Программа внеурочной деятельности "Мультпланета"
рабочая программа

Печенина Наталья Александровна

Программа расчитана на работу с воспитанниками начальной школы. Занимаясь по данной программе ребята смогут познакомиться с основными техниками мультипликации и самостоятельно создать свой первый мультфильм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности «Мультпланета»

Актуальность программы

Мир вокруг нас. Огромный таинственный, многоцветный, удивительный…

Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А чудеса порой оказываются рядом и не нужно идти за ним «за тридевять земель». Стоит пристально вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы – «Да вот же оно, чудо». Сделать «мультфильм» самому – это чудо! Это невероятно интересно!

Школой метафорического мышления назвал мультипликацию С.М. Эйзенштейн. Как никакой иной вид искусства мультипликация по своей яркой образной сущности полностью отвечает особенностям детского восприятия, а потому позволяет решать широкий круг образовательных и воспитательных задач. Мультфильмы помогают детям узнавать мир, развивают воображение, фантазию, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор. Но дети не задумываются об этом. Они просто очень любят мультфильмы!

Мультипликационные фильмы создаются путем покадровой съемки последовательных фаз движения объемных или рисованных образов. Происходит название от латинского слова multiplikatio – умножение, увеличение, возрастание, размножение – технические приемы получения движущихся изображений. Технология мультипликации позволяет не только «оживить», но и «одушевить» героев рассказов, сказок, оригинальных сценариев, её искусству доступно практически все, что доступно человеческой фантазии и может быть выражено визуально.

Программа внеурочной деятельности «Мультпланета» призвана расширять кругозор обучающихся в области мультипликации и развивать такие психические качества их личности, как воображение, память, мышление, речь, умение общаться со сверстниками, трудолюбие и аккуратность.

Ученый-изобретатель К.Э. Циолковский, приоткрывая завесу над тайной рождения творческого ума, говорил: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные». Видимо, это и есть путь становления творческой стороны личности, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.

Актуальность развития творческой активности личности возрастает по мере увеличения изменчивости и неопределенности современного мира. Если в средние века жизнь человека определялась в основном традициями – творчество было доступно только отдельным личностям и в основном в рамках профессиональной деятельности; в тоталитарном обществе проявление творческой активности могло быть даже опасным, то сегодня, когда жизненные условия меняются с каждым днем, творческая активность является залогом успешности личности, а в будущем – условием ее выживания. Если раньше «правильный путь» был определен, и задачей образования было только передать ценности и способы деятельности старших поколений, то сейчас основная задача образовательной практики – воспитание личности, способной к самоопределению и саморазвитию в постоянно меняющихся условиях и способной с одной стороны приспосабливаться к ним, а с другой – оставаться независимым. И, на наш взгляд, мультипликация как нельзя лучше формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дает возможность импровизировать, даря ему положительный заряд, энергию и желание «покорять новые вершины»! В связи с этим возникает необходимость развития творческой активности детей, как основного качества зрелой личности. Об этом писали в своих трудах такие выдающиеся исследователи как Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, К. Роджерс, П. Эдвардс и др. Проблемы развития креативности личности изучались Г.В. Ковалевой, Н.Ф. Вишняковой, Л. Дорфманом, Н.А. Терентьевой, А. Мелик-Пашаевым, Л. Футликом, С.В. Максимовой.

Отличительные особенности программы:

Программа ценна тем, что дает ребенку возможность создать мультипликационный фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и творчество. Она способствует созданию условий творческой и личностной реализации обучающихся через деятельность мультипликационной студии с включением детей в креативный процесс создания мультфильма, как творческого продукта. Посредством этого развиваются такие ключевые компетентности, как технологическая, коммуникативная, готовность к социальному взаимодействию, которые предусматривают развитие у детей готовности выполнять поставленные задачи, используя свой интегративный опыт, знания, умения, психолого-волевые качества; умения самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. В объединении дети проходят обучение основным принципам анимации, учатся переводить свои идеи и замыслы на язык мультипликации, используя богатую палитру её изобразительных возможностей, учатся коммуникативным навыкам.

Разделы программы:

Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программа представлена двумя разделами:

- теоретический;

- практический (творческий, исследовательский).

Теоретическая часть дается в форме бесед, обсуждений, театрализаций, мультимедийных занятий, просмотра иллюстративного материала и мультипликационных фильмов.

Практическая часть состоит из разделов:

  1. Рисование;
  2. Декоративно-прикладное творчество;
  3. Лепка;
  4. Анимационный тайминг;
  5. Анимационная съёмка;
  6. Написание рассказов, сценариев;
  7. Создание раскадровок;
  8. Оформительская деятельность;
  9. Озвучивание;
  10. Компьютерный монтаж.

        Анимационные техники:

В программе применяются анимационные техники:

  1. Предметная и LEGO анимация
  2. Рисованная перекладная анимация

С помощью красок, акварели, гуаши, карандашей, фломастеров, мелков и пр. Дети рисуют персонажей, фон отдельно. происходит съемка различных объектов и получается анимационный фильм.

  1. Пластилиновая плоскостная и перекладная анимация

Изготовление сказочных героев из пластилина, покадровая съемка сказочных героев в движении.

Цель программы:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, создание условий для их успешной самореализации в творчестве и расширение кругозора в сфере анимационного искусства.

Задачи программы: создать условия для:

 практического освоения основных методов и приемов мультипликации;

 освоения на практике этапов создания мультфильма не менее чем в трех различных техниках;

 расширения общего кругозора обучающихся в сфере анимационного искусства;

 развития творческих и коммуникативных способностей ребенка;

 развития мелкой моторики рук;

  • воспитания самостоятельности и трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели;

 воспитания навыков работы в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...