Методическая разработка открытого занятия «Изготовление подсвечника».
методическая разработка

Ольга Викторовна Сухарькова

Методическая разработка открытого занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБУДО «Инсарский районный Дом  творчества»

Методическая разработка открытого занятия

 «Изготовление подсвечника»

(соленое тесто)

                                                                                   

                                                                                 

                                                                                    Соствитель :

                                                                                педагог доп. образования

                                                                Сухарькова О.В.

Инсар 2019

Тема: «Изготовление подсвечника (лепка, соленое тесто)

 Описание материала: представленный конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству  рассчитан для работы с детьми  младшего и среднего школьного возраста  (7-10 лет).

Тип занятия: комбинированный

Цель:

Изучить технологию изготовления декоративного подсвечника из соленого теста. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Задачи:

1.Научить изготавливать декоративные подсвечники из соленого теста.

2.Развить творческие способности.

3.Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде.

 Формы занятия:

 Беседа, игра, практическая работа.

Время проведения занятия: 45 мин.

Наглядность, материально-техническое обеспечение:

Фигурки, фотографии кошек, фотографии сувениров из соленого теста. Подсвечник в форме кота (образец), соленое тесто, свечи (чайные в гильзе), стаканчики с водой, кисти.

Ход занятия.

 

 1 этап. Организационно - подготовительный.

 

- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодня у нас занятие необычное. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?

- Вы любите играть?

- А загадки отгадывать умейте? Тогда отгадайте загадки:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка)

Выгнул спину он другой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко -

Вот и вся загадка.

(Кот)

Молодцы. Это все о кошках.

Кошка животное мифическое. Неслучайно в Древнем Египте существовал культ кошки. Ее почитали как божество и олицетворяли с радостью.

На Руси долгое время существовал обычай, а в новый дом впускать сначала  кошку, а затем уже входить хозяевам. Считали, что так кошка приносила счастье в дом.

В Японии почти в каждом доме есть статуэтка кошки с поднятой лапой, которая по поверию приносит счастье.

Китайцы тоже считают, что она помогает человеку, защищает его дом от злых духов.

Кошки могут лечить своего хозяина, забирая его негативную энергию. В семье, где живет кошка энергетическая атмосфера лучше. А игрушечная кошка наделяет своего владельца интуицией.


Что же такое подсвечник?

Подсвечник это подставка для свечи. Подсвечники бывают медные, серебренные, бронзовые. Подсвечники можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из глины и из соленого теста. Получаются красивые интересные подсвечники. Ими можно украсить любой интерьер, а свечи в подсвечниках создают в доме особую атмосферу таинственности. Я предлагаю вам, сделать подсвечник из соленого теста.

Я расскажу вам немного об истории возникновения тестопластики. Дам рецепт приготовления соленого теста.

В давние времена люди из муки и воды слепили хлебные лепешки и обжигали их на раскаленных камнях. Древние Египтяне еще 5000 лет назад выпекали множество сортов хлеба. А в Европе фигурный хлеб делали из дрожжевого теста и только руками,  без вспомогательных материалов.

Но из теста выпекали не только хлеб.

Древние Инки  лепили из теста жертвенные фигурки людей и животных. Китайцы марионеток. Большой популярностью пользовались декоративные изделия. В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям. В Чехии, Словакии, Польше лепили целые картины из теста. Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.

Хочу вас познакомить с замечательным и добрым материалом - соленым тестом. Несколько слов о свойствах соленого теста. Тесто доступный всем материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду. При замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделия. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и хранятся долго.

 Рецепт соленого теста прост:

2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды.(главное хорошо вымесить тесто).

Давайте вспомним, как лепить соленое тесто.

Из теста лепят также как из пластилина или глины. Шарики катают также как из пластилина в ладошках или на столе. Колбаску или палочку катают на столе. Для того, чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, используется вода. Много брать воды нельзя, тесто может размякнуть.

- Вы немножко отдохнули, теперь поработаем. Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнение;

1. Мишка карабкается по дереву (передвигать пальцы по карандашу вверх.)

2. Кулак - ладошка(одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот.)

3. Добываем огонь(потереть ладошку ладошкой.)

 

       2 этап. Практическая часть.

 1. Возьмите большой кусок теста и скатайте шар, а из шара сделайте морковку. Это будет туловище кота.

2. Возьмите свечу и аккуратно вдавите в туловище.

3. Далее скатайте еще одну морковку - это будет хвост.

4. Уложите хвост(как вам нравится).

5. Возьмите два одинаковых кусочка теста, скатайте шарики - это лапы.(сделайте подрезы для когтей).

6. Скатайте шарик для головы. Оттяните уши.

7. Далее работаем над мордочкой. Скатайте два шарика - это щечки. Шарик будет носик. Прикрепите глазки. Для глаз можно использовать гвоздику.

8. Украшаем кота усами. Вставьте леску по три штуки в каждую.

9. Наш подсвечник - кот готов. Оставим его сушиться.

 3 этап. Контрольный.

- Скажите ребята, с каким материалом мы сегодня работали?

- Вам понравилась то, что мы сегодня делали?

 4 этап. Итоговый.

- Ребята, посмотрите какие замечательные подсвечники мы сделали с вами. Мы все делали одинаковую работу, но коты получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый в свою работу вкладывает частичку своей души. Все молодцы! Спасибо за работу.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"

Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление сувенирной яхты"

Для изготовления  стендовой модели парусника требуется терпение,и навыки.Для того,чтобы детям было интересно этим заниматься,необходимо показать красоту парусов и научить их работать с различными...

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление подснежников"

Техника: изготовление цветов из ткани. Возраст детей 10-12 лет....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕНДОВОЙ СУДОМОДЕЛИ «ЯХТА»

Методическая разработка открытого занятия  на конкурс - смотр  среди учреждений доп. образования ....

Методическая разработка открытого занятия на тему: изготовление арт-объекта "Мемориал" в честь 70-ти летия Дня Победы.

Творческая акция отделения дополнительного образования " Город мастеров "Победе посвящается!"...

Методическая разработка открытого занятия с применением современных образовательных технологий Тема: « Изготовление новогоднего сувенира из бумаги»

Конспект открытого занятия по" НТМ" 1 год обучения.Дети изучают свойства бумаги в эксперементальной мастерской и затем применяют свои знания на практике, изготавливая новогоднюю открытку....