Основные положения деятельности школьного медиахолдинга "Планета NEWS 95"
статья

Печенина Наталья Александровна

В статье описаны цели, задачи, содержание работы школьного медиахолдинга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные положения деятельности Школьного Медиахолдинга «Планета NEWS 95»

2.1.         Основными целями деятельности Школьного Медиахолдинга является:

  • получение целостного представления о процессе создания печатных СМИ, телевизионных программ различных жанров в режиме реально работающей редакции;
  • подготовка воспитанников МКОУ «Детский дом-школа №95» к полноценной работе в творческом коллективе, помощь в профессиональной ориентации.

2.2. Для достижениях этих целей Школьный Медиахолдинг ставит перед своей деятельностью следующие задачи:

  • создание условий для реализации инициативы, активности у воспитанников в значимой для них деятельности;
  • создание условий для реализации профессиональных интересов (для воспитанников, желающих в будущем получить профессии журналиста и др.);
  • осуществление взаимодействия с городскими СМИ;
  • представление возможности всем членам коллектива школы получать информацию о жизни школы, событиях, волнующих школьников;
  • отражение текущих новостей школы, сбор, накопление, обработка, обобщение и изучение общественного мнения;
  • сохранение психофизического здоровья всех участников;
  • развитие творческих способностей воспитанников;
  • воспитание личности, способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными и коммуникативными качествами;
  • повышение информационной культуры воспитанников в области современных информационных технологий;
  • повышение качества и результативности образовательного процесса в рамках дополнительного образования.

2.3. Основными принципами создания и деятельности Школьного Медиахолдинга являются:

  • приоритет общечеловеческих ценностей;
  • добровольность;
  • равноправие;
  • сотрудничество детей и взрослых;
  • охрана здоровья воспитанников;
  • соблюдение законности.

  1. Структура и основные направления деятельности

Школьного Медиахолдинга

3.1. Школьный Медиахолдинг представляет собой открытую структуру: происходит постоянное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса, с внешними партнерами образовательного учреждения; прослеживается постоянная динамика развития содержания и форм работы Школьного Медиахолдинга.

3.2.         Координирует работу Школьного Медиахолдинга педагог Образовательного учреждения, назначенный приказом директора, который осуществляет следующие функции:

  • организация образовательного процесса в Школьном Медиахолдинге;
  • создание условий для проектирования и реализации дополнительных образовательных программ различного уровня и направленности;
  • формирование информационного пространства Школьного Медиахолдинга;
  • организация и проведение различных мероприятий, праздников, занятий по интересам в режиме учебного и внеучебного времени Образовательного учреждения;
  • представление интересов команды Школьного Медиахолдинга;
  • осуществление взаимодействия с администрацией Образовательного учреждения, органами школьного самоуправления, иными организациями и учреждениями, другими клубами;
  • обеспечение полной безопасности обучающихся при проведении массовых мероприятий и занятий в Школьном Медиахолдинге;
  • реализация функции управления: анализ, планирование, организация, контроль, регулирование, стимулирование, мотивация деятельности воспитанников МКОУ «Детский дом-школа №95», занятых в Медиахолдинге.

3.3.        Во главе Школьного Медиахолдинга стоит Главный редактор, избираемый в начале учебного года на Общем собрании Школьного Медиахолдинга из числа желающих, путем открытого голосования, который:

  • исходя из медиаплана, организует работу Школьного Медиахолдинга: определяет задачи, порядок и сроки их выполнения, проводит совместно с координатором креатив-тайминги (тренинги, обучающие мастер-классы для юных корреспондентов, интеллектуальные разминки, деловые игры, «мозговые штурмы» и пр.);
  • осуществляет контроль за соблюдением сроков работы и качеством её выполнения;
  • осуществляет проверку и редакцию всех медиа-продуктов (печатных номеров журнала или газеты, выпуска школьных новостей и пр.) Школьного Медиахолдинга и принимает решение по их запуску в производство.

3.4.        Школьный Медиахолдинг представлен 3 основными отделами:

  1. Отдел школьных новостей, который занимается:
  • отслеживанием ярких событий и важных изменений в жизни Дома детства;
  • ведением репортажей с места событий;
  • подготовкой выпуска школьных новостей;
  • проведением социологических исследований, анкетированием среди воспитанников дома детства;
  • проведением креатив-таймингов (проведение тренингов, обучающих мастер-классов для юных корреспондентов, интеллектуальных разминок, деловых игр, «мозговых штурмов» и пр.) для рабочей команды Школьного Медиахолдинга

  1. Редакционный отдел, который осуществляет:
  • отбор и корректировку поступающих фото-материалов и статей;
  • верстку печатного материала в номер;
  • выпуск печатной продукции Школьного Медиахолдинга в виде печатного информационно-познавательного журнала, газеты;

  1. Отдел фото- видео- макетирования и дизайна, который:
  • осуществляет фотосъемку значимых событий Дома детства;
  • создает и обрабатывает фотопродукцию различного уровня и свойства: самостоятельные art-фотографии, иллюстрации для печатных изданий, иллюстрации (в т.ч. минимально анимированные) для видеопродукции;
  • разрабатывает дизайн печатного выпуска журнала или газеты;
  • осуществляет съемку и монтаж выпуска школьных новостей, видеороликов различной тематики;
  • создает видеотеку Школьного Медиахолдинга;
  • оформляет виртуальное пространство Школьного Медиахолдинга на сайте Образовательного учреждения;
  • создает дизайн-проекты стенда «Планета News 95» и систематически обновляет на нем информацию, освещая значимые события Дома детства.

3.5.        Все указанные структурные блоки Школьного Медиахолдинга тесно взаимодействуют друг с другом. Среди авторов, представленных в школьном журнале (газете), могут быть как члены Школьного Медиа-Холдинга, так и лица, не входящие в него.

  1. Права членов Школьного Медиахолдинга

4.1.         Каждый член Школьного Медиахолдинга имеет право:

  • выйти из состава объединения;
  • участвовать в подготовке номера и отстаивать свое мнение по всем вопросам, связанным с ним;
  • выступать на заседании редколлегии;
  • входить в состав других объединений;
  • участвовать во всех мероприятиях, проводимых Школьным Медиахолдингом;
  • вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности Школьного Медиахолдинга.

  1. Обязанности членов Школьного Медиахолдинга

5.1.         Каждый член Школьного Медиахолдинга берет на себя следующие обязательства:

  • не разглашать содержание готовящегося к печати номера;
  • помогать друг другу в подготовке материалов для газеты;
  • ставить общее дело выше личных амбиций;
  • бережно относится к оборудованию, технике и иному имуществу Образовательного учреждения;
  • знать и изучать теорию журналистики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды деятельности воспитателя детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Данный материал предназначен для воспитателей коррекционных школ, в которых обучаются дети с ОВЗ. Материал представляет собой описание различных деятельностей: воспитательно-образовательной, коррекцио...

Основные виды деятельности школьного психолога

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА, ИХ СОДЕРЖАНИЕ.             ...

Основные положения темы: "Деятельность людей и её многообразие".Обществознание 10 класс. Профильный уровень.

В работе представлены основные положения темы в виде тезисов, таблиц и схем....

Положение о школьном проекте "Школьная сцена"

Проект "Школьная сцена" проводится с целью реализации творчсекого потенциала учащихся, педагогов и родителей....

Положение "О деятельности школьного музея"

Положение о деятельности деятельности школьного музея "Набат времени", разработанное в 2009 году, существуед до настоящего времени...

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной  экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»...

Основные направление деятельности школьного психолого – медико -педагогического консилиума.

Главная идея психолого-медико-педагогического консультирования - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей  ограниченными возможностями здоровья, в с...