Создание Интернет-ресурса для презентации результатов работы детского медиацентра
статья

Школьный медиацентр «#ВКурсе» ГБОУ № 509 фактически работает с 2016 года, когда школа стала «пилотной школой» (позже — «опорной площадкой») Российского движения школьников. С 01.09.2017 школа является экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга по теме «Формирование в общеобразовательном учреждении организационно-педагогических условий для поддержки деятельности Российского движения школьников».

Одним из направлений Российского движения школьников является информационно-медийное направление, которое было выбрано ГБОУ № 509 одним из приоритетных.

В 2019 году встал вопрос о создании площадки для систематизации и представления результатов работы медиацентра. Ребята ведут активную работу в социальных сетях: все репортажи публикуются в школьных сообществах (на официальной странице школы и/или в группе школьного актива), многие материалы публикуются в районных и городских сообществах. 

По итогам обсуждения было принято решение о создании отдельного сайта, чтобы получить возможность публикации работ без привязки к каким-либо конкретным социальным сетям. Так началась работа над сайтом медиацентра как одним из продуктов инновационной деятельности: важным компонентом информационно-медийного пространства для освещения деятельности РДШ и площадки для презентации работы школьных активистов в рамках информационно-медийного направления РДШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_saita_vkurse_v_kontekste_id.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сайт медиацентра #ВКурсе

Школьный медиацентр «#ВКурсе» школы № 509 фактически работает с 2016 года, когда наша школа стала «пилотной школой» (позже — «опорной площадкой») Российского движения школьников. Одним из направлений Российского движения школьников является направление информационно-медийное, мы активно развиваемся в нём с 2016 года.

С 01.09.2017 школа стала экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга по теме «Формирование в общеобразовательном учреждении организационно-педагогических условий для поддержки деятельности Российского движения школьников».

В 2019 году встал вопрос о создании площадки для систематизации и представления результатов работы медиацентра. Мы активно работаем в социальных сетях: почти все наши репортажи публикуются в школьных сообществах (на официальной странице школы и в группе школьного актива), многие наши материалы публикуются в районных и городских сообществах.  

По итогам обсуждения было принято решение создания отдельного сайта, чтобы получить возможность публиковать наши работы без привязки к какой-либо конкретной социальной сети. Так началась работа над сайтом нашего медиацентра как одним из продуктов инновационной деятельности: важным компонентом информационно-медийного пространства для освещения деятельности РДШ и площадки для презентации работы школьных активистов в рамках информационно-медийного направления РДШ.

Работа над созданием и наполнением сайта велась совместно с ребятами, входящими в состав медиацентра.

При выборе доменного имени для создаваемого сайта критериями выбора были: простота запоминания (а значит, оно должно быть осмысленным и коротким), удобочитаемость (простота произношения) современность и относительная неформальность. После изучения свободных имён в новых публичных доменных зонах первого уровня мы остановились на варианте vkurse.live [вкурсе.лайв]. Слово «live» часто употребляется в медиа в значении «в прямом эфире» или «в реальном времени».

Для размещения сайта использован школьный хостинг. Сайт выполнен на платформе WordPress. Исходя из особенностей нашего контента, была выбрана тема оформления, в которой упор сделан на визуальную составляющую: в процессе работы над материалами возникало много красочных фотографий, которыми оформлена каждая запись. Кроме того, что немаловажно, сайт с этой темой оформления адаптивен: отлично смотрится на различных устройствах.

Исходя из типов наших материалов, мы создали рубрики «Репортаж», «Интервью» — для публикации самостоятельных репортажей, а также рубрики «Музыкальный школьный вестник» и «Программа „В кадре“» — для публикации выпусков внешних медиапроектов, в работе над которыми принимают участие ребята из нашего медиацентра.

Для дополнительной систематизации материалов мы используем метки: на каждый материал «вешается» некоторое количество меток, по которым мы можем фильтровать материалы как по технике исполнения («видео», «фото», «лонгрид», …), по роду мероприятия («фестиваль», «классная встреча», …), так и по герою сюжета («Николай Валуев», «ХК „Динамо“», «ЮИД»)…

Интересен практический аспект работы с видеозаписями. Так как некоторые репортажи содержат аудиофрагменты, защищённые авторским правом (либо непосредственно попавшие в репортаж события, либо как фоновую аудиодорожку), то сторонние видеохостинги (в частности, YouTube) эпизодически накладывают ограничения на распространения таких видеозаписей — например, ограничивают возможность встраивания на иные сайты либо воспроизведения на некоторых устройствах. С видео, размещёнными ВКонтакте, таких ограничений нет, но HTML-код для встраивания видео на сторонние сайты лишён адаптивности (результат не всегда корректно отображается на разных разрешениях экрана). И YouTube, и ВКонтакте добавляют в видеоролики неконтролируемую рекламу. Поэтому было принято решение по возможности загружать видеофайлы непосредственно в медиатеку сайта: да, это требует немалого дискового пространства, однако мы полностью избавлены от сторонней рекламы.

Наш сайт включён в «Единую систему информационных ресурсов» (ЕСИР) – каталог государственных сайтов Санкт-Петербурга, что подчёркивает актуальность и официальность деятельности нашего медиацентра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет - ресурсы в учебной и внеклассной работе.

В статье собраны по возможности Интернет - ресурсы, которые можно использовать учителям  в своей работе. Сейчас без этого просто не обойтись....

Презентация "Результаты работы школы"

В презентации представлены результаты работы школы по различным направлениям...

Использование Интернет-ресурсов и компьютерных презентаций на уроках английского языка

Выступление на республиканской научно-практической конференции "Языковое образование в средней шк оле: проблемы и перспективы"...

Модернизация словесно-наглядных методов обучения (создание учебных презентаций). Создание мультимедийных (интерактивных) дидактических материалов, использование Интернет-ресурсов для занятий творческого объединения «Компьютерный дизайн»

За четыре года опытно-экспериментальной работы был создан и апробирован пакет мультимедийных дидактических и методических материалов таким разделам как «Создание рабочей папки по проекту. Создание эле...

Методическая разработка "Презентация плана работы детского общественного объединения "Палитра" на первое полугодие 2015 года"

Методическая разработка "Презентация плана работы детского общественного объединения "Палитра" на первое полугодие 2015 года" наглядно представляет возможный круг дел с детьми на базе школы....

Интернет-ресурсы как средство организации самостоятельной работы в средней школе по иностранному языку

Интернет-технологии -  совокупность форм, методов, способов, приемов обучения иностранному языку с использованием сети Интернет. Иными словами, Интернет-технологии – использование сети Инте...

Формирование навыка корректного использования интернет-ресурсов при самостоятельной подготовке проектных работ

В начале двадцать первого века наблюдается крайне стабильная склонность применения в практики обучения различных учебных дисциплин метода проектов. Метод проектов дает возможность создать требования с...