А наш Петя-петушок ранним –рано поутруЗакричит: «Ку-ка-рекуууууу!!!»

Ожидаемые результаты: проявляет интерес к действиям людей, животным. Выполняет «помаши ручкой» и др.Проявляет способность к активному подражанию. Узнает знакомые игрушки на картинке. Понимание: выполняет ( прокати мяч, покачай и др)  Пытается произносить первые лепетные слова.

Полученный результат: находит, берёт и даёт называемые игрушки – три или две из трёх. Во время игр с ним выполняет разученные действия и движения. Н: услышав        «ку-ку», накрывается платочком и выглядывает, услышав «догоню-доганю», убегает. Произносит 2-3 слога

Фамилия, имя  ребенка: Бабушкин Николай

  Показатель предыдущей карты НПР- 11 мес.                                                                                    

Развитие речи. Задачи 12-й мес 

Продолжать развивать речевой слух ребенка в ситуации игровых показов с предметами.

Продолжать в игровых показах формировать речевую практику, называя предметы и действия с ними.

Наряду с общеупотребительской лексикой использовать лепетный словарь самого ребенка (ав-ав, ко-ко, па-па, ба-ба и др.)

Практиковать игровые показы, сопровождающиеся коротенькими сценками с куклой, включающие образец диалога с ребенком.

Побуждать ребенка к активной речи в повседневной жизни, используя его активный словарь (8-10 слов), эмоционально поддерживать ребенка доступными средствами (вокал, лепет, жесты и т.п.)

февраль

Показываю малышу картинки, на которой изображены дети или животные, которые сидят, лежат, стоят, прыгают и т.п.Прошу малыша: «покажи, кто стоит», «покажи, кто лежит» и т.д.

Называю животных  и говорю звуки, которые они издают:: «Кошка: «мяу-мяу; собака: «Ав-ав» и т.д.

Несколько раз произношу одно слово с вопросительной интонацией, приглашающей малыша повторять за мной: мама, папа, баба, бай-бай и др.

Игр. Картинка.

Цель: узнаем новое, знак. с окружа.

Показываем ребенку картинку,: кошка с клубком, собачка с мисоч., танцующ. Куколку и т.д. Водите его пальчиком по рисунку, расказывая, что на нем нарисовано. Через некоторое время в ответ на вопрос «Где киса (собачка) на картинке?» ребенок  будет находить  ее.

Игра со знакомой игрушкой.

Цель:тренируемся различать и узнавать игрушки.

Для игры вам понадобится кукла и мишка. Поставьте перед малышом игрушки и попросите его дать вам мишку. Если он правильно выбрал игрушку, похвалите его, поменяйте игрушки местами и теперь предложите найти куклу. Играйте в эту игру меняя игрушки местами.

Игра: найди, принеси, отдай

Цель: развиваем способность к наблюдению и тринеруем внимание.

Берем корзинку и знакомые игрушки, накрытые салххветкой. Открываем корзинку и предлагаем малышу найти нужную игрушку. Пусть он отдаст вам игрушку.

Ожидаемые результаты:  у ребенка усиливается интерес к наблюднию (за кошкой, собачкой) знает как ест, лает и т.п. Понимает слова: «нельзя», « не бери», «дай мне». Показывает на одну из 3-х игрушек, на одну из 2-х картинок. Играет в «ладушки»,   «в прятки», « коза рогатая». А.Р.-  произносит 5-10 лепетных слов. Легко подражает новым слогам.

Полученный результат: по просьбе взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками. Укачивает куклу, кладёт кирпичик на кирпичик или др.  выполняет одно любое задание. Повторяет слова «дай», «на»

Фамилия, имя  ребенка:  Бабушкин Николай

  Показатель предыдущей карты НПР- 9 мес.                                                                                    

Художественно – эстетическое развитие

Задачи 10 мес.

Способствовать возникновению чувства удовольствия при восприятии вокальной и инструментальной музыки.

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера: (веселая – спокойная, быстрая – медленная).

Пробуждать интерес к звучанию флейты, металлофона, детского пианино и др.

декабрь

Организую предметно-пространственную среду, заполняя ее необходимыми оборудованием, предметами и материалами – музыкальными инструментами.

Предлагаю малышу поиграть на металлофоне или постучать в барабан.

Игра: «Две мелодии»

Цель: развитие эмоциональных дифференцированных реакций на музыку разного характера, развитие умений следить за источником звучания.

Пою не спеша протяжно песенку, и поглаживаю ребенка.

Уж ты, сад, ты мой сад, сад зелененький,

Ты зачем рано цветешь, осыпаешься?

Далее пою весело:

Перевоз Дуня держала. Перевозчика наняла,

Наняла, наняла.

В роще калина, темно не видно, соловушки не поют.

(русская народная песня)Разенкова Ю.А. Выродова И.А.ст.153

Ожидаемые результаты: Повторяет звуки вслед за взрослым. Глядя на человека или предмет, ожидает услышать знакомый звук и удивляется, если слышит другой.  Замирает, когда ему говорят «нельзя», «подожди».

Полученный результат: подражает первым певческим интонациям взрослого(а-а-а). положительно реагирует на пение взрослого. Выполняет с помощью взрослого следующие движения: хлопать в ладоши, извлекать звуки из шумовых инструментов.

Фамилия, имя  ребенка: Бабушкин Николай

 

  Показатель предыдущей карты НПР- 10 мес.                                                                                    

Художественно – эстетическое развитие

Задачи 11 мес.

Побуждать подражать отдельным певческим интонациям взрослого (а-а-а…), откликаться на песенно-игровые действия взрослых («Кукла пляшет», «Сорока-сорока», «Прятки»), по разному реагировать на музыку плясового характера, состоящую из двух контрастных частей (медленная и быстрая).

январь

Иногда меняю интонацию и говорю на тон выше – так ребенку легче воспринимать речь. Разговариваю с малышом, дотрагиваюсь до него и проявляю эмоции. Использую погремушки, колокольчики, музыкальные инструменты, аудиозаписи и предметы, из которых можно извлечь звуки – шелест, хруст и т.п.

Хлопаю в ладоши, топаю ногами, а малыш пусть попробует повторить эти действия и воспроизвести звуки.

Игра:»Прятки»

Накрываю свое лицо прозрачным платочком. Пою имя ребенка несколько раз, а затем снимаю платок, эмоционально радуюсь «воссоединению». Повторяю  игру, пропевая  имя малыша в разных тональностях, импровизирую с ритмом, высотой. Учу ребенка снимать платок с моего лица. Играю с малышом, пока у малыша сохраняется интерес.

Разенкова Ю.А.

Ожидаемые результаты: реагирует на музыку плясового характера, по показу взрослого выполняет плясовые движения. Проявляет интерес к звучанию металлофона, детского пианино и умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов.  
Полученный результат: по показу взрослого выполняет плясовые движения: хлопает в ладоши, притопывает  ножкой. Начинает самостоятельно извлекать звуки из шумовых инструментов.

Фамилия, имя  ребенка: Бабушкин Николай

 

  Показатель предыдущей карты НПР- 11 мес.                                                                                    

Художественно – эстетическое развитие

Задачи 12 мес.

Побуждать детей активно и самостоятельно прихлопывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать, ударять в бубен, играть с игрушкой, игрушечным роялем.

февраль

Подбираю музыкальные игрушки, издающие приятные мелодии. Избегаю громких и резких звуков. Обращаюсь к малышу, называю его по имени или использую ласковые прозвища (зайчик, мой хороший и т.д.).

Включаю задорную музыку и, приплясываю, побуждаю малыша присоединиться ко мне.

Даю ребенку различные детские музыкальные инструменты: трещотки, треугольники, бубны, металлофон, гармошку и т.п. Он с удовольствием извлекает звуки.

Игра: Топ да топ

Цель: развивать пластическое и художественное чувство.

Наденьте на ручки и ножки малыша бубенчики. Возьмите его за кисти рук и топайте вместе с ним ногами, напевая песню.

Ножкой топ, ножкой топ,

Еще раз топ да топ

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Теплюк С.Н.

Ожидаемые результаты: по просьбе взрослого показывает те или иные знакомые предметы. Или части тела. Понимает и выполняет простые просьбы.

                     Полученный результат: при звучании весёлой музыки самостоятельно прихлопывает в ладоши, помахивает рукой, притопывает ногой, приплясывает. Сам ударяет в бубен, игрушечным роялем.

                                                 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа коррекционно развивающей работы с гиперактивным ребёнком.

Цель программы: коррекция нарушений поведения ребёнка.Задачи:- научить ребенка контролировать свое поведение(самоконтроль произвольного поведения);- научить ребенка навыкам двигательного контрол...

Выступление на семинаре: "Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития".

Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития....

ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ "Образовательная коррекционно - развивающая работа с ребенком с синдромом Апера"

Никифоров Антон родился 21 июля в  2013 году. В Специализированный Дом ребёнка поступил 5 сентября  2013 года  из города Сургута. Сейчас Антоше 4 года 9 мес.Антон добрый, ласковый ребён...

ОТЧЕТ о проделанной образовательной коррекционно - развивающей работе 2018 2019 учебный год.

В начале учебного года в группе присутствовало 10 детей.У троих детей ЗПР, вызванная неврологическими расстройствами.У троих детей нарушение стато -динамических функций.В данное время на группе 9 дете...

Отчет о проделанной коррекционно развивающей работе за 2018-2019 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».

Педагогическая деятельность  планировалась в соответствии с «Адаптированной  образовательной программой Дома ребенка», которая базируется на основе «Программы воспита...

Содержание Индивидуальной образовательной коррекионно - развивающей работы - 2018 - 2019 уч.год.

Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай    2018 – 2019 учебный годДата рождения: 01.03.2018Дата поступления на гр.: 23.05.2018 г.Область: Социально – коммуникативное  ра...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы Учителя- логопеда: Киреевой Н.А.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работыУчителя- логопеда: Киреевой Н.А....