Дополнительная общеобразовательная программа "Арт-деко"
рабочая программа

Галина Борисовна Сафронова

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon art_deko.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В настоящее время все острее ощущается необходимость в людях, способных творчески мыслить, искать новые пути решения тех или иных проблем, изобретать. Учить этому человека следует с раннего возраста.

Работа в объединении «Арт - деко» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью детского художественного воспитания.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-деко» относится к художественной направленности.

Новизна программы и ее отличие от уже существующей.

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа дает возможность не только изучить различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при оформлении интерьера, дизайнерского оформления различных вещей, мероприятий.

Актуальность программы. 

Деятельность детей при реализации данной программы направлена на решение и воплощение задач, связанных  с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. На основе предложенных  для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, скульптора. Дети фантазируют, развивают художественный вкус. Программа направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Педагогическая целесообразность программы.

Занятия по данной программе способствуют развитию не только знаний о видах декоративно-прикладного искусства, но и художественного мышления, чувства композиции, законов цветоведения.

Занятия разными видами декоративно - прикладного творчества успешнее развивают когнитивные способности ребенка, активизируют интеллектуальную деятельность. Через занятия творчеством ребёнок усваивает сенсорные эталоны, учится пространственно и образно мыслить, развивает воображение, тренирует внимание и память, развивает навыки общения. Занятия воспитывают мотивацию, волю и дисциплину, творческое мышление.

Цель: создание условий для формирования творческой личности с развитым художественным и эстетическим вкусом, приобщение к миру искусства.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить обучающихся с историей и современными направлениями развития декоративно - прикладного творчества;
  • научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
  • обучить технологиям разных видов рукоделия;
  • ознакомить учащихся с законами композиции.

Развивающие:

  • способствовать развитию творческих способностей: вкус, чувство цвета, композиции решение, выбор художественного образа;
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • развивать воображение, память, фантазию, творческое мышление;
  • развивать сенсорную и двигательную сферы обучающихся посредством декоративно - прикладной деятельности.

Воспитательные

  • воспитание аккуратности, усидчивости;
  • воспитание осознанного и бережного отношения к результатам своего труда.
  • Адресат программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-деко» предназначена для обучения детей в возрасте с 7 лет.

При организации обучения в объединении учитываются психологические и возрастные особенности детей. Основной контингент объединения дети младшего школьного и подросткового возраста.

Для младших школьников характерно несовершенство регулирующей функции коры головного мозга, что проявляется в следующем: дети легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны.    Поэтому при обучении детей активно используются приемы и методы, которые помогают активизировать их внимание и сосредоточиться, а также снять излишнее напряжение и снизить возбудимость. Выбирая изделия для практической деятельности, предпочтение отдается таким, которые могут быть выполнены за одно учебное занятие.

Особенностью подросткового возраста является то, что в это время складывается  новый тип отношений с окружающими людьми. Подросткам  необходимы дружеские отношения со сверстниками, они  умеют наладить тесный социальный контакт, поддерживать отношения продолжительное время, им  необходимо чувствовать, что общение с ними тоже кому-то важно и интересно. Для возникновения взаимной симпатии и дружбы становятся важными такие качества, как доброта и внимательность, самостоятельность, уверенность в себе, честность. Основу составляют непосредственные эмоциональные отношения, которые превалируют над всеми остальными. Именно такие условия педагог старается создать в творческом объединении.

Одно из главных условий успеха -  подход к каждому ребенку. Чтобы осуществить такой подход, надо внимательно наблюдать за детьми в процессе их деятельности, отмечать, что характерно для каждого: что удается, а что нет, какие трудности возникают у ребенка в процессе работы, как он относится к занятиям, чему отдает предпочтение. Необходимо вызвать у детей интерес к занятиям, стремление научиться чему-то новому. Только тогда будут развиваться их способности, создаваться реальные возможности для самораскрытия и самовыражения личности.

Занятия по программе проводятся с объединением детей с постоянным составом. Для работы по программе формируются группы численностью до 10 человек.

Набор детей - свободный, без предъявления особых требованиям к знаниям и умениям  в области декоративно-прикладного творчества. Группы  могут быть разновозрастные и одновозрастные.

Для обучающихся успешно освоивших программу и желающих продолжить обучение могут разрабатываться индивидуальные образовательные маршруты.

В основной состав группы могут включаться обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды.  В этом случае образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе организуется с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. Для данной категории детей могут разрабатываться индивидуальные образовательные маршруты.

Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.

Сроки реализации программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-деко» рассчитана на два года обучения. Продолжительность каждого учебного года составляет 216 учебных часа.

Режим занятий. Занятия по программе проводятся три раза в неделю по два часа. Продолжительность занятий 45 мин. Между занятиями 10 минутный перерыв.

Содержание разделов программы построено по следующему алгоритму:

1. Исторический аспект и связь с современностью.

2. Освоение технологических приемов, выполнение учебных заданий.

3. Выполнение творческих работ, проектов (индивидуальных, групповых или коллективных).

Учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности и приобретения опыта индивидуальной и групповой работы. Выбирая форму ведения занятий, учитываются индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, их потенциальные возможности. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания ставится цель определить назначение и стиль своего изделия. Для развития творческого мышления педагог создаѐт проблемные ситуации, с целью поиска детьми различных вариантов решения проблемы, таким образом, используется метод проектной деятельности. Наряду с этим педагог развивает навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Программа включает несколько направлений декоративно - прикладного творчества: художественная обработка ткани , бумаги, декоративные деревья, скрапбукинг и др.

Ожидаемые результаты

К концу обучения обучающиеся должны знать:

  • название инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
  • правила безопасности труда при работе с инструментами;
  • способы работы в   различных техниках;
  • исторический  аспект изучаемых видов искусств;
  •  алгоритм выполнения изделий в различных направлениях;
  • понятия композиции и цветоведения.

уметь:

  • правильно пользоваться инструментами;
  • работать с различными видами материалов;
  • создавать изделия в изучаемых техниках;
  • подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;
  • планировать предстоящую практическую деятельность, осуществлять самоконтроль.

Формы и методы обучения

При организации образовательного процесса используются индивидуальная и групповая форма обучения.  Занятия по данной  программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.  

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

-  словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);

-  наглядный (показ иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

-  практический (выполнение работ по наглядным пособиям, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-  объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-  репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-  частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-  фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

-  индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

-  групповой – организация работы в группах;

-  индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Способы проверки результатов усвоения программы.

1.Текущий контроль успеваемости. Проводится по итогам обучения по разделу учебного модуля.

Форма проведения – итоговое занятие. На итоговом занятии  проводиться анализ работ.

  2.Промежуточная аттестация.

 Проводится в конце первого и второго года обучения. Форма проведения – зачет.

В конце первого года обучения  зачет предполагает организацию и проведение выставок.

В конце второго года обучения зачет предполагает просмотр-защиту индивидуальных итоговых работ, тестирование.

Учебный план

Наименование учебного модуля

Количество часов

Форма промежуточной аттестации

теория

практика

всего

1.

Учебный модуль первого года обучения

11

205

216

Зачет в форме организации и проведении выставки

2.

Учебный модуль второго года обучения

27

209

216

Зачет в форме просмотра и защиты индивидуальных итоговых работ, тестирование

Итого

38

414

432

Рабочая программа учебного модуля1 года обучения.  

№п/п

Наименование тем

Теория

Практика

Всего часов

1.

Введение.

3

3

6

Инструктаж по ТБ. Игра на знакомство «Расскажу я о себе».

1

1

2

Знакомство с целями и задачами объединения. Приборы и материалы.

1

1

2

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

2

Художественная обработка бумаги. Бумагопластика.

1

25

26

Торцевание. Техника выполнения.

1

1

2

Земляничка.

-

2

2

Вишенка

-

2

2

Квиллинг. Знакомство с историей возникновения.

-

2

2

Полевые цветы.

-

2

4

Садовые цветы.

-

2

4

Поздравительные открытки  в технике квиллинг.

-

2

4

Объемные изделия из гофрированной бумаги.

-

2

4

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

-

2

2

3

Декор из природного материала.

1

33

34

Панно из ракушек.

1

3

4

Рамка для фото из желудей.

-

4

4

Панно «Цветы из шишек».

-

4

4

Декоративный шар из шишек.

-

4

4

Поделки из фисташек.

-

4

4

Панно из веточек.

-

4

4

Интерьерный венок.

-

4

4

Панно из кофейных зерен.

-

4

4

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

-

2

2

4

Художественная обработка ткани и ниток.

1

37

38

Декоративные игрушки из фетра.

1

3

4

Аппликационные работы из ткани.

-

4

4

Изделия из органзы.

-

4

4

Поделки из ниток.

-

4

4

«Цыпленок».

-

4

4

«Ворон».

-

4

4

«Мишка косолапый».

-

4

4

«Божья коровка».

-

4

4

«Змейка».

-

4

4

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости.

-

2

2

5

Подарочные коробочки и шкатулки.

1

35

36

Коробочка «Подушечка».

1

3

4

Коробочка «Сердечко».

-

4

4

Коробочка «Кубик».

-

4

4

Шкатулка «Птичка».

-

4

4

«Пирамидка».

-

4

4

«Волна».

-

4

4

«Сумочка».

-

4

4

Подарочные коробочки по замыслу детей.

-

6

6

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

-

2

2

6

Ганутель – как один из видов декоративно – прикладного творчества.

1

29

26

История развития, происхождения. Приборы и материалы.

0

1

1

Изготовление цветка «Ромашка».

1

0

1

«Лилия».

-

2

2

Изготовление цветка «Роза».

-

4

4

«Яблоневый цвет».

-

4

4

«Фиалки в корзине».

-

4

4

«Орхидея».

-

4

4

«Незабудки».

-

4

4

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

-

2

2

7

Топиарии.

2

34

36

Декоративные деревья. История. Показ иллюстраций. Техника выполнения

2

-

2

Топиарий из салфеток.

-

4

4

Топиарий «Кофейное дерево».

-

4

4

Топиарий из кофе «Сердце».

-

4

4

Топиарий «Ореховый».

-

4

4

Топиарий «Яблонька» в технике торцевание.

-

4

4

Топиарий из искусственных цветов.

-

4

4

Топиарий «Маки».

-

4

4

Топиарий из ракушек.

-

4

4

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

-

2

2

8

Основы скрапбукинга.

2

8

12

Материалы и оборудование. Техника выполнения.

1

1

2

Оформление поздравительных открыток в технике скрапбукинг.

-

4

4

Оформление фотоальбомов.

-

4

4

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости.

-

2

2

Промежуточная аттестация.

1

1

2

Итого:

12

104

216

Содержание учебного модуля

(первый год обучения).

  1. Введение.

Проведение инструктажа по технике безопасности. Знакомство

с целями и задачами объединения. Игра на знакомство «Расскажу я о себе».

  1. Художественная обработка бумаги. Бумагопластика.

Теория. Знакомство с видами декоративно – прикладного творчества.

Практика. Изготовление эскизов работ. Заготовка деталей. Самостоятельное выполнение изделий в технике торцевание, квиллинг.

3. Декор из природного материала.

Теория. Рассматривание иллюстраций, фото работ.

Практика. Изготовление изделий из природного материала.

4.Художественная обработка ткани и ниток.

Теория. Знакомство с видами ткани, ниток и их свойствами. Изучение технологии выполнения объемных работ из ниток.  

Практика. Выполнение аппликационных работ из ткани, изделий из ниток, клея и воздушных шаров, соблюдая правила гигиены.

5.Подарочные коробочки, шкатулки.

Теория. Показ выполненных  работ. Знакомство со  схемами и правилами сборки.

Практика. Сборка подарочных коробочек, шкатулок. Декорирование изделий.

6. Ганутель – как один из видов декоративно – прикладного творчества.

Теория. Знакомство с историей развития искусства.

Практика. Изучение технологии и выполнение изделий в технике ганутель.

7.Топиарии. Декоративные деревья.

Теория. Беседа на тему: «История появления топиариев или декоративных деревьев».

Практика. Изготовление декоративных деревьев из подручных материалов.

8. Скрапбукинг.

Теория. Знакомство с историей, материалами и технологией выполнения. Показ готовых работ.

Практическая работа. Выполнение работ с использованием тесьмы, пуговиц, ткани и другой фурнитуры.

Рабочая программа учебного модуля 2 года обучения.

№п/п

Наименование тем

Теория

Практика

Всего часов

1.

Введение.

3

3

6

Инструктаж по ТБ.

1

1

2

Знакомство с целью и задачами

Объединения. Приборы и материалы.

1

1

2

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости.

1

1

2

2.

Поделки из джута и мешковины.

1

67

68

Сувенирные лапти.

1

5

6

Карандашница из джута.

-

6

6

Цветы из джута и кофейных зерен.

-

6

6

«Мышка» из джута.

-

6

6

«Кошка» из джута и мешковины.

-

6

6

«Ключница».

-

6

6

Вазы из джута и пластиковых бутылок.

-

6

6

«Ежик» из джута и кофейных зерен.

-

6

6

Декор из джута «Паучок».

-

6

6

Чашка с блюдцем.

-

6

6

Работа по замыслу детей.

-

6

6

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости.

-

2

2

3.

Травянчики.

1

41

42

Приемы работы. «Ежик»

1

5

6

«Лягушонок».

-

6

6

«Гусеница».

-

6

6

«Веселые человечки».

-

6

6

«Медвежонок».

-

6

6

Работа по замыслу детей.

-

10

10

Итоговое занятие. Текущий контороль успеваемости.

-

2

2

4.

Топиарии.

1

49

50

Декоративные деревья из салфеток.

1

5

6

Кофейное дерево.

-

6

6

«Сердечко».

-

6

6

Топиарий из ракушек.

-

6

6

Топиарий из природного материала.

-

6

6

Топиарий из шпагата и мешковины.

-

6

6

Парящая чашка из кофе.

-

6

6

Парящая чашка из перепелиных яиц.

-

6

6

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости.

-

2

2

5.

Подарочные букеты.

1

27

28

Технология изготовления цветов из гофрированной бумаги.

1

9

10

Приемы составления букетов.

-

10

10

Изготовление букетов по замыслу детей.

-

6

6

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости.

-

2

2

6.

Основы работы с фоамираном.

1

19

20

Техника безопасности при работе. Технология изготовления изделий.

1

1

2

Изготовление цветов для заколок.

--

6

6

Брошь.

-

6

6

Панно из цветов.

-

6

6

7

Промежуточная аттестация.

-

2

2

Итого:

8

208

216

Содержание учебного модуля

(второй  год обучения).

1.Вводное занятие.

Теория. Правила техники безопасности. Цели и задачи объединения. Ознакомление с приборами и материалами.

2.Поделки из джута и мешковины.

Теория. Знакомство с техникой выполнения. Показ иллюстраций. Знакомство со свойствами материала.

Практическая работа. Составление эскиза работы. Изготовление отдельных деталей . Сборка изделия. Декорирование изделия зернами кофе, фурнитурой.

3.Травянчики.

Теория. Просмотр иллюстраций работ. Изучение схемы выполнения «травянчиков».

Практическая работа. Подготовка материала к работе .Наполнение материала опилками и семенами .Формирование формы изделия. Декорирование.

4.Топиарии.

Теория. Беседа на тему: «История появления топиариев или декоративных деревьев». Просмотр готовых работ, иллюстраций.

Практическая работа. Изготовление кроны, ствола дерева. Сборка изделия. Декорирование.

5. Подарочные букеты.

Теория. Просмотр готовых работ. Технология составление букета. Знакомство с материалом для изготовления.

Практическая работа. Заготовка деталей. Составление букета. Оформление работы.

6.Основы работы с фоамираном.

Теория. Знакомство со свойствами материала. Изучение технологии изготовления изделия.

Практическая работа. Изготовление шаблонов. Заготовка деталей. Сборка изделия. Декорирование.  

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Всего недель/

часов

01.09.

02.09.-8.09.

9.09.-15.09.

16.09.-24.09.

23.09.-29.09

30.09.-06.10.

07.10.-13.10.

14.10.-20.10.

21.10.-27.10.

28.10.-03.11.

04.11.-10.11.

11.11.-17.11.

18.11.-24.11.

25.11.-01.12.

02.12.-08.12.

09.12 .-15.12.

16.12.-22.12.

23.12.-29.12.

30.12.-05.01.

06.01.-12.01.

13.01.-19.01.

20.01.-26.01.

27.01.-02.02.

03.02.-09.02.

10.02.-16.02.

17.02.-23.02.

24.02.-02.03.

03.03.-09.03.

10.03.-16.03.

17.03.-23.03.

24.03.-30.03.

31.03.-06.04.

07.04.-13.04.

14.04.-20.04.

21.04.-27.04.

28.04.-06.05.

07.05.-11.05.

12.05.-18.05.

19.05.-25.05.

26.05.-01.06.

02.06.-08.06.

09.06.-15.06.

16.06.-22.06.

23.06.-29.06.

30.06.-06.07.

07.07.-13.07.

14.07.-20.07.

21.07.-27.07.

28.07.-03.08.

04.08.-10.08.

11.08.-17.08.

18.08.-24.08.

25.08.-29.08.

30.08.-31.08.

1-й

0

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

4

4

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

4

4

6

2

0

36/216

2-й

0

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

4

4

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

4

4

6

2

0

36/216

                                                   Условные обозначения:

                               промежуточная  аттестация

                               ведение занятий по расписанию

                               каникулярный период

                              общая нагрузка часов в неделю

Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально-техническое и информационное обеспечение.

Для реализации программы используется : кабинет соответствующий нормам СанПиН, столы для обучающихся, стол для педагога,  стулья, шкафы для хранения пособий, а так же вспомогательное оборудование: ножницы, клей,  цветной картон и бумага в ассортименте, карандаши, линейки, прибор для квиллинга, канцелярский нож.  

Методическое обеспечение программы:

- планы учебных занятий

- набор дидактических карточек

- наглядный раздаточный материал по темам учебного курса

- электронные презентации по основным разделам программы

- лекционный материал

- шаблоны

Кадровое обеспечение:

Работу по данной  программе  организует  педагог дополнительного образования, имеющий высшую категорию и  прошедший  профессиональную переподготовку по программе «Педагогика дополнительного образования»,  владеющий методикой обучения  декоративно-прикладному творчеству.

Методическое обеспечение (1 год обучения)

№п\п

Темы\разделы

Форма занятий

Техническое оснащение, методические и дидактические материалы

1.

Введение.

Беседа

Инструкция по ТБ

Наглядные пособия.

Инструменты и материалы.

2.

Бумагопластика.

Объяснение.

Практическая работа.

Цветная бумага, клей, ножницы, концелярский нож, гофрированная бумага.

3.

Декор из природного материала.

Беседа. Просмотр иллюстраций.Практическая работа.

Ракушки, шишки, веточки, скорлупки орехов, желуди, клей, зерна кофе, рамки для изделий.

4.

Художественная обработка ткани и ниток.

Знакомство с видами материала.

Практическая работа.

Ткань нитки, клей ПВА, клеевая флизилиновая основа.

5.

Подарочные коробочки и шкатулки.

Объяснение.

Практическая работа.

Шаблоны, схемы изделий. Цветной картон, ножницы, карандаш, клей, линейка, фурнитура для декорирования.

6.

Ганутель.

Объяснение.

Практическая работа.

Цветные иллюстрации. Проволока разного диаметра, разноцветные нитки, бусины, рамки .

7.

Топиарии.

Объяснение.

Практическая работа.

Цветные иллюстрации, наглядные пособия. Салфетки, зерна кофе, клей фурнитура, ракушки .

8

Скрапбукинг.

Показ иллюстраций.

Тесьма, пуговицы, бусины, клей, цветная бумага.

Методическое обеспечение (2год обучения)

№п\п

Темы\разделы

Форма занятий

Техническое оснащение, методические и дидактические материалы

1.

Введение.

Беседа

Инструкция по ТБ

Наглядные пособия.

Инструменты и материалы.

2.

Поделки из джута и мешковины.

Объяснение.

Практическая работа.

Шпагат, мешковина, зерна кофе, проволока, клей, ножницы, дополнительная фурнитура.

3.

«Травянчики».

Беседа. Просмотр иллюстраций.Практическая работа.

Капрон, опилки, семена травы, декоративные элементы.

4.

Топиарии.

Просмотр иллюстраций.

Практическая работа.

Салфетки, ракушки, зерна кофе, шпагат, атласная лента, алебастр

5.

Подарочные букеты.

Объяснение. Просмотр готовых работ.

Практическая работа.

Гофрированная бумага, клей, фурнитура для декорирования.

6.

Основы работы с фоамираном.

Изучение свойств материала.

Практическая работа.

Фоамиран, клей, зубочистки, пастель для тонирования, фольга. Аксессуары.


Оценочный материал  для промежуточной аттестации  и текущего контроля

Тест

1. Выбери инструменты при работе с бумагой:

  1.  ножницы;
  2.  игла;
  3.  линейка;
  4.  карандаш.

2. Какие виды лепки ты знаешь?

1.Архитектурный;

2. Скульптурный;

3. Технический.

3. На какую сторону бумаги наносят клей?

  1. Лицевую;
  2. изнаночную.

4. Какие виды разметки ты знаешь?

  1. По шаблону;
  2. сгибанием;
  3. сжиманием.

6. Какие свойства бумаги ты знаешь?

  1. Хорошо рвется;
  2. легко гладится;
  3. легко мнётся;
  4. режется;
  5. хорошо впитывает воду;
  6. влажная бумага становится прочной.

7. Что нельзя делать при работе с ножницами?

  1. Держать ножницы острыми концами вниз;
  2. оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
  3. передавать их закрытыми кольцами вперед;
  4. пальцы левой руки держать близко к лезвию;
  5. хранить ножницы после работы в футляре.

8. Технология – это:

  1. знания о технике;
  2. способы и приемы выполнения работы.

Оценка:

Высокий уровень – на все вопросы даны верные ответы;

Средний – ответы даны с ошибками;

Низкий – менее 3 правильных ответов.

Кроссворд

1.Т

О

П

И

А

   Р

И

Й

2

   У

М

А

Г

А

3.К

В

И

Л

Л

И

Н

Г

4

   О

Р

О

Б

О

Ч

К

А

5.П

О

   Д

А

Р

О

К

6

М

   Е

Й

7

   Л

Е

Й

8.Н

   И

Т

Ь

9

З

Д

   Е

Л

И

Е

Вопросы для кроссворда

1.Украшение интерьера.

2. Материал изготовленный из древесины.

3. Техника обозначающая «птичье перо».

4.Подарочная упаковка.

5. Вещь которую дарят.

6. Летательный аппарат.

7. Липкое вещество для плотного соединения частей.

8. Тонкий, гибкий, продолговатый объект.

9.Конечный результат творческой работы.

Ответы:

  1. Топиарий.
  2. Бумага.
  3. Квиллинг.
  4. Коробочка.
  5. Подарок.
  6. Змей.
  7. Клей.
  8. Нить.
  9. Изделие.

Оценка:

Высокий уровень – на все вопросы даны верные ответы;

Средний – не на все вопросы даны ответы;

Низкий – дано менее 3правельных ответов.  

Критерии оценивания детских работ, представленных для промежуточной аттестации  и текущего контроля успеваемости.

Высокий уровень — изделие наделено оригинальным образным содержанием, форма передана точно, части расположены точно, композиция продумана, цветовое решение подобрано верно.

Средний уровень — есть незначительные искажения в строении изделия, передачи формы, пропорциях предмета, композиции.

Низкий уровень — изделие не наделено образным решением, неверно передана форма, пропорции, композиция не продумана, носит случайный характер, безразличие к материалу.


Список литературы

1. Агапова И. «200 лучших игрушек из бумаги и картона» Москва, «Лада», 2008.

2. Волков И.П. «Учимся творчеству» Москва, «Педагогика», 2001год. год.

3. Журавлева А.П. «Начальное техническое моделирование». Москва, «Просвещение», 1992 год..

4. Закон об образовании РФ ст. 9, ст. 14.

5. Концепция дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ №1726-р от 04.09.2014г..

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»..

7. СанПиН 2.4.1251-03 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения).


Список литературы для детей и родителей

1. Агапова И. «200 лучших игрушек из бумаги и картона» Москва, «Лада», 2008.

2. Волков И.П. «Учимся творчеству» Москва, «Педагогика», 2001год. год.

3. Журавлева А.П. «Начальное техническое моделирование». Москва, «Просвещение», 1992 год..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"

Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...