План-конспект открытого занятия "Рождественский домик. Художественная обработка фетра" 2016 год.
план-конспект урока на тему

Татьяна Александровна Фомина Ларец идей

Елочное украшение в виде заснеженного домика из фетра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домик из фетра на елку182.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

План-конспект мастер-класса

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ 

«Рождественский домик. Художественная обработка фетра»

G:\IMG_20161124_080322.jpg

  Дата проведения: 19 декабря 2016 года.

Цель занятия: выполнить рождественский домик -
елочную игрушку из фетра.

Задачи:

-формировать умение работать с фетром;

-закрепить навык работы швом «через край иголка», «вперед иголка»;

-развивать у обучающихся мышление, внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику и координацию движения рук;
- развивать умение организовывать и содержать в порядке свое рабочее место;
-развивать умение работать с инструкционными картами;

-развивать умение самостоятельно использовать в работе приемы декора (украшения) и дизайна (изменения формы).

-способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, интереса, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы, а также взаимовыручки и сотрудничества.

Методы обучения и воспитания:

-объяснительно-иллюстративный

-словесный

-наглядный

-практический

Современные педагогические технологии:

- Педагогика сотрудничества, авторы: Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, С.Н. Лысенкова, И.П. Волков( Взаимодействие педагога и ребёнка направлено на оптимальное развитие способностей );
-
Технология «Творческие мастерские» (на основе трудов Ж.-Ж. РУССО, Л.Толстого, С.Френе, психологии гуманизма Л.С.Выгодского, Ж. Пиаже, К.Роджерса.

(Процесс обучения строится на принципах: каждый ребёнок имеет право сделать самостоятельный выбор. Поощряется сотрудничество и совместное творчество учащихся);
-
Здоровьесберегающие, авторы: В.А. Лищук, Н.М. Амосов, И.И. Брехман
(физкультминутки на снятие напряжения мышц шеи, спины, кистей рук, на расслабление зрительных мышц, пальчиковая гимнастика, контроль над чистотой рук и окружающей тебя обстановкой. Техника безопасности на занятии, психологические упражнения на концентрацию внимания, памяти, контроль за правильной осанкой во время занятия, проветривание помещения);

Кроме того, тема открытого занятия является одной из иллюстраций педагогической технологии «Проектная деятельность», успешно применяемой на занятиях объединения, т.к в настоящий момент обучающиеся заняты в проекте «Новогодние хлопоты» и подтеме «Елочные игрушки своими руками».

Оборудование:

-рабочее место с настольным покрытием (клеенкой) и органайзером (карандашница с карандашом, линейкой и ножницами и игольница, сделанные своими руками (см. тему «Рабочее место мастерицы»);
-фетр (синий, желтый, белый), кружево, катушечные нитки белого цвета, иголка, ножницы, клей ПВА (строительный);
-декоративные элементы (пуговицы в виде снежинок, снеговика и тд, пайетки, бусины);
-ноутбук с фоновой мелодией и подборкой фото изделий в виде домиков из фетра.

Наглядные пособия:
-инструкционная карта с этапами работы;
-готовые изделия в виде елочной игрушки, брошки, декоративной подушки и колье.

Уровень подготовки детей –высокий, заинтересованность детей в работе – максимальная, т.к обучающиеся мотивированы не только наступающим Новым Годом и возможностью изготовить подарок близким, но и возможность участия в новогодней и рождественской выставках муниципального уровня.

Ход занятия:

1 этап – организационный:

Здравствуйте, ребята. Позвольте представить вам наших гостей. Для того, чтобы, в свою очередь, гостям было удобно общаться с обучающимися, у каждого из них бейджик с именем.

Сегодня мы с вами продолжаем изучение блока «Художественная обработка фетра». Наша цель – создание елочной игрушки в виде рождественского домика.

2 этап – вводная часть:

Посмотрите, какая чудесная зимняя погода вокруг нашего домика. Крыша запорошена пушистым снежком, деревце под окном тоже нарядилось в снежный наряд, а в доме тепло и уютно, в окошке горит свет, … А дальше ВЫ становитесь авторами неповторимой истории и одной из задач является создание авторского домика при условии, что основные формы и материалы у вас одинаковые.

Но прежде давайте повторим основные правила техники безопасности при работе с ножницами, иголкой и клеем.

3 этап – объяснение материала:

Постольку поскольку работа над данным изделием рассчитана на 2 часа, вы помните, с чего мы начали нашу работу (ответы детей). Сегодня мы с вами наклеиваем «снежную» часть из белого фетра, сшиваем домик швом «через край иголка», пришиваем трубу, вышитую «кирпичиком» заранее, декорируем домики и пришиваем ленточку. Результатом нашего с вами занятия должна стать композиция «В ночь на Рождество», составленная из ваших аккуратных домиков.

Практическая работа

  1. С помощью шаблона вырезать форму домика – 2 детали (одна деталь сплошная, другая - с отверстием для окна) и трубу.

  1. С изнаночной стороны приклеить к окну кружево – имитацию штор.

  1. Приклеить с изнаночной стороны квадрат из желтого фетра, немного больший по размеру, чем само окно.

  1. Вышить белыми катушечными (или мулине) нитками деревья и «кирпичную кладку»трубы швом «вперед иголка».

  1. Приклеить «сугробы» из белого фетра.

8. Сшить обе детали вместе швом «Через край иголка», набить домик синтепоном, зашить отверстие, пришить ленточку.

Декорировать готовый домик пуговицами и пайетками.

4 этап – заключительный:

Посмотрите на нашу композицию! Какие все-таки разные домики получились! Кто-то добавил снеговика, кто-то приклеил снежинки. Даже шов «через край иголка» у всех получился разный! По-моему, вы отлично поработали и достигли цели – сделали изумительные рождественские домики, наполненные теплом ваших «золотых» рук.

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 3 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Обработка накладного кармана»

Урок - игра “Путешествие в страну «Карманию». Знакомство с историческими сведениями о кармане, его ролью в современной одежде, способами его обработки.  ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.

Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме,  родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...

План - конспект урока по швейному делу "Виды обработки нижнего среза изделия"

План-конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей наших детей. На уроке использованы индивидуальнальная работа , работа в группах, фронтальный опрос, работа с учебником....

План-конспект урока в 8 классе. ТЕМА: Обработка выточек и рельефов (на образцах).

ЦЕЛЬ:  научить учащихся обрабатывать выточки и рельефы на швейных изделиях  Задачи урока:1.Образовательная - Познакомить учащихся с процессом обработки выточек и рельефов в швейных изделиях2...