Главные вкладки

    Методическая разработка занятия "Моя творческая работа (авторский эскиз-проект парка, сквера, зоны отдыха) "для дистанционного обучения.
    методическая разработка

    данная разработка предусматривает теоретическую и практическую часть, предназначена для дистанционного обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл методическая разработка занятия899.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка занятия по программе « фабрика фантазии»

    Дата:    14.05.2020-15.05.2020

    Тема: «Моя творческая работа (авторский эскиз-проект парка, сквера, зоны отдыха)».

    Тип занятия: комбинированное

     Дидактическая цель: обобщение понятия « Ландшафтный дизайн», знаний об элементах и  составляющих ландшафтного дизайна, формирование навыков работы над проектированием изображения авторских композиций ландшафтного дизайна (эскиз-проект парковой зоны, зоны отдыха, сквера или др.);

    задачи на формирование видов деятельности:
    изображать в эскизах клумбы, дорожки, декоративные пруды и фонтаны  разнообразного дизайна, элементы садово-парковой архитектуры или архитектуры городской или сельской среды; обогащать свой словарный запас.

    Оборудование: план занятия, образцы работ, бумага, карандаш или другие графические материалы, ластик.

     Ход занятия:

    Этапы

    Содержание

    1.Организационный этап.

    2.Актуализация и обобщение изученного.

    3.Усвоение знаний и способов действий.

    4.Контроль и самоконтроль

    5.Подведение итогов.

    Получение плана-конспекта занятия и задания по электронной почте или посредством выхода на сайт педагога по адресу: http://nsportal.ru/kanunikvera

    В начале нашего занятия необходимо каждому вспомнить материал прошлого занятия и постараться для себя ответить на следующие вопросы:

    -Что называют ландшафтным дизайном?

    (это деятельность по созданию красивой и удобной среды на различных территориях, создание эстетики и гармонии природных и рукотворных форм). 

    -Какие основные составляющие ландшафтного дизайна вы знаете?

    (Разнообразные растения (травянистые, кустарники, деревья, малые архитектурные формы (беседки, статуи, вазоны, скамьи из различных материалов) , искусственные водоемы и др.)

    Молодцы! Мы с вами уже пробовали выполнять небольшие эскизы различных клумб, садовых скамеек, беседок, фонтанов и других элементов ландшафтного дизайна.

    С сегодняшнего дня мы приступаем к более серьезной работе, в которой вы не только покажете свои уже имеющиеся знания и умения, но и  попробуете самостоятельно разработать и нарисовать на альбомном листе формата А4 свой, авторский эскиз-проект , поработать над проектированием изображений простейших композиций ландшафтного дизайна (композиций с клумбами, декоративными прудиками и фонтанами);

    На эту работу у нас отводится достаточно времени, мы успеем выполнить авторские  эскизы- проекты  с самыми разнообразными элементами и составляющими ландшафтного дизайна.

    Ознакомьтесь с первым этапом работы над эскизом-проектом: теоретическими размышлениями на эту тему и определением ведущей идеи вашей работы.

    Ландшафтный дизайн формирует комфортную и гармоничную среду обитания человека.

    Прежде чем вы задумаетесь, какой же проект воплотить в своей творческой работе, поразмышляйте над тем, какие цели будет преследовать ваш эскиз-проект, если вдруг бы он получил возможность быть реализованным в жизни, например, на территории нашего села. Это могут быть такие цели:

    -эстетически красивый  вид территории отдыха в своем селе;

    -формирование чувства гражданской инициативы и ответственности на территории своего села;

    - профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности со стороны подростков и детей;

    -пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

    - формирование высокого уровня социальной культуры;

    -формирование социально-коммуникативных навыков;

    - облагораживание территории родного села.

    Следовательно, разрабатывать садово-парковую зону или другую зону отдыха нужно с учетом реализации этих целей в пространстве вашего эскиза-проекта.

    Для качественного ландшафтного дизайна участка парка, например, важно провести зонирование; это поможет сделать территорию комфортной для отдыха и удобной для работы и ухода. Также важно выбрать объекты, которые будут размещаться в нем. Это может быть места для отдыха ( беседки, аттракционы), дорожки и клумбы, детская площадка, бассейн или декоративный пруд. Объединить все детали в единое целое поможет ландшафтный стиль.

    Современные участки парков в большинстве своем весьма ограничены по площади, поэтому стоит продумать дизайн проект парка; он найдет лучшее применение каждому квадратному метру. Проектируется сеть дорожек, выполняется зонирование, определяется оптимальное положение места отдыха.

    Зонирование-распределение территории всего участка парка на более мелкие территории ( зоны), которые отвечают определенным целям: спокойному отдыху, активному отдыху, бесед со сверстниками, игр с маленькими детьми, зооуголок, зоны декоративных водоемов или малых архитектурных форм и другое..  

    Сначала нужно продумать систему дорожек, клумб и деревьев.

    Ассортимент растений должен подбираться с учетом возраста и интересов детей; в целях ознакомления с местными растениями и многообразной флорой России должны создаваться участки с декоративными, плодово-ягодными, техническими и лекарственными растениями (из ассортимента исключаются ядовитые и колючие растения).

    В игровых зонах дошкольников и младших школьников нужно высаживать красивоцветущие деревья и кустарники небольшой высоты, запоминающиеся ландшафтные композиции из лиан, плакучих форм деревьев, устраивать тематические цветники, цветники с растениями-часами, скульптуры из декоративных травянистых растений.

    При проектировании зоны отдыха рекомендуется использовать следующие элементы ландшафтного дизайна.

    Живая изгородь - один из самых популярных элементов ландшафтного дизайна. Основное назначение изгороди – разграничение территории участка.

    В качестве «живой изгороди» можно использовать кустарники. Которые красивы и хорошо переносят городские условия: задымленность и загазованность воздуха.

    В «подростковой зоне» обязательна должна быть беседка-– романтическое место для отдыха на участке.

    Для зоны активного отдыха могут быть специальные беговые дорожки и спортивные комплексы с возможностью выполнения физических упражнений.

    Спортивная площадка для подвижных игр и развлечений на свежем воздухе - атрибут здорового образа жизни.

    В зоне для игр с маленькими детьми игровое оборудование для детей должно быть ярким, выразительным и прочным, иметь эстетические качества. При ландшафтном проектировании оборудования принимается «детский» масштаб, стимулирующий воображение детей. Важно рационально разместить игровые объемы, избегая хаотичности и загромождения игровых площадей излишним количеством зеленых насаждений.

    Конечно, невозможно представить детскую зону без качелей.

    Песочница. Специалистами признано, что песочницы прекрасно развивают мелкую моторику рук, а также способствуют развитию речи у малышей.

    Вдоволь наигравшись в песочнице, ребенок сможет забраться на второй этаж площадки по скалодрому или деревянной лестнице, перейти оттуда на уровень повыше, где его ждет баннер для рисования мелом. Затем, выглянув в окошки и оценив обстановку снаружи, весело скатиться с веселой трехволновой горки, не испачкавшись при этом о траву или грунт, так как нижний край горки специально завышен для удобства «приземления» на ноги.

    А для родителей – скамейки в тени деревьев. По периметру - фонари и урны для мусора.

    В зоне для  подростков будет беседка для встреч с друзьями

    , а также  - фонари и урны для мусора.

    Посмотрите  изображения современных ландшафтов на эту тему:

    C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\парк01.jpg

    C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\парк 2.jpg

    Последовательность ведения работы на этих двух занятиях:

    Прежде чем приступить к изображению своего эскиза парка,  нужно не только ознакомиться с информацией на эту тему. Также можно подобрать в сети интернет или в журналах и газетах  изображения разнообразных элементов садово-парковой архитектуры: беседки, фонтаны, скамейки, фонари и др. Этот иллюстративный материал поможет вам определиться со стилем своего парка и с внешним видом и формой его составляющих элементов. Можно посмотреть дополнительную информацию на сайте: https://m-strana.ru/design/landshaftnyy-dizayn-parka/

    Начинать композицию эскиза-проекта на плоскости листа нужно с распределения зон и дорожек между ними.

    Затем необходимо наметить основные, крупные объекты парка.

    После этого дополните свой эскиз-проект необходимыми деталями, чтобы он выглядел максимально удобным в условиях реальной жизни.

    Задание:

    Выполнить авторский эскиз-проект парка, сквера, зоны отдыха  или др.

    1и 2  занятие - определение идеи и общей композиции эскиза-проекта графически.

    Затем, на последующих занятиях нужно будет выполнить эскиз-проект в цвете, красками ( акварелью или гуашью).

    1-е занятие (14.05.2020): 

    Знакомство с теоретическими основами проектирования парков и других мест отдыха, определение идеи эскиза-проекта, подбор иллюстративного материала.

    2-е занятие (15.05.2020): 

    Выполнение общей композиции эскиза-проекта графически.

    У каждого из вас  могут получиться примерно такие творческие работы: 

    C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\рисунок фабрика.jpg

    (фотоотчет педагогу!)

    Попробуй для себя ответить на вопросы:

    -С какими трудностями ты столкнулся в ходе создания эскиза-проекта ландшафтного дизайна?

    -Что тебе удалось легче всего в твоем творческом проекте?

    -Тебе нравится твоя творческая работа?

    Юный друг! Сегодня ты пополнил свою копилку знаний и умений. Спасибо, что ты открываешь свою душу навстречу прекрасному! Будь всегда творческим и любознательным!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка «Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность на занятиях «Обучение игре на фортепиано»

    Целью написания данной работы является систематизация собственного педагогического опыта по  использованию метода проектов на занятиях как одной из активных ф...

    Методическая разработка "Развитие творческой инициативы и самостоятельных навыков в обучении начинающих музыкантов"

    Каждый педагог должен стремиться сделать любимыми и интересными занятия музыкой, не отрывая детей от естественной для их возраста «игровой» фазы, незаметно ввести в мир звуков, пробудить в них творчес...

    Методическая разработка "Развитие творческой инициативы и самостоятельных навыков в обучении начинающих музыкантов"

    Каждый педагог должен стремиться сделать любимыми и интересными занятия музыкой, не отрывая детей от естественной для их возраста «игровой» фазы, незаметно ввести в мир звуков, пробудить в них творчес...

    Методическая разработка урока истории с использованием ресурсов Исторического парка "Россия - моя история". Тема «Внешняя политика России в начале 21 века»

    В процессе изучения данной темы создаются условия для творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания используя ресурсы Историчес5кого парка.Да...

    Методическая разработка "Из опыта работы с авторским пособием для обучения лексике по английскому языку "Английский в радость"

    Обобщение опыта работы с авторским пособием для изучения лексики английского языка младшими школьниками...

    Методическая разработка занятия " «Моя творческая работа (авторский эскиз-проект парка, сквера, зоны отдыха), работа в материале»."для дистанционного обучения.

    Разработка предназначена для дистанцирнного обучения. Содержит праетическую часть,работу в материале над эскиз- проектом паркового ландшафта....