статья "Эффективные идеи для дополнительного образования учащихся на иностранном языке"
статья

Черевкова Елена Викторовна

Эффективные идеи для дополнительного образования учащихся на иностранном языке из личного двадцатилетнего опыта учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективные идеи для дополнительного образования учащихся на иностранном языке

         Жизнь учителя иностранного языка многогранна, интересна и со всех сторон требует творческого подхода. Учителю хочется поделиться с учащимися своими знаниями и умениями, хочется вовлечь в культуру и традиции страны изучаемого языка. К сожалению, урок ограничен 45 минутами, но, при желании и при имеющейся на то возможности, можно использовать время, отведенное для кружковой деятельности в отделении дополнительного обучения детей.

         Как учитель иностранного языка с опытом работы 20 лет без кружковой деятельности не обойтись. В ОДОДе мы изучали страноведческие материалы с организацией праздников и концертов на иностранном языке. Самыми любимыми праздниками учащихся всегда были Хэллоуин с маскарадами, переодеваниями, конкурсом страшилок и «ужасных» блюд, комнатой страха и театром теней; День Святого Валентина с почтой для любовных посланий и конкурсом стихотворений про любовь на иностранном языке.

В нашей школе мы стараемся максимально приблизить детей к иноязычной среде, учащиеся самостоятельно знакомятся с традициями страны изучаемого языка, ищут материал, создают красочные портфолио, календари по данной теме. Ежегодные праздники, которые отмечаются в нашей школе –

31 октября - ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ (Хэллоуин) в Европе. Организатор – Черевкова Елена Викторовна

          Игровые мероприятия для недели иностранных языков включали в себя и музыкальные гостиные, и квесты, и викторины. Любимыми и постоянными играми были «Слабое звено» со страноведческим контекстом и «Гусиная игра» на французский манер.

Гусиная игра (традиционная французская игра с познавательным страноведческим материалом) Организатор – Черевкова Елена Викторовна

D:\языки\game of the goose\DSC00087.JPG

         Но самым обожаемым кружком для всех учащихся всегда был Театр на иностранном языке.

Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры, без которой невозможно развитие в современном понимании. Занятия в кружке “ТЕАТР на иностранном языке” предоставляют прекрасную возможность для формирования у школьников коммуникативной компетенции во всех ее аспектах. Сплочение коллектива, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях.

Театр, внедрённый в процесс обучения, является одним из самых эффективных средств обучения иностранному языку. Эмоции и впечатления, полученные в процессе театральной деятельности, становятся прожитым жизненным опытом, который и преобразуется в знания, что в свою очередь стимулирует мотивацию учащихся. В сочетании с традиционными уроками иностранного языка, театральная практика является для учащихся наилучшим средством изучения языка, так как процессу усвоения текста добавляется выразительная его интерпретация и произношение с соответствующими интонациями. Театр учит юных актёров выражать свои чувства и доносить их до зрителей, развивать фантазию и творческие способности каждого, приучая их работать в коллективе.

Умелое и умеренное сочетание иностранного слова с музыкой, песнями, красочными декорациями особенно сильно воздействует на эмоциональный мир подростка, будит его мысль, воображение, чувства и не только развивает способность чувствовать гармонию и красоту, но и вызывает желание самому создавать ее, участвуя в творческом процессе.

В наши дни для успешной самореализации важную роль играет владение иностранным языком. Основная трудность в обучении иностранному языку детей заключается в том, чтобы сделать для ребенка иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Именно игра дает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает сделать коммуникативно-значимыми фразы, построенные по простейшим моделям, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей, и стандартных диалогов. Средством для создания игровых ситуаций может служить драматизация и инсценирование (постановка на английском языке различных сценок как предложенных преподавателем, так и придуманных детьми совместно с преподавателем). Такие виды художественной самодеятельности как драматизация и инсценирование очень привлекают детей, отвечая внутренним потребностям учащихся в творческой активности. Поиск самовыражения является неотъемлемой частью самоопределения личности школьника. Являясь педагогически направленной деятельностью, игра нацелена на эффективное усвоение материала, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию воображения, памяти, внимания, расширяет кругозор и поддерживает интерес к предмету изучения.

         В театральную студию приходят учащиеся с разным уровнем подготовки, с разным уровнем знаний иностранного языка. Более слабые дети пытаются догнать более сильных учащихся, воспринимая на слух их речь, развивая свои коммуникативные навыки на иностранном языке. Театральная студия, участие в импровизациях, миниатюрах помогает сплотить коллектив. Учащиеся взаимодействуют, узнают новое друг о друге, учатся быть частью команды.

         Играя спектакли, наши юные актёры играют роли иностранцев, они воспринимают на себя культуру и традиции страны, изучаемого языка. Очень часто так случается, что литературные клише, выражения, фразы учащиеся используют на обычных уроках и в речи. Участие в международных фестивалях дает возможность языковой практики, общению со сверстниками других стран, у них снимается так называемый языковой барьер, и они начинают более толерантно относится к сверстникам другой национальности.

        С помощью театральных постановок мы пытаемся создать обстановку погружения в иноязычную среду так, чтобы ученик был вынужден думать на языке, а не формально повторять непонятные ему фразы. Мы считаем, что цель достигнута тогда, когда у ученика во время спектакля не возникает проблем с языком, не потому, что он правильно выучил текст, а потому что свободно ориентируется во всех предлагаемых обстоятельствах спектакля и чувствует себя естественным погруженным в иноязычную среду. В этой связи мы приветствуем небольшие языковые импровизации во время спектакля, радуемся тому, что ученик, забыв текст, правильно восполняет его своими словами. Мы стараемся принимать участие в фестивалях и конкурсах, особенно международных. Это даёт ребятам возможность видеть лучше достижения в изучении иностранного языка, показать какого уровня можно достичь в школьном театре. Очень важно живое общение детей из разных коллективов и стран между собой. 

Данный вид деятельности актуален, поскольку театр становится способом самовыражения и инструментом актуализации и расширения знаний, полученных на школьных уроках английского языка.

«Кот в сапогах» по мотивам сказки Ш.Перро

«3 мушкетёра»

D:\театр\ЯЗЫК НА СЦЕНЕ 2010\S7303076.JPG

«Скупой» Мольера

«Бременские музыканты»

«Винни-Пух»Алана Милна

D:\театр\ТЕАТР\театральные фото\DSCN1574.jpg

«Пиноккио» по произведению Карла Коллоди

«Бесподобный мистер ЛИС» по произведению Роалда  Дала

D:\театр\8.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация идей ФГОС нового поколения на уроках иностранного языка.

Реализация идей ФГОС нового поколения на уроках иностранного языка....

Образовательная программа дополнительного образования учащихся "Театр на английском языке"

Здесь я представляю Вашему вниманию программу кружка "Театр на английском языке".Уже несколько лет с учащимися 5-6 классов мы успешно готовим спектакли и сценки на английском языке. Именно д...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 19.01.17 «Повар, кондитер»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии Станочник ЧПУ

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО «Станочник ЧПУ»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии:  Экономика и бухгалтерский уче...

Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)

Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)...