Час общения "О чем может рассказать школьный дневник?"
классный час (5 класс) по теме

Мазина Татьяна Сергеевна

Классный час по нравственному воспитаниют в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Час общения «О чем может рассказать школьный дневник»?

Цель классного часа:

  1. Показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника.
  2. Предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим
    дневником.
  3. Воспитывать ответственность и аккуратность, обязательность.

Подготовка классного часа:

  1. Предварительная проверка дневников учащихся.
  2. Смотр-конкурс дневников учащихся класса и их родителей.
  3. Конкурс сочинений «О чем может рассказать школьный дневник».
  4. Конкурс проектов «Дневник XXII века».
  5. Конкурс комиксов «Невероятные путешествия школьного дневника».

Форма проведения классного часа: час общения.

Ход классного часа

На школьной доске написано слово «дневник». Это значит, речь пойдёт о самом главном документе школьника – школьном дневнике.

Вопросы учащимся:

  1. Какие ассоциации возникают у вас при слове «дневник»?
  2. Какие виды дневников, кроме школьных, вы можете назвать?

... Школьный дневник появился еще в дореволюционной России. В Петербурге и Москве дневники и учебные книги печатались в известных в то время типографиях. Такую форму носили гимназисты и гимназистки. 1912 г. Этот старый дневник принадлежал Евгении Михайловне Протопоповой, дочери двоюродного брата А.П.Чехова. О чём могут рассказать дневники наших прабабушек

Правила ведения дневника Общие (положения) правила. Дневник является школьным документом. Ведение дневника обязательно для учащихся со 2 по 11 класс. Для заметок учителей и классного руководителя в конце дневника выделена страница. Учитель, оценив ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью. Обязанности учащегося. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий.  

Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на которые они заданы, в период школьных каникул – план внеклассных и внешкольных мероприятий. Учащийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.

Дневники XXI века  В Москве планируется ввести электронный школьный дневник. Посещаемость, текущие оценки, результаты контрольных и лабораторных работ – все это ученики и их родители смогут увидеть на специальном сайте в Интернете. Там же будет размещаться информация о ежедневном домашнем задании. У каждого преподавателя, а также у родителей и учеников будет свой личный пароль для входа в систему. Причем родителям будут доступны сведения только об их ребенке. Что делать тем, у кого нет доступа в Интернет? При желании всю эту информацию родители смогут получать в виде sms на свои мобильные телефоны. Дополнительная услуга – sms-сообщение о том, что ребенок пришел в школу или вышел из нее. Вопрос о стоимости подобных sms пока прорабатывается: возможно, часть из них будет вообще бесплатна. (электронный школьный дневник)

Причем уже сегодня 10 московских школ работают по этой системе, и их учителя с удовольствием констатируют: успеваемость заметно выросла! Дело в том, что наряду с индивидуальными успехами учеников система позволяет определять среднюю оценку успеваемости каждого класса и школы в целом. И детьми овладел дух состязания. Дневник скорого будущего

Необычный эксперимент прошел в школе № 81 Ростова-на-Дону: здесь ввели sms-дневники, и ежедневно вся информация о поведении и успеваемости учеников в виде «эсэмэсок» поступала на мобильные телефоны родителей. В результате за 7 месяцев эксперимента в школе повысилась успеваемость и улучшилась дисциплина ! «Родители в восторге, дети в замешательстве», – так охарактеризовали сложившуюся ситуацию в школьной администрации: за нововведение высказались практически все папы и мамы, хотя каждый пятый школьник активно возражал против дополнительного контроля со стороны взрослых.  SMS- дневники

Работа в группах по четыре человека  обсуждение вопроса Зачем людям нужны дневники? Представьте  себе такую ситуацию, что все дневники на земле исчезли. Что бы произошло?

Обсуждение мнения ребят.

Да, вы правы, ребята. Многие люди, очень знаменитые и совсем наоборот, писали и пишут дневники. К примеру, большим любителем дневниковых записей был выдающийся русский писатель Л.Н. Толстой. После его смерти были найдены сотни дневниковых записей, которые стали предметом изучения литературоведов.

 Благодаря тому, что писатель так много времени уделял своим дневникам, мы можем говорить, что и сегодня идет работа над изучением его трудов.

Школьный дневник — это основной документ ученика. Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению. Давайте послушаем один рассказ, и вы сразу поймете, о чем идет речь.

Жалобы школьного дневника

Ох, ах, ох-хо-хо! Как же тяжело мне жить на белом свете! Мучаюсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою глянцевую кожу. Кто я? Так вы не знаете? Я - школьный дневник. Почему мне так тяжело, спрашиваете вы? Потому что у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном обществе, а в древнем мире и мой хозяин — настоящий рабовладелец, которому совершенно все равно, как я себя чувствую, что переживаю.

Кто мой хозяин? Мой хозяин — мальчик Саша. Он — обыкновенный школьник. Нет, совсем не обыкновенный, а очень плохой школьник. Почему? - спросите вы. Да потому, что мальчику Саше абсолютно все равно, как чувствуют себя предметы и люди, которые его .окружают. Так не бывает, скажете вы. Нет, очень даже бывает. Вчера, например, он разбирался со своим лучшим другом с моей помощью. Именно мной он бил своего друга по голове за то, что он не дал ему перед уроком списать математику. А позавчера он лихо съезжал на мне с горки, при этом долго думал над тем, развернуть дневник на какой-нибудь странице или съезжать, сидя на обложке.

Вы спрашиваете меня, почему я терплю такое отношение к себе? Нет, я не терплю, я активно сопротивляюсь. Вот вчера, например, я лег на самом видном месте для того, чтобы родители Саши смогли, наконец, заглянуть в дневник и увидеть то, после чего они всегда пьют валерьянку и корвалол. Но они почему-то не захотели: папа смотрел телевизор, мама Саши что-то вязала, и я так и не сумел обратить их внимание на жирную двойку по математике, которую учительница поставила на две клеточки вместо одной. Она ставила эту двойку так, что у меня до сих пор страница болит, терпеть невозможно. А ведь я такой ценный предмет! Только пиши аккуратно, сокращай слова правильно, не забывай записывать нужную информацию и я, как старик Хоттабыч, буду верным помощником и другом человека!

О-хо-хо-хо-хо! Больше терпеть не могу. Я решил, что...

Давайте вместе подумаем, что же решил сделать дневник Саши. А о чем могут рассказать дневники ребят нашего класса? Ребята зачитывают свои сочинения на тему «О чем может рассказать школьный дневник».

Какие правила существуют для работы с дневником?

Правила работы с дневником

  1. Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно его читать.
  2. Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.
  3. Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям.
  4. Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.
  5. Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель.
  6. Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.

 Игра «Собираемся в школу»

Вы с первых учебных дней должны научиться самостоятельно собираться в школу. В этом вам может помочь дневник. Готовясь к завтрашнему рабочему дню, собирайте свои портфели заранее. К каждому уроку приготовьте все необходимые принадлежности. Когда вещи уложены в портфель, закрасьте квадратик с номером урока. Это будет знак, что вы готовы к завтрашнему уроку. Точно так же готовьтесь ко всем остальным урокам на завтра.

А теперь, посмотрим, умеете ли, собирать портфель, пользуясь дневником.

(проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее, правильнее, пользуясь дневником, соберет портфель)

Подведение итогов смотра-конкурса дневников учащихся класса

Родительский комитет вручает ребятам, у которых самые аккуратные дневники  благодарности.

Благодарность

Вручается Вике Н., за бережное и уважительное отношение к школьному дневнику — главному документу школьника.

Классный руководитель, родительский комитет класса надеются на то, что в дневнике Вики будут только отличные и хорошие отметки, а родителям будет всегда приятно подписывать ее дневник каждую неделю.

        Классный руководитель,

родительский комитет

 Защита проектов учащихся «Дневник XXII века»

Представление комиксов «Невероятные приключения школьного дневника»

Подведение итогов классного часа. Рефлексия

Чем должен быть дневник для ученика? Как должны обращаться с дневником? Дневники - это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также и к другим людям, которые должны работать с этим документом: это учителя, классный руководитель, иные люди, которые в силу определенных ситуаций могут держать в руках дневник ученика.

Давайте  нарисуем  на дневнике улыбающуюся рожицу, если дневник ведется аккуратно и неулыбающуюся, если хозяин дневника относится к нему плохо. Можно считать рожицу на дневнике живым существом, которое поселилось на дневнике ученика.

                                   

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "О чем может рассказать школьный дневник"

Цель классного часа:1. Показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника.2. Предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником.3. Воспитывать ответ...

Конспект урока искусства в 8 классе по теме : "О чем может рассказать картина? П.Пикассо. "Герника". 1937 г."

Тема: " О чём может рассказать картина?( П. Пикассо, «Герника» 1937 г)."Методическая разработка   конспекта   урока  искусства в 8 классе с использованием образовательной...

О чем может рассказать портрет героя (Роль и значение портрета Павла Петровича Кирсанова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»)

Исследовательская статья о роли и значении портрета в раскрытии характера тургеневского Павла Петровича Кирсанова в романе "Отцы и дети"  может заинтересовать учителей литературы старшей школы и ...

Разработка классного часа и презентация "О чём может рассказать дневник школьника?"

Цель классного часа: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника; предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником; воспитывать ответственность и...

«О чём может рассказать дневник школьника».

                        КЛАССНЫЙ ЧАС  «О чём может рассказать   дневник школьника»....

Классный час «О чём может рассказать дневник школьника».

классный час, предназначенный для 5 класс...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА « О чем может рассказать школьная библиотека.»

 КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА            « О чем может рассказать школьная библиотека.»...