Дополнительная Образовательная Программа "Волшебный Английский" (возраст детей 5 - 7 лет)
рабочая программа

Царицына Татьяна Юрьевна

Настоящая рабочая программа разработана на основании дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей «Волшебный английский».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей

«Волшебный английский»

Возраст учащихся 5-7 лет

Срок реализации - 2 года

Разработчик программы:

педагог дополнительного образования

Царицына Татьяна Юрьевна

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основании дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей «Волшебный английский».

Актуальность. В соответствии с государственной политикой, изложенной в Концепции развития дополнительного образования детей данная программа способствует личностному самоопределению детей, формирует мотивацию к познанию, творчеству, к ценностям и традициям людей разных культур. Программа обеспечивает формирование мировоззрения, осуществление общего развития, умственного и нравственного воспитания.

Дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Занятия по программе «Волшебный английский» знакомят ребенка с основами иноязычной культуры, обеспечивают ребенка базовым объемом знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

Формы проведения занятий самые разнообразные: игра, путешествие, спектакль, встреча со сказочным героем, соревнование, конкурс, заочная экскурсия и т. п.

Отличительные особенности. Учебный материал подается в игровой форме, неутомительной для ребенка. Различные творческие задания способствуют развитию воображения и помогают лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки, которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.

Яркими характеристиками современного мира являются процессы интеграции и интенсивного международного общения. В связи с этим вопросы эффективности обучения иностранным языкам уже в детском саду приобретают особую актуальность. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. При этом возрастает потребность в таких видах деятельности, которые выводят пользование английским языком за рамки урока, расширяют возможности освоения языковых навыков и речевых умений в моделируемых ситуациях общения, отражают жизнь современных детей.

Адресат программы. Дети старшей и подготовительной группы (возраст 5-6-7 лет).

Целевое назначение программы

В свете современных тенденций развития российского образования, обусловленных социально-экономическими и социально-политическими изменениями в России и мире, обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в детском саду. Интегративный подход к обучению иностранным языкам предполагает не только развитие умений иноязычного речевого общения, но и решение задач воспитательного, межкультурного и прагматического характера.

Цель программы:

Сформировать у детей дошкольного возраста иноязычную коммуникативную компетенцию и развить устойчивый интерес к дальнейшему изучению иностранного языка.          

 В процессе занятий на основе организованного общения в группе достигаются следующие задачи:

Обучающие:

- формирование элементарных умений и навыков общения на английском языке;

- формирование элементарных знаний в области грамматики, фонетики, лексики английского языка;

- развитие у учащихся навыков правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

- развитие учебно-познавательных умений;

- приобретение и расширение возможности освоения языковых навыков и речевых умений в моделируемых ситуациях общения.

Развивающие:

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);

-  развитие мотивации к изучению иностранного языка, а также к общему саморазвитию, в том числе речевому;

-  раскрытие индивидуальных способностей учащихся;

-  расширение общего кругозора;

Воспитательные:

– формирование и развитие коммуникативной культуры, ценностных ориентиров;

- формирование устойчивого интереса к изучению нового языка;

- формирование толерантного отношения к людям других стран и культур.

Условия реализации программы

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5 -7 лет. Оптимальная наполняемость группы - 10 человек. Программа может осваиваться учащимися с любого года ее реализации. Форма организации занятия – групповая.

Перед зачислением в группу рекомендуется предварительная консультация с логопедом.

Планируемые результаты

Предметные результаты - умение общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей детей, а также ограниченного количества изученного материала.

Метапредметные результаты - усвоение социальных умений, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение ставить и принимать цели, соотносить их с  полученным результатом.

Личностные результаты - формирование мотивации на дальнейшее совершенствование своей иноязычной коммуникативной компетентности; формирование толерантного отношения к представителям других культур; формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии.

Учебный план

Учебный план 1 года обучения

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

 

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Кто говорит на английском?

1

2.

Учебно-игровая ситуация №1 «Знакомство с героями Микки Маус и Минни Маус»

5

3.

Учебно-игровая ситуация №2 «Знакомство с семьей пальчиков»

4

4.

Учебно-игровая ситуация №3 «Волшебный счет»

4

5.

Рождественская мастерская

2

Выставка работ / презентация открыток; концертные номера

6.

Учебно-игровая ситуация №4 «Путешествие в страну игрушек»

7

7.

Праздничная Мастерская 8 марта

1

Конкурс чтецов; концертные номера; презентация открыток

8.

Учебно-игровая ситуация №5 «Радуга-Дуга»

5

9.

Пасхальная Мастерская

2

Выставка работ /презентация открыток

10

Итоговые занятия. Повторение и обобщение.

3

Открытое занятие для родителей и/или педагогов

Итого

34

Всего часов

34

Учебный план 2 года обучения

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

 

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Кто говорит на английском?

1

2.

Учебно-игровая ситуация №1 «Давай отпразднуем День Рождения»

5

3.

Учебно-игровая ситуация №2 «Скоро идем в школу»

4

4.

Учебно-игровая ситуация №3 «Приходите в гости»

4

5.

Рождественская мастерская

2

Выставка работ /презентация открыток; концертные номера

6.

Учебно-игровая ситуация №4 «Я люблю…»

7

7.

Праздничная Мастерская 8 марта

1

Конкурс чтецов; концертные номера; презентация открыток

8.

Учебно-игровая ситуация №5 «Руки, ноги и хвосты»

5

9.

Пасхальная Мастерская

2

Выставка работ /презентация открыток

10

Итоговые занятия. Повторение и обобщение.

3

Открытое занятие для родителей и/или педагогов

Итого

34

Всего часов

34

 Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения

по программе

Дата окончания обучения

по программе

Всего

учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

11.09

14.05

34

34

 1 раз в неделю по 1 часу

2 год

01.09

14.05

34

34

1 раз в неделю по 1 часу

Рабочая программа

к дополнительной образовательной программе

дополнительного образования детей

«Волшебный английский»

Срок реализации программы 2018 - 2019 г.

Год обучения                                 1

Номер группы учащихся              1  

Разработчик

педагог дополнительного образования

Царицына Татьяна Юрьевна

Цель программы:

Сформировать у детей дошкольного возраста иноязычную коммуникативную компетенцию и развить устойчивый интерес к дальнейшему изучению иностранного языка.          

 В процессе занятий на основе организованного общения в группе достигаются следующие задачи:

Обучающие

- формирование элементарных умений и навыков общения на английском языке;

- формирование элементарных знаний в области грамматики, фонетики, лексики английского языка;

- развитие у учащихся навыков правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

- развитие учебно-познавательных умений;

- приобретение и расширение возможности освоения языковых навыков и речевых умений в моделируемых ситуациях общения.

Развивающие

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);

-  развитие мотивации к изучению иностранного языка, а также к общему саморазвитию, в том числе речевому;

-  раскрытие индивидуальных способностей учащихся;

-  расширение общего кругозора;

Воспитательные

– формирование и развитие коммуникативной культуры, ценностных ориентиров;

- формирование устойчивого интереса к изучению нового языка;

- формирование толерантного отношения к людям других стран и культур.

Планируемые результаты

Предметные результаты - умение общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей детей, а также ограниченного количества изученного материала.

         Метапредметные результаты - усвоение социальных умений, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение ставить и принимать цели, соотносить их с  полученным результатом.

        Личностные результаты - формирование мотивации на дальнейшее совершенствование своей иноязычной коммуникативной компетентности; формирование толерантного отношения к представителям других культур; формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии.

Календарно-тематическое планирование

Первый год обучения

Раздел № п/п

Тема занятия

Количество часов

Даты занятий

План

Факт

1.

Вводное занятие. Кто говорит на английском?

1

11.09

2.

Учебно-игровая ситуация №1 «Знакомство с героями». Встреча с Микки Маусом.

1

18.09

«Как дела?» Формы приветствия.

1

25.09

«Минни Маус знакомится с детьми». Представление себя новым друзьям.

1

02.10

«В гостях у Минни Маус». Представление своих друзей.

1

09.10

«Вот и я!». Проектная работа.

1

16.10

3.

Учебно-игровая ситуация №2 «Это я, это я! Это вся моя семья!» Введение лексики по теме «Семья».

1

23.10

«Моя дружная семья!» Представление членов своей семьи.

1

30.10

«Приходите в гости!». Закрепление изученной лексики.

1

06.11

«Мой фотоальбом». Проектная работа.

1

13.11

4.

Учебно-игровая ситуация №3 «Волшебный счет». Введение лексики по теме «Числительные»

1

20.11

«Сколько тебе лет?» Закрепление изученной лексики.

1

27.11

«Занимательное лото». Соотнесение картинок и изученных слов.

1

04.12

«Шаг за шагом». Просмотр видео эпизода и озвучивание комикса

1

11.12

5.

«В гостях у Санта – Клауса». Рождественская мастерская.

1

18.12

Поздравление с Новым годом и Рождеством.

1

25.12

6.

Учебно – игровая ситуация №4 «Путешествие в страну игрушек». Введение лексики по теме «Игрушки».

1

15.01

«Мои игрушки». Описание и сравнение иллюстраций по теме.

1

22.01

«В магазине игрушек». Фраза Can I have a …, please?

1

29.01

«Играем с мячом». Игра Snowball.

1

05.02

«Какие бывают игрушки». Прилагательные big/little.

1

12.02

«Где живут игрушки». Предлоги места.

1

19.02

«Моя любимая игрушка». Проектная работа.

1

26.02

7.

Урок – праздник «Поздравляем мам с 8 Марта!»

1

05.03

8.

Учебно – игровая ситуация № 5 «Радуга-дуга». Введение лексики по теме «Цвета».

1

12.03

«Что могут мои цветные карандаши». Прослушивание мини-диалога с узнаванием слов по теме на слух.

1

19.03

«В гостях у кубика». Вопрос What colour is it?

1

26.03

«В гостях у красок» Закрепление изученной лексики.

1

02.04

«Что какого цвета»

1

09.04

9.

Пасхальная Мастерская

1

16.04

Проектная работа

1

23.04

10.

Повторение и обобщение

1

30.04

Повторение и обобщение

1

07.05

Итоговый урок-праздник

1

14.05

Содержание первого года обучения

Тема 1. Вводное занятие. Кто говорит на английском?

Учитель беседует с учащимися - в ходе беседы дети узнают названия англоязычных стран (Великобритания/Англия, Соединенные Штаты Америки), находят их на карте мира. Делают вывод о важности изучения иностранного языка. Дети начинают осознавать отличие звуков английского и русского языков. Учитель мотивирует учащихся к звукоподражанию и языковой догадке относительно элементарных инструкций в ходе организационных моментов.

Тема 2. Учебно-игровая ситуация №1 «Знакомство с героями».

  1. «Встреча с Микки Маусом».

Знакомство с приветственными словами: Hello, Hi, good morning, good bye, игра «Knock - knock». Дети выходят за дверь, первый стучится в дверь - воспитатель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning, Татьяна Юрьевна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем, кто вошёл до него «Hello, Дима»  и т.д.

  1. «Как дела?» Обучение формам приветствия. Диалоги этикетного характера.

Приветствие педагога в маске Микки Мауса. Не смотря ни на одного из детей, педагог здоровается с любым из них, ребенок, услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ. Игра «Угадай кто?». Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Рома», ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался, и дать ответ «Hi, Саша». Ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося.

Диалоги этикетного характера. Введение фразы Nice to meet you! Введение вопроса How are you? I’m fine (OK), thanks. And you?

  1. «Минни Маус знакомится с ребятами».

Введение вопросов «What is your name? Who are you»? Педагог в роли Минни Мауса знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.

  1. «В гостях у Минни Маус».

Ведение диалога между детьми и Минни, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра. Большая игрушка Минни Маус раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: - Hello.

            - Hi.

- What is your name?/ Who are you?

- My name is Mary./ I am Mary.

- Nice to meet you, Mary!

- Nice to meet you, too.

- How are you?

- I’m fine (OK), thanks. And you?

- I’m fine, too. Thank you.

- Good  bye, Mary.

- Bye. See you.

5. «Вот и я» Проектная работа.

Дети рисуют себя и рассказывают о себе. Hello. My name is … I am fine.

Тема 3. Учебно-игровая ситуация №2 «Это я, это я! Это вся моя семья!»

1. Введение лексики по теме «Семья»

 (mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather) с использованием пальчиковых кукол.

2. «Моя дружная семья!»

Дети перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have got...».

 Педагог в маске какого-либо животного рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их выдуманной семье.

3. «Приходите в гости!»

Игра «Путаница». Педагог показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают, составление диалога.

4. «Мой фотоальбом». Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми. Ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother».

Тема 4.  Учебно-игровая ситуация №3 «Волшебный счет».

  1. «Волшебный счёт».

Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя It is one. It is two… Обучение счёту с помощью счётных палочек. Дети осваивают счет от 1 до 10.

Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра. Педагог передвигает по столу картонное животное, комментируя «I have got a cat», затем, выдвигая ещё одно такое же животное, комментирует «I have got two cats» и т.д. Обращает внимание на окончание - S.

  1. «Сколько тебе лет?»

Введение структуры «I am 5/6».  

Игра «Орешки». Педагог, используя игрушку Белочки, предлагает каждому из ребят взять определённое количество орехов из своей корзинки: «Паша, take only one nut, please» и следит за правильностью выполнения задания.

Разучиваем песню «1 – a cat …..»

           3. «Занимательное лото».

Игра «Лото». Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором считают до той цифры, которую достал ведущий.

4. «Шаг за шагом».

Игра «Большие следы». На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд.

На картинках считаем животных по-английски: one frog, two frogs….. . Введение  структуры «I can see two cats».

Тема 5. «В гостях у Санта Клауса».

1. В гостях у Санты!

Дети знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества в англоязычных странах (видео и фото празднования).

Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей». Игра: Санта дарит подарки детям, но некоторые подарки не подходят и дети кричат «yes» или «nо». Встречается лексика из темы «Мои игрушки». Игра «YES OR NO».

2. Обучение поздравлению с Новым годом и Рождеством.

Ребята рассказывают, как празднуют Новый год в их семьях. Мастерят подарки своим близким.

Тема 6. Учебно – игровая ситуация №4 «Путешествие в страну игрушек».

1. Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Педагог называет игрушки с экрана, дети повторяют, затем предлагает выбрать каждому ребёнку игрушку, из лежащих на столе, и назвать ее.

Дети знакомятся с названиями игрушек, поднимают нужные флеш-карточки, услышав слова по теме, участвуют в интерактивных играх.  Разучивают рифмовки и песни.

2. «Мои игрушки».

Дети выбирают любимые игрушки и называют их.

3. «В магазине игрушек».

Введение структуры «My favorite toy is…». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «My favorite toy is a car. It is yellow».  Игра «Магазин игрушек». Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному педагогом. Дети осваивают просьбу ‘Can I have a…, please?’ и вежливый ответ на просьбу.

4. «Играем с мячом».

Игра «Snowball». Дети называют слова по предложенной теме, ребёнок повторяет слова сказанные до него, передают мяч друг другу. Например «a car», следующий «a car, a bear» и т.д.

5. «Какие бывают игрушки?»

Дети называют размер игрушек: «a big bear – a little bear».

Challenge на тему «My toys». Игрушкам присваиваются номера, карточки с этими же номерами в мешочке у педагога. Дети по очереди достают номерки из мешочка, называя игрушку под таким же номером. За правильный ответ ребенок получает жетон. Набравший большее количество жетонов, объявляется победителем.

6. «Где живут наши игрушки?»

Игра «Где игрушка?» Предлоги места on, under, in.

Игра «Зеркало». Дети переносят по одной игрушке из шкафа с игрушками, произнося: «It is a doll», в подобный шкаф на то же место, где эта игрушка стояла.

Игра: «У кого игрушка?» Дети встают спиной к стене. Ведущий считает до 10 и должен угадать у кого в руках игрушка, спрашивая «Have you got a dog?»

7. «Моя любимая игрушка».

Ребята рисуют свою любимую игрушку, затем рассказывают о ней с помощью педагога на английском языке (2-3 предложения).

Тема 7. Урок – праздник «Поздравляем мам с 8 Марта!»

Дети рисуют открытку для мам, бабушек и сестер. На концерте, посвященном 8 марта рассказывают стихи и поют песни.

Тема 8. Учебно – игровая ситуация № 5 «Радуга-дуга».

1. «Разноцветные краски».

Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, учитель комментирует «It is red», дети повторяют за преподавателем. Дети раскрашивают картинки в соответствующие цвета.

2. «Что могут мои цветные карандаши?»

Дети рисуют радугу, презентация рисунков. Дети слушают мини-диалог.

Рифмуем цвета (практика).

Разучивают стихотворения о красках.

3. «В гостях у кубиков».

С помощью разноцветных кубиков дети тренируют лексику, отвечают на вопрос What colour is it?

4. «В гостях у красок».

Игра «Раскрась». Педагог раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так, как скажет педагог. Например, «A pig is pink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.

  1. «Что какого цвета?»

С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «Что какого цвета?»

Тема 9.

Пасхальная Мастерская.

Дети знакомятся с традициями стран изучаемого языка, соотносят их с традициями народов РФ; изготавливают открытку или поделку, называют то, что изобразили на ней. Осваивают формулы поздравления с праздниками. Разучивают рифмовки и песни. При введении лексики учитель учитывает потребности и индивидуальный особенности учащихся.

Тема 10. Повторение и обобщение.

На уроках повторения и обобщения учащиеся систематизируют изученный материал, готовятся к открытому уроку-празднику.

Рабочая программа

к дополнительной образовательной программе

дополнительного образования детей

«Волшебный английский»

Срок реализации программы 2018 - 2019 г.

Год обучения                                 2

Номер группы учащихся              1  

Разработчик

педагог дополнительного образования

Царицына Татьяна Юрьевна

Цель программы:

Сформировать у детей дошкольного возраста иноязычную коммуникативную компетенцию и развить устойчивый интерес к дальнейшему изучению иностранного языка.          

 В процессе занятий на основе организованного общения в группе достигаются следующие задачи:

Обучающие:

- формирование элементарных умений и навыков общения на английском языке;

- формирование элементарных знаний в области грамматики, фонетики, лексики английского языка;

- развитие у учащихся навыков правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

- развитие учебно-познавательных умений;

- приобретение и расширение возможности освоения языковых навыков и речевых умений в моделируемых ситуациях общения.

Развивающие:

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);

-  развитие мотивации к изучению иностранного языка, а также к общему саморазвитию, в том числе речевому;

-  раскрытие индивидуальных способностей учащихся;

-  расширение общего кругозора;

Воспитательные:

– формирование и развитие коммуникативной культуры, ценностных ориентиров;

- формирование устойчивого интереса к изучению нового языка;

- формирование толерантного отношения к людям других стран и культур.

Планируемые результаты

Предметные результаты - умение общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей детей, а также ограниченного количества изученного материала;

Метапредметные результаты – усвоение социальных умений, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение ставить и принимать цели, соотносить их с  полученным результатом;

Личностные результаты – формирование мотивации на дальнейшее совершенствование своей иноязычной коммуникативной компетентности; формирование толерантного отношения к представителям других культур; формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии.

Календарно-тематическое планирование

Второй год обучения

Раздел № п/п

Тема занятия

Количество часов

Даты занятий

План

Факт

1.

Вводное занятие. Кто говорит на английском?

1

11.09

2.

Учебно-игровая ситуация №1 «Давай отпразднуем День Рождения». Знакомство с новыми героями.

1

18.09

«Как дела?». Формы приветствия.

1

25.09

«Знакомим гостей друг с другом». Представление себя. Представление своих друзей.

1

02.10

«Принимаем поздравления». Закрепление изученной лексики.

1

09.10

«Мои подарки». Просмотр видео эпизода и озвучивание комикса.

1

16.10

3.

Учебно-игровая ситуация №2 «Скоро идем в школу». Лексика: школьные принадлежности.

1

23.10

«Я умею! Я могу!». Ведение оборота I can/ I can’t

1

30.10

«Я хочу знать!». Закрепление изученной лексики.

1

06.11

«Что в моем портфеле». Соотнесение предметов и изученных слов.

1

13.11

4.

Учебно – игровая ситуация №3 «Приходите в гости». Введение лексики по теме: члены семьи.

1

20.11

«Расскажи о себе» Закрепление изученной лексики.

1

27.11

«Что любит моя семья». Соотнесение картинок и изученных слов.

1

04.12

«Мой фотоальбом». Проектная работа.

1

11.12

5.

«В гостях у Санта – Клауса». Рождественская мастерская.

1

18.12

Поздравление с Новым годом и Рождеством.

1

25.12

6.

Учебно – игровая ситуация №4 «Я люблю…». Введение лексики по теме «Еда».

1

15.01

«Моя любимая еда». Описание и сравнение иллюстраций по теме.

1

22.01

«Идем на пикник». Фраза Give me, please

1

29.01

«Играем с мячом». Предпочтения I like/I don’t like

1

05.02

«Какая бывает еда» Вопрос What do you like?

1

12.02

«Идем в супермаркет» Фраза I’d like to buy…

1

19.02

«Готовим вместе с мамой» Призыв к совместному действию. Оборот Let’s do it!

1

26.02

7.

Урок – праздник «Поздравляем мам с 8 Марта!»

1

05.03

8.

Учебно – игровая ситуация № 5 «Руки, ноги и хвосты». Введение лексики по теме «Части лица и тела».

1

12.03

«Рисуем портрет». Закрепление изученной лексики. Выражение I’ve got

1

19.03

«Делай как я» Глаголы

1

26.03

«В гостях у доктора Айболита» Прослушивание мини-диалога с узнаванием слов по теме на слух.

1

02.04

«Мой питомец самый красивый!» Прилагательные.

1

09.04

9.

Пасхальная Мастерская

1

16.04

Проектная работа

1

23.04

10.

Повторение и обобщение

1

30.04

Повторение и обобщение

1

07.05

Итоговый урок-праздник

1

14.05

Содержание второго года обучения

Тема 1. Вводное занятие. Кто говорит на английском?

Учитель беседует с учащимися - в ходе беседы дети повторяют названия англоязычных стран (Великобритания/Англия, Соединенные Штаты Америки), находят их на карте мира. Делают вывод о важности изучения иностранного языка. Дети осознают отличие звуков английского и русского языков. Учитель мотивирует учащихся к звукоподражанию и языковой догадке относительно элементарных инструкций в ходе организационных моментов.

Тема 2. Учебно-игровая ситуация №1 «Давай отпразднуем День Рождения»

Дети знакомятся с именами героев, английскими именами мальчиков и девочек, разговорными формулами представления себя и друзей, применяют их в работе в парах, группах. Разучивают рифмовки и песни.

1. Знакомство с новыми героями учебника.  Знакомство с приветственными словами: Hello, Hi, good morning, good bye, игра «Knock - knock». Дети выходят за дверь, первый стучится в дверь - учитель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning, Татьяна Юрьевна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем, кто вошёл до него «Hello, Дима»  и т.д.

2. «Как дела?»

Приветствие учителя в маске лисички. Не смотря ни на одного из детей, педагог здоровается с любым из них, ребенок, услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ. Игра «Угадай кто?». Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Рома», ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался, и дать ответ «Hi, Саша». Ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося.

3. «Знакомим гостей друг с другом». Обучение представлению себя. Диалог-запрос информации. Обучение представлению своих друзей.

4. «Принимаем поздравления» Обучение фразе Happy Birthday to you! Дети поют песню.

5. «Мои подарки» Обучение фразе This is for you! Дети смотрят видео эпизод и озвучивают комикс.

Тема 3. Учебно-игровая ситуация №2 «Скоро идем в школу».

Дети знакомятся с названиями предметов, которые дети берут с собой в школу, осваивают элементарную структуру ‘It is …’, применяют ее в интерактивных играх.  Разучивают рифмовки и песни. Учатся следовать элементарным инструкциям учителя.

1. Введение лексики: школьные принадлежности. 

2. «Я умею! Я могу!» Обучение фразе I can …

3. «Я хочу знать!» Закрепление изученной лексики.

4. «Что в моем портфеле». Соотнесение предметов и изученных слов.

Тема 4. Учебно-игровая ситуация №3 «Приходите в гости».

1. Введение лексики по теме: члены семьи.

2. «Расскажи о себе». Закрепление изученной лексики.

3. «Что любит моя семья». Дети смотрят на картинку и называют слово.

4. «Мой фотоальбом». Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми. Ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother».

Тема 5 В гостях у Санта – Клауса.

1. Рождественская мастерская

2. Обучение поздравлению с Новым Годом и Рождеством.

Тема 6. Учебно - игровая ситуация №4. «Я люблю…»

1. Ведение лексики по теме «Еда» Дети знакомятся с лексикой по теме продукты (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets)

2. «Моя любимая еда». Структура My favourite food is …

3. «Идём на пикник».

Игра «На пикнике». Все отправляются на пикник. Фразы “Give me, please…” , “Help yourself…”, “Thank you”.

4. «Играем с мячом».

Дети, стоя в кругу, бросают мяч друг другу и рассказывают о своих предпочтения, используя   фразы: I like... I don’t like...

5. «Какая бывает еда». Дети делят еду на правильную (здоровую) и неправильную (вредную)

Дети спрашивают друг у друга, кто что любит, используя фразу What do you like?

6. «Идем в супермаркет» Дети учатся говорить о своих предпочтениях I’d like to buy…

7. «Готовим вместе с мамой» Отработка лексики Let’s cook together. Let’s take …

Тема 7. Урок – праздник «Поздравляем мам с 8 Марта!»

Дети рисуют открытку для мам, бабушек и сестер. На концерте, посвященном 8 марта рассказывают стихи и поют песни.

Тема 8. Учебно – игровая ситуация № 5 «Руки, ноги и хвосты».

1. Введение лексики по теме «Части лица и тела».

2. «Рисуем портрет». Дети рисуют себя, называют части лица и тела.

3. «Делай как я». Дети знакомятся с глаголами движения swim, go, run, fly, climb, jump.

4. «В гостях у Доктора Айболита». Выражение It hurts.

5. «Мой питомец самый красивый!» Прилагательные cool, nice, beautiful, kind, interesting.

Тема 9.

1.Учащиеся знакомятся с традициями стран изучаемого языка, соотносят их с традициями народов РФ; изготавливают открытку или поделку, называют то, что изобразили на ней. Осваивают формулы поздравления с праздниками. Разучивают рифмовки и песни. При введении лексики учитель учитывает потребности и индивидуальный особенности учащихся.

2. Проектная работа. Дети готовят пасхальные подарки.

Тема 10. Повторение и обобщение.

На уроках повторения и обобщения учащиеся систематизируют изученный материал, готовятся к открытому уроку-празднику.

Оценочные и методические материалы

Основным методом обучения является игровой метод.
Принцип наглядности
 вытекает из необходимости использования широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.
Принцип систематичности и последовательности в игровом методе предполагает четкое планирование учебного материала.
Принцип постепенности в игровом методе заключается в постепенном увеличении изучаемого материала.                          

Принцип индивидуальности в процессе обучения предполагает учет индивидуальных особенностей детей с целью наилучшего развития их способностей. Индивидуализация обучения возникает в связи с возрастными особенностями детей.
Принцип сознательности активности предполагает осмысленное отношение и устойчивый интерес детей к учебно-игровому процессу.

Используются следующие методы:

  • Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
  • Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
  • Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные

игры, творческие игры).

  • Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
  • Инсценировка коротких ситуаций.

Воспроизведение ситуативных диалогов

Промежуточный и итоговый контроль освоения детьми дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей «Волшебный английский».

Сроки текущей и итоговой диагностики и контроля

Выявление

Фиксация

Предъявление

Декабрь

Выставка. Открытое занятие.

Учебный журнал. Информация на сайте.

Выставка. Праздник.

Март

Праздничное мероприятие

Учебный журнал. Отзывы (детей и родителей).

Конкурс чтецов. Праздник.

Апрель

Конкурс

Учебный журнал. Готовые работы.

Выставка. Защита творческих работ.

Май

Открытое и итоговое занятие

Учебный журнал. Фото.

Открытое занятие. Праздник.

        Текущая и итоговая диагностика детей проходит в форме открытых занятий.

        На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:

Диалогическая речь:

  • Высокий уровень: задает более 2-х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
  • Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
  • Низкий уровень: не задает вопросы, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

Монологическая речь:

  • Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
  • Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
  • Низкий уровень: не дает ответа.

Аудирование:

  • Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
  • Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
  • Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

Лексические навыки:

  • Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
  • Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
  • Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

        Ожидаемые результаты и способы их проверки.

По итогам обучения дети могут знать и практически владеть:

  • Словами по темам, касающимися их повседневной жизни.
  • Правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
  • адекватным произношением и интонацией основных типов предложений.

По итогам обучения дети могут:

  • понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
  • воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
  • поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;

Дети приобретают следующие социокультурные знания:

  • названия страны, язык которой изучают;
  • знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
  • умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

Групповые занятия имеют следующую структуру:

Вводная часть:

  1. приветствие, организационный момент;
  2. фонетическая разминка.

Основная часть:

  1. лексический материал по теме занятия;
  2. речевой материал по теме;
  3. грамматический материал;
  4. чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
  5. игры на закрепление материала;
  6. физкультминутки.

Заключительная часть:

  • закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;

ориентировка на следующее занятие.

Материально-техническое обеспечение

  • комплект столов и стульев для дошкольников;
  • стол для педагога;
  • CD проигрыватель с комплектом аудиозаписей;
  • мяч;
  • объемные игрушки;
  • цветные карандаши;
  • компьютер с выходом в интернет;
  • мультимедийное и интерактивное оборудование;
  • установленные программы: Microsoft Office (Word, Power Point и др.); проигрыватель Windows Media или другой, поддерживающий форматы midi и MP3;
  • любая программа для просмотра изображений;
  • Flash-проигрыватель;
  • Adobe Reader.

Информационные источники, используемые при реализации программы

Выбор источников происходит совместно с родителями с учетом индивидуальных особенностей группы на основе рекомендуемого авторами программы списка.

1 год обучения

УМК My First English Adventure 2 by Mady Musiol and Magaly Villarroel. – Longman, 2010.

Компоненты УМК:

  • Книга для учащегося
  • Рабочая тетрадь
  • Книга для учителя с аудиоресурсами и дополнительными ресурсами для ксерокопирования
  • CD-ROM
  • Комплект плакатов
  • Флэш-карточки
  • Primary i-Dictionary и Primary i-Dictionary Picture Dictionary на CD-дисках – электронные словари для малышей

2 год обучения

УМК Our Discovery Island (Starter) by Tessa Lochowski. – Pearson, 2015.

Компоненты УМК:

  • Книга для учащегося c онлайн аудиоресурсами
  • Рабочая тетрадь с CD диском
  • Книга для учителя с аудиоресурсами и дополнительными ресурсами для ксерокопирования
  • CD-ROM
  • DVD-ROM
  • Комплект плакатов
  • Флэш-карточки
  • Primary i-Dictionary и Primary i-Dictionary Picture Dictionary на CD-дисках – электронные словари для малышей

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).

2. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., Регистрационный номер 19993)

3. Л. А. Городецкая, Л. А. Кожевникова, И. В. Полякова, Ю. В. Скугарова Cambridge English. Вариативные программы дополнительного образования по английскому языку. – М., 2011

4. Вронская И. В. 20 практических занятий по английскому языку для дошкольников. – М., 2010

5. Астафьева М. Д. Праздники для детей, изучающих английский язык: сборник сценариев праздников для детей 6-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.,2008

6. Негневицкая Е.И. Психологические условия формирования у дошкольников речевых навыков и умений на втором языке. – М., 1990


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа спортивного оздоравливания детей 5-7 лет с нарушением речи

Программа рассчитана для тренеров-преподавателей занимающихся на базе детского сада....

Дополнительная образовательная программа спортивного оздоравливания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Дополнительная образовательная программа спортивного оздоравливания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством упражнений в воде и на суше....

Дополнительная образовательная программа «Тропинка» Возраст детей: 10-12 лет Срок реализации 2 года

Дополнительная образовательная программа «Тропинка» относится к эколого-биологической направленности. Составлена на основе учебных пособий, допущенных к использованию в учебном процессе на основе рабо...

Авторская программа дополнительного образования "Занимательный английский" (возраст обучающихся 7-8 лет).

Изучаемые разделы программы:1. Приветствие.2. Время суток.3. Цвета.4. Семья.5. Мой дом.6. Еда.7. Игрушки, счёт.8. Возраст. 9. Режим дня.10. Времена года, погода.11. Транспорт....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Скрапбукинг» для детей 10-13 лет Срок реализации: 1 год

Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Рекомендации по разработке адаптированных дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ для детей с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)

Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной о...