РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии «Повар, кондитер»
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 19.01.17 «Повар, кондитер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 516 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Московской области
«Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза,
лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ МО
Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, летчика-космонавта
Ю.А. Гагарина
О.А. Клубничкина
от «__» ______________ 2016 г
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Иностранный язык (Английский язык)
Общеобразовательного (углубленного) цикла
по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»
Форма обучения-очная
Люберцы, 2016 г.
ОДОБРЕНО СОГЛАСОВАНО
Предметной (цикловой) комиссией Заместитель директора по учебной работе,
общеобразовательного и заместитель председателя методического
естественнонаучного совета
циклов ______________ О.Ю. Захарова
«____» ______________ 2016 г.
Протокол №1 «___» __________ 2016 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
Береснева Инна Сергеевна
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебной
методической работе, председатель
методического совета
______________ В.Б. Атрепьева
«____» ______________ 2016 г.
Составитель: Орлова Марина Анатольевна
______________________________________________________
(ФИО преподавателя ГБПОУ МО Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, летчика-космонавта Ю.А. Гагарина)
Эксперты:
- Внутренняя экспертиза:
1.1. Техническая экспертиза: _____________
(ФИО методиста, члена методического совета ГБПОУ МО Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, летчика-космонавта Ю.А. Гагарина)
1.2. Содержательная экспертиза:
______________________ (ФИО преподавателя иностранного языка
высшей квалификационной категории ГБПОУ МО Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, летчика-космонавта Ю.А. Гагарина)
- Внешняя экспертиза:
2.1. Содержательная экспертиза:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер (19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии)
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 №798 (зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013г. №29749)
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии «Повар, кондитер» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 4 |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
- 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Иностранный язык (Английский язык)
- Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 19.01.17 «Повар, кондитер»
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный (углубленный) цикл.
- Цели и задачи учебной дисциплины:
понимать речь носителей языка, владеть устной диалогической и монологической речью, читать вслух и про себя адаптированный текст без словаря, писать мини - сочинение, тезисы, делать адекватный перевод на русский язык иностранного текста, развивать навыки и умения, необходимые для будущей профессиональной деятельности, использовать язык для повышения общей культуры обучающихся: знать культуру, историю и современную ситуацию, географию страны изучаемого языка, формировать личность обучающегося, развивать чувства взаимопонимания между народами.
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному фено- мену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой куль- туры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови- дения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, до- стигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самооб- разование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
- метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си- туации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек- ватные языковые средства;
- предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необхо- димой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англогово- рящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
- В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся должны формироваться следующие компетенции:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины для I курса группа П2-16:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 80 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Видучебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 80 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
Итоговая аттестация в форме зачёта зачёт |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала. | Обьём часов | Уровень освое ния |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Social English | |||
Тема 1.1. Social English. | Discussion: English is the language of international communication. Texts: English as a world language.. Language work: Words for talking about workplace. The Tense system: Present, Past and Future Simple and Continuous. Skills: Exploiting prior knowledge. Skimming. | 4 | 1 |
Тема 1.2. Business acquaintance. | Discussion: Ways of introducing. Texts:
Language work: Introducing yourself, Giving brief details about yourself and the organisation you work for. Skills: Making contact,making small talk. Case study: Where do they work. Names of departments and positions. | 4 | 1 |
Тема 1.3. Careers. | Discussion: Discuss ideas about careers. Texts: – reading: Ten ways to improve your career – Business Wire – listening: Two people talk about ways to improve your career – listening: conversation, which take place at a conference. Language work: Words that go with career. Modals 1: ability, requests and offers. Skills: Making contact,making small talk, telephoning, resume and CV. Case study: Fast-Track Inc: Choose the best candidate for the job of Chief Accountant. Writing: e-mail, resume | 4 | 1 |
Тема 1.4. Business trip. | Discussion: at the airport, at the hotel Texts: – reading: At the airport – listening: talking to the customs officer – reading: At the hotel – listening: checking in Language work: Words that go with airport and hotel. Modals 2: must, need to, have to, should Skills: checking in, learning the instructions at the Customs, finding directions, checking in/out at the hotel, getting the info about the facilities, complaining about the things which disturb you. Case study: Business trip. Roleplay. | 4 | 1 |
Тема 1.5. Business correspondence. Signing a contract. | Discussion: correspondence. Texts: – reading : At a business meeting – listening: A letter to the CEO Language work: language of business correspondence, types of letters. Verbs and prepositions. Reported speech. Skills: negotiating, meetings- interrupting and clarifying, exchanging information,writing business letters. Case study: Letters patterns, Lecturettes. | 4
| 1 |
Раздел 2 My future profession | |||
Тема 2.1. Shopping. | Discussion: discuss ideas about shopping. Texts: – reading: At the Supermarket – reading: At the Oriental Market – listening: Going shopping – listening: At the Greengrocer's Language work: words that go with shopping. Present Perfect Simple and Continuous, relating past actions and activities to the present. Skills: Intensive reading, summarising, identifying different kinds of products, transferring information. Case study: Fruits. Group work. | 8 | 1 |
Тема 2.2. At the restaurant. | Discussion: associating words with a restaurant. Texts: – reading: Eating out in Moscow – listening: At the college canteen Language work: keeping vocabulary records. Gerunds, after certain words, after prepositions, as subject, infinitives. Skills: note taking, guessing the meaning of unknown words via linguistic and contextual clues, transferring information. Case study: Writing a menu card. | 8 | 1 |
Тема 2.3. Meals in the USA and Great Britain. | Discussion: discuss meals in the USA and Great Britain. Texts: – reading: How do the Americans eat – reading: What do the English eat – reading: British cuisine – listening: English breakfast – listening: Tea or coffee Language work: words for talking about eating and drinking. Subject/object questions, short questions Who to? Indirect questions, tag questions, questions + prepositions. Skills: Reading for information, listening for specific information. Case study: What means to be well-mannered for an English and for an American. | 7 | 1 |
Тема 2.4. Russian Cuisine. | Discussion: Russian Cuisine, guessing the spelling of words. Texts: – reading: Russian cuisine. – reading: Specialities of Russian cuisine. Language work: Words and expressions for talking about Russian cuisine. Past Simple and Continuous, Past Perfect Simple and Continuous. Skills: Intensive reading, note taking. Case study: Fish dishes. Roleplay. | 7 |
Тема 2.5. Cooking. | Discussion: Cooking, exploring synonyms. Texts: – reading: Preparing for the party. – reading: What is a Fondue – listening: At table. Language work: Homonyms and homophones, words that go with cooking, the language of statistics. Expressing quantity, mass and count nouns, compounds with some and any, few versus a few, much and many. Skills: Predicting, intensive reading, proof-reading to find mistakes. Case study: Methods of cooking. Roleplay.
| 7 | 1 |
Тема 2.6. Service. | Discussion: discuss ideas about service. Texts: – reading: Menu planning – reading: Setting the table – listening: Family dinner. – listening: Sam's breakfast Language work: Keeping vocabulary records. Will and going to, present Continuous and Simple, Future Continuous, Future Perfect. Skills: Comparing and exchanging information, summarizing, note taking. Case study: Trafalgar Square Restaurant's Menu. Discussion. Group work. | 7 | 1 |
Тема 2.7. My profession is a cook. | Discussion: My future profession. Texts: – reading: My profession is a cook – reading: Food safety – reading: How I got into cooking – reading: Working his way up – listening: You are looking for a Job Language work: Categorizing words to do with work. Relative clauses, present and Past participles, modifying adverbs. Skills: Form filling, note taking, intensive listening. Case study: Writing a letter of application. | 8 | 1 |
Тема 2.8. Healthy Food. | Discussion: discuss ideas about healthy food. Texts: – reading: Eating for good health. – reading: Vegetarianism – reading: How much sugar do we eat? – reading: How to stay healthy – listening: How to loose weight Language work: Multi-word verbs, idiomatic expressions. Modal verbs of deduction, expressing degrees of certainty about the present and past. Must, might, may, could, can't. Skills: Listening of specific information, transferring information. Case study: Calories. An interview with Jamie Oliver. Discussion. Roleplay. | 8
| 1 |
Всего: | 80 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»
Оборудование учебного кабинета:
комплект учебной мебели на учебную группу, рабочее место преподавателя, учебная доска, учебные пособия, УМК по дисциплине «Иностранный язык». Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедиапроектор; аудиозаписи и видеофильмы.
3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники
- Щербакова Н.И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания: учебное пособие. Москва, Академия, 2014. 318 с.
- Агабекян И.П. Английский язык для образовательных учреждений среднего профессионального образования: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 318 с.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М: Аркти-Глосса, 2011.165 с.
- Карпова Т.А. Английский для колледжей. Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. 320 с.
- Market Leader, Pearson, 2008. 144 c.
- Headway, Oxford University press, 2006. 135 c.
- Up and Up, Students book, Akademia, 2012, 143 c.
- Keys to management, Longman, 2007, 224 c.
- Дополнительная литература:
1. Аракин В.Д. Учебник Практический курс английского языка. М.: ВЛАДОС – Пресс, 2010. 536 с.
- Безкоровайная Г.Т. Учебник английского языка для учреждений СПО Planet of English. М.: "Изд. Центр "Академия", 2010. 256 с.
- Голубев А.П., Балюк Н. В, Смирнова И. Б. Английский язык. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. Издательство «Академия», 2013. 336 с.
- Интернет-ресурсы:
1. Wikipedia (материал по страноведению)
2. www.macmillan.ru - (обучение грамматике )
3. www.enhome.ru - (устная речь)
4. www.study.ru - (тесты по грамматике)
5. www.englishexercises.org - (упражнения)
6. www.domyenglish.ru - (методика преподавания иностранного языка)
7. www.engblog.ru - (фонетика английского языка)
8. www.eslgamesworld.com - (игры на уроках английского языка)
9. Real-english.ru - (как правильно учить слова)
10. nsportal.ru – (методические разработки, презентации)
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | сообщение, рассказ, сочинение – миниатюра, анкета, диалог, резюме, высказывание своего мнения, диспут, доклад, тестирование, чтение газет, журналов и произведений писателей англоязычных стран. |
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | |
Знания: | |
лексический (1200 – 1400 лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | Тестирование, опрос: устный, письменный. |
грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | работа с литературными первоисточниками, поиск информации по справочной литературе, тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668831-1442473315.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Веселый английский»
Данная программа предназначена для обучения детей 6 – 7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-388410-1673114800.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"
Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для 3-9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-388410-1673114800.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-1021728-1522266048.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования «Современные методы тестирования. Английский язык» 9 класс.
Востребованность знания иностранного языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Необходимость совершенствования языковой подготовки обучающихся предусматривает серьезное расширение возможносте...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/26/picture-761442-1456491598.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии Станочник ЧПУ
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО «Станочник ЧПУ»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/26/picture-761442-1456491598.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии: Экономика и бухгалтерский уче...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1230345-1585024720.jpg)
Рабочая программа Дополнительного общего образования учебного предмета "Английский язык” для 1- х классов на 2019-2020 учебный год
В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным яз...