ОТЧЕТ о проделанной образовательной коррекционно - развивающей работе 2018 2019 учебный год.
учебно-методический материал

ПАВЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

В начале учебного года в группе присутствовало 10 детей.

У троих детей ЗПР, вызванная неврологическими расстройствами.

У троих детей нарушение стато -динамических функций.

В данное время на группе 9 детей.

Педагогическая деятельность  планировалась в соответствии с «Адаптированной  образовательной программой Дома ребенка», которая базируется на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду от рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы,  М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой. На каждого ребенка была составлена индивидуальная образовательная программа с использованием дополнительных методических источников, таких как Л.Н Павлова, Ю.А.  Разенкова, Т.Г. Стробыкина,  Е.Е. Ляско, О.В.Закревская.

Основными нашими задачами является:

ü Создание  оптимальных условий для всестороннего развития ребенка, оказание коррекционной помощи;

ü создание оптимальных условий для социального и эмоционального  развития ребенка и формирование у него таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.

После диагностики распределили детей с учетом уровня развития по возрастам (0 – 3 мес,  3 – 6 мес,  6 – 9 мес,  9 – 12 мес).

 С детьми  проводились  индивидуальные и подгрупповые занятия по 5 направлениям в соответствии с  ФГОС согласно сетке занятий.

В коррекционно-развивающей работе были использованы формы и методы:

 

*массаж лицевой и артикуляционной мускулатуры (зондовый, точечный)

*массаж мускулатуры рук (укрепляющий, расслабляющий)

*элементы дыхательной гимнастики(пассивной и активной)

*элементы лечебной физкультуры.

 *использование разно-фактурных тактильных раздражителей.

 

Социально-коммуникативное развитие.


Является важнейшей составляющей общего развития ребёнка первого года 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_18_-_19_uch._god.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

КУ « УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»

Отчет

о проделанной образовательной

коррекционно-развивающей работе

  2018-2019 учебный год.

группа №2 «Пчёлки».

Подготовила:  воспитатель Павлова Т.В.

г. Урай, 2019 г.

В начале учебного года в группе присутствовало 10 детей.

У троих детей ЗПР, вызванная неврологическими расстройствами.

У троих детей нарушение стато -динамических функций.

В данное время на группе 9 детей.

Педагогическая деятельность  планировалась в соответствии с «Адаптированной  образовательной программой Дома ребенка», которая базируется на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду от рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы,  М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой. На каждого ребенка была составлена индивидуальная образовательная программа с использованием дополнительных методических источников, таких как Л.Н Павлова, Ю.А.  Разенкова, Т.Г. Стробыкина,  Е.Е. Ляско, О.В.Закревская.

Основными нашими задачами является:

  • Создание  оптимальных условий для всестороннего развития ребенка, оказание коррекционной помощи;
  • создание оптимальных условий для социального и эмоционального  развития ребенка и формирование у него таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.

После диагностики распределили детей с учетом уровня развития по возрастам (0 – 3 мес,  3 – 6 мес,  6 – 9 мес,  9 – 12 мес).

 С детьми  проводились  индивидуальные и подгрупповые занятия по 5 направлениям в соответствии с  ФГОС согласно сетке занятий.

В коррекционно-развивающей работе были использованы формы и методы:

*массаж лицевой и артикуляционной мускулатуры (зондовый, точечный)

*массаж мускулатуры рук (укрепляющий, расслабляющий)

*элементы дыхательной гимнастики(пассивной и активной)

*элементы лечебной физкультуры.

 *использование разно-фактурных тактильных раздражителей.

Социально-коммуникативное развитие. 


Является важнейшей составляющей общего развития ребёнка первого года жизни. Этот процесс проходит интенсивно и проявляется в ознакомлении  малыша с окружающими людьми, знакомстве с собой, обогащении эмоциональной жизни , адаптации к социальной среде и умении общаться с окружающими. На протяжении первого года жизни приучали детей к определённому жизненному ритму и порядку, вырабатываем у них  положительное отношение к гигиеническим процедурам, кормлению и активному бодрствованию.

Познавательное развитие

Область «Познавательное развитие» включает в себя ознакомление с окружающим миром.

Формировали познавательный интерес ребёнка через показ ярких предметов, игрушек, которые вызывают у малыша положительные эмоции и побуждают к действию с предметом. А именно:  путём  рассматривания, ощупывания,  захватывания, потряхивания, извлечение звуков.

Учимся восприятию предметов из различных положений: на животе, на спине, на боку, в вертикальном положении, на руках у взрослого.

Формировали и развивали умение пользоваться игрушкой по предназначению, вначале по показу и слову взрослого, а затем только по его слову выполнять действия с предметами.                    

Подготовительные этапы развития речи.  

С первых дней жизни формировали ситуации, побуждающие  реагировать на человеческий голос, отличать его от других звуков. Голосовые реакции, лежат в основе развития речи, возникают исключительно на фоне положительного эмоционального состояния.

В области речевого развития проводилась целенаправленная работа учителя-дефектолога на индивидуальных и подгрупповых занятиях, на которых решались задачи:

  1. Работа над пониманием речи детей.
  2. Обогащение словарного запаса.
  3.  Работа над активной речью.

А так же воспитатели активизировали речь малышей в процессе различных видов деятельности, в течение дня с учётом рекомендаций дефектолога.

В нашей группе были разработаны проекты 

по инновационным технологиям в развитии мелкой моторики  детей раннего возраста.


Пальчиковые игры как средство развития речи.

Проект: « Песочная терапия».

Проект: «Тестопластика».

Проект: « Нетрадиционное рисование».

Проект: « Игры с водой»

Участниками проекта являлись воспитатели и дети раннего

возраста от 9 до 12 мес.

Тестопластика. Занятие «Нарядная матрёшка».

  Развивали умения выполнять соотносящие действия с тестом по показу: прикладывать и вдавливать. Учили по словесной инструкции выполнять действия с игрушкой. Подводили детей к пониманию слов: «Нарядная матрёшка», «Красивый фартук», Закрепляли знания о красном цвете.

 Дети научились по словесной просьбе выполнять действие с игрушкой, наряжать фартук  матрёшки путём прикладывать и вдавливать тесто на фартук.

Нетродиционное рисование.

Занятие «Покормим зёрнышками курочку».

Знакомились с техникой рисования пальчиками по слову и показу взрослого( путём рисования точек пальчиками на тарелочке).

Через нетрадиционное рисование развивали мелкую моторику и координацию движения рук. Закрепляли знания о жёлтом цвете.

  Дети научились самостоятельно рисовать точки с помощью пальчика,  проявляли интерес к изобразительному творчеству.

Игры с водой.

Занятие на тему: «Где же наши уточки».

Учим подражать игровым действиям. Развивали предпосылки к активной речи через игровые моменты, сопровождающиеся речью взрослого, что способствовало созданию радостного настроение у детей.

У малышей сформировалось умение понимать речь взрослого и выполнять его просьбу (доставать из воды уточку, плескаться ручками в воде и проявлять радостное настроение от совершаемых игровых действий).

Песочная терапия. 

Развиваем мелкую моторику и тактильные ощущения у детей, коммуникативные навыки, снимаем статическое напряжение. Учим рассматриванию предметов, используя различные виды восприятия.

Дети приобрели умение посыпать песок на мельницу, черпая ложечкой,  тем самым развивая и совершенствуя координацию движения руки. Через игровые действия научились наблюдать и проявлять эмоциональные чувство.

 

Физическое развитие.

         

По направлению «Физическое развитие» велась целенаправленная работа. Обеспечивалось достаточное игровое пространство для овладения ползанием.  
Вырабатывали упор ножек у детей. На этапе одной двигательной функции, стимулировали развитие более сложной (при закреплении сидения, стимулируем вставание и сохранение равновесия).

Обучали малышей самостоятельной ходьбе.

Для детей, у которых наблюдается синдром двигательных нарушений, нарушений нервно-мышечного тонуса рук проводится  ЛФК-лечебную физкультуру, массаж, водолечение.

Художественно-эстетическое развитие.

 В области «Художественно-эстетическое развитие» формируем интерес к пению взрослых. А так же способствуем проявлению активности детей через подпевание отдельных слогов, помахиваний платочком, погремушкой, приплясывания.

 

В октябре в нашем учреждении прошло окружное мероприятие «День открытых дверей». Нашей группой было представлено открытое комплексное занятие: Тема: «Курочка».

Раз в неделю воспитатели проводили занятие с элементами развлечения для детей, включая все образовательные области.

По итогам работы можно сравнить, что у детей наблюдается положительная, стабильная динамика по всем показателям НПР.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о выполнении плана внеурочной деятельности за 2018-2019 учебный год

Отчет о выполнении плана внеурочной деятельности 5 класса за 2018 - 2019 учебный год...

Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год. 6- 9 мес., 9 - 12 мес.

Воспитатели: Цель: создание условий, способствующих усвоению социальных норм поведения, общению и взаимодействию со сверстниками,  развитию психических  процессов (внимания, восприятия, мышл...

Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год. (0-3) (3-6)

СодержаниеХудожественно-эстетическое развитие.Развитие слухового восприятия музыки. Реагировать положительно и эмоционально на звук (улыбкой, гулением и т. д.)Социально-коммуникативное развитие.С...

Содержание Индивидуальной образовательной коррекионно - развивающей работы - 2018 - 2019 уч.год.

Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай    2018 – 2019 учебный годДата рождения: 01.03.2018Дата поступления на гр.: 23.05.2018 г.Область: Социально – коммуникативное  ра...

Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год

Цель: создание условий, способствующих усвоению социальных норм поведения, общению и взаимодействию со сверстниками,  развитию психических  процессов (внимания, восприятия, мышления, памяти)...