Культурологическая студия «История в лицах» для 6-х классов
рабочая программа (6 класс)

Утяшева Светлана Равиловна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_v_litsah_6_kl._polugodie.docx44.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель директора по УВР

_____________/Лазуренко М.П./

Директор МОУ СОШ №1 п. Пангоды

_____________/Дружинина Г.В./

_____________/Тимяшева Е.Р./

Протокол № ____

от  «___» ____________ 20___ г.

«___» ____________ 20___ г.

Приказ  № ______

от  «___» ____________ 20___ г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

_______________________ направление

_________________________________ «_________________________»

(название программы)

(предметная область - __________________)

Возраст обучающихся: ___________

Срок реализации: ___________

Автор – составитель: Утяшева Светлана Равиловна,

педагог-организатор

20___/20___ учебный год

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности к судьбе российского народа). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3. Сформированность ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

6. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

7. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

7. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

8. Уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

Метапредметные результаты:

1. Формирование и развитие основ читательской компетенции.

2. Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

3. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

4. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

5. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

6. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

7. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

8. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.).

9. Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

-овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Целью работы культурологической студии «История в лицах» является создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности; расширения знаний роли личности в истории и формирования способностей к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Прогнозируемые результаты внеурочной деятельности достигаются посредством технологии коллективно-творческой деятельности и методом проектов, которые позволяет учитывать индивидуальные способности учащихся.

Прогнозируемые результаты:

  •  100% участие обучающихся в представлении индивидуальных проектов;
  •  получение опыта самореализации в различных видах и формах представления творческого продукта;
  • увеличение количества учащихся, принимающих участие в творческих мероприятиях различного уровня на 15 %.

II. Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

(17 часов)

№ п/п

Тема раздела/занятия

(количество часов)

Содержание

Формы организации

и виды деятельности

1

Вводное (1час).

Вводное занятие

Предыстория народов России.

Беседа, решение проблемных задач.

2

I Киевская Русь (9 часов).

- Рюрик и призвание варягов.

- Княжение Олега в Киеве.

- Князь Игорь. Летопись о князе Игоре.

- Княжение Святослава Игоревича.

- Ольга - устроительница Русского государства. Ольга Святая.

- Принятие христианства на Руси. Владимир - креститель Руси. Итоги деятельности князя.

- Княжение Ярослава Владимировича Мудрого.

- Владимир Мономах.

Легендарное призвание варягов с Рюриком. Норманская теория (Байер, Миллер, Шлецер).

Олег - основатель государства Киевская Русь, противник проникновения христианства на Руси. Великие продолжатели дела: Игорь, Ольга Святая, Святослав. Летопись о князе Игоре. Походы князя Игоря на Византию. Игорь и печенеги. Убийство Игоря древлянами. Месть княгини Ольги. Урон и погосты. Ольга - первая христианка на Руси. Святослав - полководец и дипломат. Дела великого князя Владимира - Красно Солнышко, в крещении Василий. Успешные походы на запад, походы на вятичей, радимичей, волжских булгар. Языческая реформа князя Владимира. Принятие христианства на Руси как государственной религии. Начало усобиц между сыновьями Владимира. Убийство Святополком братьев Бориса и Глеба. Месть Ярослава. Война Ярослава со Святополком. Правление Ярослава Мудрого. «Русская Правда». Правление Владимира Мономаха. «Уставы» Владимира Мономаха. Усобица Владимира Мономаха. Поход Владимира Мономаха на половцев. «Поучение Владимира Мономаха».

Находят и группируют информацию по данной теме из дополнительной литературы из электронных изданий.

Комментируют понятия и самостоятельно формулируют их.

Оценивают достижения культуры.

Последовательно рассказывают о правителях,определяют какой правитель жил раньше или позже предыдущего, дают нравственную оценку деятельности отдельных личностей.

Систематизируют информацию о быте и образе крестьян, анализируют обустройство деревни.

Выполняют самостоятельную работу с опорой на изученное.

Практикумы, коллективные творческие дела. экскурсии, практическая работа, ролевые игры, составление презентаций, работа в парах.

3

II. Эпоха феодальной раздробленности (7 часов)

- Юрий Владимирович Долгорукий-основатель города Москвы.

- Андрей Боголюбский. История иконы Владимирской божьей матери. История основания резиденции в Боголюбово.

- Всеволод Большое гнездо.

- Великое княжение Александра Невского - защитник земли русской. Выбор Руси между Востоком и Западом. Александро-Невская лавра.

-Иван Калита.

-Дмитрий Донской.

- Итоговое занятие. Презентация плаката «Первые Киевские князья».

Юрий Долгорукий. Правление Юрия Долгорукого в Ростово-Суздальском княжестве. Первое летописное упоминание о Москве. Андрей Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо. Правление Андрея Боголюбского во Владимиро-Суздальской земле. Постройка Успенского собора во Владимире, возведение церкви покрова на Нерли. Взятие Киева и перенесение центра из Киева во Владимир. Правление Всеволода Большое Гнездо - «политика осторожного, но целеустремленного в деле увеличения своих земель». Нашествие Батыя на Русь. Взаимоотношения Александра Невского и Золотой Орды. Невская битва и битва на Чудском озере. Загадочная смерть Александра Невского. Соперничество Михаила Ярославовича Тверского и князя Юрия Данилович Московского. Иван Данилович Калита. Строительство Московского Кремля. Образование Великого Московского княжества. Дмитрий Иванович Донской.

Правители Киевской Руси: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга Святая, Святослав, Владимир, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах.

Правители периода раздробленности: Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое гнездо, Александр Невский, Иван Калита, Дмитрий Донской.

Дают нравственную оценку деятельности отдельных личностей.

Дискуссии, решение проблемных ситуаций, постановка сценок (обыгрывание ситуаций).

Делают макет феодальной вотчины/

Систематизируют информацию.

Выполняют самостоятельную работу с опорой на изученное.

Находят и группируют информацию по данной теме из дополнительной литературы из электронных изданий; дают нравственную оценку деятельности и поступков личности князя; работают с использованием сервиса сайт Google, обобщают полученные сведения о правителях Руси; работают в малых группах над плакатом "Первые Киевские Князья"; выполняют самостоятельную работу с опорой на изученное, последовательно рассказывают о проделанной работе; готовят доклад-презентацию "История в лицах" выбрав определенного одного правителя.

III. Тематическое планирование

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

В том числе:

По плану

Фактически

Аудиторные

Внеаудиторные

Вводное (1 час)

Вводное занятие.

1

I Киевская Русь

Рюрик и призвание варягов.

1

Княжение Олега в Киеве.

1

Князь Игорь. Летопись о князе Игоре.

2

Княжение Святослава Игоревича.

1

Ольга - устроительница Русского государства. Ольга Святая.

1

Принятие христианства на Руси. Владимир - креститель Руси. Итоги деятельности князя.

1

Княжение Ярослава Владимировича Мудрого. «Русская правда» - первый русский закон (правда Ярославичей)

Владимир Мономах. Путь к власти

II. Эпоха феодальной раздробленности

Юрий Владимирович Долгорукий - основатель города Москвы

1

Андрей Боголюбский. История иконы Владимирской божьей матери. История основания резиденции в Боголюбово

1

Всеволод Большое гнездо

1

Великое княжение Александра Невского - защитник земли русской. Выбор Руси между Востоком и Западом. Александро-Невская лавра

1

Иван Калита. Дмитрий Донской

1

Итоговое занятие. Презентация плаката «Первые Киевские князья»

2

Итого:

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса образовательной области «история» «История в лицах» для учащихся 7 классов.

Программа включает следующие разделы: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику  учебного предмета, цели его изучения, основные содержательные линии. Планируемые результаты освоени...

Элективный курс по истории для 9 класса «История в лицах»

Элективный курс по истории для 9 класса...

Учебный курс по истории России "История в лицах" для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «История в лицах. Россия с древности до середины 16 века» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Учебный курс по истории России "История в лицах" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса «История в лицах. Россия с середины XVI  до конца XVII в.» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...

Учебный курс по истории России "История в лицах" для 8 класса

Рабочая программа учебного курса «История в лицах. Россия в XVIII в.» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обр...

Учебный курс по истории России "История в лицах" для 9 класса

Рабочая программа учебного курса «История в лицах. Россия в XIX  - начале  XX вв.» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ЭК «История в лицах» для 5-6 классов основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предметаЭК «История в лицах» для 5-6 классов основного общего образования...