Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: основные трудности написания.
методическая разработка

Яшина Надежда Владимировна

В материал включены пояснения по каждому структурному элементу программы, приведен пример мониторинга обучающихся по А.В. Хуторскому. Особое внимание уделяется разделу "Материалы для реализации программы с применением дистанционных технологий". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doop_osnovnye_trudnosti_napisaniya.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: основные трудности при написании. Яшина Н.В., методист Август,2020 МАУДО ПГО ЦРТ им.П.П.Бажова

Слайд 2

Идея. Профессиональные качества и навыки педагога. Учебно-методические материалы, дидактические пособия, оборудование. С чего начинается написание ДООП?

Слайд 3

Комплекс основных характеристик ДООП. 1.1. Пояснительная записка. Введение Актуальность Новизна Педагогическая целесообразность Отличительные особенности Направленность Цель и задачи Адресат программы Уровень программы, сроки реализации и объем Формы и режим занятий Методы, приемы, технологии. 1.2. Содержание ДООП. Календарный учебный график Учебно-тематический план Содержание учебно-тематического плана 1.3. Планируемые результаты. Структура ДООП

Слайд 4

II . Комплекс организационно-педагогических и аттестационных условий. 2.1. Формы аттестации и оценочные материалы. 2.2. Условия реализации ДООП. Методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение программы III . Литература. Приложение. Структура ДООП

Слайд 5

Связь структурных элементов ДООП

Слайд 6

Пояснительная записка. Введение. Помимо исторической справки и краткой характеристики предмета, необходимо описать педагогическое обоснование, т.е. ответить на вопрос: Какое влияние будет оказано на общее развитие адресата программы после освоения данной ДООП?

Слайд 7

Пояснительная записка. Актуальность. Зачем нужна данная ДООП конкретно этому адресату, конкретно в данных условиях

Слайд 8

Пояснительная записка. Новизна. Новые методики, технологии, формы занятий, формы диагностики и т.д. !!!Новизной может являться применение дистанционных технологий. Формулировка новизны может включать такие слова: «Впервые…» «Конкретизировано…» «Дополнено…» «Расширено…» «Углублено…»

Слайд 9

Пояснительная записка. Педагогическая целесообразность. Подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения. Здесь можно указать: причины введения новизны; обоснование выбранных форм, средств или методов образовательного процесса. Педагогическая целесообразность отвечает на вопрос: Почему предлагаемые в программе средства, формы или методы наиболее действенны или какой смысл эта программа будет иметь в системе образования конкретной личности?

Слайд 10

Пояснительная записка. Отличительные особенности. Нужно указать, как в данной программе расставлены акценты, какие выбраны приоритетные направления. Чем отличается данная программа от уже существующих?

Слайд 11

Пояснительная записка. Направленность. Художественная ; Техническая; Физкультурно-спортивная; Естественнонаучная; Социально-педагогическая; Туристско-краеведческая.

Слайд 12

Пояснительная записка. Цель и задачи. ВАЖНО!!! Формулируя цель, нужно четко понимать, что ее результат должен быть измерим. Описание цели должно содержать в себе указание на виды деятельности обучающихся и отражать развитие их личностных качеств, а также общих и специальных способностей. Цель конкретизируется в задачах.

Слайд 13

Пояснительная записка. Цель и задачи. Задачи должны соответствовать цели и подразделяться на группы:

Слайд 14

Пояснительная записка. Цель и задачи. Целям и задачам должны соответствовать содержание и планируемые результаты

Слайд 15

Пояснительная записка. Адресат.

Слайд 16

Пояснительная записка. Уровень освоения ДООП. от 16 часов до 3 мес. минимум 1 год минимум 2 года

Слайд 17

Пояснительная записка. Форма обучения и формы занятий. Формы обучения - очная, очно-заочная , очно-дистанционная , заочная («допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения» ФЗ № 273, г.2, ст.17, п.4). Лекция, мастер-класс, творческая мастерская, выставка, турнир, игра и т.д. Видеоурок , презентация, видеоконференция, обучающий видеоролик, цифровой тренажер и т.д.

Слайд 18

Содержание ДООП В календарном учебном графике, учебно-тематическом плане, в содержании УТП темы необходимо расписывать с учетом теоретических и практических часов. Форма контроля по каждой теме должна быть предусмотрена как для очного обучения , так и для дистанционного .

Слайд 19

Содержание ДООП Соответствие принципам – успех реализации ДООП!!!

Слайд 20

Планируемые результаты Образовательный результат Характеристика Предметные результаты Знания, умения, навыки; опыт решения проблем, творческой деятельности; система ценностей, усвоенных в рамках изучения программ определенной направленности Метапредметные результаты Освоенные на базе одной или нескольких образовательных программ способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты Индивидуальные достижения в освоении программы определенной направленности, ценности и мотивы образовательной деятельности, самооценка образовательного опыта, в том числе уровня образованности (функциональной грамотности, допрофессиональной и общекультурной компетентности), готовности к решению социально и личностно-значимых проблем

Слайд 21

Планируемые результаты Образовательные результаты Задачи ДООП Личностные Воспитательные Метапредметные Развивающие Предметные Обучающие Соотношение образовательных результатов с задачами ДООП

Слайд 22

Комплекс организационно-педагогических и аттестационных условий. Формы аттестации и оценочные материалы. Мониторинг уровня обученности и личностного развития обучающихся творческого объединения (по А.В. Хуторскому). I . Теоретическая подготовка воспитанника 1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебного (тематического) плана Соответствия теоретических знаний ребёнка программным требованиям 1.2. Владение специальной терминологией Осмысленность и правильность использования специальной терминологии II . Практическая подготовка ребёнка 2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебного (тематического плана) Соответствие практических умений и навыков программным требованиям 2.2. Владением специальным оборудованием и оснащением Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения 2.3. Творческие навыки Креативность в выполнении практических заданий III . Общие учебные умения и навыки 3.1. Учебно-интеллектуальные умения Самостоятельность в подборе и анализе литературы

Слайд 23

Аттестация обучающихся Мониторинг воспитанности обучающихся в детском объединении I . Профессиональная воспитанность 1.1. Этика и эстетика выполнения работы и представления её результатов Завершение работы, использование необходимых дополнений 1.2. Культура организации своей деятельности Аккуратность в выполнении практической работы, терпение и работоспособность 1.3. Уважительное отношение к профессиональной деятельности других Объективность при высказывании критических замечаний в адрес чужой работы 1.4. Адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и её результатов Стремление исправить указанные ошибки, умение прислушиваться к советам педагога II . Практическая подготовка ребёнка 2.1. Коллективная ответственность Аккуратность выполнения части коллективной работы 2.2. Умение взаимодействовать с другими членами коллектива Участие в выполнении коллективных работ, умение входить в контакт с другими детьми, конфликтность 2.3. Стремление к самореализации социально адекватными способами Стремление к саморазвитию, получению новых знаний, умений и навыков, желание показывать другим результаты своей работы 2.4. Соблюдение нравственно-этических норм Выполняет правила поведения на занятиях

Слайд 24

Материалы для дистанционного обучения Оформляются Приложением к программе.

Слайд 25

Материалы для дистанционного обучения ВАЖНО! Обучающиеся должны знать, чего от них требуют, что они должны прочно усвоить, как можно получить помощь педагога. Важно понимать, что усвоение обучающимися темы занятия и отработка практических навыков самостоятельно в дистанционном режиме занимают в два, а то и в три раза больше времени, чем при обучении в сопровождении педагога. Не допускается оформлять материалы для дистанционного обучения сплошным текстом!

Слайд 26

Условия реализации ДООП

Слайд 27

Оформление программы Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 20 мм - (для формата А4); левое - 15 мм, правое - 10 мм, верхнее - 10 мм, нижнее – 15 мм - (для формата А5). Производим сквозную нумерацию страниц. Главы, параграфы, пункты, подпункты текста нумеруются арабскими цифрами с точкой, например, 1., 1.1., 1.1.1. и т. д. Введение, главы основной части, заключение, список литературы, вспомогательные указатели и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая. Шрифты заголовков структурных элементов различного уровня (главы, под главы, ...) должны быть однотипными… далее см. Методические рекомендации

Слайд 28

Оформление списка литературы Пример для интернет-ресурсов : Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. URL : http://base.garant.ru/70512244/ . Доступ из справ.-правовой системы ГАРАНТ. Пример для книжного издания: Чалых, Д. А. Мотивация и деятельность [Текст] / Д. А. Чалых. – М.: Лаборатория Книги, 2012. – 149 с. Пример для статьи: Лепешева , Е. М. Мотивирование педагогов ОУ [Текст] / Е. М. Лепешева // Справочник заместителя директора школы. – 2010. – №5. – С. 79-84.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И НАПИСАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Создание программы предполагает ответственный и трудоемкий процесс, который требует специальной подготовки и кропотливой работы.Грамотное оформление программы придает данному документу определенную юр...

Комплекс основных характеристик адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для детей с РАС.

Комплекс основных характеристик адаптированной дополнительной общеобразовательной программыдлядетей с РАС...