"Путешествие в мир музыки"
план-конспект

цынглер наталья николаевна

Конспект музыкального занятия (вокал).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_putishestvie_v_mir_muzyki.docx23.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План – конспект

занятия по вокалу

Тема: «Путешествие в мир – Музыки»

Занятие № 1 на первом этапе обучения – Подготовительном

Тип занятия:  изучения нового материала

Вид занятия по форме проведения: занятие – путешествие

Вид занятия по характеру познавательной деятельности воспитанников на занятии: творческий.

Цель:  Знакомство с различными видами вокальной и сценической     деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая – обучать навыкам вокальной деятельности;
  2. Воспитательная – обогащать музыкальными впечатлениями, через овладение различными видами музыкальной деятельности, воспитание интереса к миру искусства;
  3. Развивающая – развивать творческую активность во всех доступных видах музыкальной деятельности;

План урока

№ п/п

Этап урока

Приемы и методы

1

Организационный

 Методы :

Словесный, наглядный, практический

Метод проблемного обучения ( наше тело – инструмент)

Приёмы:

Ритмическое сопровождение

(звучащие жесты)

2

Этап подготовки к усвоению нового материала

Методы:

Практический, частично – поисковый, метод музыкального обобщения (применение нового знания в различных видах учебной деятельности – звучащие жесты при исполнении импровизации).

Приёмы:

Объяснение

Показ педагога

3

Этап усвоения нового материала

Методы:

Практический, метод музыкального обобщения (активизация имеющегося музыкального, жизненного опыта, для осознания темы), метод эмоциональной драматургии

Приёмы:

Показ педагога,

Приём анализа

4

Этап закрепления новых знаний

Методы:

Индуктивный (от частного к общему), наглядный, словесный, метод сравнительного анализа 

5

Этап обобщения и систематизации новых знаний

6

Этап рефлексии учебной деятельности

Методы: Словесный, наглядный.

Приём:

Иллюстрирования,  тестирование

«Шкала настроений»

7

Этап подведения итогов

Методы :

 практический

Основные этапы:

  1. Организационный  этап

Слайд №1

Здравствуйте! Меня зовут Наталья Николаевна, сегодня я проведу для вас музыкальное занятие и уверенна, что мы с вами подружимся. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в красивую, огромную страну под названием – Музыка. А путешествовать мы будем на корабле, и нашими попутчиками будут такие строки:

Волны плещут за кормой

                        Чайки вьются над водой

                        И поёт о дружбе море нам с тобой

Итак, мы отправляемся (звук корабля) поём строки

Слайд №2

И так мы прибыли на остров – Знакомства

Я вам предлагаю познакомиться с помощью звуков. А какие бывают звуки? А если у вас сейчас с собой какой  - либо инструмент?

А какие звуки мы можем воспроизвести с помощью нашего тела?

С помощью рук и ног получаются звучащие жесты (хлопаем, топаем, щёлкаем).  С помощью этих звуков мы с вами и познакомимся, озвучив своё имя.

Упр. Познакомиться хотим – имена проговорим

Вот мы и познакомились и отправляемся дальше, подпевайте мне

Волны плещут за кормой

                        Чайки вьются над водой

                        И поёт о дружбе море нам с тобой

  1. Этап подготовки к усвоению нового материала

Слайд №3

И мы прибыли на остров под названием – Распевка

Кто  - то  знает значение этого слова? (спортсмены, танцоры разогревают мышцы и вокалисты готовят к работе свой голосовой аппарат) И мы подготовим наш голосовой аппарат к работе:

Мне приснился странный сон – в нём смешалось всё кругом:

Дверь скрипит (скрип), шипит змея (ш,ш,), и летит за мной оса (з,З).

Удивилась я друзья (удивление) – вот так сон, вот это да!

Вот бежит на встречу кошка, лапой машет и зовёт (а – у…)

Что ей нужно?  Не пойму, я гоню её,  гоню (кыш, хэй!)

Вдруг откуда – то взялась красная машина

Выезжает и гудит, ух, вот это сила! (бр)

Что сей сон мой странный значит, нет, не буду я гадать

Потянусь я, улыбнусь я  - буду новый день встречать!

Что мы с вами сделали? (распевку) И я предлагаю продолжить наше путешествие. Поём вместе

Волны плещут за кормой

                        Чайки вьются над водой

                        И поёт о дружбе море нам с тобой

Слайд №4

И мы прибыли на остров под названием – Импровизация (сочинение)

На этом острове мы можем сочинять на любую тему, и слова мы можем найти везде, и на небе и воде, сейчас вы в этом убедитесь.

Исполняем «Слово на ладошке» Е. Поплянова,  затем выбираем тему (море, музыка)

А теперь мы продолжим наше путешествие:

Волны плещут за кормой

                        Чайки вьются над водой

                        И поёт о дружбе море нам с тобой

3.Этап усвоения нового материала

Слайд№5

И мы высаживаемся на острове под названием – Песня

Сейчас мы познакомимся с настоящей морской песней под названием – Капитан. Послушайте её и скажите о чём она и какая она по настроению?

Исполняю песню Капитан (автор Роот) и обговариваем содержание используя музыкальный словарь с терминами), затем разучиваем и исполняем.

 Слайд №6

Пока мы исполняли песню наш корабль прибыл на остров - Танец

 И мы исполним морской танец – Яблочко

4.Этап закрепления новых знаний

5. Этап обобщения и систематизации новых знаний

Слайд №7

Отправляемся дальше и высаживаемся на последнем острове – Багаж (сигнал корабля)

А это означает, что наше увлекательное путешествие подошло к концу.

Давайте вспомним на каких островах волшебной страны Музыка мы побывали и с чем познакомились?

  1. остров – Знакомства – наше тело инструмент, который может издавать звуки
  2. остров под названием – Распевка – голосовой аппарат  - это инструмент, который следует подготавливать к работе
  3. остров под названием – Импровизация  - сочинение
  4.  остров под названием – Песня – познакомились с песней Капитан, какая по настроению?
  5. остров – Танец – исполнили морской танец Яблочко, какой по настроению?
  6. остров – Багаж – что вам больше всего запомнилось и понравилось?

6.Этап рефлексии учебной деятельности

Слайд №8

На этом острове в волшебном сундуке находятся ключи, которые открывают двери в мир музыки, они разного цвета, обратите внимание на слайд и выберите ключ, который соответствует вашему настроению (клеим на карту).

7.Этап подведения итогов

Слайд №9

И в завершении я предлагаю вам вместе со мной закончить занятие прощальной игрой, вы мне должны помочь. Игра называется «Наоборот» (я говорю высоко – вы низко)

Исполняю песню Е. Попляновой «Прощальная игра»

Слайд №10

В память о нашем путешествии я хочу подарить вам закладки с изображением скрипичного ключа, который может постоянно быть с вами в ваших любимых книгах. И я желаю вам идти с музыкой рука об руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Путешествие в мир музыки"

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в ...

Музыкальное тематическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну музыки»

Это музыкальное занятие для детей 5-6 лет проводится в интересной для детей форме-путешествия, с использованием разннобразных творческих заданий в следующих видах деяетльности: активном слушании, музы...

"Путешествие в страну "Музыка"

На паровозике отправятся обучающиеся в страну "Музыка", чтобы освободить жителей этой страны от колдовства Кощея Бессмертного.  Они боролись с колдовскими чарами Кощея Бессмертного с помощью игры...

Путешествие в страну « Музыки».

Путешествие в страну « Музыки»....

Воспитательная программа для учащихся и родителей "Путешествие в мир музыки"

1.Данная программа поможет выполнить одну из главных задач современной педагогики - это осмысление новых целей и создать условия для формирования нового человека2.Сценарий музыкально-литературного веч...

Путешествие в мир музыки

Путешествие в мир музыки!...

Тематическое занятие "Путешествие в мир музыки"

Тематическое занятие «Путешествие в мир музыки»(старшая группа)Цель:Формировать позитивное отношение к миру. Доставить детям радость, сделать процесс восприятия музыки творческим, развивающим, интерес...