Игровая прогулка "Кладоискатели"
план-конспект

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_igrovayaa.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Болгарская школа интернат для детей с ОВЗ

Конспект открытого занятия

«Кладоискатели».

                                                                                   Составила и провела

                                                                                   Воспитатель Голенкова А.В.,

                                                                                   Дата: 11 октября  2018г.

Открытое занятие:

 «Кладоискатели».

Цель:

Укрепление здоровья воспитанников, профилактика утомления, физическое умственное развитие детей с ОВЗ,

 восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма, включение компенсаторных возможностей детей.

Коррекционно-образовательные:

 Способствовать  познавательно– речевому,  социально – личностному развитию детей.

Коррекционно-развивающие:

способствовать развитию общей двигательной моторики детей,

Коррекционно-воспитательные: 

оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях.

Предварительная работа:

Совместное составление воспитателя вместе с детьми карты – схемы.

- Беседы по ОБЖ: «Правила поведения в лесу», «Грамотные путешественники» и др.

- игры – эстафеты, упражнения «Попади в цель», «С кочки на кочку», «Найди и промолчи» и др.

Оборудование:

Карта – маршрут, письмо Мудрой Совы, разрезная картинка, «паутина» (натянутая верёвка ), обручи, мячи, корзина, поленья , свисток.

Ход прогулки:

Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу, стоят возле входа в интернат.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие на поиски клада. На пути нас ждёт много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Ребята! Вы очень дружная команда,  которой по плечу любое испытание. Я в вас верю!

Желаю вам удачи и интересных приключений!

 А карту мы получим у Мудрой Совы. До неё дойти не так просто. Стройтесь в одну колонну  и отправляемся в путь к Мудрой Сове. Вспоминаем нашу песенку.

Речь с движением:

Собирайся, детвора!   (хлопают в ладоши)

Лес зовёт: «Гулять пора!»

Будем по лесу гулять,    (шагают на месте)

Свежим воздухом дышать.   (останавливаются, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох)

На носочках по тропинке   (ходьба, руки на поясе)

Друг за другом мы пойдём.

В маленькие лужицы    (ходьба с высоким подниманием коленей)

Не наступим, обойдём!

Встали ёлки на пути,    (ходьба за воспитателем «змейкой»)

Нам их нужно обойти,

Идите, дети, осторожно.

О ветки уколоться можно.

Вот сороки прилетели.   (лёгкий бег, плавно взмахивая руками)

Им, сорокам не до сна!

Трещат сороки – белобоки:

- Осень пришла! Осень пришла!

Мы по тропинке в лес пойдем,   (ходьба)

И сокровище найдем!

Дети стоят полукругом вокруг дерева, на котором сидит Мудрая Сова (мягкая игрушка).

Воспитатель: Тише, ребята, не шумите, Мудрая Сова спит. Что такое не пойму. На улице день, а Мудрая Сова спит? (ответы детей о том, что совы ночью летают, ловят мышей, а днём спят).

Воспитатель: Но про вас, ребята, Мудрая Сова не забыла. Она оставила вам письмо и карту.

Воспитатель читает письмо: « Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой по карте и выполнять все задания. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезанной картинки. Собрав все части этой картинки, вы узнаете, где спрятан клад. Желаю вам успеха! Мудрая Сова!»

Давайте посмотрим на карту.

Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют, куда они должны направиться.

Пункт 1 маршрута – «Паутина»

Пункт организован на опушке леса, где заранее натянута бельевая верёвка  – «паутина».

Воспитатель: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути – здесь непроходимый лес и всё опутано паутиной, нам как-то надо пройти через эту паутину – не задев её. Каждый вправе не больше трёх раз коснуться верёвки. У вас есть три «жизни» - на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными, осторожными, не спешите. Вы можете помогать друг другу и неиспользованную жизнь вы можете передать другому. (дети перешагивают через бельевую верёвку, стараясь не задеть её).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. А вот и первая часть разрезной картинки. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие. Что нам показывает карта? (дети ориентируются по карте). Воспитатель с детьми подходят к месту следующего испытания.

Пункт 2 маршрута – «Болото Кикиморы»

Воспитатель: Перед вами. Ребята, непроходимое болото. Вам нужно преодолеть это болото, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь! (дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч  на двух ногах).

Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие! Получите следующую часть разрезной картинки с подсказкой о местонахождении клада. (воспитатель даёт детям одну из частей разрезной картинки).

Воспитатель: Посмотрим на карту, какие испытания ещё приготовила Мудрая Сова? (дети рассматривают карту, определяют дальнейшее направление пути).

Пункт 3 маршрута – «Меткий стрелок»

Воспитатель: В дороге, ребята, очень важно быть готовыми к трудностям, в том числе и уметь добывать себе пищу, а значит быть метким охотником. Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель. (дети метают в корзину мячики). Молодцы! И с этим заданием справились, Ещё немного и вы достигнете своей цели! Держите ещё одну часть разрезной картинки! Продолжаем ориентироваться по нашей карте.(Дети рассматривают карту и определяют дальнейший путь).

Пункт 4 маршрута – «Сложи поленья для костра»

Воспитатель: Скажите, вы природу любите? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Поэтому ради забавы жечь костры в лесу нельзя. Но есть такие обстоятельства, когда без костра не обойтись. Например, когда нужно согреться, пищу приготовить, посушить одежду. Я вас сейчас научу разжигать костёр, а вы мне поможете уложить поленья для костра. (воспитатель показывает, как складывать поленья для костра).

Игра – эстафета «Сложи поленья для костра»

Оборудование: поленья для костра( пеньки – берёзы) по 2 штуки для каждого ребёнка.

Правила игры: В игре участвуют две команды. По сигналу – нужно взять полено, оббежать с ним пеньки пролезть под дугами и только после этого положить полено. Побеждает команда, быстрее уложившая поленья для костра.

Воспитатель: Молодцы! Я верю в ваши силы !Вы быстро справились с заданием. Но только запомните, что настоящий турист – путешественник жечь костёр понапрасну не будет, берегите природу! Держите следующую часть разрезной картинки. Продолжаем наш путь и смотрим, куда дальше двигаться? (дети ориентируются по карте). Приближаемся к следующему пункту маршрута.

Пункт 5 маршрута – «Найди и промолчи»

Воспитатель: Ребята, а как вы будете вести себя, если с вами случится беда, например. Кто-то из вас заблудится? Прежде всего, не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в путешествие надо брать с собой очень полезный предмет, с его помощью можно дать взрослым знать о своём местонахождении. А какой предмет вы узнаете, поиграв со мной в игру «Найди и промолчи».

Игра «Найди и промолчи»

Правила игры: Нужно найти предмет, с помощью которого можно позвать на помощь, если заблудился в лесу. Кто его найдёт. Подойдёт ко мне и тихонько скажет мне. Чтобы другие не слышали. (дети ищут свисток, в конце игры один из детей громко называет этот предмет).

Воспитатель: Правильно, ребята! С помощью свистка можно дать взрослым знать о своём местонахождении. Чтобы не замёрзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. А самый главный наказ путешественникам – быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Мы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока клад искали? Проверьте, посмотрите друг на друга (дети смотрят). Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – получите подсказку – последнюю часть  разрезанной картинки (рисунок). (дети складывают рисунок и идут к местонахождению клада).

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь с подсказкой вы можете найти и забрать свой клад! (дети находят его, это сладкие подарки и наклейки в виде монет. Вот и завершилось наше путешествие!  Молодцы, вы проявили себя как дружная, сплочённая группа. Ничего не испугались, помогали друг другу! А впереди нас ждут новые приключения!

Рефлексия: Ребята вам понравилась наша прогулка? Чем она вам понравилась? Чем запомнится вам наша прогулка?

Ребята а теперь все построимся, посмотрим друг на друга.  Все ли здесь, никого не оставили? А теперь спокойно и организованно пойдем в интернат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...