Духовно-нравственное воспитание детей в общеобразовательном учреждении
статья

Работа над развитием у детей духовно-нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshch.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

      ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ОУ

Андреева А.В.        

  Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей в школе по праву становится одним из приоритетных направлений деятельности ОУ. Вот почему в рамках выполнения программы «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Медвенском районе», в целях повышения уровня духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения введен курс «Основы православной культуры»

Основной целью этого курса является воспитание духовно-нравственной и патриотической личности ребенка через приобщение к духовному опыту, основанному на традициях русского народа.

В образовательном учреждении работа по духовно – нравственному воспитанию, начиная со 4 по 11 классы, проходит красной нитью через предметные уроки и внеклассные мероприятия. Духовное воспитание школьников, усвоение ими нравственных ценностей на уроках истории, внеклассных мероприятиях начинается с рассказов о событиях российской истории, подвигах российских полководцев, об истории Троице — Сергиевой Лавры и главных Соборов России, затем происходит знакомство с житиями святых Сергия Радонежского, Серафима Саровского, других угодников  Божиих. Рассказы, беседы с использованием  мультимедийных электронных пособий, видеофильмов, репродукций, аудиозаписей,  воспитывают в детях бережное отношение  к родной земле, уважение к старшим, трудолюбие, терпение и милосердие, чувство долга, память о предках, преемственность в делах семейных, государственных на основе гармонии, единства красоты, добра и справедливости  На уроках истории, занятиях по ОПК активно используются вспомогательные средства обучения: фильмы, музыка, иллюстрации.  Наглядность помогает ребятам понять особо значимую роль храмов: Соборов церквей, монастырей и служителей Церкви, православных прихожан и просто граждан своей страны в сохранении Российской государственности во времена монголо-татарского нашествия и смутного времени в эпоху Петра Великого и Отечественной войны 1812 года, в тот или иной, судьбоносный для страны, исторический момент. Продолжением уроков духовного общения являются экскурсии  по святым местам, посещения памятников православной культуры, которые  расположены на территории нашего района и области.

Ведь духовно-нравственное воспитание противостоит девиациям, широко распространенным сегодня в молодежной среде (наркомании, алкоголизму, игромании, моральному нигилизму). Поэтому цель школы — выработка иммунитета ко всему негативному.

Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку. Эти ценности приобретаются  собственными усилиями детей. В процессе обучения и воспитания нравственные знания становятся прочувствованным опытом, формируется полноценная личность. Этому в полной мере отвечают занятия в кружках. На занятиях кружка расширяются границы православных понятий, рассказывается о традициях, быте, укладе жизни прошлых поколений, одновременно воспитывается  у ребят чувство уважения к родным людям,  людям труда, любви к ближнему. От знаний истории малой Родины к формированию детской православной души — таков путь и направление воспитательной работы в школе. Наша школа установила деловые отношения со священнослужителями, они помогают  с литературой,  посещают образовательное учреждение.    

Не ослабевает интерес обучающихся к изучению культурного наследия района. За прошедший год обучающиеся  приняли участие в  миниэкспедициях по сбору краеведческого, этнографического и фольклорного материала.

     Таким образом, вся работа, проводимая в образовательном учереждении содействует духовно-нравственному развитию личности ребенка, раскрытию их творческих способностей, формированию социального опыта, бережного отношения к родной природе, к ближнему  и родной культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы и методы экологического образования и воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях

Вступление Программа экологического воспитания Основы формирования экологической культуры Многообразие экологического воспитания Развития эстетического отношения к природе Заключение Литература ...

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ.

Проблема духовного и нравственного становления личности. Очень важно сегодня создать среду, в которой происходит становление этой самой личности ребёнка, противостоять той современной среде, кот...

Программа экологического образования и воспитания в муниципальном общеобразовательном учреждении Тимшерской средней общеобразовательной школе.

Настоящая программа определяет стратегию развития экологического образования школы и действия по её реализации. Программа носит образовательно-развивающий характер...

ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Истинная задача воспитателя в том, чтобы организовать в жизни детского коллектива проблемные ситуации, «воспитывающие среды» и ставить детей перед необходимостью принимать самостоятельные решения....

Участие обучающихся в волонтёрском движении, как одно из направлений трудового воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. А.А. Хмелевского»

Участие обучающихся в волонтёрском движении, как одно из направлений трудового воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. А....