Воспитательная программа для учащихся и родителей "Путешествие в мир музыки"
методическая разработка по теме

Мальцева Татьяна Геннадьевна

1.Данная программа поможет выполнить одну из главных задач современной педагогики - это осмысление новых целей и создать условия для формирования нового человека

2.Сценарий музыкально-литературного вечера "Что за прелесть эта скрипка!"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературный вечер

«Что за прелесть эта скрипка!»

Подготовила

преподаватель

Мальцева Татьяна Геннадьевна

 

г. Когалым

2015 год

Цель мероприятия:   формировать эстетическую культуру учащихся, приобщать к музыкальному искусству родителей и общественность

Задачи мероприятия:

  • создать условия, для полного развития творческой индивидуальности;
  • развить артистическую свободу исполнения;
  • воспитывать любовь к музыкальному и поэтическому творчеству;
  • прививать у родителей учащихся  любовь к музыке и искусству

                                     

Оборудование:  музыкальные инструменты, папка для ведущей, дидактический материал, музыкальный центр.

Приветствуем Вас уважаемые родители, гости!

Как - то раз, слушая музыку, маленький мальчик по имени Миша взволнованно воскликнул: «Музыка – душа моя!» Став великим русским композитором, Михаил Иванович Глинка с нежностью вспоминал о своих первых музыкальных впечатлениях. С них началась огромная любовь к музыке. А мы прививаем не только любовь к музыке, но и к поэтическому искусству!

Стих – это та же музыка, только соединённая со словом, и для него нужен тоже природный слух, чутьё гармонии и ритма. Владимир Короленко.

Наша программа состоится с помощью учащихся и особенно хочется отметить преподавателей концертмейстеров которые  вкладывают неоценимый труд на уроке, а так же, поддерживают юных артистов на сцене:

1.Евгению Александровну Перевалову

2.Лидию Вацлавовну Корженевскую

3.Наталью Владимировну Макарову

4.Евгению Александровну Каменную

Скрипка

Что за прелесть эта скрипка!
Звуки нежные плывут,
Дарят людям всем улыбки,
Всех к добру они зовут.

Так мечтала научиться
Я на скрипочке играть!
Чтоб смычок летал как птица,
Чтоб руке не уставать.

1.Украинская нар. песня «Шум» исп.Ансамбль скрипачей «Созвучие» младший состав

2.Н.Бакланова «Этюд» исп.Джафарова Телли 1 кл

Повторять устал я гаммы
И для папы, и для мамы.
Это же, какой-то смех!
Я хочу играть для всех:
Для больших и маленьких,
Пожилых и стареньких.
Но ещё недолго ждать,
Вырасту, ребята.

Мне б, Бетховена сыграть – 
«Лунная соната»!

3.Н.Бакланова «Этюд» исп.

 Попей Ростислав 1 кл

Стих Скрипка

Скрипка совсем не желает скрипеть

Скрипка умеет причудливо петь

Зовут итальянцы её виолино,

Ты только не путай, дружок, с пианино.

Четыре струны, гриф, колки и смычок,

Изогнутой формы изящный бочок.

Две буковки эф на передней панели,

Чтоб звучно и ярко все скрипочки пели.

Скрипач аккуратно скрипку берёт,

Её на плечо, слева, мягко кладёт.

Правой рукой смычок поднимает

И в этот момент как бы весь замирает.

Вздохнув, опускает на струны смычок…

Послушаем скрипочку….Тихо, молчок!

4.Русск.нар.песня «Лиса по лесу ходила» исп.Ябердина Вера 1 кл

5.К.Стеценко «Колыбельная»

6.С.Судзуки «Весёлое настроение» исп. Леонтьева Арина 2 кл

7.А.Комаровский «Пастушок» исп.Исмаилова Кира 3 кл

8.Н.Ниязи «Колыбельная»

9.П.Чайковский «Игра в лошадки» исп.Герасева Ксения 3 кл

10.Э.Дженкинсон «Танец» исп.Мясникова Эрика 4 кл

11.Н.Соколова «Мелодия» исп.Артюхова Виолетта 5 кл

12.Й.Иорданова «Марш» исп.Конышев Павел 6 кл

13.А.Ярнефельд «Колыбельная» исп.Данилова Ева

14.М.Матвеев «Зимушка» исп.Мальцева Т.Г, Данилова Ева 6 кл

15.Е.Дербенко «Романтическая прелюдия»

16.Б.Кырвер «Весёлая полька»

Исполняет лауреат международных и всероссийских конкурсов ансамбль скрипачей «Созвучие»

руководитель Татьяна Геннадьевна Мальцева

Музыка – самое эмоциональное искусство. Без неё трудно представить себе жизнь человека. Без музыки трудно убедить человека, что человек прекрасен во всём. Мы от всей души желаем, чтобы музыка стала вашим другом!

До новых встреч с музыкой!

F:\документы\портфолио 2015-16\Что за прелесть\Что за прелесть фото.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств»

Воспитательная  программа

для учащихся и родителей

Автор проекта:

Преподаватель МОУ ДОД

«Детская школа искусств»

Татьяна Геннадьевна

Мальцева

г. Когалым

Оглавление

I. Основание для разработки воспитательного проекта

1.1 Цель проекта

1.2 Задачи проекта

1.3 Главные ориентиры воспитания

II. Этапы реализации проекта

          2.1 Воспитательная работа с учащимися и родителями

2.2 Планирование внеклассных мероприятий

2.3 Формирование и подготовка  концертной программы

2.4Эффективность концертного выступления

  2.5. Оценка успешности выступления

           2.6. Учебно – методический комплект

2.7 Сотрудничество с музыкальными руководителями общеобразовательных школ города

2.8 Тестирование учащихся общеобразовательных школ

2.9 Анализ  тестирования

III. Формы и подведение итогов реализации проекта

IV. Оценка эффективности проекта

V. Программно-методическое обеспечение

VI.Рекомендуемые сборники, методические пособия для родителей

V.Рекомендуемые репертуарные сборники для учащихся

VI.Материально техническое обеспечение

Приложения

Пункт 1.Примерная структура  концертных мероприятий

Пункт 2.Результаты тестирования мотивационной сферы  учащихся

 общеобразовательных школ

Пункт 3.Метод знаковой фасциации

Пункт 2. Отзывы

I.Основание для разработки проекта

В

 детстве человек, ещё не имея жизненного опыта, бурно переживает впервые радости, горести, разочарования, любовь, ревность… Последствия этих переживаний нередко на всю оставшуюся жизнь сказываются на его характере, психике. Вот почему в детстве всегда рядом с ребёнком должен быть взрослый. Ближе всего к ребёнку родители и педагоги…От нас зависит во многом, каким человеком ребёнок придёт во взрослую жизнь.

Что важнее всего понять? Что детство не подготовка к жизни, когда всё «сплошной черновик» (Марина Цветаева), а жизнь!!! Именно поэтому обида, пережитая в детстве, как заноза сидит в сердце и в самый неподходящий момент втыкает в него свою острую иглу…

И, напротив, любовь взрослых, подаренная судьбою в детстве, согревает, помогает в дни и годы нелюбви и нерадости, от которых не застрахован никто. Дефицит любви в детстве неизбежно ведёт к такому поведению личности, когда человек сам не способен ни любить, ни быть любимым. Детство так часто помогает нам в нашей взрослой жизни. Верность памяти детства, умение подняться до его духовного уровня роднит талантливых педагогов.

«Нет детей, - писал Януш Корчак,- есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств».

Нам необходимо, наконец, понять, что ребёнок не завтра человек, но человек сегодня. Каждый взрослый человек, а уж мы, педагоги, тем более должны до последнего верить в каждого ребёнка, в то, что он сможет, станет лучше, в то, что он хороший. А. Вознесенский написал в одном стихотворении, что

«Человек на 60% из химикалиев,

На 40% из лжи и ржи,

Но на 1% из Микеланджило…»

Вот это последнее для нас с вами и есть самое главное…Верить!

Вот они – наши педагогические задачи: помочь каждому ребёнку в детстве осознать, кто он, узнать себя, поверить в себя, в лучшее, что в нём есть; создать условия в школе, в классе, чтобы в каждом пробудились «спящие почки»…

Классный руководитель – должность, призвание, профессия. Что классный руководитель должен знать? Уметь? Любить? Ненавидеть?

Знать – теорию воспитания, методику воспитательной работы, детскую психологию и физиологию.

Уметь – чётко формулировать свои педагогические идеи, привлекать союзников к их осуществлению, на высоком уровне проводить школьные воспитательные дела, перенимать лучшее, что есть в школах страны, работать с педагогами и детьми.

Любить – жизнь, своё дело, своих коллег и учеников.

Ненавидеть – педагогическое бессилие, безделье, лень и жестокость, педагогическое ханжество, хамство и равнодушие.

На мой взгляд, создание данного проекта поможет выполнить одну из главных задач современной педагогики – это осмысление новых воспитательных целей и создать условия для формирования нового человека, развить лучшие черты, качества, обеспечить стимул творческой активности учеников. Так же поможет решать серьёзные проблемы воспитания, как в сфере сознания – это проблемы, связанные с потерей многими детьми идеалов, ориентиров, веры. В сфере поведения – в значительной степени как следствие первого – детская и подростковая жестокость.

  1. Цель проекта

Формировать у учащихся  отношение к музыке, как к особому виду искусства и осознать язык музыки.

1.2 Задачи проекта

Задачи:

  • Создать условия для проявления учащимися своей индивидуальности;
  • использовать нестандартные творческие формы для внеклассной деятельности;
  • приобщить родителей к активному участию в творческом развитии детей;
  • раскрыть творческий потенциал учащихся;
  • расширить кругозор учащихся в сфере музыкального искусства;
  • развить артистизм в исполнении;
  • воспитать чувство коллективизма;
  • воспитать чувство собственного достоинства;
  • воспитать гармонически развитую личность.

1.3.Главные ориентиры воспитания

Главные ориентиры воспитания помогут классному руководителю воплотить на практике цели и задачи воспитания.

  1. Методологические подходы к воспитанию. Опора на опыт выдающихся педагогов – советских и зарубежных.
  2. Знания, необходимые педагогам, о формировании человеческой личности в детские годы.
  3. Перспективные проблемы воспитания.
  4. Педагогические условия формирования личности ученика.
  5. Перспективные направления воспитательной деятельности школы, формы и методы воспитания.
  6. Критерии оценки эффективности педагогических усилий.
  7. Знания, необходимые для создания воспитательной среды.
  8. Планирование работы классного руководителя.
  9. Проведение различных мероприятий.
  10. Качества, какими должен обладать педагог, воспитывающий детей (педагогические ценности, мастерство, увлечения, кредо).

II. Этапы реализации проекта

2.1 Воспитательная работа   по развитию творческого потенциала с родителями и учащимися

«Мы, музыканты, обязаны отдать

музыкальному воспитанию детей

и юношества не только часть

своего времени и своих сил,

но и частицу своего сердца»                                                                  

                                             Д. Кабалевский

Методы воспитания

В

оспитание детей – ответственное, серьёзное, нелёгкое, и творческое дело. Поэтому всякий, кто принимается за него, встаёт перед вопросом «как»: как заговорить с детьми, как их знать, как успокоить и как развеселить, как объяснить, чтобы поняли, и как сказать, чтобы поверили?

Все эти вопросы о методах воспитания.

Классификация методов воспитания

Известный современный московский педагог-новатор и учёный В.А. Караковский предложил несложную классификацию методов воспитания и в качестве критерия он избрал средства воспитания и выделил шесть групп методов:

1.Воспитание словом.

2.Воспитание делом. 

3.Воспитание ситуацией.

4.Воспитание игрой.

5.Воспитание общением.

6.Воспитание отношениями 

Истоки качества воспитательной работы

Главное – это здоровье детей.

Второй исток – продуманные и тесные связи между преподавателями общеобразовательных школ и дополнительного образования.

Третий исток – семья.

«Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания»

«Хорошие родители важнее хороших педагогов»

Г. Нейгауз

Первым и решающим условием положительного взаимодействия являются доверительные отношения между классным руководителем и родителями, а так же важен диалог между родителями и преподавателем, обмен мыслями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для комплексного развития компетентной личности.

Работа с родителями включены три основных блока: повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и активное участие в жизни школы. Используются групповые и индивидуальные формы и методы работы. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский актив – это опора педагога, и при умелом взаимодействии успешно решаются общие, важные задачи.

Продуманная тематика классных мероприятий повышает мотивацию, стимулирует учебный процесс учащихся:

  •  всесторонне развивает компетентную личность;
  •  повышает качество в обучении;
  •  воспитывает художественный вкус;
  •  развивает сценическую свободу исполнения.

2.2  Планирование внеклассной работы

Планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности классного руководителя, своеобразный прогноз воспитательной ситуации в классе. Значение планирования состоит в том, что оно позволяет не только уменьшить долю неопределённости в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий педагога, а также упорядочить процессы обучения и воспитания учащихся в коллективе, предвидеть развитие воспитательного процесса и его результативность.

План – это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность, сроки выполнения и предполагаемых ответственных (детей, педагогов, родителей).

Хорошо продуманный, обоснованный план позволяет: во-первых, чётко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания; во-вторых, целенаправленно разработать содержание и выбрать средства, организационные формы воспитательной  работы; в-третьих, прогнозировать результаты своей деятельности.

Планирование воспитательной работы – это не догма. План может видоизменяться как внешне, так и по содержанию, с учётом воспитательной ситуации. Планирование – это не только прерогатива классного руководителя, в планировании воспитательной работы в классе могут и должны участвовать учащиеся, родители.

Правила планирования

Правило первое. Планируемые мероприятия должны быть рассчитаны на определённый возраст учащихся, учитывая особенности ведущей деятельности как психологической основы данного возраста.

Правило второе. Каждое планируемое мероприятие должно быть нацелено на конечный результат и решать определённые задачи.

Правило третье. Планирование внеклассных мероприятий должно предполагать некую системность, а не спонтанность.

Правило пятое. Если классный руководитель начинает работу с классным коллективом впервые, он должен внимательно изучить систему воспитательных мероприятий предыдущего классного руководителя и по возможности продолжить дело начатое им в коллективе.

Правило шестое. Классный руководитель должен при анализе воспитательной работы за предыдущий год, обязан выявить проблемы классного коллектива, которые необходимо решить в следующем году.

Правило седьмое. Должен помнить, что мероприятия должны быть разнообразными и по форме, и по содержанию, интересными и развивающими.

Правило восьмое. В составлении плана могут и должны участвовать как дети, так и родители. Это необходимо для того, чтобы чётко представлять себе уровень требований и притязаний взрослых и детей к себе и других, к жизни в классном коллективе.

Методы анализа предыдущей воспитательной работы

Для определения большей результативности плана воспитательной работы с учащимися и родителями, можно предложить:

  • ответить на некоторые вопросы в форме анкетирования;
  •  предложить написать  необычное мини-сочинение в конце учебного года (например «Мой класс глазами человека-невидимки»).

Вариант анкеты «Жизнь класса глазами учеников»

  1. Какие мероприятия этого года в классе тебе понравились?
  2. Какие мероприятия этого года в школе тебе понравились?
  3. Какие мероприятия этого года в классе тебе не понравились?
  4. Какие мероприятия в школе тебе не понравились?
  5. В каких мероприятиях ты принимал участие?
  6. В каких мероприятиях ты не принимал участие, но хотел бы это сделать?

Примерная структура плана воспитательной работы

срок

название

Форма проведения

задачи

Результативность

сентябрь

«Ох, уж эти гаммы»

Лекция-концерт

Формировать и развить технические навыки

100% уровень развития техники

октябрь

«Гамму нужно полюбить, чтобы с музыкой дружить»

Слайд - фильм

Развить интерес в работе над техническим материалом

Изменилось отношение и

появился интерес

в работе над техническим материалом

ноябрь

«Мамочка милая, очень красивая»

Концерт

Развить желание выступать,

формировать артистическую личность

Повысился качественный уровень концертного выступления

декабрь

«Серебряные звуки скрипки»

Отчётный

концерт

Развить творческий потенциал,

воспитать активного слушателя

Повысился уровень организованности

и интереса к обучению

январь

«Фортепианно-скрипичная музыка»

Концерт

Расширить кругозор и научить слушать классическую

музыку

Селимова. Г и Валиуллина. С исполнили программу на Всероссийском конкурсе -дипломанты

февраль

«Браво, дуэт»

Городской

конкурс

Принять активное участие

и повысить исполнительский уровень

Сарыев Н, Кокуева В,

Селимова Г- победители конкурса

март

«Весенняя улыбка»

«Играй, оркестр»

Концерт

Концерт

Воспитать  чувство ответственности

к концертному выступлению

в младших классах

Активность родителей в организации и помощи в

домашней подготовке

Удачное выступление формирует компетентную личность

апрель

«Юбилейный творческий отчёт»

«Играй аккордеон»

Отчётный концерт

Лекция-концерт

Повысить уровень сольного

и ансамблевого концертного выступления

Учащиеся показывают высокий уровень художественного развития

Игра профессионалов - способна воспитать ценителя искусства

май

«Моё концертное выступление»

Видеофильм

Воспитать самооценку

Реальная самооценка

Примерный проект в рамках программы «Путешествие в мир музыки»

на 2010-2011 учебный год

В 2010 – 2011 учебном году, планируется провести 6 музыкально – познавательных программ, для общеобразовательных школ №6, №5, №7, №10, учащихся 2,3, 4 классов.

Темы:

  • «К нам в гости музыка пришла»
  • данное мероприятие поможет сблизиться с миром музыкального искусства;
  • полученные знания и умения помогут почувствовать музыку и относиться к ней, как к важной ценной части нашей жизни.
  • «Музыкальный алфавит».
  • данное мероприятие познакомит  с  ритмическим рисунком, длительностями  в мелодии.
  • «Волшебная страна музыки – это её музыкальные инструменты»
  • программа познакомит с основными музыкальными инструментами: струнными, деревянно-духовыми, медно-духовыми,  клавишными, народными;
  • с историей развития оркестра.  

Цель:

Формировать у учащихся общеобразовательных школ отношение к музыке и к музыкантам, как к особому виду искусства и осознать язык музыки.

Задачи:

  • Создать условия для проявления учащимися своей индивидуальности;
  • использовать нестандартные творческие формы для внеклассной деятельности;
  • приобщить родителей к активному участию в творческом развитии детей;
  • расширить кругозор учащихся в сфере музыкального искусства;
  • развить артистическую свободу исполнения;
  • воспитать гармонически развитую личность.

Форма – групповая. Теоретический материал, концерт учащихся ШИ, дидактический материал, игровые технологии, а также использование аудиовизуальных материалов. Тестирование. Формирование концертных номеров, с  включением  музыкальных групп на базе данной общеобразовательной школы. Например школа №5 – вокальная группа «Домисолька» и дуэт гитаристов.

2.3 Формирование и подготовка  концертной программы

Главным критерием отбора учащихся   является желание ребенка реализовать на эстраде свои порой глубоко скрытые творческие возможности и резервы, которые могут способствовать достижению высоких результатов в учебном и воспитательном процессе, так же стимулировать состояние вдохновения.

Учащиеся учатся: достаточно эффективно владеть механизмами защиты от стресса,  использовать определённые резервы различных сторон исполнительской деятельности – художественный, технологический, психологический «запасы» стабильности и мобильности процесса воссоздания произведения на эстраде. В послеконцертный период тщательно анализировать и осмыслить произошедшие неудачи и разного рода случайности, снизившие качественный уровень исполнения; проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность при подготовке к концертным, внеклассным мероприятиям.

Активное участие в концертной деятельности занимает в музыкальном образовании важное место, так как это один из важнейших компонентов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала, вырабатывается умение самостоятельного осмысления и  применения приобретенных знаний.

         Эстрада – лучший учитель исполнителя. Она позволяет ему стать своеобразным экспериментатором, исследователем своего таланта, своих возможностей, своей игры. Лишь на эстраде исполнитель получает столь необходимый ему опыт концертирования, интуитивно постигает сложнейшие секреты исполнительского мастерства, тайны воздействия на аудиторию!        

 Необходимость данной формы проведения классного мероприятия возникла в связи с тем, что многие учащиеся полагают, что для подготовки полноценного выступления вполне достаточно тщательно выучить произведение. Однако ограничение задач лишь этим требованием далеко не всегда гарантирует успешность игры и творческое состояние на эстраде. В связи с этим, любое выступление даже в классе становится для многих учащихся серьезной проблемой.

С помощью программы «Путешествие в мир музыки» невзирая на волнение, страх, повышенное чувство ответственности, юный исполнитель стремится на эстраду, чтобы отдать все свои творческие силы выступлению. Здесь ему со всей полнотой открывается Музыка, чтобы познать самого себя, бесконечно глубокий внутренний мир – Космос своей души.

Данная программа предусматривает взаимодействие между другими образовательными структурами  используя работу внеклассной деятельности.

2.4.Эффективность концертного выступления

 1.Условия и благоприятствующие факторы

Для достижения оптимальных результатов необходимо обеспечить выполнение, четырёх важных условий.

а) Осуществить психологическую подготовку, включающую формирование достаточно эффективных механизмов защиты от стресса, иными словами – создать максимальную психологическую устойчивость, в том числе сформировать навыки преобразования отрицательных факторов воздействия эстрады в положительные.

б) Создать определённые резервы различных сторон исполнительской деятельности – художественный, технологический, психологический «запасы» стабильности и мобильности процесса воссоздания произведения на эстраде, а также своей индивидуально-личностной устойчивости.

в) Сформировать умение доводить изучение произведения до стадии перехода в сжатую («кодовую») форму, а также привить необходимые навыки её «раскодирования» в процессе концертного исполнения.

г) Научиться максимально, реализовывать на эстраде свои порой глубоко скрытые творческие возможности и резервы.

2.Стадия непосредственной подготовки к выступлению

Накоплен богатейший опыт предконцертного поведения артиста. Этот опыт носит по большей степени индивидуальный характер, однако можно выделить ряд общих приёмов и способов, наиболее эффективно способствующих успешной подготовки к выступлению.

а) нецелесообразно увеличивать количество занятий, изменять их содержание;

б) не доводить руку и слух до утомления;

в) упражнять только удобство, лёгкость и гибкость рук, и главное – красоту звука;

г) проигрывать с начала до конца произведение в среднем темпе со всеми оттенками;

д) перед концертом играть спокойно и ровно, но дать свободу мысли, воображению;

е) играть с закрытыми глазами сосредоточиваясь на художественном образе.

Специальные методы занятий

1.Метод мысленного проигрывания в определённом тонусе – «как бы на концерте» и с непременными воображаемыми ощущениями слушателей, резонанс зала, своего оптимального творческого состояния, свободных и уверенных движений рук.

2.Занятия без инструмента. Этот метод не только помогает сохранять и поддерживать у исполнителя высокий уровень энергетики, но и способствует снятию излишней волевой импульсации и сознательного управления игрой.

3. «Метод экспериментальной записи» своей игры, осуществляемый за два-три дня до выступления с полным включением представления о том, что это вполне реальная игра на сцене. Запись следует слушать, ощущая себя в зале в качестве слушателя.

Одним из важных подготовительных приёмов является создание мысленной модели процедур самого выхода на сцену, поклона и т. п.

Период непосредственной подготовки к концерту является очень важным и ответственным в деятельности музыканта-исполнителя. Множество изложенных выше значимых факторов, влияющих на успешность эстрадного выступления, представляют собой широко разветвлённую, психологически и профессионально обоснованную систему. Использование её должно быть соотнесено с индивидуально-личностными качествами юного исполнителя.

2.5. Оценка успешности выступления

Можно выделить две разновидности оценки выступления юного музыканта: субъективную, даваемую себе самим исполнителем, и объективную, которую выражают другие лица.

Оценка выступления может идти по нескольким направлениям.

а) Похвала, как положительная эмоциональная поддержка – великий стимул для юного исполнителя. С. Рахманинов, отвечая как-то на вопрос, что необходимо для формирования подлинного артиста, сказал: «Три вещи. Первое – хвалить, второе – хвалить и третье – ещё раз хвалить!» Однако здесь нужно знать меру – позитивно отмечая истинные исполнительские достижения и удачи (пусть даже малые), но не перехваливать.  Не создать неверную самооценку достигнутого.

б) Естественно, юному артисту весьма важно узнать свои недочёты, что необходимо для последующей работы над произведением – внесения  корректив в игру. Но делать отрицательные замечания непосредственно после концерта нецелесообразно, потому что они психологически как бы отторгаются артистом, желающим пережить своё выступление без «ложки дёгтя».

в) Запись выступления и её последующее прослушивание открывают возможности слушания себя со стороны, но приступать к этому можно не ранее следующего дня, в противном случае анализ записи собственной игры не даст нужных результатов. Данный метод позволяет трезво оценивать свою игру.

г) Применяется метод знаковой фасциации (наклейки, значки, грамоты и т. д.), который является хорошим стимулом и поощрением за активную позицию в концертной деятельности, а так же, способствует повышению качественного уровня обученности  учащихся.

2.6. Учебно – методический комплект

Методические рекомендации:

Рекомендации для преподавателей

1.Планировать концертные мероприятия

2.Развивать мотивацию к активной позиции участвовать в концертных выступлениях

3.Повышать технический и художественный уровень  учащихся

4.Формировать навыки сотрудничества, коллективизма

5.Стимулировать инициативу, желание учащихся

6.Проводить активную работу с родителями в оказании поддержки

Помощи для развития творческого потенциала учащихся

Рекомендации для учащихся в день концертного выступления

1.Перед выступлением играть медленно и очень тщательно и не сначала до конца, а отдельными разделами

 2.Прийти за 1 час до выступления

 3.Сохранить внутреннюю сосредоточенность до выступления

 4.Беречь энергию

 5.Плотный завтрак, но без кофе и крепкого чая

 6.Прогулка на свежем воздухе

 7.Средство против волнения. За 15-20 минут до выступления съесть 5-6 кусков сахара и запить водой. Восстанавливается кровообращение, нормализуется питание мозга, устраняется дрожание рук, ощущение «ватности ног и тумана» перед глазами.

Рекомендации для родителей

1.Оказывать помощь в организации домашних заданий

2.Побуждать и стимулировать подготовку к концертам

3.Эмоционально поддерживать в период подготовки

4.Регулярно сотрудничать с преподавателем

5.Планировать консультации и посещение уроков в течении

учебного года

6.Планировать приобретение инструмента хорошего

качества

7.Активное посещение всех концертных выступлений

8.Вести и анализировать фото и видео альбомы концертных

выступлений

2.7 Сотрудничество с музыкальными руководителями общеобразовательных школ города

В сотрудничество включено:

1.Определяется потребность данных концертных мероприятий для учащихся разных классов.

2.Согласование и определение даты проведения мероприятий, в соответствии с действующим расписанием школы.

3.Обсуждение тематики мероприятий, в соответствии с учебным планом по предмету музыки.

4.Присутствие завуча по воспитательной работе на мероприятии по воспитательной работе или педагога организатора.

5.Отзыв о мероприятии.

6.Взаимодействие детских творческих коллективов ДШИ и общеобразовательных школ.

7.Пропаганда музыкального искусства через организацию посещения концертных мероприятий ДШИ учащимися, преподавателями и родителями общеобразовательных школ города.

2.8 Тестирование учащихся общеобразовательных школ

Тестирование

Тестирование – так же, как анкетирование, - относится к опросным методам.

Первый стандартизированный педагогический тест был составлен американским психологом Э. Торндайком. С целью изучения человека как целостной структуры появлялись психологические, социологические, культурологические, этнографические и другие теории личности, которые являлись основой для построения тестов.

2.9 Анализ тестирования

Цель: выявить уровень музыкального развития учащихся общеобразовательных школ.

Вопросы и ответы теста «Моё поведение во время концерта»

1.Каким образом нужно слушать юных музыкантов?

  1. Громко топая ногами.
  2. Выкрикивая слова.
  3. Тихо, прислушиваясь.

2.Как нужно подготовиться к встречи с артистами?

  1. Опоздать.
  2. Прийти в неопрятной одежде.
  3. Прийти вовремя и настроиться слушать концерт.

3.Можно ли есть во время концерта?

  1. Нельзя.
  2. Нежелательно.
  3. Можно.

4.Нужно ли аплодировать, когда артист ещё не закончил выступление?

  1. Нежелательно.
  2. Нужно.
  3. Нельзя.

5.Следует ли выходить во время концерта?

  1. Только в крайнем случае.
  2. Можно.
  3. Нельзя.

6.Как выразить свой восторг от концерта?

  1. Громким свистом.
  2. Громко топая ногами.
  3. Громкими ритмическими аплодисментами.

Итоги тестирования.

Отвечали на вопросы 20 человек. Из ответов могу сделать вывод, что большинство учеников (17) имеют правильное представление, как вести себя во время концерта. Не может не радовать тот факт, что большинство детей посещают концерты, и сними, проводится определённая воспитательная работа по поведению на концерте как родителями, родственниками, так и педагогами.

III. Формы и подведение итогов реализации проекта

З

начительную роль в воспитательном процессе призваны сыграть классные мероприятия в виде музыкально-поэтических композиций, концертов посвящённым к определённым юбилейным датам, классных отчётных концертов и т. п. Они способствуют воспитанию чувства товарищества, вовлечение учащихся в коллективное музицирование. Выступления учащихся могут включать пьесы, концертные этюды, ансамбли разных видов, выученные в классе с преподавателем, и самостоятельно выученные произведения, а также собственные сочинения учащихся. Обстановка должна быть достаточно непринуждённой, чтобы  участники выступали с удовольствием, а затем сами обсуждали свои успехи. Если запланировано открытое классное мероприятие, то учителя-предметники, члены администрации школы, преподаватели, присутствующие на данном мероприятии могут проанализировать его содержательную сторону. Как же определить, насколько значимым было то, или иное внеклассное мероприятие, осталось ли желание снова включиться в общественное дело?

Анализ внеклассного мероприятия:

  1. Соответствует ли содержание  мероприятия его целям и достигнутым результатам?
  2. Соответствует ли мероприятие возрастным особенностям учащихся?
  3. Учтены ли индивидуальные особенности отдельных учащихся в мероприятии?
  4. Каков уровень организации внеклассного мероприятия?
  5. Выдержано ли мероприятие во времени?
  6. Является ли мероприятие системным или представляет собой набор несвызных между собой фактов?
  7. Каково отношение учащихся к мероприятию?
  8. Все ли учащиеся приняли в нём участие?
  9. Кто из ребят был, по вашему мнению, самым активным, чьё участие вам понравилось больше всего?
  10. Поведение, каких учащихся вызвало у вас тревогу?
  11. Какие эмоции вызвало мероприятие у учащихся?
  12. Какой была атмосфера мероприятия?
  13. Какие методы вам понравились больше всего? Почему?
  14. Какие моменты вам не понравились? Почему?

Можно результаты анализа внеклассного мероприятия оформить в виде таблицы.

Уважаемые коллеги!

Оцените внеклассное мероприятие, на котором вы только что побывали, по десятибалльной шкале.

Критерии

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Целесообразность

Соответствие результата целям

Соответствие формы содержанию

Организованность учащихся

Активность учащихся

Атмосфера мероприятия

Сила эмоционального воздействия мероприятия на учащихся

Значимость данного мероприятия для всей системы воспитательной работы в классе

IV. Оценка эффективности проекта

  1. Реализация проекта повлияет на повышение имиджа Школы искусств  между образовательными учреждениями города.
  2. Основными факторами популяризации проекта, безусловно, будут:
  • концертные мероприятия;
  • популяризация деятельности проекта;
  • творческое взаимодействие учащихся школ города и ШИ.
  1. Личностный рост детей в процессе участия во внеклассной деятельности:
  • осознание учеником чувства собственного достоинства;
  • вера в собственные силы.
  1. Популяризация музыкального искусства среди населения города, через посещение концертных мероприятий в ШИ.
  2. Решение  для современной педагогике актуальной проблемы, «коллектив и личность»
  • воспитание потребности работать в коллективе;
  • почувствовать рост своих способностей и возможностей;
  • раскрыть в себе активную творческую личность.

V. Программно-методическое обеспечение

Учебно-методическая литература для преподавателей

  1. Алексеев А. Методические указания по организации учебно-воспитательной работы в инструментальных классах ДМШ. М., 1988.
  2. Берлянчик М. Как учить игре на скрипке. М., 2006.
  3. Григорьев В. Методика обучения игры на скрипке. М., 2006
  4. Григорьев В. Исполнитель и эстрада. М., 2006
  5. Гонтаренко Т. Я и скрипка-друзья. С-П., 2006
  6. Гуревич –Зимина Н. Скрипичная азбука. М., 1998
  7. Дереклеева Н, савченко М, Артюхова И. Справочник классного руководителя. М., 2006
  8. Исаева-Пугачёва С. Что такое музыка? С., 2004
  9. Кац З. Программа для ДМШ. Специальный класс скрипки. М.,1976
  10. Крюкова В. Музыкальная педагогика. Р., 2002
  11. Кочемасова Е. Школа 2000… М., 2004
  12. Кудряшова Т. Школа 2000… М., 2004
  13. Куйбышева М, Петерсон Л, Мазурина С, Зайцева И. Что значит уметь  учиться. М., 2008
  14. Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей. Я..1997
  15. Очаковская О. Беседы о музыке. М., 1996
  16. Пархоменко-Зельдис В. Школа игры на скрипке. К., 1987
  17. Смирнова С. Педагогика. М.. 2004
  18. Сафарова И. Игры для организации движений. Е.,1994
  19. Третьяченко В. Скрипка. Программа для ДМШ. К., 2006
  20. Третьяченко В. Скрипичная азбука. К., 2006
  21. Третьяченко В. Скрипичный букварь. К., 2007
  22. Флеш К. Искусство скрипичной игры. М., 2006
  23. Фортунатова К. Юный скрипач. М.,1968

VI. Рекомендуемые сборники, методические пособия для родителей и учащихся

  1. Гонтаренко Т. Я и скрипка-друзья. С-П., 2006
  2. Гуревич –Зимина Н. Скрипичная азбука. М., 1998
  3. Исаева-Пугачёва С. Что такое музыка? С., 2004
  4. Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей. Я..1997
  5. Пархоменко-Зельдис В. Школа игры на скрипке. К., 1987
  6. Сафарова И. Игры для организации движений. Е.,1994
  7. Третьяченко В. Скрипичная азбука. К., 2006
  8. Третьяченко В. Скрипичный букварь. К., 2007
  9. Фортунатова К. Юный скрипач. М.,1968
  10. Шальман С. Я буду скрипачом. Л., 1987

Рекомендуемые диски:

1.Степченко С. «Три века русского альта»

2.Камерный оркестр «Гнесинские виртуозы»

3. «Русская классика»

4.Гендель Г.Ф. «Романтическая классика»

5.Флеш К. «Искусство скрипичной игры»

6.Вивальди А. «Четыре времени года», концерты для скрипки с оркестром

7.Чайковский П. «Времена года»

8.Паганини Н. «Собрание сочинений»

9.Сен-Санс К. «Галерея классической музыки»

10.Баттиато Д. «Антонио Страдивари» (видео)

11.Шахгалдян К. «Чайковский – гала» (видео)

12.Звёзды Гнесинки «Оркестр» (видео)

13.Звёзды Гнесинки «Солисты» (видео)

 VII. Материально-техническое обеспечение

  • Климатические условия
  • Нотная литература
  • Скрипки, смычки, канифоль
  • Фортепиано
  • Пульты
  • Метроном
  • Аудиокассеты, видеокассеты
  • Видеоаппаратура
  • Компьютер
  • Музыкальный центр

                                                                                   


Пункт 4. Отзывы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы с учащимися и родителями учащихся 6 класса

          В настоящее время в педагогической литературе существует огромное количество схем, по которым можно составить планы воспитательной работы с учащимися разных с...

Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...

Воспитательная программа для учащихся 10 – 11 классов «Сделай свой выбор!»

Основное внимание в программе «Сделай свой выбор!» уделяется умению определения профессиональной деятельности и планирования карьеры, правилам поведения в обществе и коллективе, способам установления ...

Воспитательная программа для учащихся 7 класса «Я - Семиклассник»

На рубеже 20-21 веков в окружающем мире произошли значительные изменения: экономическое и политическое реформирование, кризис социальной системы, обострение международной политической ситуации, социал...

Воспитательная программа для учащихся 8-9 классов «Я – гражданин России»

Название воспитательной программы «Я – гражданин России» не случайно. Считаю, что в настоящее время необходимо воспитывать в молодежи такие...

Воспитательная программа для учащихся 10 класса "Путь к успеху"

Воспитательная программа составлена на основе:-Программы воспитания школьников «ЧЕЛОВЕК. ОТЕЧЕСТВО. ЗНАНИЕ» 2014-2018 г.г.- Программы развития воспитательной компоненты муниципального казенного общеоб...

Воспитательная программа, план работы с родителями

Воспитательная программа " Я - подросток, я - личность" 8-9...