Классный час «О чём может рассказать дневник школьника».
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
«О чём может рассказать дневник школьника».
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые родители! Уважаемые ребята! Уважаемые гости! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли к нам, чтобы принять участие в нашем необычном мероприятии, которое будет посвящено школьному дневнику. Нам будет очень интересно услышать Ваше мнение.
Вопросы учащимся:
- Какие ассоциации возникают у вас при слове «дневник»?
- Какие виды дневников, кроме школьных, вы можете назвать?
- Зачем людям нужны дневники? Давайте представим себе такую ситуацию, что все дневники на земле исчезли. Что бы произошло?
Работа в группах.
Ребята представляют себе масштабы потерь людей, если бы дневники перестали существовать. Обсуждение мнения ребят.
Слово классного руководителя
Да, вы правы, ребята. Многие люди, очень знаменитые и совсем наоборот, писали и пишут дневники. К примеру, большим любителем дневниковых записей был выдающийся русский писатель Л.Н. Толстой. После его смерти были найдены сотни дневниковых записей, которые стали предметом изучения литературоведов, и было установлено много неизвестных фактов из жизни и творчества Толстого.
Многие ученые также ведут научные дневники, где записывают свои планы, догадки, ставят перед собой задачи, описывают свои научные успехи и неудачи. Так, например, англичанин Генри Кавендиш, не будучи учёным, а просто занимаясь физикой из интереса, тоже вёл дневники. Благодаря этим записям, уже после смерти Кавендиша, было установлено, что именно он первым вычислил значение числовой постоянной в законе всемирного тяготения, открытого Ньютоном.
Ну а мы с вами поговорим о школьном дневнике. Школьный дневник – это не записная книжка, как некоторые думают, это – основной документ ученика. Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению. Давайте послушаем один рассказ, и вы сразу поймете, о чем идет речь. (Рассказ записан на магнитофон. Ребята слушают начало рассказа и пробуют придумать его окончание.)
Жалобы школьного дневника
Ох, ах, ох-хо-хо! Как же тяжело мне жить на белом свете! Мучаюсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою глянцевую кожу. Кто я? Так вы не знаете? Я – школьный дневник. Почему мне так тяжело, спрашиваете вы? Потому что у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном обществе, а в древнем мире и мой хозяин – настоящий рабовладелец, которому совершенно все равно, как я себя чувствую, что переживаю.
Кто мой хозяин? Мой хозяин — мальчик Витя. Он – обыкновенный школьник. Нет, совсем не обыкновенный, а очень плохой школьник. Почему? – спросите вы. Да потому, что мальчику Вите абсолютно все равно, как чувствуют себя предметы и люди, которые его окружают. Так не бывает, скажете вы. Нет, очень даже бывает. Позавчера, например, он разбирался со своим лучшим другом с моей помощью. Именно мной он бил своего друга по голове за то, что он не дал ему перед уроком списать математику. А вчера он на улице решил достать из портфеля яблоко и уронил меня в лужу. В грязную лужу. Б-р-р… Он отряхнул меня, сунул в портфель, а когда пришёл домой, то пока не было родителей, высушил меня на батарее. А ещё он стирает плохие оценки, так что на моих листах образуются дырки.
Вы спрашиваете меня, почему я терплю такое отношение к себе? Нет, я не терплю, я активно сопротивляюсь. Вот вчера, например, я лег на самом видном месте для того, чтобы родители Вити смогли, наконец, заглянуть в дневник и увидеть то, после чего они всегда хватаются за сердце и пьют и валерьянку. Но они почему-то не захотели: папа смотрел телевизор, мама Вити что-то вязала, и я так и не сумел обратить их внимание на жирную двойку по математике, которую учительница поставила на две клеточки вместо одной. Она ставила эту двойку так, что у меня до сих пор страница болит, терпеть невозможно. А ведь я такой ценный предмет! Я всегда напомню, какие завтра будут уроки, и что по ним задано. А ещё я могу напомнить, что надо принести или прочитать или передать родителям от учителей. Надо только аккуратно записывать нужную информацию, и я, как старик Хоттабыч, буду верным помощником и другом человека!
О-хо-хо-хо-хо! Больше терпеть не могу. Я решил, что...
Слово классного руководителя
Давайте вместе подумаем, что же решил сделать дневник Вити…
А о чем могут рассказать дневники ребят нашего класса?
Подведение итогов смотра-конкурса дневников учащихся класса.
Я как классный руководитель часто смотрю ваши дневники. Многим из вас я неоднократно делал замечания по ведению дневника, потому, что расписание не записывается или записываются уроки не те, которые реально будут в этот день, часто отсутствуют даты, название месяца. Сами записи ведутся неаккуратно, листы в дневнике мятые, обложки нет.
Из всех 7 дневников можно выделить только 2. Это дневники Богодаевой Кати и Коршуновой Маши. Они, действительно, с уважением относятся к своим дневникам. Поэтому я думаю, что Катю и Машу надо поблагодарить и наградить.
Благодарность
Объявляется …………, ученице 5-го класса за бережное и уважительное отношение к школьному дневнику – главному документу школьника.
Классный руководитель, родительский комитет класса надеются на то, что в дневнике ………… будут только отличные и хорошие отметки, а родителям будет всегда приятно подписывать ее дневник каждую неделю.
Классный руководитель, родительский комитет
Слово родителей
Родители, присутствующие на классном часе, рассказывают и показывают свои дневники.
Правила работы с дневником
1. Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно его читать.
- Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.
- Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям.
- Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.
- Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель.
- Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.
Подведение итогов классного часа. Рефлексия.
Классный руководитель обращает внимание учащихся и родителей на то, что дневники – это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также и к другим людям, которые должны работать с этим документом: это учителя, классный руководитель, родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "О чем может рассказать школьный дневник"
Цель классного часа:1. Показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника.2. Предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником.3. Воспитывать ответ...
Разработка классного часа и презентация "О чём может рассказать дневник школьника?"
Цель классного часа: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника; предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником; воспитывать ответственность и...
«О чём может рассказать дневник школьника».
КЛАССНЫЙ ЧАС «О чём может рассказать дневник школьника»....
Ситуационный классный час «О чем может рассказать дневник школьника».
Цель: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника; предложить учащимся обсудить результаты их работ...
Занятие: «О чем может рассказать дневник школьника».
Цели: Показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника.2.Предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником.3. Воспитывать ответственность и...
Час общения "О чем может рассказать школьный дневник?"
Классный час по нравственному воспитаниют в 5 классе...
классный час "О чем может рассказать дневник"
Какие ассоциации возникают у вас при слове «дневник»? Определение дневника в большой энциклопедии: а) Хронологическая запись каких-либо событий из жизни одного человека или коллектива. б) ...