классный час "О чем может рассказать дневник"
классный час (8 класс)

Чуйко Елена Владимировна

Какие ассоциации возникают у вас при слове «дневник»? Определение дневника в большой энциклопедии: а) Хронологическая запись каких-либо событий из жизни одного человека или коллектива. б) Литературная форма повествования, последовательно излагающая события личной или общественной жизни человека, от имени которого ведётся рассказ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О чем может рассказать дневник

Цель классного часа:

1. Показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника.

  1. Предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником.
  2. Воспитывать ответственность и аккуратность, обязательность

Подготовка классного часа:

1. Предварительная проверка дневников учащихся.

2. Смотр-конкурс дневников учащихся класса и их родителей.

  1. Конкурс сочинений «О чем может рассказать школьный дневник»;
  2. Конкурс проектов «Дневник XXII века».
  3. Конкурс комиксов «Невероятные путешествия школьного дневника»

Не давайте близким на ночь

Школьный свой дневник читать,

Будут их потом кошмары

Часто мучить по ночам.

Станет мама заикаться.

Папа дергаться начнет!

Доктора такое чтенье

Запрещают перед сном

Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые ребята! Уважаемые гости! Спасибо Вам, что Вы выкроили время и пришли к нам, чтобы принять участие в нашем необычном мероприятии, которое будет посвящено дневнику. Нам будет очень интересно услышать Ваше мнение.

Так что же такое дневник?

1.        Какие ассоциации возникают у вас при слове «дневник»?
Вот как даётся определение дневника в большой энциклопедии:

а)        Хронологическая запись каких-либо событий из жизни одного человека
или коллектива.

б)        Литературная форма повествования, последовательно излагающая
события личной или общественной жизни человека, от имени которого
ведётся рассказ.

  1. Какие виды дневников, кроме школьных, вы можете назвать?
  2. Зачем людям нужны дневники?

Да, вы правы, ребята. Многие люди, очень знаменитые и совсем наоборот, писали и пишут дневники. Дневник - это отражение души человека. К примеру, большим любителем дневниковых записей был выдающийся русский писатель Л.Н. Толстой. После его смерти были найдены сотни дневниковых записей, которые стали предметом изучения литературоведов. Благодаря тому, что писатель так много времени уделял своим дневникам, мы можем говорить, что и сегодня идет работа над изучением его трудов.

Дневниковые записи друга А.С.Пушкина И.И. Пущина рассказывают о годах, проведённых великим поэтом в лицее, о большой дружбе между поэтами, которой они дорожили и пронесли через всю жизнь.

Вёл дневник и сам А.С.Пушкин. Ещё будучи лицеистом он записывал свои переживания о первой любви, о прожитых днях, о своих друзьях.

В начале 90-х годов некий депутат немецкого бундестага пренебрежительно заявил: "Русские сочинили легенду, будто некий школьник в своем дневнике еще до войны изложил в подробностях план "Барбаросса" и предрек Гитлеру поражение!". Присутствующий при разговоре российский журналист возразил, - это не легенда, школьник Лев Федотов действительно жил, и его Дневник сохранился.

Вот небольшой фрагмент записей из Дневника Льва Федотова от 5 июня

1941 года: "Хотя сейчас Германия находится с нами в дружественных отношениях, но я твердо убежден, что это только видимость... Я думаю, что война начнется или во второй половине этого месяца, или в начале июля, но не позже, ибо ясно, что германцы будут стремиться окончить войну до морозов... Фашисты, наверное, не будут объявлять нам войну, а нападут внезапно и неожиданно. .. Как это ни тяжело, но вполне возможно, что мы оставим немцам, по всей вероятности, даже такие центры как Житомир, Винница, Витебск, Псков, Гомель... Минск мы, очевидно, сдадим; Киев немцы тоже могут захватить, но с непомерно большими трудностями... Если же мы и сдадим по вынуждению Одессу, то с большой неохотой и гораздо позже Киева... Окружить Ленинград, но не взять его, фашисты еще смогут, ибо он все же сосед границы; окружить Москву они если бы даже и были в силах, то просто не смогут это сделать в области времени, ибо они не успеют замкнуть кольцо к зиме, зимой же для них районы Москвы и дальше будут просто могилой!"

В Дневнике школьника выпускного класса московской школы даны детальные подробности того, куда немцы направят основные удары, какие города обойдут, какие возьмут штурмом.

Нельзя без содрогания читать дневники детей блокадного Ленинграда. Примером такого дневника является дневник двенадцатилетней девочки Тани Савичевой, которая по дням описывает тяжёлое положение своей семьи и смерть близких ей людей.

Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия -трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи. 1941 года». «Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.». «Лека   умер 17 марта   в  5  часов   утра 1942 г.».

«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год». «Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год». «Мама        13      марта     в      7      часов     30      минут     утра 1942». «Умерли все». «Осталась одна Таня».

«Дневник Тани Савичевой» не был издан, в нем всего 7 страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде. Эта маленькая записная книжка была предъявлена на Нюрнбергском процессе, в качестве документа, обвиняющего фашизм.

Дневники Константина Симонова, которые он вел, будучи военным корреспондентом в 1941-1945 годах, - одно из наиболее ярких свидетельств самой кровавой войны XX века.

Дневники известного писателя-природоведа известного русского советского писателя М.М.Пришвина, рассказывают о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны.

Дневниковые записи известных мореплавателей и путешественников рассказывают об открытии новых земель, о народах которые населяют эти места, об их быте и обычаях. Дневниковые записи известного русского мореплавателя Беринга рассказывают об исследованиях Камчатки, Тихоокеанского побережья России и западных берегов Северной Америки.

Недостаточная изученность океана способствует появлению различных,    связанных    с    ним    легенд    и    мифов.    Наибольшее распространение получила в наше время легенда о Бермудском треугольнике. Считается, что в этом треугольнике регулярно и таинственно пропадают суда и самолёты.

У меня в руках книга под названием «Мифы и реальность» - это тоже дневник. Дневник человека обычной профессии - пилота гражданской авиации Лауренса Девида Куше, который проделал большую и тщательную работу, собрав и изложив в хронологическом порядке все случаи исчезновения судов и самолётов в Бермудском треугольнике. Давайте представим себе такую ситуацию, что все дневники на земле исчезли что бы произошло?

Школьный дневник - это основной документ ученика. Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению.

Сценка «Жалобы школьного дневника»

Ох, ах, ох-хо-хо!  Как же тяжело мне жить на белом свете!  Мучаюсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою глянцевую кожу. Кто Вы такой?

Так вы не знаете? Я - школьный дневник.

Почему же Вам так тяжело?

Потому что у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном обществе, а в древнем мире и мой хозяин - настоящий рабовладелец, которому совершенно все равно, как   я себя чувствую, что переживаю.

А кто Ваш хозяин?

Кто  мой  хозяин?  Мой  хозяин  -   мальчик  Саша.  Он  -   обыкновенный школьник Нет, совсем не обыкновенный, а очень плохой школьник. Почему?

Да потому, что мальчику Саше абсолютно все равно, как чувствуют себя предметы и люди, которые его окружают. Так не бывает, скажете вы. Нет, очень даже бывает. Вчера, например, он разбирался со своим лучшим другом с моей помощью. Именно мной он бил своего друга по голове за то, что он не дал ему перед уроком списать математику. А позавчера он лихо съезжал на мне с горки, при этом долго думал над тем, развернуть дневник на какой-нибудь странице или съезжать, сидя на обложке;

Ну а почему вы терпите такое отношение к себе?

Нет, я не терплю, я активно сопротивляюсь. Вот вчера, например, я лег на самом видном месте для того, чтобы родители Саши смогли, наконец, заглянуть в дневник и увидеть то, после чего они всегда пьют валерьянку и корвалол. Но они почему-то не захотели: папа смотрел телевизор, мама Саши что то вязала, и я так и не сумел обратить их внимание на жирную двойку по математике, которую учительница поставила на две клеточки вместо одной. Она ставила эту двойку так, что у меня до сих пор страница болит, терпеть невозможно. А ведь я такой ценный предмет! Только пиши аккуратно, сокращай слова правильно, не забывай записывать нужную информацию и я, как старик Хоттабыч, буду верным помощником и другом человека.

 О-хо-хо-хо-хо! Больше терпеть не могу. Я решил, что...

Кл.руководитель: Давайте вместе подумаем, что же решил сделать дневник Саши?

А о чём могут рассказать дневники ребят нашего класса? (Читаем сочинения  на тему  «О чём  может рассказать  школьный дневник».)

Ну что ж и нам мне вашему классному руководителю, родительскому комитету класса, заместителю директора по учебной работе Татьяне Михайловне тоже о многом рассказали ваши дневники. Мы увидели уважительное отношение к школьному документу .многих учеников класса, но есть у нас и такие ученики как Саша из сценки. За бережное отношение к дневнику мы решили вынести благодарности: (вручаются благодарности ученикам) Домашнее задание было придумать комиксы на тему «Невероятные приключения школьного дневника» Ученики представляют свои комиксы.

Защита проектов «Дневник XXII века»

Правила работы с дневником

1. Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно читать.

  1. Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.
  2. Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям.
  3. Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.
  4. Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель.

6.        Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы
избежать плохих отметок в дневнике.

Дневник — это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также к другим людям, которые должны работать с этим документом т.е. к учителям, к классному руководителю, к родителям которым приходится просматривать его почти каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "О чем может рассказать школьный дневник"

Цель классного часа:1. Показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника.2. Предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником.3. Воспитывать ответ...

Разработка классного часа и презентация "О чём может рассказать дневник школьника?"

Цель классного часа: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника; предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником; воспитывать ответственность и...

«О чём может рассказать дневник школьника».

                        КЛАССНЫЙ ЧАС  «О чём может рассказать   дневник школьника»....

Методическая разработка классного часа" Выиграть может каждый"

Тема конфликтов необъятна как сама жизнь и стоит на острие проблемы. Вот и моих  воспитанников волнует  проблема конфликтов.Это я поняла , читая рефлексию ребя после погружения "Давай общать...

Классный час «О чём может рассказать дневник школьника».

классный час, предназначенный для 5 класс...

Ситуационный классный час «О чем может рассказать дневник школьника».

Цель: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника;            предложить учащимся обсудить результаты их работ...

Занятие: «О чем может рассказать дневник школьника».

Цели:  Показать учащимся значение дневника как основного  документа в работе школьника.2.Предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником.3. Воспитывать ответственность и...