Положение "О деятельности школьного музея"
методическая разработка на тему

Серова Екатерина Альбертовна

Положение о деятельности деятельности школьного музея "Набат времени", разработанное в 2009 году, существуед до настоящего времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_deyatelnosti_shkolnogo_muzeya.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Пед. совет № 1                                                                       Директор школы № 25

20.08.2009                                                                               ____________О.В.Падерова

Протокол № 1                                                                        г.о.Саранск

ПОЛОЖЕНИЕ

О деятельности школьного музея

Школьный музей является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и общественной активности обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов–источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно–познавательную ценность.

По своему профилю школьные музеи могут быть историческими, мемориальными, краеведческими, художественными, естественно–историческими и техническими.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Школьный музей призван способствовать расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, содействовать развитию общественно–политической активности обучающихся, овладению ими практическими навыками поисковой, исследовательской работы, служить целям совершенствования учебно–воспитательного процесса.

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЯ

Приказ об открытии музея издаётся директором школы по представлению Совета школы и утверждается городским управлением образования.

Музеи организуются в общеобразовательных школах на общественных началах, на основе систематической работы постоянного актива учащихся и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимых помещений и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собственных коллекций.

Школьный музей решением Администрации города может быть преобразован в народный музей, который действует в соответствии с Положением о народном музее.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ

Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой школой.

В зависимости от профиля музея и плана работы постоянный актив музея:

– пополняет фонды музея путём организации походов, экспедиций учащихся, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими школьными, народными, государственными музеями;

– проводит сбор необходимых материалов на основании изучения литературы по соответствующей тематике;

– изучает собранный материал и обеспечивает его учёт и хранение;

– осуществляет создание экспозиций, стационарных выставок;

– проводит экскурсии для обучающихся, родителей, обучающихся других школ;

– оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе.

В целях лучшей организации работы постоянного актива в музее могут создаваться секции. Их число, состав и функции устанавливаются общим собранием музея.

УЧЁТ И ХРАНЕНИЕ ФОНДОВ

Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной городским управлением образования.

Фонды музея делятся на основной (подлинные памятки) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии).

Материалы, представляющие первостепенную и историческую ценность, должны быть переданы на хранение в соответствующий государственный музей, который взамен подлинника должен изготовить школьному музею копию, выдать документы, фиксирующие ценность представленного материала.

В случае прекращения деятельности школьного музея все подлинные материалы должны быть переданы в государственный музей.

РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ МУЗЕЯ

Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет совет музея, избираемый общим собранием актива музея.

Совет музея разрабатывает планы работы: организует встречи учащихся с ветеранами войны и труда, деятелями науки, культуры, искусства, осуществляет подготовку экскурсоводов, лекторов, другую учёбу актива.

Педагогическое руководство работой музея осуществляет организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы или отдельные педагоги.

В помощь музею могут создаваться советы содействия школьному музею.

В совет содействия входят учителя, родители, представители государственных музеев. Совет содействия оказывает помощь учащимся–активистам школьного музея в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность школьного музея в рамках городской программы "Наследники Великого города"

Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках городской комплексной краеведческой программы "Наследники Велико...

Презентация деятельности школьного музея в рамках районного проекта "Школьный музей"

Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках районной программы воспитания, проекта "Школьный музей"....

Программа деятельности школьного музея Умаханова М-С.И.

  Программа деятельности   школьного  музея Умаханова Магомед-Салама Ильясовича  Любой музей есть память о веках.Творенья от начала мирозданьяЛюбое человечест...

Роль кружковой работы в деятельности школьного музея.

 Основной формой внеклассной работы по краеведению является кружок.Кружок играет важную роль в формировании познавательного интереса учащихся к школьным предметам, развивает творческий пот...

Методические приемы и педагогические технологии в деятельности школьного музея МКОУ «Олинская СОШ».

  В последнее время в деятельности школьного музея актуальными стали интерактивные формы работы: интерактивная, проектно-исследовательская, игровая,  информационная технологии.В итоге...

Отчет о деятельности школьного музея

1. Отчет о деятельности2. Видеопрезентация3. Учет мероприятий музея...