Конспект открытого занятия "Птичка из фетра"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема: «Птичка» из фетра.
Цель: Формирование навыков работы с фетром.
Задачи:
Обучающие:
- научить практическим навыкам работы с фетром;
- формировать умение работать по шаблонам.
Развивающие:
-совершенствовать мелкую моторику рук;
- развивать глазомер.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе;
- добиться максимальной самостоятельности изготовления изделия;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Тип занятия: Коллективно – индивидуальная работа.
Материалы и инструменты: фетр, ножницы, карандаш, игла, нитки, синтепон, дополнительная фурнитура.
Оборудование: ноутбук, шаблоны, аудиозапись «Пение птиц» .
Источник: https://poemata.ru/poets/zahoder-boris/ptichya-shkola/
Технологии: информационно – коммуникационные, здоровьезберегающие, личностно - ориентированные.
В структуру занятия входит:
- Вводная часть. Организационный момент.
- Теоретическая часть. Знакомство с темой занятия. План работы. Физкультминутка.
- Практическая часть. Инструктаж по технике безопасности. Выполнение задания.
- Подведение итогов. Просмотр работ. Анализ.
Ход занятия
I Вводная часть.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята? Все готовы к занятию?
II Теоретическая часть.
Знакомство с темой занятия.
- Послушайте стихотворение, в основе его будет лежать тема нашего занятия. (Приложение 1)
- О ком идет речь в стихотворении?
- Давайте послушаем пение птиц и попробуем их отгадать. (Звучит аудиозапись)
- Сегодня мы с вами изготовим крылатых вестников весны своими руками. Это будет сувенир - который может служить вам как магнитик на холодильник, мягкой игрушкой, брошью, так и отличным брелком.
- Давайте познакомимся с планом нашей работы.
План работы:
1. Накладываем шаблон на фетр.
2. Обводим его карандашом.
3. Вырезаем 2 детали птички и деталь крыла (оно может быть в виде цветочка).
4. Сшиваем обметочным швом детали.
5. В оставленное отверстие набиваем синтепон.
6. Приклеиваем глаз.
7. По желанию декорируем.
Физкультминутка:
- Лебеди летят крыльями машут. (Машут руками)
- Прогнулись над водой, качают головой. (Качают головой)
-Прямо и гордо могут держаться. (Выпрямляют спины)
- Очень бесшумно на воду садятся. (Садятся)
III Практическая часть.
Инструктаж по технике безопасности (Приложение 2)
- Используя план нашей работы, приступим к выполнению.
- Давайте вспомним сколько деталей нам нужно для того чтобы птичка была объемной?
- А что мы будем использовать, чтобы птичка была объемной?
- Что еще нужно сделать птичке?
При необходимости подходить к детям и оказывать помощь.
IV Подведение итогов.
- На этом занятии мы с вами изготовили сувенир.
- Давайте посмотрим какие птички у нас получились.
- С какими трудностями вы столкнулись на занятии?
- А теперь наводим порядок на рабочем столе.
Приложение 2
Техника безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвиями вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц
Техника безопасности при работе с иглой.
1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке)
2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду.
3. Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.
4. Если у тебя в руке игла, не маши руками.
Приложение 1
Борис Заходер
Птичья школа
На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление: «Открыта школа для птенцов!
Занятия — с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата, Чижи,
Стрижи, Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся…
Что сделаешь — Птенцы!
Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель — Старый Воробей,
Он справедлив, но очень строг.
—Его не проведешь!
Итак, друзья, начнем урок!
У нас По расписанию
Сейчас Чистописание.
— Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки…
— Второй урок — родной язык.
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!
Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».
К доске пойдет, допустим, Чиж…
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
— «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл…
Но тут звонок раздался.
— Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червячка!
— Теперь естествознание.
Запишем два задания: «Где собирают крошки»
И «Как спастись от кошки».
Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.
Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке: Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!
А вот на этой ветке
Проставлены отметки. У всех пятерки.
Молодцы! Летите по домам, птенцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....

План-конспект открытого занятия "Рождественский домик. Художественная обработка фетра" 2016 год.
Елочное украшение в виде заснеженного домика из фетра...

План-конспект открытого занятия Брошь "Цветочное настроение. Художественная обработка фетра" 2018год.
Брошь из фетра...

Конспект урока "Брошь из фетра"
Конспект урока по трудовому обучению.В конспекте маткриал для изготовления броши из фетра методом аппликации....