Главные вкладки

    Мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Моя ответственность» для обучающихся 7-8 классов.
    методическая разработка

    Изикина Алёна Сергеевна

    Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

    Задачи:

    - познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;  

    - формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

    - способствовать воспитанию законопослушного поведения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_otvetstvennost_pr._pravonarush.docx19.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Моя ответственность» для обучающихся 7-8 классов

    Объединение «Фантазия»

    Руководитель: Изикина А.С.

    Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

    Задачи:

    - познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;  

    - формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

    - способствовать воспитанию законопослушного поведения.


    Формы и методы работы:

    - викторина;

    - беседа;

    - работа в группах;

    - мозговой штурм (разработка памятки)


    Ход мероприятия:

    Ведущий:

    В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития: музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, секции и пр. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе. Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:

    - Что же такое правонарушение?

    - Несет ли подросток ответственность за правонарушения?

    - Как не допустить неправильного поступка в своей жизни.

    - Ребята, почему ваш возраст особенно сложен? (Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии).

    Проверим, а насколько вы владеете информацией по теме сегодняшнего мероприятия

    Викторина

    Вопросы викторины:

    1. Что такое правонарушение? (Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков)

    2.С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет).

    3. За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?

    4. Что такое мораль? (система норм и ценностей, регулирующих поведение людей)

    5. Золотое правило нравственности гласит: «Поступай по отношению к другим так, как …….. (закончи фразу)

    Ведущий:

    Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», - говорят они когда приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи. Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой - преступление.

    -Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.

    Работа в группах

    4 группы сидят за столами.

    Прежде, чем начать выполнять задание повторим правила работы в малых группах:

    Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.

    Задание группам: Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений.

    Виды ответственности:

    А- административная ответственность.

    Г – гражданско – правовая.

    У- уголовная.

    Д - дисциплинарная

    Примеры нарушений:

    1. Порвал учебник одноклассника (Г)
    2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
    3. Избил одноклассника (У)
    4. Совершил кражу мобильного телефона (У)
    5. Совершил прогул в школе (Д)
    6. Переходил дорогу в неположенном месте (А)
    7. Разбил мячом окно (Г)
    8. Нецензурно выражался в общественном месте (А)

    Ведущий: «Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно нужно. Как же не допустить правонарушение? Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем - как не допустить правонарушение»

    Работа в группах

    Примерная памятка «как не допустить правонарушения»

    1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
    2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)
    3. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)
    4. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым
    5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

    Ведущий: «Наше мероприятие подходит к завершению. Настало время подвести итоги.

    Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас? (ответы детей)

    На слайде вы видите «древо мнений»

    Ведущий: «На этом древе каждый из вас поместит либо красное яблоко, что значит - я выбираю законопослушное поведение, либо зеленый лист, что значит - я задумаюсь, либо голубой цветок - я останусь при своем мнении»

    «Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего занятия, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся

    Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им проти...

    Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся

    Профилактика преступленийи правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся...

    Мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы в ответе".

    Мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних с использованием социального театра. Цель:профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, воспитание правового ...

    План мероприятий по профилактике правонарушений среди обучающихся школы

    План мероприятий месячника по профилактике правонарушений среди обучающихся МБОУ СОШ пгт. Вахрушев....

    Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Я сам несу ответственность за свои поступки» ( для обучающихся 7-8 классов)

    В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития: музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, секции и пр. Но случ...

    Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »

    Программа профилактики правонарушений  и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...

    Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПОДРОСТОК»

    Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.Задачи:защита прав и законных интересов подростков;снижение подростковой преступн...