Сценарий музыкально-игровой программы Уяв-вайа
методическая разработка

Степанова Наталия Геннадьевна

Сценарий предназначен для проведения музыкально - игровой программы  среди детей  1 - 11 классов. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

XIX Международный фестиваль

«ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ»

(муниципальный этап)

Конкурс игровых программ и проектов

«ИГРА – ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ!»

  Направление: «Друзья игры» - организация игровых программ, способствующих укреплению традиции игр в деятельности детских общественных организаций

Возрастная категория: 14-16 лет

Название: «Сценарий музыкально - игровой программы:

«Уяв - вёйё».

Авторы: Андреева Ксения Сергеевна,15 лет  (08.05.2001)

Степанова Анастасия Евгеньевна, 15 лет (29.05.2001)

 

Объединение: «История и культура чувашского народа », МБОУ ДО «ЦДТ»

        Руководитель: Степанова Наталия Геннадьевна

422900, Российская Федерация Республика Татарстан, п.г.т. Алексеевское, ул. Некрасова, д.38

alekscdt@mail.ru

2017 год

Сценарий  музыкально - игровой программы: уяв – вǎйǎ.

Название:  «Уяв – вǎйǎ»

Форма: музыкально - игровая программа

Назначение:  Сценарий предназначен для проведения музыкально - игровой программы  среди детей  1 - 11 классов массовой общеобразовательной школы учащимися творческого объединения «История и культура чувашского народа»  Центра детского творчества Алексеевского района Республики Татарстан на базе МБОУ Родниковская СОШ  (возраст ведущих 11-18 лет)

Авторы: Андреева Ксения Сергеевна,15 лет  (08.05.2001)

Степанова Анастасия Евгеньевна, 15 лет (29.05.2001)

Руководитель: педагог дополнительного образования, учитель начальных классов Степанова Наталия Геннадьевна  0515000045@edu.tatar.ru

Дата проведения: 27.05. 2016  в 12.00

Продолжительность: 30 минут

Место проведения: МБОУ Родниковская СОШ

Цели и задачи музыкально - игровой программы:

-  Ознакомление детей с  музыкальными  играми на традициях чувашского народа.

- Воспитание чувства уважения к традициям и обрядам чувашского народа.

- Вовлечение детей в деятельность по возрождению народных традиций    (проведение праздников).

- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, осознание ими того, что культура родного народа – неотъемлемая часть мировой культуры.  

-  Развитие творческих, организаторских и коммуникативных способностей детей через совместное включение в игру.

Оборудование: музыкальные инструменты: бубен, ложки, маракасы, ноутбук.

Планируемые результаты: в результате участники музыкально-игровой программы откроют свои творческие возможности, будут вовлечены в увлекательный мир игр, приобретут полезные навыки общения, знания и умения.
                                                           

Вǎйǎ каçĕ.

   Ачасем зала алла-аллǎн тытǎнса «Хĕрсем вǎййа тухсассǎн» юрра юрласа кĕреççĕ. Юрласа пĕтерсен сцена çине вырнаçса тǎраççĕ.

1. Хурǎн çулçи, хурǎн çулçи,

Хурǎн çулçи çурǎлсан,

Килет вǎрман, килет вǎрман,

Килет вǎрман илемĕ.                 2 хут

2. Хурǎн çулçи, хурǎн çулçи,

Хурǎн çулçи тǎкǎнсан,

Каять вǎрман, каять вǎрман,

Каять вǎрман илемĕ.                   2 хут

3. Хĕрсем вǎййа, хĕрсем вǎййа,

Хĕрсем вǎййа тухсасǎн.

Килет урам, килет урам,

Килет урам илемĕ.               2 хут                            

4. Хĕрсем вǎйран, хĕрсем вǎйран,

Хĕрсем вǎйран кĕрсессĕн.

Каять урам, каять урам,

Каять урам илемĕ.                2 хут

Лена: Атьǎр вǎйǎ выляр!

Ачасем: Атьǎр, атьǎр выляр!

Лена: Эпĕ çĕрĕ паратǎп.  

         

              Вĕт вĕлтĕрен айĕнче

    Сарǎ кайǎк чĕппи пур.

    Эс те чипер эп те чипер

    Чǎн чиперри сик те тух!

Ангелина тухать. Куçусене хуп.

(Çак вǎхǎтра Лена çĕрĕ валеçет.)

Лена: Ангелина, çĕрĕ камра?

 Ангелина: Кристинёра.

Ачасем: Çук, пĕльмерĕн! +.р. Настяра!

Лена: Мĕн тутарǎпǎр?

Ачасем: Сёвё калатаратпǎр.

Ангелина сǎвё каласа парать.

Юрататпёр ташлама:

Юрататпёр юрлама:

Юрататпёр вулама:

Т.рл. вёйё выляма?

Юрататпёр м.н тума?

Ялан туслё пурёнма?

(Вǎйǎ малалла тǎсǎлать.)

Лена:

              Вĕт вĕлтĕрен айĕнче

    Сарǎ кайǎк чĕппи пур.

    Эс те чипер эп те чипер

               Чǎн чиперри сик те тух!

 Кристина, тух, куçусене хуп.

( Кристина куçне хупать. Лена татах çĕрĕ вале=ет.)

Лена:  Кристина, çĕрĕ камра?

Кристина: Çĕрĕ Ульянёра.

Ачасем: Çук, пĕлеймерĕ! +.р. Ксюшёра!

Лена: Мĕн тутарǎпǎр?

Ачасем: Такмак калатǎр.

Кристина:   Ташши, ташши

               салакайǎк ташши./2хут

               Салакайǎк ташши мар,

               Пирĕн ялсен ташши./2 хут

        2. Оп, хопа, опа каламалла-2 раза

              Никамата нимте туман

            +апла савёнмалла-2 раза

Лена: Малалла вылятпǎр!

                     Вĕт вĕлтĕрен айĕнче

           Сарǎ кайǎк чĕппи пур.

           Эс те чипер эп те чипер

                     Чǎн чиперри сик те тух!

 Валя, эсĕ куçусене хуп. (Лена çĕрĕ вале=ет.)

Лена:  Валя, çĕрĕ камра?

Валя: Çĕрĕ  Ангелинара!

Ачасем: Çук, пĕлеймерĕ! +.р. Ульянёра!

Лена: Мĕн тутарǎпǎр?

Ачасем: Юрǎ юрлатǎр!

 Хĕр ачасем ушкǎнпа юрǎ юрлаççĕ.

1.Илемлĕ, илемлĕ

Илемлĕ чǎваш кĕпи.

Илемлĕ чǎваш кĕпи те

Тǎхǎнма  пĕлсен кǎна.

2. Илемлĕ, илемлĕ

Илемлĕ чǎваш тĕрри.

Илемлĕ чǎваш тĕрри те

Тĕрлеме  пĕлсен кǎна.

Вǎйǎ малалла тǎсǎлать.

Лена: Малалла вылятпǎр!

  Вĕт вĕлтĕрен айĕнче

  Сарǎ кайǎк чĕппи пур

  Эс те чипер эп те чипер

  Чǎн чиперри сик те тух!

 Ксюша, эсĕ куçусене хуп.  (Лена çĕрĕ вале=ет.)

Лена:  Ксюшара, çĕрĕ камра?

Ксюша: Çĕрĕ  Ульянара!

Ачасем: Çук, пĕлеймерĕ! +.р. Кристинёра!

Лена: Мĕн тутарǎпǎр?

Ачасем:  Ташǎ ташлатǎр!

Хĕр ачасем ташлаççĕ.

Ачасем малалла выляççĕ.

Кристина: Ачасем, киле кайма вǎхǎт, çывǎрас килет!

Ачасем: Атьǎр,  каяр!

Ангелина: Хамǎрǎн  юрра  юрласа  ярар - ха!

 Ачасем карталанса, алла-аллǎн тытǎнса юрǎ юрлаççĕ те тухса каяççĕ.          

               

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме:«Развитие музыкально – творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально – игровой драматизации"

Актуальность темы  обусловлена поисковым характером современной музыкальной педагогики, ищущей пути совершенствования учебного процесса и всей системы образования с учетом возрастающих треб...

Музыкально - игровая программа к 8 марта «Девчонок наших лучше нет».

Участвуют несколько команд. Каждая команда - это семья. Проводятся конкурсы для аждого члена семьи. Между конкурсными заданиями звучит музыкальное поздравление  наших воспитанниц....

Методическая разработка «Музыкально – игровые программы»

Методическая разработка написана в помощь молодым педагогам. Описывается методика подготовки и организации музыкально - игровых программ....

Сценарий музыкально- игровой программы "Угадай мелодию"

Сценарий командной музыкально-игровой программы "Угадай мелодию". Для организаторов досуговой деятельности детей....

Сценарий музыкально-игрового театрализованного представления для младших школьников "Шутки и смех порадуют всех!"

Театрализованное представление направлено на пробщение детей к народной культуре, воспитывает уважение к предкам, к истории родного края....

Сценарий музыкально-игровой программы "Я талантлив" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1-11 кл.)

В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы "Я талантлив" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1-11 кл.)...

Сценарий музыкально-игровой программы "ПОДАРКИ ДЛЯ МАМЫ"

КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА УЧ-СЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫМАТЕРИАЛЫ МАСТЕР-КЛАССА "ИГРАЕМ В МУЗЫКУ"  И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА К ДНЮ МАТЕРИ уч-ся 8 класса...